Алексей Рыбников

17/09/2024 - 17:25   Mix   Профи
Композитор Алексей Рыбников просит арбитражный суд Москвы взыскать с российских структур американского звукозаписывающего лейбла Warner Music свыше 20 миллионов рублей компенсации за нарушение его авторских прав на произведения и смежных прав на фонограммы

Иск к ООО "С.Б.А. Мьюзик Паблишинг" на 20 миллионов рублей был подан в феврале. Третьим лицом в нем было указано ООО "Ворнер Мьюзик". На заседании во вторник суд по заявлению истца перевел эту компанию в разряд ответчиков. Одновременно суд принял увеличение исковых требований, заключающееся, как пояснили представители сторон, в добавлении требований к новому соответчику "на несколько миллионов рублей".

Алексей Рыбников
Алексей Рыбников

Стороны заявили в суде, что у Рыбникова были лицензионные договоры со структурами Warner Music, которые в настоящее время расторгнуты. По мнению истца, ответчики за пределами сроков этих договоров разместили на различных музыкальных сервисах произведения Рыбникова, чем нарушили его права. Ответчики иск не признали, заявив, в частности, что даже непонятно, о каких произведениях идет речь.

Суд спросил у представителей истца, почему в иске говорится то про 246 произведений, то про 254 произведения, и предложил им представить полный перечень произведений и фонограмм, в защиту прав на которые предъявлен иск. Суд также предложил прийти на слушания самому Рыбникову, чтобы ответить на вопросы. Слушания отложены на ноябрь, сообщают РИА «Новости».

Быстрый поиск:
05/06/2023 - 17:24   Mix   Новости, Этно и world-music
В московском театре «Градский Холл» состоялся финальный концерт масштабного конкурса этнической музыки «Вся страна», организованного Российским музыкальным союзом (РМС) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Зрителями концерта стали более 400 человек в зале, а также более 200 000 человек, присоединившихся к онлайн-трансляции.

Поддержать финалистов конкурса могли все желающие: билеты на концерт распространялись на безвозмездной основе, а трансляция концерта велась на нескольких площадках в интернете: на сайтах вся-страна-конкурс.рф и РМС, порталах «Культура.РФ» и «Одноклассники». Также концерт показали по местному телевидению в Бурятии, на сайте Донецкой филармонии и на официальной странице «ВКонтакте» Правительства Республики Мордовия. Кроме того, на сайте проекта вплоть до церемонии награждения победителей было открыто голосование за приз зрительских симпатий.

Финал конкурса получился ярким и запоминающимся. На протяжении концерта зрители в зале активно аплодировали, наблюдая за красочными музыкальными номерами в сопровождении видеосюжетов. Конкурсанты из восьми федеральных округов и новых территорий России представили по два номера: первый – из собственного репертуара, второй – подготовленный всего за две недели по заданию жюри. В результате жеребьевки музыкантам выпадал другой федеральный округ, и они должны были выбрать песню, символизирующую одну из культур округа. Все участники финала блестяще справились с заданием. Так, и музыканты, и зрители смогли не только познакомиться с культурами разных народов нашей страны, но и прочувствовать их особенности.

Выступления финалистов оценивали именитые члены жюри, присутствовавшие в зале: композитор, продюсер, народный артист РФ, художественный руководитель Московской государственной творческой мастерской под руководством Алексея Рыбникова, лауреат Государственной премии РФ, сопредседатель Совета РМС Алексей Рыбников; генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра имени Ю.В. Силантьева Александр Клевицкий; актер, музыкант, режиссер, композитор, художественный руководитель Студии SounDrama и Центра драматургии и режиссуры Владимир Панков; поэт-песенник, автор слов к популярным эстрадным песням Александр Шаганов; певица, композитор, режиссер, художественный руководитель фолк-группы «Солнцеворот», лауреат всероссийских и международных конкурсов и фестивалей Анастасия Ведерникова; кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РФ, лауреат Национальной премии «Радиомания», ведущая программы «Фолк-альбом «Радио России» Людмила Осипова; программный директор Радио «Орфей» Игорь Летин.

Финальный концерт масштабного конкурса этнической музыки «Вся страна»
Финальный концерт масштабного конкурса этнической музыки «Вся страна»

Посовещавшись после концерта и распределив призовые места, члены жюри вышли на сцену, чтобы объявить победителей.

Первое место завоевал Чингис Раднаев (Дальневосточный федеральный округ / Республика Бурятия, город Улан-Удэ). Второе место было присуждено этно-группе «Ойме» (Приволжский федеральный округ / Республика Мордовия, город Саранск). Третье место занял Нерехтский рожечный хор (Центральный федеральный округ / Костромская область, Нерехтский район, город Нерехта). Победители получили денежные премии и дипломы лауреатов конкурса.

«Низкий поклон всем участникам и низкий поклон зрителям за горячую реакцию, за такой эмоциональный прием. Это было очень важно, – отметил композитор, продюсер, народный артист РФ, художественный руководитель Московской государственной творческой мастерской под руководством Алексея Рыбникова, лауреат Государственной премии РФ, сопредседатель Совета РМС Алексей Рыбников. – Одна из зрительниц сказала: «Это очень духоподъемно». В наше сложное время увидеть счастливых людей, которые наслаждаются жизнью, творчеством, которые счастливы, что живут в России, – это так просто и это так много!»

Специальный приз от партнера проекта – Национального фонда поддержки правообладателей – достался Ансамблю ятхисток Государственного академического ансамбля песни и танца Калмыкии «Тюльпан» (Южный федеральный округ / Республика Калмыкия, город Элиста). Этот коллектив набрал наибольшее количество голосов по итогам зрительского голосования на сайте проекта.

Выйдя на сцену для вручения приза, поэт-песенник Александр Шаганов процитировал строки из песни своего авторства «Люблю тебя, Россия».

«Чувство радости не покидало меня весь сегодняшний вечер, – признался поэт. – Какие же мы богатые в нашей стране – богатые своей семьей, своим единством!»

Также были вручены специальные дипломы конкурса. За лучшее исполнение задания жюри был награжден Урсул Аныев (Сибирский федеральный округ / Республика Алтай, село Онгудай), за творческую волю к победе – фолк-бэнд «Русский акцент» (новые территории, вошедшие в состав России / Донецкая Народная Республика, город Донецк).

В завершение церемонии награждения участников конкурса поблагодарил генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра имени Ю.В. Силантьева Александр Клевицкий:

«Конкурс «Вся страна» проведен очень вовремя. Сегодня, когда нас пытаются разобщить, музыкальное искусство объединяет все народности нашей большой страны. Проникая друг в друга, разные культуры обогащают Россию. Надеюсь, что этот конкурс будет жить дальше. Поздравляю всех с замечательным праздником!»
14/02/2023 - 12:09   Mix   Новости, ТВ, радио и кино
В Москве покажут полную авторскую версию рок-оперы «Юнона и Авось». О постановке рассказали в эфире «Авторадио» главный режиссер и актеры театра Алексея Рыбникова.

Постановкам «Юноны и Авось» в России уже больше сорока лет, спектакль выходил в разных версиях в огромном количестве театров. Авторское прочтение рок-оперы призвано отразить первоначальную задумку, заявил в гостях у шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио» главный режиссер театра Рыбникова Александр Рыхлов.

Александр Рыхлов рассказал об авторской версии знаменитой рок-оперы
Александр Рыхлов рассказал об авторской версии знаменитой рок-оперы

«Когда я ее ставил, я просто взял клавир, который написал Алексей Рыбников, и текст, написанный Вознесенским. Поставил ровно то, что было написано, и больше ничего не добавлял, как было это в других театрах, где «Юнона и Авось» шла чуть ли не два часа. Вы где музыку-то взяли?.. У нас абсолютно авторская версия, какой она была написана в 1980 году, длится все 1 час 20 минут, а если с поклонами, то 1 час 30 минут», – рассказал Александр Рыхлов.

Исполнители роли графа Резанова Александр и Никита Поздняковы
Исполнители роли графа Резанова Александр и Никита Поздняковы

Премьера авторской рок-оперы в постановке театра Рыбникова состоялась в 2009 году во Франции, на международном фестивале Пьера Кардена. Спектакль, по словам режиссера, совершенно покорил зрителей.

«Когда отыграли премьеру, Карден устроил прием в нашу честь. Были одни французы, все в смокингах, платьях в пол, и все были в восторге», – добавил Александр Рыхлов.

С этой постановкой театр побывал во многих странах мира, исполнение на русском языке, по словам Рыхлова, не помешало восприятию рок-оперы. Акцент сделан на музыку и вокал, и это именно та музыка, которая понятна всем. Исполнители роли графа Резанова Александр и Никита Поздняковы спели вживую прямо в радиостудии знаменитые вокальные партии «Романс морских офицеров» и «Аллилуйя любви».

«Есть определенные стереотипы, как должна песня исполняться, так и никак иначе. В нашем случае эти стереотипы ломаются, – признались братья Поздняковы. – Но автор с нами, Алексей Львович очень блюдет качество и исполнение. К историческому шлейфу мы относимся с уважением, но время идет, и все меняется».

Увидеть, что изменилось со временем, а что осталось неизменным, можно 18 февраля в концертном зале «Градский Холл», сообщили артисты.

Быстрый поиск:
09/09/2022 - 12:33   Classic   Интервью
Алексей Рыбников рассказал, как сохранить крупицы академической музыки и создать новых звезд.

Композитор на пресс-конференции рассказал о своих планах на посту сопредседателя Совета Российского музыкального союза (РМС), о своей деятельности на новой должности руководителя Московского театрально-концертного музыкального объединения «Градский Холл», а также озвучил свои ближайшие планы.

Алексей Рыбников признался, что с результатами плодотворной работы РМС он столкнулся несколько лет назад, став в 2017 году председателем Совета Союза композиторов России.

– Ситуация в Союзе композиторов была тогда ниже плинтуса, он практически не существовал, – признался Алексей Рыбников. – Помещения были распроданы, процветали воровство и коррупция. И тут на помощь пришел РМС, который пообещал помочь и сделал это. Сейчас ситуация изменилась в корне. К тому же теперь композиторы не любители, они вошли в реестр профессий и теперь защищены.

Алексей Рыбников
Алексей Рыбников

По словам Алексея Рыбникова, когда ему предложили баллотироваться в сопредседатели Совета Российского музыкального союза, он сразу согласился. В РМС ведется обширная деятельность в рамках различных профессиональных гильдий и ассоциаций – под эгидой союза объединены композиторы, исполнители, музыковеды, звукорежиссеры, музыкальные педагоги, журналисты, менеджеры. При этом Алексей Львович подчеркнул, что он не бросает Союз композиторов и будет продолжать поддерживать его всеми силами.

Алексей Рыбников убежден, что важным фактором дальнейшего развития музыкальной отрасли в нашей стране может стать финансовая помощь музыкантам со стороны государства.

– Российское музыкальное сообщество нуждается в поддержке – особенно сейчас, – констатировал он. – Нужно сохранять те крупицы академической музыки, за которые нашу страну ценят во всем мире. Для этого нужна государственная поддержка и финансирование. На данный момент приостановлено общение с мировым сообществом. Но у нас по-прежнему сохранились контакты, например – в Венгрии. Мою музыку по-прежнему там играют, она пользуется колоссальной поддержкой. Уверен, что пройдут эти тяжелые времена, и музыка станет той кровеносной системой, которая объединит мир. У меня когда-то был проект «Музыка, объединяющая народы». Возможно, сейчас вновь стоит вспомнить о нем.

Рассуждая по поводу популяризации творчества молодых авторов, Алексей Рыбников отметил, что сейчас государство предпринимает множество реальных шагов в этом направлении.

– Проводится огромное количество конкурсов. Никогда такого не было, – признался композитор. – Это фантастическая позиция государства, которое помогает молодым продвигать их творчество. Но у самих молодых композиторов в творчестве чувствуются некие рамки. Это либо авангард (который на самом деле никакой не авангард, так как появился сто лет назад), либо коммерческие жернова киномузыки. Это все приелось. Авторам не хватает смелости продвигать традиционные формы. Для этого нужны в том числе и изменения системы образования.

Процесс продвижения молодых артистов в современных условиях Алексей Рыбников назвал очень сложным. По его наблюдениям, в России действительно много телевизионных конкурсов, где постоянно появляются новые певцы и даже новые звезды. Однако проходит некоторое время, и им либо блокируют этот путь, либо певец сам сходит с дистанции из-за отсутствия собственного репертуара, без которого исполнитель априори не может полноценно существовать.

В том числе и этой проблемой занимается Алексей Рыбников, одновременно будучи руководителем своей Творческой мастерской и театра «Градский Холл», который возглавил после смерти Александра Градского. В будущем Московское театрально-концертное объединение планируется использовать не только как концертный зал, но и как открытую театральную площадку.

– Здесь, в атриуме – просто фантастическая акустика для хоровой музыки и прекрасный камерный зал, и я приглашаю для сотрудничества академических музыкантов, хоровые, театральные и исполнительские коллективы, – рассказал Алексей Рыбников. – Раньше этого не было, теперь эта возможность появится.

Осенью здесь будет показана новая опера-драма Алексея Рыбникова «Le Prince Andre. Князь Андрей Болконский». Она включает два акта по 50 минут и отличается крайне динамичным действием, потому что композитор следует золотому правилу режиссеров – не давать скучать зрителю ни секунды. В опере есть сцена коронации Наполеона, которой нет в романе Льва Толстого «Война и мир», а также использованы дневники французского императора. Выбор же Андрея Болконского в качестве центральной фигуры сценического действа Алексей Рыбников объяснил тем, что это – человек на все времена, мятущаяся душа, типично русская натура.

По словам Алексея Рыбникова, Александр Градский собрал под крылом хороших молодых певцов, однако суммарно их коллектив давал не более 30-35 выступлений в год – это явно недостаточно. Их ресурс сильно ограничен. Чтобы изменить ситуацию, Алексей Рыбников затеял серию концертов под названием «Голос. Звезды», в продвижении которых может поучаствовать и «Первый канал». Кроме того, на площадке «Градский Холл» будут показаны музыкальные постановки Алексея Рыбникова «Литургия оглашенных» и «Дух Соноры» (последняя – на основе рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») в сопровождении живых музыкальных коллективов.

– В будущем мы, может быть, сделаем мощное объединение, где коллективы разных направлений будут существовать на базе здания «Градский Холл», – поделился с журналистами Алексей Рыбников. – Мы с нашим театром будем там давать спектакли Творческой мастерской Алексея Рыбникова, а в плане организационного объединения мы подумаем, как это лучше сделать, но идеи уже есть. Я надеюсь, Департамент культуры их поддержит, в скором времени с этим вопросом я к ним обращусь. Вероятно, еще есть коллективы, которые хотели бы с нами вступить в объединение, тогда получилось бы совсем замечательно.

Среди ближайших выступлений артистов театра «Градский Холл» – концерт «Москва-Ревю» 10 сентября, посвященный 875-летию города Москвы, и концерт памяти Александра Градского 3 ноября, а также сольные концерты воспитанников Александра Градского. На 6 октября запланирована встреча Алексея Рыбникова с кинорежиссерами гильдии Союза кинематографистов. Композитор даст мастер-класс, как делать музыкальные фильмы, в которых все подчинено музыке от начала и до конца. Алексей Рыбников уже сделал несколько таких картин, среди которых – «Литургия оглашенных» и «Дух Соноры».

Рассказал Алексей Рыбников и о своей новой книге «Олень повернул голову», вышедшей недавно в качестве приложения к возрожденному журналу «Отечественные записки». В ней композитор поделился самыми сокровенными мыслями о судьбах современного мира.

Рассуждая о возможных направлениях деятельности РМС, Алексей Рыбников заявил, что Россия нуждается в музыкальной премии. РМС уже учредил Международную премию за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук»: этой наградой поощряются создатели выдающихся новых релизов, в частности звукорежиссеры. Было бы справедливо также учредить награду, которой отмечались бы заслуги музыкантов разных направлений. О такой премии он впервые задумался, будучи в Осло и проходя мимо Нобелевского комитета.

– Почему бы не сделать эквивалент Нобелевской премии в области музыкального искусства? – рассуждал Алексей Рыбников. – Назвать ее можно, например, именем Мстислава Ростроповича, легендарного музыканта, большого подвижника музыки, который инициировал создание многих новых произведений. В свое время я хотел написать виолончельный концерт для него, но не получилось, потому что он ушел из жизни. Ростропович был настоящий музыкальный пассионарий.
Быстрый поиск:
30/11/2021 - 03:14   Mix   Профи
Композитор Алексей Рыбников стал временным художественным руководителем театра "Градский холл", сообщается на сайте мэра Москвы.

"Обязанности художественного руководителя театра "Градский Холл" временно возложены на народного артиста России композитора Алексея Рыбникова", - указано в сообщении.

Алексей Рыбников
Алексей Рыбников

По словам Рыбникова, которые приводятся на сайте, композитор считает своим долгом возглавить театр после ухода Градского.

"Конечно, я, как и все, был потрясен внезапным известием о смерти Александра Градского. Это ярчайшая творческая личность. Его искусство стало настоящим открытием в начале 1970-х годов, когда он ворвался в музыкальный мир советской эпохи, ломая все устои и на полвека утвердив свои правила великого музыканта. Многие годы Александр был моим другом", - добавляются слова Рыбникова.

Алексей Рыбников — советский и российский композитор, народный артист РФ, председатель совета Союза композиторов России, театральный художественный руководитель и продюсер.

26/04/2021 - 03:41   Classic   Анонсы
18-19 мая на сцене театра Et Cetera состоится премьера оперы-драмы «Le prince André. Князь Андрей Болконский» Алексея Рыбникова.

Автор бессмертных музыкальных шедевров «Юнона и Авось» и «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» Алексей Львович Рыбников представляет свою новую работу по мотивам романа «Война и мир»  - «Le prince André. Князь Андрей Болконский». Сюжет современной оперы выстроен вокруг судьбы этого очень цельного человека — с момента его появления в салоне Анны Шерер до последних минут его жизни после смертельного ранения в битве под Бородино.

Сцена из оперы
Сцена из оперы

«Идею спектакля по роману Толстого мне подсказала одна поэтесса,  — рассказал Рыбников. — Это было лет 18 назад. Когда началась пандемия и меня заперли на даче, за два месяца я придумал произведение в двух актах с почти детективным сюжетом».

Трагедия жизни князя Болконского укладывается в два классических акта, но раскрыта полностью, ведь в либретто Рыбников мастерски миксует текст Льва Толстого с мемуарами Наполеона и манифестом императора Александра I. 

На сцене главного героя окружают полсотни других персонажей, которые говорят и поют на двух языках — французском и русском. Некоторые сцены представляют собой большие хореографические композиции.   

Благодаря умело выстроенной сюжетной линии современный зритель сможет глубже проникнуть в атмосферу светского общества XIX века, понять, что двигало героями Толстого, оценить и переложить на текущие реалии вызовы XIX века. Ведь в салоне Анны Шерер, например, вы услышите рэп! В самой опере-драме также есть и рок-вокал, и бельканто, и мелодекламация. 

Все композиции исполняются вживую в сопровождении оркестра. Среди исполнителей ролей — оперные певцы, поющие актеры драмы и молодые артисты, известные широкой публике по участию в шоу «Голос» на Первом канале, а также актеры театра Алексея Рыбникова и театра «Новый балет».

Премьера оперы-драмы «Le prince André. Князь Андрей Болконский» состоится на сцене театра Et Cetera 18 и 19 мая при поддержке партнеров — Национального фонда поддержки правообладателей и радио «Орфей».

Быстрый поиск:
20/11/2018 - 19:19   Mix   Профи
Президент РФ обновил состав Совета по культуре и искусству, а также назначил руководителей четырех межведомственных комиссий при совете.

В обновлённом Совете – 55 человек, из которых в прежнем составе Совета работали 27 человек. Это известные музыканты Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Денис Мацуев, деятели театрального искусства Александр Калягин, Евгений Миронов, Валерий Фокин, балерина Светлана Захарова, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, скульптор Андрей Ковальчук, кинорежиссёр-документалист Сергей Мирошниченко, художник-аниматор Александр Петров, хореограф Борис Эйфман, руководители образовательных учреждений искусства Николай Цискаридзе, Владимир Малышев, Семён Михайловский, писатели Алексей Варламов и Валентин Курбатов, председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон (Г.А.Шевкунов) и другие.

Игорь Матвиенко
Игорь Матвиенко

Среди новых членов Совета, включённых в его состав настоящим Указом, известные и авторитетные деятели культуры и искусства разных поколений: кинорежиссёры Фёдор Бондарчук и Андрей Михалков (Кончаловский), общественный деятель Наталья Солженицына, руководители ведущих музыкальных и драматических театров Владимир Урин, Дмитрий Бертман, Михаил Бычков, Владимир Машков, директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный, руководители крупнейших музеев Зельфира Трегулова и Светлана Мельникова, писатель и литературовед Евгений Водолазкин, детский писатель Анастасия Орлова (А.А.Рогах), композиторы и музыкальные продюсеры Игорь Крутой, Алексей Рыбников, Игорь Матвиенко, артистка эстрады Полина Гагарина, генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев, ректор театрального института имени Б.Щукина, актёр Театра имени Е.Вахтангова Евгений Князев, директор Московской филармонии Алексей Шалашов.

Заместителем председателя Совета переутверждён кинорежиссёр, директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров, секретарём Совета – советник Президента Владимир Толстой. В составе Совета представители всех федеральных округов Российской Федерации, восемь членов Совета представляют Санкт-Петербург, 10 – другие регионы России (Чеченскую Республику, Республику Крым, Красноярский и Приморский края, Воронежскую, Пермскую, Псковскую, Тульскую и Ярославскую области, Ханты-Мансийский автономный округ – Югру).

Одновременно с внесением изменений в состав Совета по культуре и искусству соответствующим распоряжением Президента Российской Федерации утверждён новый состав его президиума. В соответствии с пунктом 9 Положения о Совете (утверждён Указом Президента № 1132 от 30.08.2004 года) количественный и персональный состав президиума Совета определяется Президентом и подлежит ротации один раз в год. В нынешнем составе президиума 15 человек, восемь из которых входили в его предыдущий состав.

Утверждены также руководители четырёх межведомственных комиссий при Совете, формируемых для рассмотрения актуальных вопросов государственной культурной политики по направлениям:

«Современная культурная политика и развитие творческих инициатив» (советник Президента, секретарь Совета при Президенте по культуре и искусству В.И.Толстой);
«Гуманитарное развитие, художественное образование и творческое воспитание подрастающего поколения» (генеральный директор Московской государственной академической филармонии, президент Союза концертных организаций России А.А.Шалашов);
«Сохранение, использование и популяризация историко-культурного наследия, развитие культурно-познавательного туризма» (генеральный директор Государственного Эрмитажа М.Б.Пиотровский);
«Международное культурное сотрудничество» (генеральный директор Государственной Третьяковской галереи З.И.Трегулова).

16/08/2018 - 22:30   Mix   Профи
Союз композиторов России направил письма президенту РФ Владимиру Путину, вице-премьеру правительства РФ Ольге Голодец, министру культуры РФ Владимиру Мединскому и главе комитета по культуре Госдумы Елене Ямпольской с просьбой помочь сохранению Государственного дома радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ) на Малой Никитской в Москве, которому грозит выселение.

Об этом сообщил ТАСС в четверг глава организации, народный артист России Алексей Рыбников.

"Мы узнали об этой истории накануне и сегодня направили письма, - сказал Рыбников. - У нашей музыкальной культуры отнимают возможность делать записи в помещениях с уникальнейшей акустикой, которые были построены специально для этого. Все, что там было записано, сделано - а это огромные фонды, - многократно издано "Фирмой Мелодия" и пользуется колоссальным спросом во всем мире, составляет славу нашей музыкальной культуры".

В письмах сказано, что студийный комплекс, построенный в конце 1930-х годов, в 2002 году был передан ГТРК "Культура". Сейчас Всероссийская государственная телерадиовещательная компания (ВГТРК) передает эти здания ФГУП Издательство "Известия" управления делами президента РФ.

"В связи с этим в данный момент производятся вывоз аппаратуры и подготовка к демонтажу и перепрофилированию всего комплекса под офисные помещения. Уникальная звуковая техника демонтируется и вывозится на склады в Курскую область. Таким образом, в ближайшее время студийный комплекс для записи симфонических оркестров, аналогов которому в России нет, будет ликвидирован. Также будет утрачена репетиционная база двух ведущих российских оркестров - государственного симфонического оркестра "Новая Россия" под руководством народного артиста СССР Ю. А. Башмета и Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского под руководством народного артиста СССР В. И. Федосеева", - говорится в обращении.

В качестве решения Рыбников предлагает обменять помещения в доме 24, стр. 1 и стр. 2, перешедшие в ведение "Известий", на нежилые помещения аналогичного размера из имущественного комплекса Союза композиторов России и государственной фирмы звукозаписи "Фирма Мелодия". Как отмечает глава Союза композиторов, возможности организации на данный момент ограничены отсутствием собственной площадки для организации концертов, а "Фирма Мелодия" не имеет своей студии звукозаписи, хотя именно эта сфера деятельности является основополагающей для компании. "На базе ГДРЗ мог бы быть создан современный медиакластер для создания аудио- и видеоконтента, используя уже имеющиеся репетиционную базу и студийный комплекс", - отметил Рыбников.

06/04/2018 - 15:39   Mix   Новости
Президент России Владимир Путин вручил в Кремле премии главы государства для молодых деятелей культуры, а также премии в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества.

Премии главы государства в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества за 2017 год получили худрук Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге Владимир Рецептер за просветительскую деятельность, народный артист России, композитор Алексей Рыбников за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и директор школы- интерната для глухих детей в Нижнем Новгороде Владимир Чикишев за реализацию программы единого образовательного пространства "Школа - Театр - Дом" и создание театра "Пиано".

Президент России назвал "волшебным и чарующим" творчество Рыбникова.

"Огромную роль в становлении юных талантов играет без всякого преувеличения волшебное, чарующее творчество Алексея Львовича Рыбникова", - отметил он.

"Уже без малого полвека его потрясающие мелодии входят в золотой фонд отечественного искусства, звучат в более чем 80 мультфильмах и кинолентах, многие стали классикой", - добавил президент. По его словам, другой лауреат Владимир Рецептер возглавляет Пушкинский театральный центр в Санкт- Петербурге более 25 лет. "Его спектакли - образец театрального освоения русской и зарубежной классической драматургии, по сути это новый просветительский формат, который помогает современному школьнику постичь смысл лучших образцов мировой литературы", - заявил Путин.

Лауреатами премии президента РФ для молодых деятелей культуры за 2017 год стали режиссер, художник анимационного кино Дина Великовская за вклад в развитие отечественного анимационного искусства, начальник отдела музейной деятельности Природного архитектурно-археологического музея- заповедника "Дивногорье" в Воронежской области Софья Кондратьева за создание и реализацию инновационных музейных проектов, солист Большого театра Денис Родькин за вклад в сохранение, приумножение и популяризацию достижений отечественного хореографического искусства.

Каждый лауреат получит по 2,5 млн рублей.

ТАСС

Быстрый поиск:
24/10/2017 - 00:53   Mix   Компромат, Профи
Организация «Трансперенси Интернешнл — Россия» обвинила четырнадцать художественных руководителей российских театров в том, что они выписывают гонорары из бюджета самим себе.

«Мы проверили коммерческую деятельность руководителей всех государственных театров Москвы и Санкт-Петербурга — всего около 135, — выявили признаки конфликта интересов и написали заявления в прокуратуру в отношении 14 руководителей государственных театров», — сообщили в организации.

Центр «Трансперенси Интернешнл – Россия» обнаружил, что руководители по меньшей мере четырнадцати театров регулярно выплачивают гонорары, подчас довольно внушительные, фактически самим себе. Актеры и режиссеры, в том числе Олег Табаков, Олег Меньшиков, Кирилл Серебренников и другие, в качестве индивидуальных предпринимателей заключают госконтракты со своими собственными театрами на постановку спектаклей, на актерскую игру, на аренду реквизита и т.д.

Речь идет о характерной ситуации конфликта интересов. Причем в этом случае конфликт фактически невозможно урегулировать в рамках процедур, предусмотренных действующим законодательством. Театры являются государственными бюджетными учреждениями культуры, их руководители не считаются госслужащими, и нормы, касающиеся конфликта интересов, на них не распространяются.

В частности, по недавно умершему Павлу Слободкину, заявлено, что с декабря 2014 по декабрь 2016 года театр арендовал помещения у ООО “Центр Павла Слободкина”, в котором Слободкин владеет долей в 50 %. При этом, сумма арендной платы “скачет” от 1,1 млн до 6 млн. в месяц. При этом, в декабре 2016 года была предусмотрена двойная оплата по двум разным договорам за аренду одного помещения на сумму более 6 млн руб. Ситуация зависла на рассмотрении в прокуратуре.

Худрук «Геликон Оперы» Дмитрий Бертман обвинен в том, что с ноября 2014 по январь 2017 года театр нанимал своего худрука и генерального директора Дмитрия Бертмана на постановку спектаклей “Соловей”, “Прекрасная Елена”, “Садко”, “Евгений Онегин”, “Турандот”. В договоре утверждается, что постановка спектаклей не входит в должностные обязанности худрука. Реакции прокуратуры нет.

Знаменитый композитор Алексей Рыбников, руководящий государственной творческой мастерской своего имени, обвинен в том, что как индивидуальный предприниматель Рыбников А.Л. передал своей Московской государственной творческой мастерской права на публичное исполнение своей музыки в постановках театра.

В 2016 году театр “Русская песня” дополнительно нанял своего худрука Надежду Бабкину на 16 выступлений на сцене театра в течении двух месяцев. Один выход на сцену обошелся в 65 тыс. руб., всего Бабкина получила прибавку к основной зарплате в 520 тыс. рублей в месяц. Сделка была согласована департаментом культуры Москвы.

С конца 2014 по конец 2016 года Московский международный дом музыки нанял своего президента Владимира Спивакова на проведение концертов и выступление в качестве дирижера. Сделки были согласованы департаментом культуры Москвы.

««Бюджетность» ведущих театров накладывает на худруков не только творческие обязанности. Как нанятые государственные менеджеры, они обязаны принимать меры по урегулированию конфликта интересов. Но в случае с московскими театрами данная процедура на практике сузилась только к необходимости согласования сделок с личной выгодой», - считает Игорь Сергеев, руководитель калининградского центра «Трансперенси Интернешнл-Россия».

В связи с этим «Трансперенси Интернешнл – Россия» обратилась с заявлениями в Генпрокуратуру. В трех случаях — с Кириллом Серебренниковым, Юрием Куклачевым и Евгением Марчелли — ведомство подтвердило нарушения федерального законодательства.

Для эффективного урегулирования конфликта интересов в подобных ситуациях на сотрудников учреждений, подведомственных государственным и муниципальным органам власти, необходимо распространить нормы закона «О противодействии коррупции», касающихся конфликта интересов (статьи 10–11), считают в организации. Они предусматривают более действенные меры урегулирования, чем простое согласование, в том числе отвод или самоотвод имеющего личную заинтересованность должностного лица от принятия соответствующих решений.

Страницы