Тина Кузнецова

27/03/2015 - 03:34   Микс   Концерты, Джаз
В сущности, Сергей Манукян — это такой армянский Пьер Ришар. 60-летие в Доме музыки подчеркнуло, а где-то по-джазовому обыграло эту обаятельную черту его имиджа.

60-летие для Манукяна — сам по себе оксюморон. Ну какой же Манукян 60-летний мэтр? Господи, да он все так же ходит в развалочку, широко размахивая руками вокруг животика, так же взлохмачивает свои неугомонные кудри шариком, так же заразительно улыбается своей бесконечно доброй до сердца улыбкой и совсем уж по-армянски щурит глаза в качестве высочайшего удовольствия от процесса! Нет, не мэтр. Не возраст.

Сергей Манукян
Сергей Манукян

Когда в качестве анонса юбилейного концерта в Доме музыки мы ставили заголовок «Сергея Манукяна поздравят все звезды джаза», это не было преувеличением нисколько. Даже наоборот, мы даже не знали еще по-настоящему, сколько их окажется в этот вечер на сцене! Простое перечисление имен займет весь объем статьи. Придется говорить только о фронтменах. И фронтвуменах, конечно, - представить Манукяна вне окружения красивых джазовых вокалисток вообще невозможно. Пришли все, кто мог.

- Я хочу, чтобы мы стали друзьями, - с ходу обратился Сергей к переполненному Светлановскому залу. - И те, кто слышал нас много раз, и те, кто пришел впервые — нам нужно стать друзьями! Музыка объединяет людей. Музыка — это проявление божественной доброты. Мы разные музыканты, но на сцене мы соглашаемся друг с другом, иначе музыка не получится. Мы друзья в этот момент, и музыканты, и зрители!

Сценарий юбилея выглядел рационально: в центре Манукян за клавишами, вокруг его музыканты и не его, а в меру чинную «датскую» говорильню обеспечивает ведущий. Может быть, Манукян на своем юбилее играл меньше, чем на любом другом концерте — столько музыкантов приехали его поздравить. Но сыграл. Начал со старого блюза, вспомнив о том, как при первом появлении в Москве играл в Золотом зале «Интуриста» 1983 года именно блюзы и джаз. Потом вспомнил блюзовый стандарт 30-х годов, хорошо известный массовой публике по его каверу Аллы Пугачевой «Вот случилось, мама». Замечательно обыграл тему Nat King Cole, а потом невероятно чувственно сыграл Dedication, посвящение ушедшему отцу (автор текста Елена Карпинская тоже была тут) с цитатами из Баха.

Анатолий Кролл и Сергей Манукян
Анатолий Кролл и Сергей Манукян

И — пошел нескончаемый поток гостей. Анатолий Кролл, у которого в оркестре «Современник» играл когда-то Манукян, вынес два пакета подарков от фирмы «Мелодии», а потом сыграл опять же блюз. Поэтесса Алина Байбанова прочитала стихи в честь юбиляра. Алина Ростоцкая спела довольно хитовую «Аик» (немного фальшивя, как обычно), а трио Евгения Борца абсолютно безупречно сыграло балладу в честь мамы Манукяна.

Бас-театр Алекса Ростоцкого
Бас-театр Алекса Ростоцкого

Центральным гостевым номером оказалось появление коллектива Алекса Ростоцкого, сыгравшего знаменитое переложение «Картинок с выставки» Мусоргского, причем сцену, как пояснил Ростоцкий, где встречаются два еврея — богатый и бедный. «Второй разве есть в жизни?» - немедленно иронически отреагировал Манукян. Отдельно стоит упомянуть феерическое соло Льва Слепнера на маримбе. Кстати, Ростоцкий родился в один день с Манукяном, и по этому поводу рассказал забавную историю знакомства. На каком-то провинциальном фестивале обедали в столовой, и там на столе он увидел чей-то забытый паспорт. Открыл, а там неизвестный ему Манукян и та же дата и год рождения. Тут к столу подошел сам Манукян, так и познакомились...

Этери Бериашвили и Сергей Манукян
Этери Бериашвили и Сергей Манукян

Всегда великолепная Этери Бериашвили спела тему от Гия Канчели, Игорь Бутман подыграл имениннику в стандарте... А затем Манукян вывел на сцену почти всю свою семью. Жена, зять и его жена с двумя детьми, дочь и сын! «У меня четверо детей и двое внуков!» - гордо сказал Манукян.

«У меня четверо детей и двое внуков!»
«У меня четверо детей и двое внуков!»

Да не просто родственники. Зять Колин Грей на органе Светлановского зала превосходно сыграл «Колокола Вестминстера», а дочь Ариадна сделала первый шаг в искусство, спев эстрадную песню про рояль в кустах («вот так поют выпускники философского факультета», - радостно улыбнулся Манукян).

Сергей Манукян и Игорь Бутман
Сергей Манукян и Игорь Бутман

Еще одним контрапунктом юбилея стало появление Вячеслава Горского, - ведь когда-то Манукян играл в его легендарном «Квадро». Зазвучала та самая «Московская самба», во время которой Манукян, немного пошалив с клавишами, пошел к барабанной установке и отменно отстучал! Старая гвардия, она такая...

Пели Алла Врублевская из Эстонии, Александра Шерлинг, Асет, - все сплошь называя Манукяна своим учителем (так ведь оно и было). Затем на сцену вышла целая делегация от фестиваля «Мамакабо» - сам Тимур Ведерников и безупречная Ирина Сурина, спевшие «Прогулку», которую сочинил в свое время Манукян и Олег Митяев. Конечно, Манукян уже не только играл, но и пел дуэтом.

Сергей Манукян, Ирина Сурина и Тимур Ведерников
Сергей Манукян, Ирина Сурина и Тимур Ведерников

Модное шоу «Голос» представлено стало не только Бериашвили, но и маститыми Тиной Кузнецовой (экс-Zventa-Zventana и Андреем Давидяном (экс-»Рок-ателье»), причем выяснилось, что в составе Давидяна играет клавишник Арам Зурабян, с которым Манукян играл еще в школе (!) в далеком грозненском детстве.

Сергей Манукян и Андрей Давидян
Сергей Манукян и Андрей Давидян

Завершил же юбилейный концерт совсем как бы и не джазовый номер - «Песня не прощается с тобой». «Моя мама очень любила эту песню, я не могу не сыграть ее сегодня», - пояснил Манукян. Пели все гости, пришедшие в этот вечер поздравить... Пел весь зал.

All Stars
All Stars

Порою кажется, что Сергей Манукян — это такой самодостаточный феномен. Половина его клавиш настроена как бас, половина — как типичная фанковая «Ямаха». Сам поет (и как поет!), сам сочиняет... Может выступать один, и все равно — весь зал его. И тем поразительнее (что особенно заметно на юбилеях), сколько душевной щедрости и тепла он отдает талантливым коллегам, поощряет, помогает, напутствует. Да Бог с ним, с этим формальным «Фондом развития джазового искусства», о котором не преминут написать в Википедиях и непрофильных интервью. Сергей Манукян искрится радостью внутри этого невероятного микса из джаза, соула, фанка, блюза, фолка и чего там еще. И заражает этой счастливой радостью и слушателей, и коллег, и молодежь, и даже суровых звукачей.

Планета им. Манукяна. Феномен Сергея Манукяна. Он — такой...

Гуру КЕН, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА

Анатолий Кролл
Анатолий Кролл

Сергей Манукян
Сергей Манукян

Этери Бериашвили
Этери Бериашвили

Сергей и Ариадна Манукяны
Сергей и Ариадна Манукяны
19/12/2014 - 05:48   Рок   Рецензии
Такого ироничного альбома у «Би-2», пожалуй, еще не бывало. А ведь их дискография насчитывает уже 9 номерных альбомов и бесчисленное множество проектов и синглов.
Би-2, 2014.
Жанр: поп-рок

В этой самой дискографии, к слову, уже немудрено заплутаться — в год музыканты делают по несколько первоклассных релизов, то с оркестрами, то с коллегами. Но даже в этом обилии новый альбом, несмотря на отсутствие ярких хитов, смотрится особняком, артефактом «для своих».

Би-2 - «16+»
Би-2 - «16+»

Начнем с названия. Понятно, что новую систему маркировки контента по возрастным ограничениям не обсмеял только ленивый. «Би-2» дают понять, что смеяться не только можно, но и нужно. Заглавная песня, кстати, называется не «16+», а «Блюз 16». Начинаясь с олдового блюз-рокового соло, намека на взгляд со стороны своего роста, трек кристаллизуется в привычную электронно-роковую пульсацию, в которую Лева (он уже окончательно стал петь практически все песни в группе) накидывает в кучу наркотики, преступность, «Войну без смысла ведут подростки» и устало резюмирует: «Я не верю в эти числа — плюс, шестнадцать плюс...».

А начинается альбом, разумеется, с уже известного «Хипстера» - который даже без клипа с Филиппом Киркоровым звучит хлестко, как пощечина, для пластмассовых адептов журнала «Афиша». «Би-2» методично, со знанием дела, раскладывают по косточкам и стереотипам весь мир жалкого «модника», и добивают его типа депрессию констатацией: «Нечего больше писать в Молескин». Апофеозом нелепого абсурда, взятого из реальной жизни, становится горький припев «Все прошло, все такое немодное». Эту бы песню крутить перед входом в «Солянку» или редакцию «Афиши»...

Главной же песней альбома стала баллада «Компромисс» - баллада о кризисе среднего возраста. И снова «Би-2» безжалостно стебутся: «Друг дорогой, что ты сделал с собой? Был худой, молодой, ел сердца...Пил и курил, зажигал и гасил, думал, будешь таким до конца?» Это не просто портрет поколения, это манифест ядовитого разочарования: «Лежит на струнах пыль, ржавеет под окном разбитый телевизор. Ты сгладил все углы, и жизнь твоя сплошной проклятый компромисс». Эту песню хочется цитировать! Такого жизнеписания целого поколения, да еще в столь удачной иронической манере, у «Би-2» не было никогда.

«Остров сломанных игрушек» адресуется гормональным болезням роста, словно ироническое завещание. «Только любовь починит» ёрничает над привычками рассудочно разбирать любовные неурядицы. «Три сантиметра над землей» - это про каблуки, конечно, - но с парадоксальными элементами симфо-рока, этот подкол надо чувствовать кожей.

Нечего и говорить про качество саунда - «Би-2» всегда были и остаются эталоном в этом смысле. Наслаждаться этими нюансами в хороших наушниках можно бесконечно.

А вот штучки «для своих» стоит отметить. Прежде всего — три кавера, включенные в альбом. Аукцыоновский «Непман» удивительным образом «натурализовался», сделался характерно бидвашным, - ни одной интонации Федорова замечено не было. Правда, и существенно содержательного в этой версии нет. «Робот» Юрия Чернавского уже выходил, и тут ценность кавера — скорее в трогательной бережности по отношению к классическому хиту, и придание ему более актуального звучания. Старый хит «Альянса» - «Дайте огня» тоже выходил, тут прелесть в прямом участии самого Игоря Журавлева и появлении эдакой воздушной гитарной загогулины вокруг нью-вейва «Альянса». Тоже бережно.

Если дуэт «Темные небеса» со «Смысловыми галлюцинациями» уже более чем хорошо и заслуженно известен (сюрпризом стал только ремикс Юрия Усачева с вокалом его жены Тины Кузнецовой — постмодернистская ирония на фразу «шепчут что-то звездные голоса»), то «Музыка без причин» скорее вышла неудачной. В первую очередь из-за нетемперированного вокала приглашенной певицы Elizaveta — может быть, Елизавете Хрипуновой лучше петь все-таки своим чистым оперным тембром? Небрежности в интонации и строе невероятно раздражают тут, это явно не топ-уровень «Би-2».

В целом альбом получился как путешествие Шуры и Левы в свои собственные 16 лет. Игрушки, переживания, любови, карьера, любимая музыка — только в высоты прожитого возраста. И оттого естественно ироничное путешествие — иногда трогательное, иногда язвительное. Восхитительная работа — для тех, кто понимает.

Оценка: 8,5 из 10

Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»

11/12/2014 - 11:52   Поп   Клипы
Тина Кузнецова выпустила в свет видеоклип на композицию «Живу, улыбаясь».

Премьера клипа состоялась 9 декабря 2014 года на канале StarPro на портале YouTube.

Быстрый поиск:
08/12/2014 - 17:02   Микс   Интервью, Профи, Джаз
Проект Jazz Parking не слишком известен широкой российской публике. Однако все слышали об отдельных его резидентах.

С Jazz Parking, к примеру, уже много лет сотрудничают Александр Панайотов, Алексей Чумаков. В последнее время артисты, регулярно выступающие в рамках проекта, прогремели на всю страну благодаря теле-шоу «Голос», бьющему все рекорды отечественного ТВ (Тина Кузнецова, Антон Беляев). Из какой же «кузницы кадров» появляются новые голоса на российской эстраде?

Этим вопросом озадачилась корреспондент NEWSmuz.ru, и отправилась на встречу с прекрасным – в «Суриков-холл», где проект Jazz Parking с размахом отмечал шестой день рождения.

Jazz Parking - 6 лет
Jazz Parking - 6 лет

То, что джазовая музыка небезразлична столичной публике, стало понятно еще на входе. Все билеты на праздник были раскуплены за несколько недель до самого мероприятия. Хотя было много и приглашенных, ведь сегодня проект объединяет больше 70 артистов. Все они хотели поздравить родной проект с днем рождения, и, конечно, не могли не привести многочисленных друзей и фанатов.

Кстати о фанатах. Когда после выступления Гелы Гуралиа зрители из-за двух столиков просто встали и ушли из зала вслед за своим кумиром, стало как-то стыдно за самого участника проекта «Голос». Остальные артисты, выступавшие на сцене, не допустили подобного от своих фанатов. И хотя выступления-поздравления закончились далеко за полночь, из зала мало кто уходил. Несмотря на то, что на сцене были не только состоявшиеся звезды (Александр Панайотов, Антон Беляев, Мариам Мерабова), но и маленькие звездочки Jazz Parking с потрясающими сильными для их небольшого возраста голосами.

После мероприятия нам удалось пообщаться с Анжеликой Алферовой-Арутюнян, певицей, ведущей и музыкальным продюсером проекта Jazz Parking.

Анжелика Алферова-Арутюнян
Анжелика Алферова-Арутюнян

- Анжелика, вашему проекту уже шесть лет. Давайте вспомним, с чего же все начиналось?

- Все начиналось в камерной обстановке маленького московского кафе, расположенного на Смоленке. Это наш первый дом, по атмосфере которого мы до сих пор скучаем, но даже тогда проекту было там тесно, но очередь исполнить джазовый стандарт всегда была нескончаемой. Нам хотелось собрать талантливых музыкантов, независимо от их национальности и возраста. Хотелось дать понять публике, что джаз – это не просто какой-то непривычный уху стиль, а та же классика, только с элементами импровизации. В итоге за годы работы нам удалось привести публику к пониманию того, что джаз может нравиться и быть понятным.

- Удалось нивелировать некоторые стереотипы?

- Да, за эти годы ситуация с джазовой и родственной джазу музыкой в нашей стране стала гораздо более европейской. Тогда, шесть лет назад, все это было понятно только для нас, студентов музыкальных вузов, и достаточно узкой публике музыкальных гурманов. Сегодня ситуация изменилась в корне, судя по тому, что на нашем дне рождения присутствовало больше тысячи гостей, и билетов просто не было в продаже. Концерт длился более трех часов, чтобы дать возможность выступить всем музыкантам и вокалистам.

- В чем составляющая успеха? В грамотном пиаре или, может быть, в полезных связях?

- Мы просто оказались одними из первых смелых,  кто начал двигаться в этом направлении. Мы поверили в идею проекта и сразу же заявили о себе ярко и профессионально. Я сама больше десяти лет гастролировала, как джазовая вокалистка. Я некоторое время жила за границей, и в сравнении с Западом понимала чего не хватает в России. Был октябрь 2008 года, начало дефолта. Мы действовали решительно, и вложили свои деньги. Конечно, это было очень рискованно, но в итоге нам удалось собрать вокруг себя лучших вокалистов, музыкантов, пиарщиков, администраторов, дизайнеров, звукорежиссеров,  одним словом все лучшие силы в данном направлении деятельности.

- Каковы критерии отбора в «Джаз Паркинг»?

- Для меня лучший – это отнюдь не тот, у кого диапазон в три октавы, но не скрою – это, конечно же, приятное дополнение. Можно обладать не таким уж большим диапазоном, но делать совершенно невероятные вещи. Для меня богато окрашенный тембр и музыкальность гораздо более высокие показатели для того чтоб стать одним из нас!

- Может для развития джаза в России нужно больше площадок, радиостанций, программ на телевидении?

- Джазовую музыку на своих волнах поддерживают многие радиостанции – «Культура», «Маяк», «Эхо Москвы», «Радио Jazz». Что касается телевидения, то и там на сегодняшний день не все так уж плохо. Наш проект до недавнего времени оставался клубным, но сейчас мы выходим на уровень больших площадок. Например, на Поклонной горе в День Города мы отыграли четырехчасовой концерт, в рамках которого исполнили песни о Москве с нашими аранжировками, под аккомпанемент Jazz Parking Band, Благотворительные концерты на открытых площадках, та же «Усадьба Jazz» на свой десятилетний юбилей предложила нам главную сцену фестиваля. Ну и, конечно же, у нас масса крупных проектов на следующий год.

- Кстати, есть мнение, что «Усадьба» нынче уже не та…

- Когда-то, много лет назад, с этого фестиваля началась настоящая джазовая революция. «Усадьба» всегда «била» в традиционный джаз, а теперь стала мультиформатной, чем привлекла еще более широкий сегмент слушателя. Мы дружим и являемся коллегами с этим большим и ярким проектом, всячески их поддерживаем.

- В регионах ситуация с джазовой музыкой удручающая или не очень?

- Как раз наоборот, в регионах, например, в Сибири, джазовая индустрия очень и очень развита. Постоянно проходят какие-то фестивали, концерты.

- Ваши артисты, наверное, сейчас востребованы по всей России, особенно после проекта «Голос».

- На протяжении всех шести лет жизни Jazz Parking наши резиденты становились участниками и финалистами самых различных конкурсов и фестивалей и не только в России, но и за рубежом. Артисты попадают на конкурсы в порядке общих кастингов и для них это очередной этап и опыт в творчестве и профессиональном росте. Конечно, многомиллионная аудитория «Первого канала» не могла не обратить внимания на наших резидентов. Их опыт работы с живым бендом выгодно отличает их от других участников шоу. «Голос», конечно, уникальный проект, который дал понять всей стране, что у нас есть и хороший вокал, и живая музыка!

- Я слышала, что какой-то конкурс вы все-таки собираетесь провести?

- В следующем году мы проводим Первый открытый международный конкурс эстрадно-джазового вокала Music Parking. До 20 января можно оформить заявку на сайте конкурса, после чего пройти кастинг. В итоге будут отобраны 30 финалистов, которые выступят в рамках второго конкурсного тура и уже в сопровождении культового Jazz Parking Band в большом зале перед настоящей публикой. Лишь один участник станет обладателем Гран-при. Впереди еще два месяца, а заявок уже очень много.

- Кстати, а ребята меняются после участия в громких конкурсах? Может быть, снобизм какой-то появляется?

- Когда наши резиденты становятся более медийными, они реже появляются на площадках проекта в силу нового гастрольного графика. Это, пожалуй, и все изменения, которые происходят с ними. В Jazz Parking мы воспринимаем эту ситуацию по-семейному – когда ребенок уходит из отчего дома, а потом приезжает к родителям в гости, и мы радуемся вместе с ним его успехам.

- Изменилась ли публика на ваших концертах, в связи с такой популяризацией джазовой музыки?

- Наша аудитория  по-прежнему велика и с каждым годом мы наблюдаем все больше новых лиц, и не только людей взрослых и искушенных интеллектуальной музыкой, но и молодое поколение, возможно, профессионально не связанное с музыкой, но предпочитающее живой и качественный саунд. Наших слушателей всегда привлекало настоящее в музыке, а музыка такой же продукт, которым питается человек, только духовный.

Анна БУЧЕНКОВА, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»

02/12/2014 - 12:40   Поп   Клипы
Участница второго сезона телепроекта «Голос» Тина Кузнецова сняла видеоклип на композицию «Живу, улыбаясь».

Премьера ролика состоится в начале зимы на канале StarPro на портале YouTube, а в настоящее время можно ознакомиться с композицией в формате Lyric video, сообщает Intermedia.

Быстрый поиск:
27/11/2014 - 02:49   Поп   Концерты
Вот скажешь, что Jukebox trio – 10 лет, никто и не поверит. А это — так.

Десять лет назад дело Валерия Марьянова казалось крайне рискованным. Петь а капеллу в стране людей без слуха — утопия. Скажем, в джазе еще были какие-то прецеденты, но чтобы в поп-музыке? Битбокс в сочетании с а капеллой казался далеким от России жанром, обреченным на нишевость. По сути, так оно и сложилось, но с одной важной поправкой — трио вышло на большую поп-сцену (аки A'Capella Express), сумело благодаря усилиям Марьянова оказаться нужным раскрученным поп-артистам, не утеряв доверия хипстерской аудитории, да к тому же получить еще в 2006 году на «Новой Волне» (сам факт попадания туда примечателен!) личную премию Аллы Пугачевой.

Jukebox
Jukebox

Хотя, по правде сказать, Jukebox trio тогда еще не был готов покорять большие сцены. Отменное многоголосие, сочный битбокс — ну сколько таких? Собственные композиции Jukebox были мелодичными и яркими, но не настолько простецкими, чтобы звучать из каждого утюга. Да и ребята из Казани чувствовали себя не совсем в своей тарелке в гламурной Москве. Они хорошо делали свое дело, - но как этого мало бывает для успеха...

А успех все-таки пришел. Сменилась эпоха. Появилась востребованность в нише стильной прозападной музыке (и пусть на английском). Появились концерты с Элтоном Джоном, Брайаном Адамсом, Бобби МакФеррином, Nouvelle Vogue. Появились корпоративы — это самое главное! - где заказчики хотят стильной западной музыки, но с российской изюминкой. Радиоутюги их уже не волнуют. И - Jukebox умело влились в шеренгу новых корпоративных королей, от Therr Maitz до Жени Любич и «Фруктов».

Тина Кузнецова и Jukebox
Тина Кузнецова и Jukebox

Ведь кто приехал на 10-летие Jukebox в «Известия Холл»? Елка, Тимур Родригез, Тина Кузнецова (оказалось, что она еще их педагог по вокалу), Пицца, Фрукты, Камеди Клаб... Да это же все знакомые лица, новые лидеры корпоративного рынка и почти надежды российской качественной поп-музыки! Вот они, все наперечет. Хорошо, Евгений Маргулис и Сергей Воронов со своим блюз-роком немного выпадают из обоймы, но они никогда и не входили в обоймы поп-кумиров прошлых лет. Хотя сам Jukebox отнюдь не чурается олд-скула в лице песен Стинга или того же Маргулиса, но умеет подать их совершенно свеженькими.

Фрукты и Jukebox
Фрукты и Jukebox

Вообще юбилейный концерт в уютном «Известия Холле» показал скорее то, насколько выросли и стали профессиональнее артисты Jukebox. Эффектнее, смелее. По-хорошему попсовее — настолько танцевального саунда у них и не было никогда, - а теперь под каждую их авторскую или кавер-композицию девушки в наполненном зале танцуют, не задумываясь. У каждого из троих вокалистов — хитроумный процессор, преображающий голоса в нужную сторону или попросту семплирующий повторяющиеся риффы. Тоже примета времени. А на экране во всю ширь сцены — стильный ретро-видеоряд, которым управляет отдельный специалист. И это тоже — дух времени.

Елка и Jukebox
Елка и Jukebox

Jukebox не устает подчеркивать свою ретро-специфику, словно перекидывая мост из прошлого в настоящее. И название, и логотип в виде то ли джукбокса из американской забегаловки, то ли радиолы из советского прошлого — все подталкивает к тому. На выходе получаются танцевальные ремейки золотых хитов — но в оригинальных аранжировках, к тому же спетые буквально целиком на глазах публики. Аттракцион из сегодняшнего дня.

Можно посетовать на малое количество собственных полноценных хитов, или на отсутствие личностной харизматики — но в конце концов, Джастин Бибер или Damien Rice тоже далеки от бескомпромиссности Мика Джаггера, однако популярны. Делать то, что достойно — сегодня важнее, чем бряцать противоречивостью собственной личности. Профессионализм и обаяние переигрывают.

А профессионализма и обаяния у Владимира Иванова и его коллег не отнять.

Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА

Еще фото:

Сергей Воронов и Jukebox
Сергей Воронов и Jukebox

Евгений Маргулис и Jukebox
Евгений Маргулис и Jukebox

Евгений Маргулис
Евгений Маргулис

Солист «Пицца» Сергей Приказчиков и Jukebox
Солист «Пицца» Сергей Приказчиков и Jukebox

Елка
Елка
19/07/2014 - 01:45   Микс   Концерты, Джаз, Между жанров
Фестиваль добрых дел «Остров.ру» - парадоксально звучит. На виду - ни добрых дел, ни сайта с таким названием.

Ольга Кормухина после своего камбэка развила на диво бурную деятельность - концерты, альбомы, съемки в телешоу Первого канала. Сейчас у нее новый период - она собирает талантливых артистов-вокалистов, и продвигает их со всей своей страстью, задействуя все свои возможности. Сказать, что это редчайший случай в шоу-бизнесе - не сказать ничего.

Первый фестиваль «Остров» прошел в 2012 году в том же Наро-Фоминском районе, второй - в 2013 году, собрав Хелавису, Охлобыстина, «Видели! Знаем» и других. Вышеупомянутое «доброе дело» зияло рядом со сценой - полуразрушенный и заросший кустами храм Рождества Пресвятой Богородицы постройки 1896 года. Прошел фестиваль - и храму удалось отремонтировать фундамент.

Ольга Кормухина
Ольга Кормухина

Нынешний третий (в Подмосковье) фестиваль - тоже про тот храм. Его надо довести до ума. Вообще каждая фестивальная история для Кормухиной - минимум три добрых дела. Показать зрителю качественную профессиональную музыку, помочь талантливым артистам и отремонтировать храм (как минимум, заповедник). Так уже случился «Остров» в Нижнем Новгороде, на очереди - Киров и Волгоград. Еще должен был состояться фестиваль в Раменском районе, но в этом году не сложилось.

Ладно храмы, но Кормухина объединяет вокруг себя невероятно талантливых и при этом формально «неформатных» артистов. Это уже похоже на целенаправленную программу продвижения, воспитания и облагораживания всей российской сцены сразу. Это больше, чем фестиваль. Это общественное движение - за качественную музыку.

Billy's Band
Billy's Band

Смотрим лайн-ап нынешнего «Острова»: Billy's Band, «Видели! Знаем», Тина Кузнецова, Этери Бериашвили, Гела Гуралиа, а еще масса детей из «Голос. Дети». Это не лайн-ап, а список лучших из юного и среднего поколения, причем играющих и поющих исключительно качественную музыку. Фейс-контроль у Кормухиной жесточайший, и это идет на пользу делу.

Этери Бериашвили
Этери Бериашвили

Первый день фестиваля в Наро-Фоминском районе, на поле пансионата «Нара» (свободный вход!) открылся молодыми именами - струнный квартет «Эстет» и Андрей Лебедев, Ася Пивоварова, Катя Фармаковская - по сути, это солисты поп-рок группы Kosmax. Тоже тенденция, кстати - в условиях удорожания живого концертного звука множество вокалистов работают с одним инструментальным составом, как это давно принято у Jazz Parking, например (Катя тоже резидент того паркинга).

Вообще кого ни слушай, а глобальная тенденция все равно одна - новые музыканты делают entertainment, развлечение, качественный поп с разными акцентами. У Кати Формаковской это джаз-блюз, у «Видели! Знаем» - эйсид-джаз и лаунж, у Тины Кузнецовой - этно-поп, у Этери Бериашвили (она пела с Losev Group) - вокальный джаз. На самом деле, неформатом это считается по чистой случайности: телеканалы не успели перестроиться от личностной эстрады к мимолетному развлечению, и по-прежнему считают узнаваемость лиц артистов важным фактором. А музыкальная индустрия тем временем измельчала - ей проще выдавать западные каверы и невзрачные песенки с голосистыми ресторанными артистами, узнаваемость которых для слушателя не имеет ровно никакого значения. И нынешнее движение «Остров» - по сути, фарватер этого деления. Тем же занимались «Мамакабо» или «Молочные братья», но они умерли, потому что не было хедлайнера, движителя с именем. А у Кормухиной все это - есть.

Можно даже сказать, что Кормухина своими руками делает новый формат: очень хорошо поющий entertainment. В него не вписывается разве что сама Кормухина - она-то как раз личность, звезда, ценна и любима не только за вокал, но за проповедничество. В компании хорошо поющих людей ей комфортно, но зритель ощущает разницу в масштабе артистов мгновенно. И ведь в принципе, ничто не мешает Тине Кузнецовой петь как голосу поколения - но нет, она упустила времена «Ласкового мая», где могла быть органичной, и теперь «обейонсивает» русские народные песни. Волшебный голос Этери Бериашвили украшал не только пресловутый Jazz Parking, она лидировала в успешном «A’cappella ExpreSSS» - но зайдя в творческий тупик, предпочла петь своим волшебным голосом добротные, но невыдающиеся джазовые экзерсисы на грузинском языке.

Тина Кузнецова
Тина Кузнецова

Особняком из этой плеяды «корпоративных» артистов стоит разве что Billy's Band, готовый что к стадионам, что к пьяным посиделкам газовиков. Группа феноменальная и, по чести говоря, не раскрытая должным образом. Билли Новик идеально себя чувствует в камерной театральной атмосфере - отталкиваясь от образа Тома Уэйтса, он гениально воспроизводит ту парадоксальную эстетику русского подвыпившего человека, где нет ни корней, ни светофоров. Но широкая публика не ждет ничего подобного. Идти по пути радикализировавшегося «Ляписа Трубецкого» интеллигентному Новику претит, и он отчаянно ищет камерности и интимности в блюзе. Примерно так Billy's Band и сыграл на «Острове».

Формация «Острова» требует выхода на телеэкран. Поэтому Кормухина ищет камеру, ждет ее, реагирует на камеру - вообще снимает все целиком от начала и до конца. Возможно, когда-то это станет русским «Вудстоком», каким когда-то стал рок-фестиваль в Черноголовке. Поколение entertainment ждет признания. А сама Кормухина ждет из этого поколения личностей - вот стоит послушать на второй день 13-летнюю Рагду Ханиеву из детского «Голоса». Кормухина ищет чего-то большого, чистого, честного. И наверняка найдет.

Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА