Ирина Богушевская выступила из Кремля с обращением к поклонникам

26 ноября Ирина Богушевская споёт программу своих лучших песен в Кремлёвском Дворце съездов. Список песен для этого концерта был готов ещё в апреле этого года, когда в преддверии концерта в Театре Эстрады Ирина обратилась к своим поклонникам с просьбой назвать перечень самых любимых из ее старых песен.

Было названо около 30 произведений. Отрепетировать их все, учитывая плотный концертный график группы, весной не получилось. Но идея такого концерта понравилась Ирине настолько, что было решено: осенью его обязательно сыграть и записать для пластинки.

Так что, когда певице озвучили предложение сыграть сольный концерт в Кремле, она подумала, что более красивой и символичной площадки для ее «The Best» не сыскать — ведь «Рио-Рита», «Пароход» и «Зал Ожиданий» написаны как будто специально для нее, равно как «Эти Большие Волны» и «Нежные Вещи».

Ещё одним аргументом в пользу записи такого альбома именно этой осенью является тот факт, что группа, с которой Богушевская работает уже полтора года (Мочалина-Лопес-Жук-Дашкин), сейчас находится в прекрасной концертной форме.

С начала этого сезона в группу влился новый саксофонист, опытный и темпераментный Николай Семёнов. Однако, как показывает концертно-гастрольный опыт, коллектив уже сыгрался настолько, что музыканты понимают друг друга с полузвука — но ещё не успели друг другу надоесть, (как это, увы, иногда случается в музыкальных коллективах). Так что надо ловить момент и останавливать прекрасное мгновенье.

Помимо проверенных временем песен в программу концерта войдут, как это ни странно, несколько совсем новых вещей - лирические баллады из альбома, работу над которым Ирина планирует начать в следующем году. Пока неизвестно, каким будет саунд новой пластинки — но 26-го ноября эти песни прозвучат в сопровождении эстрадно-симфонического оркестра п/у Ф. Арановского. Богушевская считает, что музыкальное наполнение этих баллад (и некоторых других ее песен) соизмеримо со звучанием 60-ти инструментов оркестра.

Понятно, что Ирина со товарищи опять отправились в незнаемое под девизом «Нет, мы лёгких путей не искали». Кремлевский зал слывёт одним из самых непростых по звуку. Тем более воодушевляющей представляется Ирине задача устроить там силами почти семидесяти музыкантов праздник по-настоящему живой музыки.

В связи с предстоящим концертом в Кремле Ирина Богушевская обратилась к своим поклонникам со следующим открытым письмом.

"Милые друзья!

За прошедшие несколько лет не было практически ни одного интервью, в котором журналист(ка) с серьёзным (строгим, торжественно-печальным) лицом не провозгласил(а), что музыка со смыслом («непростая музыка», «музыка, состоящая не из трёх аккордов», «песни, в которых важен текст», «элитарная музыка» — вот это вот чаще всего) нынче не в фаворе (не звучит в теле и радио-эфирах, недоступна широкой публике, на фиг никому не нужна). И не боюсь ли я быть непонятой (помереть в нищете и безвестности). Я не боюсь, но им непонятно, почему.

Действительно, дебилизатор в стране работает на полную мощность.

Ещё в середине девяностых на Муз-ТВ можно было увидеть «Smoke City», а по Радио-101 услышать Тома Уэйтса. Сегодня FM-радиостанции и телеканалы, принадлежащие государственно-семейным медиа-кланам, клонируют друг-друга, как близнецы-братья. Сегодня такие артисты, как, например, Дэвид Бёрн, Vaya Con Dios, та же Цезария Эвора, попытайся они стать известными сначала в России, а потом двигаться на Запад, — не имели бы здесь ни малейшего шанса быть услышанными. Неформат-с! Доминирующий российский формат заточен под слесаря дядю Васю, которого ничто не должно отвлекать от законного отдыха с друзьями.

Шаг влево, шаг вправо — неформат! Тоника-субдоминанта-доминанта — хорошо, септ-аккорд — неформат, отвести к стенке и пустить в расход. Строчка со смыслом — в расход! Не сметь отвлекать дядю Васю!

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Ему уже почти ничего не надо переключать, просто нажимай на любую кнопку и смотри «Аншлаг» и вручение премий MTV.

Российские артисты — кто-то с удовольствием, а кто-то вздыхая — включаются в эту игру и превращаются в телепузиков.

Тем не менее, когда в Россию приезжают неформатные артисты, выросшие в неформатных странах, — они собирают полные залы. Их диски разлетаются как горячие пирожки.

Я мечтала бы оказаться в одном ряду с вышеперечисленными артистами — в какой-нибудь там табели о рангах. Пока что меня роднит с ними только одно. Нет, только два.

Во-первых, недавно представитель компании, издающей мои диски, проговорился, что продажи моих дисков — в первых строках среди всего каталога, и довольно, скажу вам, немаленького. Правда, этих цифр всё равно не узнает никто и никогда, такой вот у нас рекорд-бизнес, никакой белой отчётности. Так что я могу продолжать тихо сама с собою гордиться тем, что моя музыка очень нужна людям, нужнее, чем очень многие хорошо ротируемые музыки. (Кстати, живи я в стране, где работают законы — могла бы уже стать вполне состоятельной девушкой). Но петух-то этого не знает! Это ж коммерческая тайна! И журналисты продолжают задавать свой вопрос про «не боитесь?»

Во-вторых, в каждом городе, куда бы мы ни приехали, у нас аншлаги. Безо всяких ротаций, без эфиров, без пиар-бюджетов.

О чём говорят эти два факта?

Только о том, что радио и телевидение живут одной жизнью, а страна — какой-то совсем другой. Что кроме обработанных специально приготовленным эфиром дядей Васей, которые «хавают всё», в стране почему-то по-прежнему очень много людей, которым не всё равно, что смотреть и слушать. И которые хотят сами принимать эти решения, — равно как и всякие другие решения. У них есть чувство собственного достоинства, понимаете.

С этими людьми неудобно, ими невозможно манипулировать, вместо того, чтобы смеяться вместе с Петросяном и прыгать под «Руки вверх», они выключают телевизор и радио — и включают интернет. У них почему-то есть свобода выбора. Они наполняют залы, в которых, несмотря ни на что, выступают какие-то певицы, поющие песни с каким-то там смыслом — которые, по идее, никому не должны быть известны. Они, эти люди, хотят смеяться и плакать под настоящую, живую музыку.

Я говорю о вас. Я горжусь вами. Я знаю, что меня приходят слушать лучшие люди этой страны. Вы — ее шанс. Я серьёзно. И мой шанс тоже.

Мы уже встречались с вами во МХАТе, в красноярском Театре оперы и балета, в иркутском музыкальном театре, в нижегородском Кремле. Теперь давайте встречаться в московском. Приходите туда не «против» (дебилизатора; людей, которые пытаются решать за нас, что нам слушать, смотреть и какими быть; одноразовой жевательной музыки). Приходите "за" — за свою свободу выбирать, за по-честному живой звук, за праздник жизни. Потому что я хочу устроить праздник жизни — для себя и вас. Потому что я люблю вас.

Я люблю вас.

Ирина Богушевская".