Этот поэт очень близок духовно фронтмену «Аукцыона». Поэтому неудивительно, что музыка Леонида Федорова гармонично вписалась в лирику одного из его любимых литераторов. В 2007 году тексты Введенского (заодно и Хвостенко) появились в альбоме «Романсы», записанным с Владимиром Волковым.
В записи сольного альбома Леонида Федорова под названием «Весна» Владимир Волков не участвовал. Помощниками Леонида стали его жена и поэт, музыкант Анри Волохонский. В открывающем фольклорном треке «Топл» Анри исполнил мужские вокальные партии, а Лидия Федорова тоненьким голосом их разбавила.
Трек-лист Леонид Федоров - «Весна»: | |
1 | Топол |
2 | Весна |
3 | Тетрадь |
4 | Думал |
5 | Конь |
6 | Трон |
7 | Баньщик |
8 | Душа |
9 | Элегия |
Похоже, лидер «Аукцыона» решил записать релиз, доступный самому широкому кругу меломанов, минимизировав музыкальные эксперименты. Лишь композиция «Трон» имеет достаточно сложную структуру с изощренными барабанными партиями. Она впитала в себя элементы множества музыкальных жанров - джаза, блюза, психоделического рока и других.
Но даже малыми музыкальными средствами зачастую удается добиться многого: трек «Баньщик» своей закольцованной мелодией, жестким вокалом, надрывными прог-роковыми гитарными проездами и цепкими рефренами («воздух бычий стоит над каждым котелком») прекрасно передает состояние главного героя.
На альбоме «Весна» есть даже песни, которые могут иметь успех в радиоэфире. Композиция «Душа» на слова Дмитрия Озерского примечательна чистыми неискаженными звуками классической гитары, а трек «Думал» - прямым электронным битом и бодрой динамичной мелодикой.
Центральный номер альбома – песня «Конь» при участии Лидии Федоровой, исполнившей женские вокальные партии. Рефрен этой песни
можно было смело выбрать в качестве эпитета ко всему релизу.
Глубокая философская лирика звучит и в заключительной песне альбома «Весна» «Элегия»:
Любителям нарочито усложненного сольного творчества Леонида Федорова этот релиз, возможно, покажется минималистичным, а вот поклонники «Аукцыона», которым собственные опусы фронтмена казались чересчур авангардными и экспериментальными, наоборот, могут обратить на этой лонгплэй свое пристальное внимание.
«Опыт превращения предмета
Из железа в слово, в ропот,
В сон, в несчастье, в каплю света...»
«На смерть, на смерть держи равненье
Певец и странник бедный...»
Дмитрий ПРОЧУХАН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Оценка: 8 из 10.
Комменты