Усадьба Jazz раскрыла первых хедлайнеров

Фестиваль Усадьба Jazz приподнимает завесу над программой 2016 года и начинает называть хедлайнеров.

4 июня 2016 на главных сценах Архангельского выступят: корифей джазового аккордеона со специальной юбилейной программой - Richard Galliano New Musette Quartet и специальный гость Philip Catherine, голландские электронщики Kraak & Smaak и легендарная российская рок-группа «Аквариум» во главе с вдохновляющим гуру Борисом Гребенщиковым.

Это лишь первые имена из списка хедлайнеров фестиваля.

Richard Galliano New Musette Quartet и Philip Catherine

Аккордеон – не самый очевидный инструмент в джазе, но безусловно, важнейший во французской народной музыке. Особенно, если говорить о мюзетт - музыке, зародившейся в парижских кафе и бистро в XIX, и приспособившей под свои нужды ритмы польки, вальса и других популярных танцев. Аккордеонист Ришар Галльяно сделал для этого легкомысленного жанра не меньше, чем Астор Пьяццола для танго – обогатил его язык с помощью джазовых импровизации, и заставил людей по всему миру воспринимать мюзетт как серьезную, а отнюдь не фоновую музыку.

Richard Galliano
Richard Galliano

“Мюзетт для Франции - что блюз для Штатов или танго для Аргентины, - говорит Галльяно, - эти стили появились в результате смешения разных культур и людей разных национальностей. Итальянцы и французы, придумавшие мюзетт, итальянцы и аргентинцы, придумавшие танго, африканцы и американцы, которые изобрели блюз. Все это музыка мигрантов, в которой смешалась ярость и меланхолия от нахождения вдали от дома”.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Тридцать лет назад Галльяно записал представил свою, новую версию мюзетт – в которой слышалось влияние джаза и французских композиторов-импрессионистов, старой эстрады и “нового танго” Астора Пьяццолы.

С тех пор аккордеонист сотрудничал со многими джазовыми гигантами: такими как трубач Чет Бейкер, саксофонист Ян Гарбарек и пианист Мишель Петруччиани. Помимо джазовых пластинок, в его дискографии - и виртуозные интерпретации музыки кинокомпозитора Нино Рота и запись “Четырех времен года” Антонио Вивальди. Стиль мюзетт в его исполнении вышел за пределы старомодных танцевальных клубов на сцены крупнейших джазовых фестивалей. Одним из них в этом году станет Усадьба Jazz, где мэтр представит программу, посвященную 30-летию его коллектива New Musette Quartet и альбома Spleen. Специальным гостем концерта станет прославленный гитарист Филипп Катрин – один из главных европейских виртуозов гитары, сотрудничавший с Жаном Люком Понти, Джорджем Бенсоном, Джоном Скофилдом и получившим от Чарли Мингуса прозвище “молодой Джанго” за свою непревзойденную игру. Цыганские страсти и утонченные мелодии, неукротимый драйв и сантименты, блеск и нищета парижской улицы - все это есть в музыке Галльяно, и все это вы сможете послушать и испытать 4 июня в Архангельском.

Kraak & Smaak

В 2006 году три электронщика из нидерландского Лейдена придумали абсолютно легальное, но моментально вводящее в состояние эйфории вещество. Для этого надо было всего лишь замешать в нужной пропорции электронный бит, немного диско, немного фанка и жизнерадостный вокал. Уже первый их альбом Boogie Angst разошелся на ура, и Kraak & Smaak в одночасье стали ожидаемыми гостями на огромных фестивалях вроде техасского SXSW или британского Glastonbury.

С тех пор трио выпустило 4 сольных альбома, не считая бесчисленного количества ремиксов на таких исполнителей как Jamiroquai, Moby и Sam Sparro. А их остроумный клип на песню Squeeze Me удостоился добрых слов самого Канье Уэста. В отличие от электронщиков с лэптопами, Kraak & Smaak дают яркие и незабываемые концерты c “живыми” инструментами: не случайно журнал IDJ назвал их “группой, которую необходимо увидеть живьем” наряду с такими титанами, как Chemical Brothers и The Prodigy. Живые выступления Kraak & Smaak сделали их едва ли не главной статьей голландского музыкального экспорта. Как говорят они сами: “Мало что может сравниться с адреналином и удовлетворением от живых концертов” - то же самое смогут сказать и те, кто придет на их концерт к сцене “Партер”.

Быстрый поиск: