И начали с самого главного. С неофициального гимна Страны Советов «Мой адрес – Советский Союз». Фирменный вокальный стиль «Самоцветов», многоголосие в унисон, блестяще раскрылось когда-то в этом панегирике власть придержащим. И ныне песня звучит свежо, ярко и убедительно. А страны уж такой нет.
Александра Пахмутова, маленькая и скромная, выступила быстро и скромно. И даже уходя после выступления, бросила кинувшимся к ней папарацци – «Ну что вы, зачем?» И, мелко семеня, прошмыгнула и ушла. Еще одна эпоха ушла.
На ее песне «Команда молодости нашей» зрителям переполненного Кремля предстала феерическая картинка. Во всю протяжность огромной кремлевской сцены выстроились бывшие и нынешние участники гомункула по имени «Самоцветы». Их было много… Юрий Маликов, бессменный руководитель гомункула, все перечислял и перечислял фамилии, и не было им конца. И кого-то забывал представить, и у кого-то забывал фамилии.
А за кулисами происходила давно забытая советская ругань. Кто-то ядовито комментировал видеотрансляцию на экране: «А Дьяконова-то не позвали…» Кто-то ругался с другими музыкантами за очередность выхода. Товарищи со вполне испитыми лицами дружно вспоминали «золотые 70-е». Пробегали в сторону сцены клонированные персонажи в чудовищно вульгарных золотых рубахах «оттуда», из золотых 70-х. Шла бурная жизнь.
На сцену вышел «генералиссимус советской песни» Иосиф Кобзон, как назвал его Юрий Маликов. Глядя на них, хитро улыбался в свои роскошные усы Михаил Боярский в черной шляпе, но говорить ничего так и не стал. «Там, за облака-а-а-ми», - пел Кобзон, и роскошный густой голос раскатывался по всем курилкам Кремля.
А вообще-то в этот вечер было принято выходить целыми семейными династиями. Ведь молодым разгульным комсомольским ребятам 70-х теперь уже за 50, и пьют по-черному уже их внуки. Старики свое отпили.
Артистические династии начались с Пьехи. И это было более, чем серьезно. На сцене – Эдита Пьеха, Стас Пьеха и Илона Броневицкая. «Город детства» - куда уж уместнее, чем такая песня в ностальгическом ключе. Бабушка, конечно, перепела своего флегматичного внука. Но бабушка Пьеха – это феерическое зрелище. Она превосходно выглядит и все так же элегантно поет. Энергичная и быстрая, она уходила с высоко поднятой головой, ослепительно улыбаясь… Стас Пьеха в кулисах по-хорошему завистливо рассказывал, какое счастье все-таки, что удалось в те годы Эдите Станиславовне пробиться. Зато теперь у нее – бессмертные хиты.
Стас Пьеха в кулисах по-хорошему завистливо рассказывал...
Еще одна династия – Кузьмины. Подзабытая в последнее время фабрикантка третьей «Фабрики Звезд-3» Соня Кузьмина принудила отца подыгрывать своему сольному пению в песне «Любимый мой». Отец покорно подыгрывал. За ним установили непрерывную слежку, дабы Владимир не пробрался в буфет на 5 этаже. Молодая жена Катя и дочь Соня, издалека неотличимые друг от друга, буквально за ручку водили гитариста по закоулкам Кремля. И Кузьмину удалось уехать как не выпившим, так и не спевшим.
Молодая жена Катя и дочь Соня, издалека неотличимые друг от друга, буквально за ручку водили гитариста по закоулкам Кремля
Династия Барыкиных, отец и сын, выступила без сына. Его заменила жена Александра Нелли, объяснив, что Гоша сейчас в Италии. Пара не стала оригинальничать, и исполнила одну из самых известных песен Александра Барыкина «20.00» («И стихи прочитает поэт…») Конферансье вспомнил, что раньше Александр не только пел, но и спал с гитарой. А после ухода из «Самоцветов» теперь, видимо, спит с женой и гитарой.
Лев Лещенко, спевший бессмертный «Родительский дом», восклицал громко: «А кого еще любить?!», имея в виду «Самоцветы». «Они соединили три поколения – это уникальный случай на нашей эстраде».
Династия Пресняковых ожидалась с особым пиететом. И вот они вышли – старший, младший и «мама». «Мы говорим Самоцветы – подразумеваем Маликова!» - польстил Пресняков-старший своему приятелю, что и было, в самом деле, чистой правдой. Соло на саксофоне старший Пресняков исполнил харизматично, глядя в потолок и высоко поднимая брови. У младшего Преснякова NEWSmusic спросил после выступления, не собирается ли он взять в свой репертуар что-то из обширного наследия «Самоцветов». «Я и не думал». – растерянно признался он. Но обещал подумать.
Комментировать выступление Михаила Боярского не требуется, он сам наилучший комментатор. Спев в бесчисленный раз брутальную «Ап!», Боярский удивленно и даже с оттенком сожаления проговорил: «30 лет кричу – «ап», а песня всё никак не умирает!»
После антракта состоялось «выступление» Волочковой. Такого, наверное, зрители не ожидали. Вместо танца гламурной балерины зрителям показали DVD с нарезкой ее выступлений в разные годы. Длилось это минут пять, как полноценный концертный номер, а затем гламурная Волочкова вышла с букетом и поздравила Юрия Маликова. Хотя поздравлять было впору саму Волочкову – она, похоже, стала изобретателем «балета под фанеру». Это новый прорыв в отечественной хореографии.
Анастасия Волочкова изобрела балет под фанеру
Влад Топалов спел песню «Кленовый лист», известную по исполнению Боярского и Караченцева. Он объяснил NEWSmusic, что выбрал эту песню только потому, что она «из тех лет». Влад выглядел веселым и сосредоточенным. «Я вначале почувствовал сопротивление зала. Ведь они меня почти не знают, зрители весьма солидного возраста. Но я поставил себе цель – убедить их. И в конце песни уже почувствовал, что зал мне поверил. Хлопали и кричали спасибо. Я очень рад!» - признался Влад.
Влад выглядел веселым и сосредоточенным
Лариса Долина с забавной цветной татушкой на левом плече была весьма общительна. Она рассказала, что хотела бы вернуться в то время, но все время одергивает себя – сейчас- то жить лучше и веселее! А вот на вопросы о своей личной жизни отвечать категорически отказалась.
Лариса Долина с забавной цветной татушкой на левом плече была весьма общительна
Кроме собственно «Самоцветов», существует теперь и такое новообразование – «New Самоцветы». Они состоят из Инны Маликовой, фабриканта Михаила Веселова, исполнителя мюзиклов Александр Постоленко и дочки солиста ансамбля «Песняры» Яны Дайнеко. Они тоже с успехом выступили на концерте. И рассказали NEWSmusic, что весной выпустят свой первый альбом, состоящий целиком из песен «Самоцветов». Своей главной задачей ребята считают сохранение уникальной вокальной манеры «Самоцветов».
«New Самоцветы» готовы сохранить уникальную вокальную манеру «Самоцветов»
Заканчивался гала-концерт сборным выступлением артистов из всех советских ВИА тех лет: «Орэра», «Песняры», «Поющие сердца», «Ариэль», «Лейся, песня», «Синяя птица», «Надежда», «Доктор Ватсон», «Веселые ребята» и даже «Божья коровка». В советские 70-е очень популярной, прямо таки культовой в СССР была польская группа «Червоны гитары». За неимением возможности у советских людей слушать «настоящих Битлз», они слушали эту группу, которая, как казалось, исполняла «супермодерн». Поскольку социалистическая Польша было «своя», слушать польскую группу «разрешалось». Её у нас так и называли «Соцбитлы». Вот попурри из репертуара «Червоны гитары» и подготовил «Доктор Ватсон» в качестве «ностальгического» подарка юбилярам.
Но и это еще не все. Крис Кельми спел свою нетленку «Замыкая круг», и на сцену вышли снова все артисты из всех составов «Самоцветов» с песней «Вся жизнь впереди», давшей название программе. Под бурную овацию они спустились в зал, и промаршировали к выходу.
В этот вечер Кремль оккупировала могучая музыкальная штука, именуемая советской эстрадой. Которая теперь, на расстоянии, видится уже как великое искусство.
Гуру КЕН, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Foto.NEWSmusic.ru
Комменты