Леонид Агутин дал концерт в Воронеже 22 ноября, собрав 1200 зрителей. Билеты стоили 1300-4000 рублей. На этот раз артист приехал в Воронеж, где у их семьи много родственников, без супруги, певицы Анжелики Варум. Она активно готовится к концерту в Москве, который состоится 4 декабря в "Крокус сити холл". После концерта в зале Event-Hall, куда поклонники принесли картонного двойника артиста, Леонид Агутин пообщался с журналистами.
- Леонид, вы наставник в проекте "Голос. Дети". Антон Беляев сказал в интервью, что не рискнул бы за это взяться. Можете дать советы детям и родителям, как не сломать психику на проекте?
- Когда я начинал в жюри взрослого "Голоса", тоже не знал, что со мной будет. Но как-то влился. А с детьми зарекался. Но Аксюта как-то умеет уговаривать. У меня мама педагог начальных классов была, сейчас закончила эту деятельность. Я видел, как она это делает, как надо любить детей. Но у меня немного другая ситуация. Мне не нужно все время с ними нянчиться. Мне нужно сделать с ними хорошие номера, чтобы они как можно выигрышнее смотрелись. Собственно как и со взрослыми. И я уже готов к родительской атаке. Конечно, все переживают за свое чадо – для каждого его ребенок гениальный.
У нас же нет такой ситуации, что несчастных детей, которые ничего не соображают, привели и заставляют в чем-то бесчеловечном участвовать. Ничего подобного. Им все равно придется когда-то с этим столкнуться. И они настолько амбициозные уже в юном возрасте, что хотят показаться во что бы то ни стало. Я помню, как меня в детстве привели на кастинг фильма, и долго мне не рассказывали, что я не подошел. И я об этом узнал, когда увидел фильм по телевизору. "Как же так?", - спросил я. Я же все жду решения комиссии, а оказывается, уже кто-то снялся. Я был очень расстроен. Поэтому знаю, как им хочется. И они, конечно, будут переживать. Но они еще больше будут переживать, если не попробуют. Лучше раньше это сделать, закалиться с детства. Каждому нужно браться за свои экзамены, если вы амбициозны, если вы хотите чего-то в жизни достичь, вам нужно обязательно пройти все жизненные экзамены. Так что выхода нет. Конечно, все будут реветь и всех будет жалко. Но это просто жизнь.
- Ваш друг Владимир Пресняков – судья в "Главной сцене". Вы смотрите его программу?
- Я вообще телевизор мало смотрю. Но видел несколько программ "Главной сцены". На мой взгляд, этой программе не хватает принципиальности, того, что есть в "Голосе", где я с удовольствием участвую. Мы никогда не выступаем под минусовку. У нас обязательно играет оркестр во что бы то ни стало, какие бы сроки для подготовки ни были. Это наши проблемы – мы будем не спать, но сделаем все, что угодно, и формат программы не поменяем. У нас нет такого – извините, так получилось, а их передача может себе позволить разное.
Но так как музыкальных программ вообще мало в последние годы в телевизоре, поэтому моим коллегам и многим молодым артистам надо где-то показываться, светиться. Все из "Голоса", кажется, уже были на "Главной сцене". Потому что мало побывать в "Голосе" - через год тебя уже никто не вспомнит.
- Если вы не смотрите телевизор, зачем пошли на съемки к Малахову?
- У Малахова есть две передачи. Одна очень желтая "Пусть говорят". Другая "Сегодня вечером", она не желтая. Мы пошли, потому что у Анжелики будет 4 декабря концерт в "Крокус сити". Нам нужно к нему больше внимания привлечь. Других способов на сегодняшний день нет. Я пошел жену поддержать. Она сказала, что поражена, что я вообще там был. Но как же я мог не быть? Программа получилась очень доброй. Андрей - большой профессионал. Если ему не надо соблюдать желтый формат, он прекрасно работает. Он очень внимательный и хорошо к программе подготовился. Съездили к моим детям, у всех взяли интервью. Старшая дочка по скайпу говорила, что одноклассников моей жены вывезли с педагогом. Столько всего для нас приятного и для аудитории довольно интересного, потому что люди не будут специально следить за нашей жизнью. А тут какие-то интересные вещи.
- Чем дочки радуют?
- Наша дочь с Анжеликой Лиза много занимается музыкой. Мы даже с ней профессиональную пластинку записываем. И прикол в том, что она пишет сама, а я в авторстве ей никак не пригождаюсь. Она сама сочиняет музыку и слова! Раньше она играла с группой тяжелый, адский рок. Сейчас она повзрослела. И музыка ее интересует посложнее. Она записывает дома с студии некое демо, форму песни, как она ее видит, я потом с музыкантами играю, прописываю ей партии каких-то инструментов. Когда я приезжаю в Майами, мы с ней записываем ее голос. Такая немного сложная, но единственно возможная для меня схема. Грубо говоря, я эту пластинку продюсирую, могу с гордостью сказать, что ни в одну из песен я не влезал. Да и не смог бы, если захотел. Она совершенно по-своему мыслит, по-американски. Если я влезу, то испорчу. Я очень рад, что так получается. Она реально для этого очень способный человек. В первую очередь как автор, как мыслящий и сочиняющий человек. И конечно, тембр приятный, необычный. Все сложилось.
А старшая дочь Полина полиглот - знает пять языков, учится в Сорбонне. На гитаре играет постольку поскольку - начинала, чтобы меня порадовать. Но это не главное ее занятие, она лингвист, филолог. Сейчас пошла на международную юриспруденцию - вообще кошмар: на французском языке учиться в какой-то стране на каком-то адском факультете. Не понимаю, почему она это делает, и в кого она такая умная...
- Продюсируете еще кого-то?
- Я пытаюсь работать с ребятами, которые были у меня в команде. Элине Чаге написал несколько песен. Она сама автор, несколько песен записала, их с удовольствием взяли на радио. Это молодежное что-то, а то иногда когда сам умничаешь, не всегда даже полезно. Елена Максимова у меня была во втором сезоне - сделал ей красивую песню. Леночка спела, клип сняла, я даже в клипе поучаствовал. И такой крик подняли, такая песня, лучше бы ее спела Анжелика Варум. Люди в плену своих предубеждений. Ничего с этим не поделаешь, как ни старайся.
Мне сложно продюсировать, потому что я действующий артист. Всегда будут сравнивать с тем, что делаю я сам. Костя Меладзе, Макс Фадеев - уважаемые мной люди, песни которых слышны сразу: повторяемость, узнаваемость стопроцентная с первых нот. При этом им никогда это не ставят в вину, потому что они сами не певцы. Если я что-то для кого-то делаю, то сразу "О, это написал Агутин, мы слышим". Мне это ставится в вину, мне в этом смысле тяжеловато. Я пробовал многие вещи, многие стили, и мне невозможно все самому исполнить. Мне хочется отдавать. Особенно мне нравится работать с девушками, потому что я не могу с уважением относиться к парню, который поет чью-то музыку. Для меня это несерьезно, мне нравятся ребята, которые сочиняют сами. Если парень сочиняет сам, зачем я ему нужен? Поэтому есть те ребята, с которыми я бы хотел заниматься, но я им не нужен. А девчонкам не обязательно самим писать. Девочки созданы для шоу-бизнеса - наряжаться любят, мне эта часть более понятна в принципе. Пытаюсь что-то делать, может быть, когда-то это серьезно выстрелит. Пока это все творческие поиски.
- Вы участвовали в проекте "Остров 90-х", публиковали свои давние фото в интернете. Вы сильно изменились с тех пор?
- Не знаю, это кто-то опубликовал, и я туда же. У меня столько из 90-х всего. Я вообще того человека не помню, не знаю, кто он такой был, это было 20-25 лет назад. Я не помню, что я думал. Я помню, что со мной происходило. Помню, я был счастливый.
- А сейчас?
- А сейчас я уставший. Это мешает мне быть абсолютно счастливым. Но по жизни я скорее человек счастливый, чем несчастный...
- Выступать с Пресняковыми двумя дуэтами сложнее или проще? Что это вам дает?
- Мы дружим, и нам нравится вчетвером иногда где-то путешествовать. Лучше по работе. Если просто путешествовать, делать нечего. В Израиле, в Германии выступали вместе, в Беларуси, в Украине... Это концерты не являются более выгодными или менее, или необходимостью какой-то, мы по отдельности даже лучше собираем аудиторию, чем вместе. Проводить тяжелее - два коллектива, большой гонорар. Просто организаторам, видимо, самим интересно провести такое мероприятие, поэтому нас приглашают. Мы не отказываемся. Нам нравится вместе находиться. Мы все работаем довольно много, так просто собраться бывает и некогда, а на концерте здорово.
- Вы капризный гастролер?
- Я вроде не капризный, но когда какие-то элементарные вещи, которые я прошу, не выполняются, я могу сильно поскандалить. Я не считаю, что прошу что-то особенное. Я прошу, чтобы в спальне было темно и холодно, иначе я просто не могу спать, а спать иногда надо. И я прошу оборудование по райдеру. Ничего особенного, экстразвездного я не прошу.
- В инстаграме на ваши фото с Анжеликой куча откликов, какая она красивая, стильная, вообще ангел. Тяжело соответствовать ангелу?
- Непросто. Что от мужика требуется? То и делаю. Мы 18 лет вместе. Это большой срок. У нас родственные отношения, настолько близкие, что искать взаимопонимания специально, вырабатывать его не нужно. Ей нужна поддержка, я стараюсь соответствовать. Проблема в том, что мы артисты, а профессия это больше женская. В зеркало смотреться, переживать сколько тебе сегодня аплодировали. Я иногда думаю - бедная женщина, угораздило ее выйти замуж за музыканта. Нормальный мужик с ней рядом был бы, ждал бы после концертов, спрашивал постоянно, все ли у тебя в порядке, бегал бы по ее делам. У меня же куча всяких депрессий, закидонов музыкально-артистических, приходится все это переживать. Но мы понимаем друг друга в этом смысле.
Иван ТОЛСТОЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото: Концертный зал
Комменты