Сенсацией стало участие в проекте одного из самых известных в мире российских современных музыкантов Лидии Кавиной, исполнительнице на терменвоксе. Она всего на один день ради «Рок-механики» прилетела из Германии. Участие Сергея Воронова из «Кроссроадз», легендарного блюзмена Петровича, гитариста «ДДТ» и «Разных людей» Андрея Васильева – гарантировало высочайший музыкальный уровень нового проекта.
На пресс-конференции перед шоу Александр Ляпин как-то робко сказал, что «Поп-механику» ему не перепрыгнуть, поскольку Сергея Курехина повторить невозможно. На что бодрый Дибров завявил, что Курехин, если бы был жив, занимался бы сейчас именно этим. А именно – сочетанием видео-ряда и качественной живой музыки, с «легкой долей безумия».
«У нас крыши нет, у нас крыша съехавшая!» - сообщил Дибров, и поблагодарил администрацию клуба-казино «Молодая Гвардия», которое понимает потребности людей в настоящей музыке. Действительно, клуб оснащен самой качественной техникой для проведения такого высокотехнологического шоу.
Суть представления «Рок-механики» оказалось следующей. Под заготовленные заранее электронные семплы, которыми управляет в реальном режиме музыкант за ноутбуком, разные хорошие музыканты играют свои композиции с большим пространством для импровизации. Все это сопровождается эффектным видеорядом, отчасти заготовленным, отчасти снимаемым в реальном времени во время концерта.
Самым удачным номером оказался номер, отснятый и смонтированный Дмитрием Дибровым. С экрана отснятый заранее Андрей Васильев останавливал самого себя: «Стоп! Ты что, не можешь сыграть ритмичный традиционный фанк?» «Живой» Васильев виновато кивал головой, и начинал играть композицию заново. Так повторялось несколько раз, и было очень живо и смешно.
«Вепрь гитаризма», как назвал Дибров Александра Ляпина, играл мощно и очень по-американски. Сказалось все-таки долгое пребывание Ляпина в Америке. Кстати, из Америки Ляпин привез потрясающе красивую девушку по имени Эйми. Как певица, 20-летняя Эйми Питерс пока мало известно. Однако девушка, более похожая на модель, поет весьма грамотно. Ее вокал очень гармонирует с общим уклоном «Рок-механики» в фанк и ритм-н-блюз, плюс некоторые сугубо американские блюзовые нотки придали шоу афро-американский шарм.
Очень скоро зрители приняли самое деятельное участие в шоу. Кто-то пританцовывал, кто-то подстукивал вилкой в тарелке. Александр Ляпин делает эффектные пассы на гитаре, иногда на уникальном десятиструнном стике, и восторженные аплодисменты ему дарятся тут же.
Дибров показал себя отличным гитаристом. Его гитара, пропущенная через обработки, звучала то как фортепиано, то как саксофон. В сочетании со сдержанной блюзовой игры Дмитрий Дибров очень выигрышно смотрится даже на фоне таких гитарных асов, как Ляпин, Воронов и Васильев.
Лидия Кавина тончайшими движениями пальцев извлекает из терменвокса изысканные чувственные мелодии. Не зря она сказала, что хоть «я человек, очень далекий от рока, но близкий к хорошим вещам с хорошим вкусом». Лидия Кавина сама – как представление. И прекрасный вкус ее виртуозной игры весьма облагородил дух «Рок-механики».
На прощание все музыканты, участвующие в представлении, сыграли джем-сейшн. Тут был и разудалый дуэт Петровича с Эйми Питерс, и гитарные дуэты Диброва и Воронова, и много чего другого. Главное – что проект удался. Слова Юрия Шевчука о том, что «наконец-то в России появилась достойная, дорогая музыка качественно нового уровня» - это истинная правда.
«Рок-механика» - успешный качественный проект. В него наверняка будут вливаться еще лучшие современные музыканты, и он подарит нам немало минут прекрасной музыки. По крайней мере, музыканты обещают, что «Рок-механика» будет играть в «Молодой Гвардии» каждый месяц. Очень будем ждать.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Комменты