Она очень любила петь. Её звонкий голосок слышался повсюду. В школе она увлеклась физикой, но петь продолжала, и где-то в глубины души была уверена, что обязательно станет певицей. Однажды во Владикавказ из Москвы приехала группа педагогов из ГИТИСа, чтобы набрать курс из талантливой молодёжи Северной Осетии. Но родители не хотели отпускать дочку в далёкую Москву, и она после окончания школы поступила в Северо-Осетинский государственный университет на физический факультет. В университете были не только точные науки, но и много-много музыки. Зарема стала одной из активных участниц КВН, где сочиняли не только песни и куплеты, но даже мини-оперы. Было весело и очень интересно, загружена была очень, успела даже поработать учителем физики в средней школе, что ей тоже нравилось.
Потом пришло решение уехать в Москву, продолжить заниматься наукой.
И вот тут-то о своих правах заговорил её голос, красивый и сильный. Стало понятно, что надо отбросить все и начинать учиться пению. Сначала она брала частные уроки, затем судьба свела девушку с замечательной солисткой Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Лидией Черных, которая тогда преподавала в Институте культуры на вокальном отделении. С ней Зарема начала заниматься систематически. В качестве наставника была и Галина Кузнецова, прекрасная певица и вокальный педагог из театра «Новая опера». В результате Зарема закончила вокальный факультет Российской академии музыки им. Гнесиных в классе народной артистки СССР профессора Валентины Николаевны Левко. В 2001 г. стала лауреатом Международного конкурса вокалистов в Падуе (Италия). После аспирантуры по кафедре оперной подготовки была принята солисткой в труппу театра «Новая опера». Там она познакомилась с молодым певцом баритоном Ильей Кузьминым, который, как выяснилось, тоже закончил вокальный факультет Академии Гнесиных у Валентины Николаевны Левко. Начинающая певица дебютировала программой «Песни военных лет», с удовольствием пела партию Кошки в детском спектакле «Кошкин дом», репетировала вместе с Ильёй Кузьминым-Гамлетом партию Офелии в опере Тома «Гамлет».
С 2010 Зарема Берёзова — солистка Екатеринбургского театра оперы и балета, одного из ведущих оперных театров России. В её репертуаре партии Мими («Богема» Пуччини), Людмила («Руслан и Людмила» Глинки), Марфа в «Царской невесте» Римского-Корсакова, графини Формутье в опере Россини «Граф Ори». Живёт в Москве, а в Екатеринбург летает на спектакли. В московских камерных залах проходят её творческие вечера. Первый состоялся в Камерном зале Дома музыки, а недавний прошёл в Архиповском зале Международного союза музыкальных деятелей. Это уютный и любимый певцами зал, освещенный именем великой русской певицы, народной артистки СССР, основательницы Международного союза музыкальных деятелей Ирины Константиновны Архиповой.
Участвовать в вечере Зарема пригласила своего любимого партнёра солиста «Новой оперы» Илью Кузьмина, концертмейстером был лауреат и дипломант Международных конкурсов, ст. преподаватель Московской консерватории Алексей Луковников. Программу артисты посвятили русской и зарубежной оперной музыке, было представлено творчество композиторов России, Италии, Франции, Австрии и Америки.
Начала Зарема Берёзова сразу масштабно, предъявив Сцену письма Татьяны из «Евгения Онегина» Чайковского. Её Татьяна была истинной героиней Пушкина и Чайковского, именно «русской душою» она страстно влюбилась в придуманный ею образ Евгения Онегина. Затем прозвучал дуэт Офелии и Гамлета из оперы А. Тома «Гамлет», очень красивый и гармоничный. Дуэт сменили две арии Медоры из «Корсара» Верди и Маргариты из «Фауста» Гуно.
Исполнение этих оперных фрагментов показали, что Зарема Берёзова серьезная и глубокая певица и актриса. У неё хорошая вокальная школа, музыкальность, безупречная фразировка и абсолютное чувство стиля. Все героини разные и их музыка тоже, большинству слушателей незнакомая. Но певицу было интересно слушать, она сумела донести до публики характеры своих героинь, их чувства и настроения. Лично меня просто поразило её исполнение романса Чайковского «Кабы знала я». Она спела его как арию с глубинным подтекстом, словно прожила жизнь простой русской женщины, брошенной любимым, её неизбывную тоску.
Контрастом было появление героя Кузьмина – весёлого Папагено с его смешной арией, и как продолжение моцартовской «Волшебной флейты» — дуэт Папагено и Памины. Завершился вечер ярким и эмоциональным дуэтом Порги и Бесс из одноименной оперы Гершвина. Тут необходимо отметить и партнера Заремы. Илья Кузьмин не только обладатель красивого и выразительного баритона, он и отличный певец - актёр, который был чутким ансамблистом, помогающим создавать не просто дуэты, а настоящие сцены из спектаклей.
Оба артиста полюбились слушателям, их не отпускали, требуя «бисов». Конечно «бисы» были. Зарема исполнила песню М. Блантера «Полюбила я парнишку», а Илья Кузьмин – страстно и озорно виртуозную арию Дон Жуана из одноимённой оперы Моцарта, а на прощанье певцы порадовали всех забавным дуэтом Папагено и Памины – двух сказочных героев «Волшебной флейты».
Творческий вечер оставил удивительное чувство радости, духовной просветленности и добра.
Елизавета ДЮКИНА, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Комменты