Но оказалось, что у Примадонны разболелись ноги, и чтобы засвидетельствовать это, г-жа Миронова с микрофоном в руках позвонила «подружке» по мобильному телефону. Алла Борисовна подтвердила, что быть не сможет, и пожелала Ирине, чтобы журналисты в этот вечер интересовались ее творчеством. После этого Ирина пригласила всех в зал на просмотр ретроспективы ее клипов. Клипы шли в обратном порядке, от 2011 до 2001 года, из каждого года работы режиссер выбрала всего один клип, который нравится лично ей и является «интересным и сложным, хотя некоторые из них никогда и нигде не показывали». В эту подборку попали «Пробки» Земфиры, «Осень» Аллы Пугачевой, «Ясные дни» Олега Газманова, «Когда ты рядом» Тимати и Алексы, «Водопады» Татьяны Зыкиной, «Вакхическая песнь» Олега Митяева, «Безвоздушная тревога» «Би-2» с Тамарой Гвердцители и даже заставки для канала «MTV-Россия». Затем был показан фильм-портрет, снятый молодыми дизайнерами Егором Процко и Сашей Карелиной во время работы Ирины над очередным проектом. В финале режиссер поделилась в сущности первым опытом в области игрового киноискусства. Фильм «Эйфелева башня, я тебя съем!» был снят в прошлом году в Париже. Ирина выступала в качестве автора сценария и актрисы, вторым действующим лицом стала подруга автора сценария - Евгения Линович, а в качестве режиссера дебютировал фотограф Дмитрий Исхаков. В фактически немой картине (есть только звуки окружающей среды и музыка Ильи Лямшева, а героини не произносят ни звука) рассказана история двух девушек во французской столице: одна убивает громко храпящего любовника, другая весь день в номере ждет и не дожидается свидания, а в финале они на короткое время пересекаются.
После просмотра Ирина пригласила всех обсудить ее работы, правда, самыми активным оказались ведущие этой дискуссии: Артур Гаспарян и Владимир Матецкий. Ирина призналась, что особенно хотела показать свои клипы, потому что всегда неприятно закапывать свой труд в землю (например, видео на песню Олега Митяева никогда не выходило в эфир). Ее расстраивает и отношение заказчика, и телеканалов к клипу как к коммерческому продукту, хотя лучшие произведения жанра достойный считаться произведениями искусства, и, отвечая на вопрос корреспондента InterMedia, Ирина призналась, что жалеет о том, что сейчас нет фестивалей, где можно было бы показывать клипы, обсуждать их с коллегами. Снимать же кино Ирина пока не готова, поскольку ей ближе музыка и нет сценария, хотя ее коллега Михаил Сегал сказал, что никакой пропасти между клипами и кино нет: хочешь – снимай. Хотя в ретроспективу вошли те ролики, которые нравятся самому автору, г-жа Миронова сказала, что если клип нравится только ей, а заказчику нет, то это плохо, а вот случай, когда «нам обоим и больше никому – это довольно часто». Ирина пытается перестать зависеть только от телеэфиров, но «в интернете свои законы, их надо учитывать, мы пока выкладываем в YouTube что-то, но это пробные шаги». Владимир Матецкий заметил на это, что, во-первых, режиссер очень зависим от музыки, исполнителя и бюджета, а также с прискорбием сообщил, что клипы как индустрия практически умерли (и на недавней выставке MIDEM экспозиция сократилась в десять раз), и позволить себе снимать дорогое видео могут только западные звезды мировой величины, с которыми и посоветовал поработать Ирине.
Комменты