О чём объявлено было во всеуслышанье и для чего устроена была театрализованная презентация – совершенно в духе будущего спектакля. Журналистов и критиков встречали молодые и голосистые «цыганки» ансамбля с непременными огурчиками и водочкой. Под типичную для времени героев мюзикла закуску (пряники да бублики) приглашённым предлагалось сфотографироваться в модных тогда картинах с окошками, высунувшись в которые, гости запросто и сами становились завсегдатаями коммерческих рестораций 20-х годов. И, чтобы «посещение» таковых действительно было приятным, при входе «посетителям» выдавались солидные портмоне с «купюрами» российских нэповских денег – изобразительный лейтмотив мюзикла.
А потом был получасовой дайджест, вобравший в себя лишь несколько, наиболее показательных номеров из тех 22-х, что составляют музыкальную часть спектакля. Номеров, представивших не только артистов, но и сюжет, и атмосферу мюзикла, созданного по мотивам ранней повести Валентина Катаева.
Действительно – по мотивам. От разоблачительной сатирической агитки будущего романтика советской литературы в либретто мюзикла, судя по всему, остались только имена персонажей и общие черты фабулы. Усилиями авторов спектакля «красный фельетон» превратился в лирическую трагикомедию о людях, мечтающих вырваться из безнадёжной рутины будней и окунуться в недоступный им мир удовольствий и красивой жизни.
И, несмотря на неоднократные извинения постановщиков за то, что спектакль – ещё будущий, спектакль чувствовался. И в лёгких рифмах умных текстов музыкальных номеров от режиссёра спектакля и либреттиста Александра Шаврина, и в музыке с её явной хитовостью от Максима Леонидова – с узнаваемой, личностной интонацией и особыми, леонидовскими же ритмическими изысками. И в актёрских зарисовках – в них даже в формате показа угадываются образы, не столько водевильные и сатирически окрашенные, а живые люди – подвластные искушениям и наивные, безалаберные и безнадёжно мечтательные…
Это вторая, после Бьялостока в «Продюсерах», мюзикльная работа всегда обаятельного Максима Леонидова, счастливо сочетающего с природными талантами академичность музыкального образования и хорошую драматическую школу. Другой исполнитель роли Филиппа Степановича – Алексей Кортнев. Несомненно, в новом спектакле «Театра мюзикла» эта роль – бенефисная, и команда молодых, но уже известных артистов, среди которых Ксения Ларина, Анна Гученкова, Станислав Беляев, Артём Лысков, сыграет своих королей.
В анонсе спектакля сказано: «Деньги… Растраты… Интрига… Любовь… Искушение денежным счастьем и готовность отказаться от него ради любви – эта тема была и остается актуальной во все времена. Бухгалтер Филипп Степанович и кассир Ванечка, соря казенными деньгами, бегут из Москвы в поисках красивой жизни. Их путешествие превращается в круговорот роковых событий, в невероятную, почти фантастическую историю с интригующим сюжетом и яркими сатирическими моментами».
Презентация показала – похоже, так и будет.
Елена ЕЗЕРСКАЯ, для «Новостей музыки NEWSmusic.ru»
Авторы проекта – художественный руководитель театра Михаил Швыдкой и генеральный продюсер театра Давид Смелянский. Музыкальный руководитель постановки и главный дирижёр – Сергей Иньков. Хореографы – Егор Дружинин и Наталья Терехова. Сценография и костюмы Ольги Шагалиной. Хормейстер – Татьяна Солнышкина.
Премьера – 16 ноября 2012 года.
Комменты