РАО

12/07/2024 - 17:29   Mix   Профи
Российский парламент легализовал использование произведений, авторы которых неизвестны или недоступны для переговоров. Закон расширяет доступ гражданам к культурным ценностям и дает возможность коммерциализировать широкий пласт контента, защищая права авторов и снимая правовые риски с бизнеса.

Согласно закону, бизнес, заинтересованный в использовании «сиротского» контента, должен будет предпринять ряд действий по поиску авторов. Если эти действия не увенчаются успехом, он сможет обратиться в аккредитованную организацию, например, общество по коллективному управлению правами, которая также проведет свою проверку и, если не преуспеет в поисках – выдаст лицензию на использование контента сама. Деньги для авторов на тот случай, если они решат заявить о себе, будут аккумулироваться на специальном счете, и в любой момент могут быть переданы правообладателю. При желании он также сможет изъять свои права из управления и распорядиться ими по своему усмотрению.

Поправок в ГК РФ ждали и дизайнеры, и музыканты, и кинематографисты. Однако наибольшую поддержку они получили у музыкального бизнеса. Закон о сиротских произведениях поможет индустрии решить давнюю правовую дилемму, полагает продюсер Виктор Дробыш:

«Насколько мне известно, в РАО каждый день приходит с десяток запросов об авторстве того или иного произведения. Телеканалы, радиостанции, продюсерские центры, лейблы и другие пользователи хотят попросить разрешения на обращение к музыкальному материалу, но не знают, у кого его можно получить. Зачастую нет такой информации и у РАО. Как раз в таких случаях новый закон очень пригодится. После того как пользователь предпримет все необходимые действия по поиску правообладателя, а РАО убедится, что выйти на контакт невозможно, произведение можно будет использовать вполне легально».

Виктор Дробыш
Виктор Дробыш

По словам продюсера, важно, что если автор все же обнаружится, то вся дальнейшая коммуникация с ним ляжет на плечи Общества, а пользователь будет освобожден от правовых рисков.

«Если же автор с самого начала настроен управлять правами на произведение самостоятельно, закон стимулирует его вовремя зафиксировать права, разместить сведения в реестре и оперативно отвечать на запросы бизнеса», – заключил он.

Закон позволит вовлечь в экономический оборот большой массив контента, который в противном случае оставался бы недоступен ни бизнесу, ни аудитории, заметил управляющий партнер Zvonko Group Дмитрий Коннов:

«Сегодня продюсеры и лейблы чаще всего просто отказываются использовать произведения, чьих авторов не получается установить. Крупная организация не может идти на правовые риски, тем более что обычно сразу после того, как произведение начинают исполнять, причем, не дай Бог, в переработанном виде, автор сразу дает о себе знать и требует солидной компенсации. Это не только мешает бизнесу, но и затрудняет доступ граждан к наследию. Надеюсь, благодаря закону у индустрии появится удобный инструмент решения этой проблемы».

С ним солидарен основатель лейбла Effective Records Кирилл Лупинос:

«Как руководитель компании, которая часто использует сэмплы и материал, который присылают артисты, не особо глубоко погруженные в правовые вопросы, могу сказать однозначно, что данный закон будет очень полезен. Он принесет дополнительный доход компаниям, которые избавятся от ограничения на использование таких «деталей» креативного продукта. Музыканты же станут более маневренными в создании творческого продукта».

Поддержал закон и продюсер Иосиф Пригожин:

«Я за любое упорядочивание правил. За то, чтобы все лежало на полках, было архивировано и находилось под охраной закона. Хорошо, что у нас есть единый центр – РАО, который может администрировать даже права «неизвестных» авторов и вести соответствующий реестр».

Продюсер обратил внимание на то, что индустрии вообще проще работать с ОКУПами, чем непосредственно с авторами, которые порой «пьют кровь», выставляя совершенно произвольный ценник на использование своего контента: «Возникает ситуация «ни себе, ни людям».

Законопроект поможет и кинематографистам, заметил актер и композитор Иван Бурляев: «Мне всегда невероятно досадно, если не получается лицензировать какую-то подходящую по смыслам музыку или песню для фильма. Вот нашли вы чистейший, правдивый образец эпохи, а права получить по тем или иным причинам не можете. Приходится «изображать» нечто похожее, в чем, безусловно, гораздо меньше правды – по счету Станиславского».

По словам артиста, было бы целесообразно пойти и дальше: не только определить порядок использования орфанных произведений, но и ввести механизм принудительной лицензии на случай нерыночного поведения авторов и их наследников:

«Россия – правопреемница СССР. Мне кажется, было бы справедливо отрегулировать в правовом плане вообще все советское наследие, создав четкий механизм: запрос на лицензию, сроки на ответ, предельные – разумные – ставки оплаты лицензии; и если что-то пошло не так, принудительная лицензия».

Иван Бурляев подчеркнул, что последнее было бы особенно справедливо и в отношении наследников, которые давно живут в других странах и зачастую дают разрешения на использование, исходя из своих политических взглядов.

Новый порядок работы с сиротскими произведениями обязательно будет востребован и в дизайне, отметил генеральный директор Fashion Hub Russia Георгий Ростовщиков: «Закон создает уникальные условия для российских креаторов всех категорий, будь то фэшн, промышленный дизайн, мультимедиа. Они смогут, наконец, использовать элементы орнаменталистики, дизайн-кода, изображений из пласта культурного наследия для создания своих продуктов».

По его словам, дизайнеры в силу своей насмотренности зачастую сами не отдают себе отчет в том, что используют нечто, уже созданное до них, а потом с удивлением узнают, что нарушили чьи-то права. Понятный легальный порядок использования орфанных произведений поможет избегать таких ситуаций. «Все давно придумано, и дизайнеру остается деликатно это миксовать. Закон позволит креаторам заниматься этим более успешно», - добавил он.

Положительный эффект от законодательной новеллы отметили и представители юридического сообщества. По словам основателя Центра правовой защиты творческой индустрии ArtLaw Руслана Гацалова, «при подготовке любой новеллы в области интеллектуальной собственности необходимо исходить из принципа, согласно которому „Сущность интеллектуальных прав – авторолюбие“».

Если исходить из этого принципа, у закона есть очевидные достоинства. «К нам часто поступают запросы проверить объект на наличие возможности его законного использования. Поиски правообладателей часто заканчивались провалом, и мы собирали доказательства добросовестности – объявление о поиске автора и прочее – чтобы подготовиться к возможному судебному разбирательству. Поэтому изменения в 4 часть ГК существенно помогут», – отметил эксперт.

Руслан Гацалов добавил, что изменения стимулируют авторов стать предпринимателями и повышать свое правосознание, однако также предупредил, что изменениями смогут воспользоваться и недобросовестные предприниматели «для потребительства и ухода от ответственности».

В свою очередь, в Российском авторском обществе закон оценили как серьезное конкурентное преимущество. Благодаря закону о сиротских произведениях Россия стала мировым провайдером инноваций в области регулирования сферы интеллектуальной собственности, отметил исполнительный директор РАО Алексей Карелов: «Это тектонический сдвиг, прорывное решение в области юридической практики в сфере интеллектуальной собственности. Мы первыми в мире вывели из серой зоны огромный пласт культурного наследия, и нашему примеру наверняка последуют другие юрисдикции».

По его словам, вовлечение в легальный экономический оборот большого объема нового контента создает новые рынки и новые возможности.

«Эти возможности особенно важны на фоне бурного развития креативных индустрий, которые энергично ищут источники вдохновения и наводят мосты для диалога с традицией. Закон защищает и бизнес, и потребителей контента, и авторов, которым, к слову, никто не запрещает работать под творческими псевдонимами, в том числе зарегистрированными в системе ISNI. Никому не придет в голову признать сиротскими книгу Макса Фрая или трек Эминема», – заключил Алексей Карелов.
27/05/2022 - 15:23   Mix   Профи
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями.

Согласно документу, органы власти и резиденты страны смогут уплачивать "недружественным" компаниям вознаграждение и иные платежи, связанные с исключительными правами, путем перечисления средств на специальный рублевый счет типа "О".

Счет должен быть открыт должником в уполномоченном банке на имя правообладателя и предназначен для проведения расчетов по обязательствам. Если правообладатель не дал письменного согласия на внесение платежа на специальный счет, должник вправе не осуществлять платеж до момента получения такого согласия и не считаться при этом нарушителем обязательств.

"При надлежащем выполнении должником требований настоящего указа сохраняется его право на использование результата интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации на ранее применимых условиях", - указано в документе.

Решение затронет иностранных правообладателей, связанных с недружественными в отношении РФ государствами, а также правообладателей, публично поддержавших введение против России санкций, совершивших публичные действия по дискредитации Вооруженных сил РФ, запретивших или ограничивших после 23 февраля 2022 года использование на территории РФ результатов своей интеллектуальной деятельности, приостановивших или существенно ограничивших производство или поставки в РФ товаров и оказание услуг.

Быстрый поиск:
21/04/2022 - 01:43   Mix   Профи
В России разрабатывается законопроект, расширяющий действие принудительной лицензии. Это делается для того, чтобы сохранить в стране объекты интеллектуальной собственности компаний из недружественных стран, которые объявили об уходе или приостановке деятельности на отечественном рынке.

Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на двух информированных источников.

В действующей редакции Гражданского кодекса РФ уже есть механизм использования принудительной лицензии, однако пока что он распространяется исключительно на патенты. Согласно ст. 1362, принудительную лицензию на изобретение или промышленный образец можно получить через суд. Однако это возможно только в том случае, если патент не используется либо недостаточно используется правообладателем в течение четырех лет.

Сообщается, что возможное нововведение будет предусматривать распространение этого правила в том числе на объекты интеллектуальной собственности: например, фильмы, сериалы и музыку. Кроме того, для получения принудительной лицензии в таком случае не потребуется ждать четыре года.

Ранее о приостановке деятельности в России объявили крупные западные студии, включая Universal, Warner, Sony, Disney и другие.

Быстрый поиск:
09/03/2022 - 02:10   Mix   Профи
Universal Music Group объявила о прекращении деятельности в России из-за ситуации на Украине.

Об этом сообщили журнал Variety и Financial Post. На сайте самой компании объявлений об этом нет.

«С немедленным вступлением в силу мы приостанавливаем все операции в России и закрываем там наши офисы. Мы призываем к скорейшему прекращению насилия в Украине. Мы соблюдаем международные санкции и вместе с нашими сотрудниками и артистами сотрудничаем с группами из разных стран (включая США, Великобританию, Польшу, Словакию, Германию, Чехию и Венгрию), чтобы поддержать усилия по оказанию гуманитарной помощи, чтобы доставить срочную помощь беженцам в регионе».

Universal Music Group

Источник сообщил Variety, что сотрудники компании будут продолжать получать зарплату в течение неопределенного времени, хотя артисты, по-видимому, увидят, что большая часть, если не вся их деятельность по записи будет приостановлена.

Все три основных лейбла — Universal, Sony и Warner — имеют локальные лейблы и операции в России; в то время как представители Sony и Warner пока не дали комментариев, источники говорят, что обе компании, вероятно, объявят о решении о своем статусе в стране в течение 24-48 часов. Все три компании сделали пожертвования на помощь Украине.

Ранее аналогичное решение принял интернет-сервис потокового аудио Spotify. Офис в стране был закрыт «на неопределенный срок», а позднее ограничил российским пользователям возможность оформления Premium-подписки.

Британская организация по защите прав на исполнение PRS for Music заявила, что она официально и немедленно приостановила свои отношения по представлению прав с РАО «в ожидании подтверждения своего отделения от правительства России и этих лиц и компаний в санкционных списках». BMI в США сделал аналогичное заявление на этой неделе: «BMI приостановил платежи по защите авторских прав РАО. Кроме того, мы работаем с CISAC над более широкой инициативой, которая поможет творцам в Украине и соседних регионах, а также предоставит гуманитарную помощь тем, кто так отчаянно в ней нуждается».

Хотя CISAC, который является руководящим органом всех мировых обществ по взысканию долгов, пока не дал никаких комментариев, кроме заявления о поддержке Украины, источники сообщают, что совещание состоится в среду.

Источники в сообществе музыкальных издателей сообщили Variety, что они в основном ждут, когда CISAC примет решение в одностороннем порядке.

SIAE, итальянская организация по защите прав на исполнение, также приостановила выплаты РАО. Источники сообщают, что ряд издателей в США в одностороннем порядке прекратили выдачу лицензий на синхронизацию с участием России.

Быстрый поиск:
02/03/2021 - 02:40   Mix   Профи
Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП) организовала интернет-дискуссию «Культура и творческие индустрии в России». Мероприятие состоялось на созданной ЕАКОП международной коммуникационной площадке Creative Global Talks.

По итогам 2020 года рынок творческих индустрий в офлайн-сегменте сократился более чем в 2,5 раза, отмечается в исследовании агентства InterMedia. При этом в онлайн-секторе продолжился стабильный рост, что обусловлено особенностями вынужденной изоляции в период борьбы с вирусом. Все происходящее в большинстве случаев крайне негативно сказалось на деятельности представителей творческих индустрий, что потребовало оценки дальнейшей ситуации в отрасли и поиска возможных решений возникших проблем. Поставленные вопросы объединили участников дискуссии — представителей профессиональной сферы, ученых, юристов. В ходе встречи эксперты рассказали о состоянии творческих индустрий как на основе личного опыта, так и по результатам статистической и аналитической работы.

Открывая дискуссию, модератор — главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов — обратил внимание на то, что пандемия практически приостановила процесс развития творческих индустрий. Точно оценить соизмеримость потерь не представляется корректным ввиду того, что убытки каждого из направлений — бюджетного и коммерческого — оказались критичны для всех, невзирая на относительно стабильное существование последнего. Под угрозу выживания была поставлена зрелищная индустрия, которая под влиянием внешних факторов фактически впала в состояние анабиоза, однако и на текущий год прогноз также весьма безрадостный.

«О восстановлении речь не идет, хотя в перспективе ожидается рост отрасли в сравнении с 2020 годом, возможно до уровня 2017 года. При этом следует понимать, что Россия — одна из самых прогрессивных стран мира с точки зрения поддержки культуры, в связи с чем уже на сегодня некоторые культурные институции благодаря поддержке государства начинают открывать свои двери для посетителей», — пояснил он.

Оценивая влияние пандемии, председатель правления Российского Авторского Общества Максим Дмитриев уточнил, что за прошлый год выросла привлекательность интернет-сегмента для участников творческих индустрий. По его словам, в 2020 году доход компаний от использования музыки в интернете увеличился в среднем на 40%. В то же время авторские сборы от «живых» концертов, за использование музыки в общественных местах, кафе, барах и ресторанах сократились в три раза. Увеличение поступлений от онлайн-дистрибуции связано с бурным ростом стриминга — люди на изоляции слушали музыку, смотрели видео, и поэтому активность в данном направлении выросла, объяснил эксперт.

«Если говорить о тенденциях, нам кажется, ситуация выправляется, — заявил Максим Дмитриев. — В ближайшее время рост цифровых продаж будет умеренным — в пределах 10–15%. Что касается наших прогнозов по развитию организаций по коллективному управлению правами, мы, к сожалению, в краткосрочной перспективе не сможем выйти на уровень докризисного периода 2019 года. Это прежде всего касается публичного исполнения музыкальных произведений и фонограмм, ведь этот сегмент тесно связан с состоянием и динамикой понесшей серьезные потери сферы общепита. Однако по некоторым другим направлениям деятельности можно рассчитывать на более быстрое восстановление».

На рост онлайн-сегмента в 2020 году указал и Евгений Сафронов: «Деятельность в сфере онлайн продолжит набирать обороты, здесь зарабатывают сейчас больше денег, чем в 2019-м, несмотря на пандемию, а может быть, и благодаря ей».

Еще одну из причин, затрудняющих развитие творческих индустрий в 2021 году, назвал директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС) Эрик Вальдес-Мартинес. С его точки зрения, экономическое развитие невозможно без решения правовых вопросов, основанных на поиске баланса интересов между участниками рынка.

«В России существует запрос на пересмотр аккредитации прав на копии и репродукции. К нам поступают просьбы на использование произведений изобразительного искусства, но из-за того, что невозможно определить, где конкретно находится автор, в предоставлении прав приходится отказать. В некоторых странах, например в Швеции, существует режим аккредитации, который позволяет ОКУПам давать права от имени всех авторов изобразительного искусства. Это, с одной стороны, позволяет легально использовать репродукции в коммерческих целях, а с другой — все авторы получают вознаграждение», — заявил директор УПРАВИС.

С позицией о необходимости законодательной доработки также согласилась певица, автор, правообладатель, и.о. Председателя Авторского Совета НЦИС и член Президиума ЕАКОП Ирина Видова-Молчан. По ее словам, нужны четкие механизмы выплат цифровыми сервисами авторских вознаграждений.

«К примеру, в Германии готовится закон, предусматривающий перенос ответственности за размещение контента с пользователей на владельцев цифровых сервисов. Надеюсь, летом эта инициатива будет одобрена в Германии и подобные законы появятся во всех странах мира».

Важность правовой поддержки отрасли отметили также и представители творческих объединений — заместитель директора МХТ им. А.П. Чехова Карина Кондрашова и первый заместитель председателя правления Российского музыкального союза Юлия Иванина. По заявлению Юлии Иваниной, Российский музыкальный союз уже выступил с инициативой законодательно усовершенствовать механизм начисления вознаграждений за использование контента в сети интернет и на различных музыкальных цифровых платформах и сервисах.

Завершение дискуссии прошло все же на позитивной ноте — участники Creative Global Talks указали на то, что в 2020 году, несмотря на значительное сокращение деятельности офлайн-сегмента творческих индустрий, ключевые игроки рынка — театры, музеи, фестивали и т.д. — смогли освоиться в онлайн-форматах. Однако для эффективной монетизации доходов от цифровых платформ нужны законодательные изменения, ведь именно от этого зависят темпы роста творческих индустрий в дальнейшем.

В обсуждении ключевых проблем отрасли творческих индустрий также приняли участие член правления Гильдии композиторов Союза кинематографистов РФ Андрей Батурин, исполнительный директор Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций (КТиБО) Владимир Зубицкий, генеральный директор «Экспо-Парк Выставочные проекты» Василий Бычков, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова, заместитель директора Центра научно-технической и инновационной политики Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Гершман, искусствовед, заместитель председателя секции скульптуры Объединения московских скульпторов и Московского союза художников (ОМС и МСХ) Петр Баранов и др.

Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП) — международная неправительственная организация, в состав которой входят ведущие национальные общества, занимающиеся управлением различными категориями авторских и/или смежных прав в странах — членах Евразийского экономического союза, Содружества Независимых Государств, странах БРИКС и иных странах. ЕАКОП — ассоциированный член Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (CISAC), имеет статус организации-наблюдателя Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), является членом IFFRO. Штаб-квартира Конфедерации располагается в Москве (Российская Федерация).

29/07/2020 - 19:58   Mix   Профи
Пресненский районный суд столицы приговорил бывшего главу Российского авторского общества (РАО) Сергея Федотова к пяти годам колонии общего режима по делу о мошенничестве.

«Признать Сергея Федотова виновным, назначить наказание <...> сроком на пять лет с отбыванием в колонии общего режима», - объявила судья Александра Авдотьина.

Мать экс-главы РАО - экс-замдиректора общества Веру Федотову, а также экс-сотрудницу РАО Анжелу Агейкину и экс-гендиректора «Сервисно-эксплуатационной компании» Светлану Темешеву суд приговорил к четырем годам условно, а мужа последней - Володию Назгашвили - к трем годам условно.

Сергей Федотов
Сергей Федотов

Дело рассматривалось в особом порядке судебного делопроизводства - без исследования доказательств, так как Федотов полностью признал свою вину.

В декабре 2018 года Тверской суд Москвы арестовал Федотова по подозрению в мошенничестве. Под домашний арест были отправлены его мать Вера Федотова и бывший генеральный директор ЗАО «Сервисно-эксплуатационная компания», член совета директоров РАО Светлана Темешова. Предприниматель Володия Назгашвили был арестован в марте 2019 года, но позже переведен под домашний арест. Еще одна фигурантка дела - Анжела Агейкина - также была задержана и арестована. В настоящий момент под стражей находится только Федотов.

Федотову инкриминируют мошенничество на 762 млн руб. По версии обвинения, участники преступной группы незаконно перечисляли подставным лицам вознаграждения в качестве авторского гонорара за музыкальные произведения, которые фактически не были популярны, не исполнялись на радио, телевидении и других платформах. Затем денежные средства обналичивались. Для этого мать экс-главы РАО по указанию сына подыскала сторонние организации для составления подложных отчетов о музыкальных произведениях и их использовании. Госбвинение считает, что Вера Федотова скупала по бросовым ценам непопулярные композиции, после чего остальные фигуранты дела перечисляли завышенные гонорары.

В июне 2017 года Мещанский районный суд столицы признал Федотова виновным по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере») и приговорил к лишению свободы на срок 1,5 года с отбыванием наказания в колонии общего режима. Дело рассматривалось в особом порядке, так как экс-глава РАО заключил сделку со следствием. В декабре 2017 года Рязанский областной суд принял решение об условно-досрочном освобождении Федотова.

Быстрый поиск:
28/07/2020 - 16:05   Mix   Профи
Прокурор просит взыскать более 762 миллионов рублей с бывшего главы Российского авторского общества (РАО) Сергея Федотова и других фигурантов дела о мошенничестве.

"Гражданский иск Российского авторского общества прошу удовлетворить", - заявил гособвинитель.

По требованию РАО, Федотов должен будет погасить 72% от этой суммы, его мать - 20%, остальное поделят между другими подсудимыми. Как пояснил представитель РАО, такое разделение обусловлено различными ролями в хищениях. По его словам, с каждым ведется работа о погашении ущерба: им помогают продавать имущество и заключать мировые соглашения. Сам Федотов ранее заявлял, что готов пустить на погашение ущерба недвижимость в Шотландии и дом на Николиной горе за 150 миллионов рублей.

Фигурантами дела являются его мать Вера Федотова, бывшая подчиненная Анжела Агейкина и экс-гендиректор ЗАО "Сервисно-эксплуатационной компании", которая управляла имуществом РАО, Светлана Темешева. Федотов находится под арестом, остальные - под подпиской о невыезде. Все они ранее полностью признали вину, сообщает РИА «Новости». Их дело рассматривается в особом порядке - без исследования доказательств и допроса свидетелей, что является смягчающим обстоятельством, при котором суд не сможет назначить максимальное наказание.

Гособвинение запросило 5 лет и 6 месяцев колонии бывшему гендиректору Российского авторского общества (РАО) Сергую Федотову по делу о хищении денег общества при перечислении подставным правообладателям.

«Присоединить к запрошенному прокуратурой сроку вступивший в силу приговор Мещанского суда и определить общий срок лишения свободы в размере 5 лет и 6 месяцев», — сказал прокурор.

Матери экс-главы РАО — экс-замдиректора общества Вере Федотовой — прокурор запросил 4,5 года колонии общего режима. Такой же срок был запрошен экс-работнику РАО Анжеле Агейкиной, занимавшейся распределением гонораров общества, экс-гендиректору «Сервисно-эксплуатационной компании» Светлане Темешевей и её мужу — Володию Назгашвили, который содействовал в обналичивании денежных средств.

Сергей Федотов
Сергей Федотов

Согласно обвинительному заключению, Федотов в 2011 году создал и возглавил организованную преступную группу. Ее участники подыскивали авторов, которые за небольшое вознаграждение продавали права на свои непопулярные произведения. Контора, которая должна была осуществлять мониторинг для РАО, предоставляла ложные данные о многократном воспроизведении этих произведений на радио, телевидении и в общественных местах. После этого деньги под видом авторских отчислений переводились в адрес подконтрольных лиц и похищались.

Летом 2017 года Федотов уже был осужден — тогда он получил полтора года лишения свободы за мошенничество в особо крупном размере. Как сообщало следствие, силами МВД и ФСБ была выявлена мошенническая схема незаконного отчуждения в собственность третьих лиц имущества общества, а нанесенный организации ущерб составил около 297 миллионов рублей. В декабре 2017 года Рязанский областной суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении Федотова. Кроме того, РАО взыскало с него в порядке гражданского судопроизводства ущерб в размере 242 миллионов рублей.

Быстрый поиск:
17/07/2020 - 16:30   Mix   Профи
Бывший глава Российского авторского общества (РАО) Сергей Федотов полностью признал вину в мошенничестве на более чем 762 миллиона рублей.

Об этом сообщило РИА Новости из зала Пресненского суда Москвы.

"Вину признаю, раскаиваюсь", - ответил Федотов на вопрос судьи. Он добавил, что просит рассмотреть дело в особом порядке, хотя и не сможет потом оспорить приговор по фактическим обстоятельствам дела.

Сергей Федотов
Сергей Федотов

Фигурантами дела являются его мать Вера Федотова, бывшая подчиненная Анжела Агейкина и экс-гендиректор ЗАО "Сервисно-эксплуатационной компании", которая управляла имуществом РАО, Светлана Темешева. Федотов находится под арестом, остальные - под подпиской о невыезде. Все они ранее полностью признали вину. Их дело будет рассмотрено в особом порядке - без исследования доказательств и допроса свидетелей, что является смягчающим обстоятельством, при котором суд не сможет назначить максимальное наказание.

Согласно обвинительному заключению, Федотов в 2011 году создал и возглавил организованную преступную группу. Ее участники подыскивали авторов, которые за небольшое вознаграждение продавали права на свои непопулярные произведения. Контора, которая должна была осуществлять мониторинг для РАО, предоставляла ложные данные о многократном воспроизведении этих произведений на радио, телевидении и в общественных местах. После этого деньги под видом авторских отчислений переводились в адрес подконтрольных лиц и похищались.

Летом 2017 года Федотов уже был осужден — тогда он получил полтора года лишения свободы за мошенничество в особо крупном размере. Как сообщало следствие, силами МВД и ФСБ была выявлена мошенническая схема незаконного отчуждения в собственность третьих лиц имущества общества, а нанесенный организации ущерб составил около 297 миллионов рублей. В декабре 2017 года Рязанский областной суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении Федотова. Кроме того, РАО взыскало с него в порядке гражданского судопроизводства ущерб в размере 242 миллионов рублей.

Быстрый поиск:
22/06/2020 - 16:29   Mix   Профи
Пресненский суд Москвы 3 июля приступит к рассмотрению по существу дела бывшего гендиректора Российского авторского общества (РАО) Сергея Федотова, обвиняемого в хищении 730 миллионов рублей, сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.

"Уголовное дело в отношении Федотова назначено к рассмотрению на 3 июля 2020 году в 14 часов, в особом порядке", — сказала собеседница агентства.

Ранее суд продлил экс-главе РАО срок содержания под стражей до 13 октября.

Сергей Федотов
Сергей Федотов

Федотов и ещё четыре фигуранта дела признают вину. Следствие считает, что обвиняемые переводили оплату авторских гонораров на подставных лиц, а потом обналичивали деньги.

В июне 2017 года Федотов был приговорен по первому делу о мошенничестве — Мещанский суд назначил ему 1,5 года колонии общего режима. Заседание прошло в особом порядке в связи с полным признанием подсудимым своей вины. В конце 2017 года Федотов был освобожден по УДО.

Быстрый поиск:
23/05/2020 - 16:44   Mix   Профи
Совет Федерации планирует разработать меры поддержки музыкальной индустрии, в том числе авторов и исполнителей, освободив организации по сделкам на объекты авторских прав от НДС.

"Проработать меры поддержки музыкальной индустрии (музыкальные издательства, авторы, исполнители и иные музыкальные правообладатели). Разработать проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части освобождения организаций по сделкам и распоряжению исключительными правами на объекты авторских и смежных прав от уплаты НДС", - говорится в перечне мероприятий Совфеда по совершенствованию законодательства РФ в связи с реализацией мер, направленных на обеспечение функционирования и дальнейшего развития экономики и социальной сферы в новых условиях (есть в распоряжении РИА Новости).

Также сенаторы намерены проработать меры поддержки организаций по управлению правами на коллективной основе (Российское авторское общество, Всероссийская организация интеллектуальной собственности) и внести для этого изменения в Налоговый кодекс РФ в части временного освобождения организаций по управлению правами на коллективной основе от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Быстрый поиск:

Страницы