- Вы, наверное, здесь старше всех участников, сколько вам, 28 лет, скажите, не все знают, но наверняка у вас был тоже какой-то музыкальный опыт, участие в каких-то проектах…
- Никакого такого серьезного успешного опыта не было. Я участвовал в каких-то корпоративных мероприятиях, вел что-то, пел, писал песни. Ну кому-то продавал, правда, эти песни. Был у меня опыт в группе, но это был совсем небольшой опыт, он закончился быстро и давно.
Марк Тишман с призовой тарелкой
- По жанру – это была поп-музыка?
- Да, поп-музыка. Но я стараюсь делать хорошую музыку, очень большое значение придаю текстам, чтобы были не простые рифмы. Потому что мне кажется, что сейчас сложно придумать какие-то новые мелодии, открыть новые направления, а вот со словами еще многое можно сделать. Потому что время меняется, и если музыка немножко уходит в сторону от мелодии, в сторону грува какого-нибудь, то тексты должны быть новыми, потому что появляются новые слова в нашем лексиконе, это нужно петь.
- Из тех ваших песен, что я слышал здесь, все они аранжированы под такой легкий евро-поп. А изначально, еще на стадии сочинения, жанровое разнообразие было шире?
- Нет, люди на которых я равняюсь – это... Мне очень нравится поздний Челентано, последние несколько альбомов, потому что мне кажется это очень хорошая музыка, индивидуальная личностная подача, ни на кого не похожая, очень мужская, очень экспрессивная и в то же время очень сдержанная, очень хорошие тексты. И Стинг. Это люди, которые мне очень нравятся. Элтон Джон, Джордж Майкл… Но Челентано, Стинг – это то, на что я пытаюсь равняться. Конечно, мое совсем не похоже на Стинга и Челентано, но в голове я имею их в виду всегда.
- Участие в Фабрике – уже есть для себя ощущение, что оно дает вам?
- Да, абсолютно дает, потому что ты находишься в постоянном контакте с огромной аудиторией, с большим количеством слушателей и зрителей. И у тебя есть обратная реакция, и ты работаешь с такими людьми, которые очень чувствуют. Понимаете, когда ты делаешь музыку для узкого круга – для друзей, своих близких, родных, для каких-то мероприятий, то ты вслепую делаешь. А тут ты находишься непосредственно в мэйнстриме, это не значит, что ты будешь делать мэйнстрим, это значит, что конфета останется такой же как она была, а вот обертку ты сможешь сделать актуальной, не ты, а люди, которые вокруг тебя, они помогут. Потому что мне всегда не хватало музыкальной базы – аранжировщиков-музыкантов, а кто может лучше помочь тебе, чем Костя Меладзе, или например, наши преподаватели по вокалу Володя Коробко и Марина Леонова, которые следят за всеми тенденциями в вокале, музыке. Получается такой сплав, когда опыт, мудрость, мега-музыкальность, вкус помогают чему-то новому, что есть во мне или в любом из нас.
Получается такой сплав, когда опыт, мудрость, мега-музыкальность, вкус помогают чему-то новому, что есть во мне или в любом из нас
- В каком виде происходит у вас творческий процесс - под гитару, под рояль?
- Я наигрываю несколько песен под рояль, даю их Косте Меладзе, он уезжает в Киев, работает в студии, привозит аранжировку «минусовку», делает какие-то бэки, прописывает живые инструменты, где-то может изменить мелодию, где-то слова скорректировать, направить манеру пения. Потом с нами постоянно работают Владимир Коробко и Марина Леонова, они работают в основном на дуэтных песнях для воскресного шоу, но все что ты там напел, ты используешь это в сольных песнях.
Вообще я считаю, что самое больше счастье для меня на Фабрике – возможность в сжатые сроки реализовать свои идеи, которые копились долгое время. Это невозможно сделать ни в одном проекте, делается это годами и то, если у тебя есть какие-то бюджеты. Здесь в течение недели ты воплощаешь мечту. И это же касается и постановки номера, потому что ты соучаствуешь в постановке номера, предлагаешь, твои идеи используются. Представляете, ты в воскресенье отдал песню, через неделю готова аранжировка, вы вместе создаете номер, и уже через две недели через следующее воскресенье номер готов! Он красив, ты понимаешь, что это то, что ты хотел. Так было с моей первой сольной песней, я счастлив, что так было.
- На сайтах, посвященных Фабрике Звезд 7, вас называют любимчиком Аллы Пугачевой…
- Мне сказали, что на радио «Алла» стали крутить мою песню, помимо того, что она высоко оценила, когда была здесь. После этого случая я могу сказать любому человеку, что самая несбыточная мечта может исполниться. Потому что я всю жизнь считал и до сих пор считаю, что Алла Пугачева – это самая феноменальная, гениальная женщина в России, потому что удерживает любовь и внимание к себе более трех десятков лет. Такого нет ни в какой другой стране, схожей ситуации, такого же персонажа. Поэтому то, что я с ней спел, что она обратила на меня внимание – это исполнение мечты, я и не надеялся, что это когда-нибудь может сбыться, и для меня это одна из самых важных оценок в жизни.
Кстати, это очень интересно, Алла Пугачева - человек, который одним движением руки сделать номер, как было с моей песней «Я стану твоим ангелом». Мы с ней спели дуэтом песню «Холодно в городе», потом она прошла и села в жюри. В конце концерта я пел свою номинантскую песню «Я стану твоим ангелом», я вышел и в записи шоу произошло вот что. Пока ты уходишь, наряжаешься на номер, - по телевизору идет небольшой ролик о тебе. И когда я вышел, Алла Борисовна начала мне что-то активно жестикулировать. Я все не могу понять, она уже начинает злиться, показывать активно что-то, и буквально за 15 секунд до начала песни она мне показала: расстегни пиджак. И я расстегнул. Включили ветродуи, и я понял, что если бы пиджак был застегнут, это была бы смерть. Вот так она одним жестом добавила в номер то, чего не доставало.
Мы с ней спели дуэтом песню «Холодно в городе»
- За кулисами у вас с ней было какое-то общение? Она что-то предлагала, потом, после "Фабрики"?
- Нет. Об этом разговора не было.
В ближайшее воскресенье Марку Тишману предстоит еще одна номинация
- Каким вы видите себя артистом после Фабрики звезд? Если певцом, то в каком жанре?
- Ммм, сложный вопрос… Мне не хотелось бы сужать свою направленность какой-то узкой частью аудитории. Мне бы хотелось, чтобы я пел разные песни, в которых находили что-то свое люди тонкие, романтичные, влюбленные, любящие. Может быть, часто нелюбимые, потому что все мои песни в основе своей грустные, и песни Кости Меладзе, которые я имею честь исполнять, они тоже со светлой грустью. Каким бы я хотел себя представлять, я сказал – что хотел бы ориентироваться на Челентано, Стинга… Танцевать наверно я не стану, но двигаться буду на сцене. Петь буду обязательно, буду писать песни, буду искать интересных людей, идеи, чтобы и их песни тоже петь. В общем, хочу быть очень разным, очень поющим и пишущим. И любящим, потому что это основное качество.
Комменты