CD. «Снегири», 2010.
В сущности, так оно и есть, в старых мехах старое вино.
«Гришковец и Бигуди» - «Радио для одного»
Нестерпимое для многих и обожаемое многими усталое резонёрство.
Нестерпимое для многих и любимое многими жонглирование подчёркнуто-многозначительными словосочетаниями: «Возьми меня за руку», «Посмотри на луну», «Эти руки могли бы сжимать штурвал», «Жизнь легче всего отнять», «Пусть песня доиграет»… Эти фразочки-перевёртыши можно выдергивать из любой песни «Гришковца и Бигудей», по ним можно реконструировать примерное содержание песен, даже если никогда их не слышал. И оценка эдакого феномена зависит исключительно от угла зрения слушателя. Называть такой подход к творчеству как пошлой банальностью, так и игрой в символы для посвящённых мы не будем.
Можно констатировать, что симбиоз сложившейся манеры Гришковца и незатейливый лаунж от мастеровитых «Бигудей» уже вполне органичен, и четвёртый альбом лишь подтверждает, что творческая манера кристаллизовалась. Свежие дуновения тоже наметились. Почти каждая песня – лирический монолог потёртого жизнью героя Гришковца, обращённый к абстрактной возлюбленной. Гришковец математически точно рассчитывает дозы сентиментальности и дозы «продвинутости», миксуя их до степени точного попадания в офисную аудиторию.
Трек-лист «Гришковец и Бигуди» - «Радио для одного»: | |
1 | Километры |
2 | Верить |
3 | Кто здесь |
4 | Пусть песня доиграет |
5 | Всё |
6 | Мужчины у мониторов |
7 | Ближе! |
8 | Возьми меня за руку |
9 | : ) |
10 | Радио для тебя |
«Бигуди» привычно оборачивают голос артиста в монотонные электронные одёжки. Открытий от них давно никто не ждёт, и тут их нет – ни одной приличной мелодии, ни одного драматургического конфликта внутри партитуры. Как и от предыдущих работ, не проходит впечатление того, что Гришковец читает свои тексты под любую из лаунж-радиостанций мира. Хотя претензия кое-где проявляется – в треке «Всё» англоязычный бледный бэк-вокал Максима Сергеева занимает уже прилично места, а в «Smile» текст Уильяма Блейка, пропеваемый гнусаво в духе ранних «Битлз», вовсе вытеснил Гришковца полностью. И получилось, мягко говоря, на любителя.
Бесспорное обаяние Евгения Гришковца вносит душу в этот странный союз недомузыканта и недопевца. Узнаваемая манера и голос тоже играют на руку этому союзу. И хотя широкой популярности проекту по-прежнему ждать не стоит, приличную порцию офисного планктона в себя он влюбил и ещё непременно влюбит.
Оценка: 6 из 10.
Гуру КЕН
Комменты