King Diamond сделал подлинное шоу

Со времени первого и последнего российского визита King Diamond, или Короля подлинного кошмара, равного которому на метал-сцене нет, прошло ни много ни мало – семь лет.

Нынешний приезд команды Кима Бендикса Петерсена (Kim Bendix Petersen) ознаменовался единственным концертом в Москве. Санкт-петербургский акт был отменён едва ли не в день, означенный на афишах, однако билеты на несостоявшееся в ДК Ленсовета шоу были действительны на московское представление. Учитывая то, что в северную столицу, как и в Первопрестольную, ехали фэны из разных городов не только нашей страны, но и из Украины, Беларуси и Молдовы, было очень странным видеть по вхождении на танцпол… такое неприличное обилие свободного места. Зал на этот концерт был поделен на две части: треть перед сценой заняла фэн-зона, а далее до бара в конце зала, то есть оставшиеся две трети, - танцпол. И фэн-зона, и танцпол были заполнены в лучшем случае на треть. Времена, когда поклонники ездили на концерты из города в город, вероятно, навсегда ушли в историю. Учитывая культовый статус гостей, казалось, что российская публика или пресытилась, или попросту не соскучилась.

В 20.20 рухнул занавес, обнаживший сцену, загороженную готически зловещим забором. Остальная декорация являла собой двухэтажное строение викторианского вида, вторым этажом которого был балкон, откуда периодически начинались снисхождения к ограде, простоявшей добрую половину концерта, и восхождения обратно Короля. Над ней в середине красным светом вспыхнула пентаграмма, а по бокам – два массивных перевёрнутых креста. Наверху показался Сам, с микрофонной стойкой в форме креста из человеческих костей.

Открывающий номер «The Candle» с дебютного альбома «Fatal Portrait» ознаменовал начало шоу. Кинг выглядел вполне в своём сценическом амплуа. Характерный грим и вечный зловещий образ, созданный им, позволил стать фронтмену человеком без возраста и визуально он его реализует в соответствии. А вот голос на коронных высоких вокальных пассажах в начале поплыл. Но и это не бросалось в уши – музыканты, живьём аккомпанирующие Маэстро, своим мастерством как могли, поддерживали певца. Команда выглядела не менее безупречно, чем звучала. Ещё один бессменный участник с момента создания группы KING DIAMOND, гитарист Энди ЛаРок (Andy LaRocque) плёл удивительной красоты неповторимые соло справа от певца. Второй гитарист Майк Вид (Mike Wead) рубился на втором краю сцены рядом с неутомимым басистом Хэлом Патино (Hal Patino). Последний всё время шоу был в перманентном движении. Но именно он уплотнял фундамент, закладываемый барабанщиком Мэтом Томпсоном (Matt Thompson). Пожалуй, одна из лучших ритм-секций, которые можно сегодня увидеть живьём в метал-составах. Мерцает изумительный свет. Звуковая картина – ясная и при этом насыщенно-мощная. Такого саунда в Stadium Live слышать доселе не приводилось.

Нельзя не отметить ещё двух участников шоу – чуть глубже линии, по которой перемещался ЛаРок, пребывала бэк-вокалистка Ливия Зита (Livia Zita), о которой будет сказано ниже ещё несколько слов. Ну и преступно будет не назвать имя шоувумэн Джоди Качиа (Jodie Cachia). Сначала она явилась взорам публики бабушкой, которую Кинг знакомил с домом, а она вскочила со своего кресла-каталки и сквозь пресловутую кладбищенскую ограду давай грозить клюкой («Welcome Home»). Затем она танцевала танец вуду-зомби, в которого её превратил барон Самеди - он же Кинг Даймонд («Voodoo»). На номере «Dreams» своим паучьим танцем Джоди олицетворяла арахнофобию, которой посвящён альбом «The Spider’s Lullabye», откуда эта песня собственно и берёт происхождение. Таким образом зритель/слушатель получил краткую экскурсию по дискографии King Diamond.

Не были забыты и некоторые нетленки группы Mercyful Fate, в которой берёт начало Кинг Даймонд как вокалист в привычном нам образе и с участия в которой началась «земная» (то есть глобальная) его слава. В момент исполнения завершающей первый бис «Evil» пошли мурашки по коже. Мистер Даймонд окончательно не только «вошёл в голос» (это случилось гораздо раньше), но и, кажется, превзошёл самого себя. Если первый бис включал две песни, второй состоял из одной. Думаю, я был не единственный, кому хотелось продолжения. Но увы! – концерт закончился. Один час и двадцать минут магически пронеслись перед глазами и в ушах за одно мгновение.

Если сделать поправку на возраст, а Киму Бендиксу Петерсену ни много-ни мало – 57 лет от роду, то можно понять такую продолжительность сета вместе с выходами на бис. А если при этом учесть пережитый в 2010 году инфаркт и тройное шунтирование, благодаря которым певцу пришлось снова научиться дышать в прямом смысле слова – спасибо и на том! Огромное спасибо вышеупомянутой бэк-вокалистке Ливии Зите, которая кроме прочего не только бизнес-партнёр, но ещё и жена артиста, которая помогла музыканту снова стать в строй.

Шоу было отработано по всем статьям круто. Остаётся только посочувствовать тем металхэдам, благодаря которым танцпол зиял пустотами. Они пропустили великое Событие с большой буквы.