Выступающая в необычном околоджазовом жанре, рафинированно-богемном, и при этом попадающая в различные поп-чарты и топы. Все это - Женя Любич, хрупкая красавица с бездонными глазами и нежнейшим голосом.
Женя Любич
- В вашем репертуаре несколько сотен песен. Какая из них больше всего соответствует Вашим внутренним ощущениям на данный момент?
- Песня, которую я пишу, она в процессе создания.
- В Вашем репертуаре есть песня Russian Girl, в которой поется о русской девушке с водкой в крови, которая танцует с медведями. Как появилась эта песня? Как ее принимают на Западе?
- Russian Girl была написана между Россией и Францией. Я как раз тогда активно гастролировала с группой Nouvelle Vague, и в такой международной компании очень остро ощущала разницу в культурном, ментальном, общечеловеческом плане. Надо сказать, что в Nouvelle Vague, помимо меня, русских певиц больше нет. Бывало, я чувствовала себя немного не в своей тарелке, иногда мне было сложно понять какие-то вещи. С другой стороны, на меня там смотрели через призму общих представлений о русских людях вообще, и бывали случаи, когда ожидания не совпадали с действительностью.
Вот я и решила написать об этом песню в каком-то игривом, полу-шуточном ключе, не без самоиронии, разумеется.. И на Западе, и в России на эту песню реагируют, в основном, бурно и мгновенно – сразу начинают улыбаться, подтанцовывать, подпевать…
- Ваша песня «Галактика» возглавляла многие чарты. Вы следите за позициями Ваших песен в хит-парадах? Для Вас это важно?
- Иногда я не слежу даже за позициями пальцев на гитаре, когда беру аккорды, что уж говорить о хит-парадах! Хотя однажды у меня брали интервью на таллинском радио, и сообщили, что у них как раз «Галактика» занимает лидирующие места! А еще бывает, мне пишут, что где-то на другом конце света, в каком-нибудь Богом забытом месте кто-то услышал и открыл для себя мое творчество, то есть, моя музыка начинает жить своей жизнью, и для меня именно это самая главная победа!
- Песню «Степной волк» вы написали под впечатлением от получения премии Троицкого или благодаря роману Гессе?
- «Степной волк» был навеян одноименным романом Германа Гессе! Когда я узнала, что номинирована на премию Артемия Троицкого летом 2011 года, я сразу взялась читать «Степного Волка», который еще с университетских времен ждал своего часа. И вот час настал, роман был прочитан за одну ночь, песня была написана за вторую ночь, после чего я исполнила ее на церемонии награждения. В номинации «Голос» я тогда заняла первое место, и получила своего «Степного волка» прямо из рук Артемия Троицкого.
- А когда планируете записывать новый альбом?
- Мы все время что-нибудь записываем, но вот о каких-то конкретных сроках пока говорить не хочется.
- Расскажите о музыкантах, с которыми вы выступаете.
- С музыкантами мне повезло. Потому что в моей группе собрались не просто люди, которые вместе что-то играют, а это мои единомышленники и друзья! Стас Березовский, гитарист, какое-то время назад работал с группой Сплин, а теперь выступает со мной. Также у него есть свои песни, которые он периодически поет в рамках своего сольного проекта. Стас – настоящий артист, он присутствует в каждой ноте, он не просто исполняет музыку, он ее проживает, и я ему верю! Денис Кириллов – наш клавишник. Пожалуй, он один из лучших джазовых пианистов Питера. Денис участвует в самых разнообразных проектах, из которых я могу выделить коллектив Toys market. Это инструментальная музыка, на стыке электроники, даба, фанка, даб-степа. Денис очень здорово чувствует мои песни и порой, помимо клавишных партий, он подбирает к месту, в правильном контексте различные электронные звуки и эффекты. Наш барабанщик, Андрей Иванов, как и Денис, в общем-то, тоже джазовый человек. Он неоднократно принимал участие в концертах Billy’s band, да и сейчас продолжает играть в разных джазовых группах. В моей музыке он использует как тихие приемы, так и энергичное, роковое звучание. И, наконец, Дмитрий Турьев - наш бас-гитарист, которого многие знают по таким проектам, как Pep-see, Хиль и сыновья, Препинаки. Дима виртуозно играет на бас–гитаре. А еще он может без проблем сыграть на контрабасе, гитаре, на клавишах… Помимо концертной деятельности, в моем проекте Дмитрий занимается саунд-продакшном, записью, сведением, мастерингом, а также менеджментом и организацией многих процессов внутри группы. В общем, если говорить о мульти-инструменталистах и просто незаменимых людях, то это про него. Хотя, вообще-то все в моем проекте по-своему незаменимы!
- С какими группами, кроме «Nouvelle Vague», вы сотрудничаете? С кем бы вы хотели выступить на одной сцене в совместном концерте?
- Кроме Nouvelle Vague, у меня был опыт работы со Стефаном Помпуньяком и Маликом Алари. У нас вышло 2 электронных трека - «Morning flow» и «Everlasting roads» в 2011-2012 годах. Еще раньше, в рамках Французского проекта «Private Domain», был выпущен диск, на котором в моем исполнении звучит ария Виолетты из оперы «Травиата» Верди – «Addio del passato» в обработке Марка Коллина.
Не могу не вспомнить нескольких своих выступлений с группой Brazzaville и Дэвидом Брауном. У Дэвида красивые, мелодичные песни, и сам он – очень обаятельный и интересный человек. Я была бы рада как-нибудь вновь с ним что-нибудь спеть. Из наших российских групп есть такой проект с не-русским названием - Jukebox Trio. С ними, а также с Пашей Артемьевым мы как-то исполняли на Первом канале переработанный мной гимн о свободе по случаю юбилея Amnesty International.
Если говорить о моих мечтах в плане совместного творчества, или о выступления с кем-то, то, признаюсь честно, я открыта к музыкальным экспериментам и к жизни вообще. Именно так однажды, совершенно неожиданно для себя я оказалась на одной сцене с певицей, которая мне очень нравится. Она живет во Франции, но у нее Берберские корни, я говорю об Инди Заре, с ней мы выступали в Москве, в клубе Мастерская. Точно также случился сумасшедший джем-сейшн с Джонни Роттеном (Sex Pistols) в Казани после фестиваля «Сотворение Мира»…
- Какие страны хотите завоевать в ближайшее время?
- В ближайшее время хотелось бы завоевать все страны мира.
- Когда вы сочинили свою первую песню, и когда окончательно утвердились в решении стать певицей? -
Первые песни я писала на стихи разных поэтов – Брюсова, Бернса, Державина... Когда в школе задавали выучить что-то наизусть, то гораздо легче мне это удавалось, если я сочиняла к стихам музыку. Тогда слова сами начинали звучать у меня внутри. А свои тексты я стала писать лет в 14. Думаю, что именно в том момент я окончательно осознала, что буду этим заниматься по жизни, независимо ни от чего.
- Музыка стоит на первом месте в Вашей жизни?
- На первом месте только любовь. А музыка - это ее мелодия!
- Ваш рецепт успеха?
- Универсального рецепта нет. Думаю, что цель становится реальностью тогда, когда о ней забываешь, как о результате. Если по- настоящему любить то, чем ты занимаешься и быть собой, то это уже успех!
Дмитрий ПРОЧУХАН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Комменты