Юта сыграла акустику с депутатом Госдумы и Олегом Сакмаровым

30 марта Юта представила свою новую акустическую программу в клубе «Б-2». Впервые в составе группы появился легендарный флейтист Олег Сакмаров (экс-«Аквариум», «Ю-Питер», «Сак-мар»). И некоторым песням Юты появление Сакмарова явно пошло на пользу.

«Давайте вместе отпразднуем сегодня последний мартовский концерт». – предложила Юта весьма немногочисленной публике, пришедшей на акустический концерт. Так называемые unplugged’ы вообще больше любят сами музыканты, нежели широкая публика. Музыканты предпочитают раскрыть свои песни со стороны теплого акустического звучания.

Юта сыграла одну новую песню на текст депутата Госдумы Евгения Ройзмана, который присутствовал в зале, кстати. Удачная песня «Я тебя», немного ироничная.

Солирующую роль в программе Юты выполняет флейта и саксофон Олега Сакмарова, в отсутствие баса гармонизирующая роль – у акустической гитары Вячеслава Теплякова, а ритм – у барабанов Олега Шумцова.

Общее впечатление от звука – вполне сочная насыщенная палитра с большим провалом в области баса. Нам неизвестно, отчего Юта решила отказаться от басовых партий, можно предположить, что хотелось сделать песни полиричнее. Даже внешний облик Юты, никогда раньше не появлявшейся на концертах в платье, подчеркивал эту задачу.

Песни действительно звучат лиричнее, чем в своей обычной аранжировке. Сакмаров сильно стал напоминать Яна Андерсона из «Джетро Талл», разве что не так часто использует форсаж на флейте. Некоторые песни сильно выиграли, например, «Настоящая любовь» или «Девочка».

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Однако есть и потери. Например, «Любовь» слушалась совсем неадекватно, и как-то, извините, фальшиво, неискренне. Попробую объяснить. Вообще-то Юте часто не хватает харизматичности, чтобы довести некоторые свои песни до идеального взаимопонимания со зрителем. Часто просто не веришь в лирические переживания героини песен. Когда Юта поет веселенькие полудетские песенки, она крайне органична. Наив Юте идет.

Но вот в песне – настоящие серьезные переживания, и слушатель спотыкается о небогатость тембрального окраса голоса, или нежелание «играть историю». Юта просто поет, а при ее скромных вокальных возможностях этого маловато для отображения богатой на переживания и эмоции женской души. Нет полутонов и подтекстов. Все ровно и плоско, как лист бумаги. И взрывается огромный дисбаланс между сочным внутренним миром самой девушки Юты и тем художественным отображением мира, которое она предлагает слушателю.

Детскость, наивность – играет всеми цветами радуги. А вот переживания и страсть – блеклы, как несвежий огурец. Отчасти Сакмаров восполняет своими переливами одномерность песен, отчасти сама Юта пытается иногда наморщить лоб и что-то «сыграть», или заштриховать картинку вокализом. И так звучит вся «акустика», в которой не спрячешься за мощную ритм-секцию.

Поэтому впечатление от акустической программы двойственное. То, чтобы было плюсом Юты в обычной программе, стало еще более жирным плюсом. И наоборот.

Как впрочем, чаще всего и бывает в unplugged’е.

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru