Странно, что обложка релиза «Неформат» выполнена в столь минималистичном стиле: на сером фоне название альбома написано черными буквами. Правда, этот мрачный дизайн несколько скрашивает белая полоска бумаги, приклеенная с обратной стороны. На ней надпись о том, что диск «содержит ненормативную лексику и грубые выражения». С матами и бранными словами Александр несколько переборщил. Концентрация нецензурной лексики в некоторых треках очень сильно зашкаливает.
Трек-лист Александр Градский - «Неформат»: | |
1 | Шансон ("Я позволил себе песню написать...") |
2 | Песня о любви («Кому-то казалось…») |
3 | Песня об иносказательности ("Я не являюсь героем этой страны...") |
4 | Галичу ("Вот кто-то вышел на площадь...") |
5 | Спортивная (Про олимпиаду...) |
6 | Застольная ("Исковерканные судьбы...") |
7 | 2000 год |
8 | Песня, похожая на все песни ("Пока еще жизнь продолжается...") |
9 | Баллада об «уставшем» карауле (1991 г.) |
10 | Романс ("Где бы ты ни была - продолжаю ждать...") |
11 | Песня для себя ("Государство пленило отечество...") |
12 | Русское стихотворенье (В Петербурге хочется стреляться...) |
Что же касается музыки, то она приятно порадовала богатыми аранжировками и оркестровым размахом. К записи были привлечены симфонический оркестр, Национальный Академический Оркестр Народных Инструментов России, детский хор «Мандрагора» и хор Краснознамённого Академического Ансамбля Песни и Пляски Российской Армии имени Александрова. Кроме симфонизма стоит отметить и то, что новые песни Александра Градского музыкально перекликаются с произведениями Вертинского и Галича. Одна из песен, посвященных легендарному барду, так и называется – «Галичу». А романс «Где бы ты ни была» вызывает в памяти лучшие образцы лирики Вертинского. Симфонический размах подчеркивает пронзительность, искренность и глубину переживаний лиричного героя.
Впрочем, не во всех песнях богатые оркестровые средства идут на пользу мелодии. Так «Баллада об уставшем карауле» значительно лучше звучала бы под простой гитарный аккомпанемент. Песня «Исковерканные судьбы», которая и раньше очень сильно напоминала мелодии Микаэля Таривердиева, в новой аранжировке звучит и вовсе как саундтрек к кинофильму «Ирония судьбы».
Из композиций, которые имеют все шансы стать большими шлягерами, стоить выделить три стартовые трека - «Шансон», «Песня о любви», «Песня об иносказательности». Песня «2000-й» уже была популярна десять лет назад, и включение ее в трек-лист Александром Градским кажется неуместным.
Сатирический талант автора больше всего проявился в композициях «Застольная» и «Спортивная».
Жаль, что Александр Градский представил на суд слушателей только симфонические версии песен. Двухдисковое издание с двумя версиями – акустической под гитару и студийной с богатыми аранжировками могло бы стать прекрасным подарком поклонникам. Впрочем, концерты Александра сполна все это компенсируют.
Дмитрий ПРОЧУХАН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Оценка: 7 из 10.
Комменты