Theodor Bastard

20/04/2020 - 15:11   Mix   Этно и world-music
Вышел в свет новый альбом Theodor Bastard "Волчья Ягода" – первый альбом группы за 5 лет (слушать альбом).
«Многослойный и непредсказуемый альбом "Волчья Ягода" наследует узнаваемый мультижанровый подход группы: психоделический трип-хоп здесь соседствует с кинематографичными инструменталами, а архаичный world music с современной технологичной электроникой. Тексты на русском языке Theodor Bastard сочетают с глоссолалиями и шаманскими заговорами с такой же легкостью, с какой меняют инструменты на сцене. Яна Вева и Федор Сволочь сочиняют музыку не только в рамках группы. Они регулярно записывают саундтреки к популярным компьютерным играм и за годы творчества в совершенстве отточили искусство создания сложно сплетенных звуковых полотен, в которых слушатель ощущает себя как в лабиринте», - сообщается в пресс-релизе.

От альбома к альбому Theodor Bastard кропотливо и мастерски совмещают множество разнообразных экзотических и традиционных инструментов. "Волчья Ягода" не исключение: особую северную атмосферу альбома создают нордические никельхарпа и йохико, первобытные флейты, созданные из корней деревьев, и шаманская перкуссия. А лидирующая роль в звучании альбома как всегда отведена завораживающему своей глубиной голосу вокалистки Яны Вевы.

"Волчья Ягода" переносит слушателя в холодные и сумеречные края болотных топей тайги и мшистой тундры. В неизведанные места, где реальный и потусторонний мир отделены лишь призрачной гранью. Группу Theodor Bastard уже более двадцати лет отличает удивительная серьезность отношения к этому миру – находящемуся по ту сторону той самой грани.

Коллекционная версия альбома выпущена ограниченным тиражом 500 экз. в 4-панельном диджипаке, вкладывающимся в слипкейс оригинальной вырубки. В комплект CD издания также входит 8-страничный буклет с иллюстрациями к альбому.

Волчья Ягода
Волчья Ягода

В записи альбома приняли участие:
Фёдор Сволочь – дульцимер, вокал, перкуссия, тексты, сведение, аранжировка
Яна Вева – флейта, клавишные, вокал, свистульки, тексты, аранжировка
Илья Доброхотов – никельхарпа, йохико
Вячеслав Саликов – виолончель
Екатерина Долматова, Александр Платонов – вокал
Мария Старостина – арфа, флейты
Евгений Хромов, Александр Дубовой – фортепьяно, синтезаторы
Сергей Смирнов, Тимофей Смаглиев – барабаны
Виктор Санков, Павел Пауков, Василь Давлетшин - бас
Алексей Калиновский – клавишные
Кусас – перкуссия

Альбом был записан на студии группы Theodor Bastard и на студии "Добролет"
Сведение: Андрей Алякринский
Мастеринг: Борис Истомин

Быстрый поиск:
25/11/2017 - 04:53   Mix   Этно и world-music
В Москве прошла вторая по счету церемония награждения победителей Russian World Music Awards, единственной национальной премии для этно-музыкантов в России.

Если бы ее не было, ее надо было бы все равно придумать. Сирые да убогие, фолкеры всегда ютились где-то на задворках шоу-бизнеса в России. Ни признания, ни народной любви (даром что музыка-то народная). Вопреки англоязычной прописи, премия целиком местная. Ее придумала и реализовала Наталья Мязина, экс-арт-директор фестиваля «Саянское кольцо» (ныне «Мир Сибири» в Шушенском).

Сама премия в физическом виде выглядит как веселенькая птичка с распахнутыми крылами, выточенная из натурального кедра.

В прошлом году прошла первая премия, главный приз завоевал Authentic Light Orchestra (а Инна Желанная стала победителем в номинации «Лучший экспериментальный проект»). Чем с ходу поразила премия, так это составом жюри. Сливки мирового этно-коммьюнити! Включая одного из изобретателей термина world music Джо Бойда (США) и главу Folk Alliance Ангуса Финнана оттуда же. В этом году жюри не менее представительно — к Финнану прибавились основатель крупнейшего этно-феста в мире WOMEX Бен Мендельсон (Великобритания), наш мэтр Александр Чепарухин, норвежский продюсер и радиоведущий Арне Берг и множество руководителей этно-фестивалей в России и Европе (это важно!).

Жюри отслушивало и отсматривало всех 47 номинантов через интернет, живьем в Москву приехал только норвежец Арне Берг, и весьма продуктивно приехал, как потом выяснилось. Он бегал за всеми участниками премии за кулисами, брал интервью для государственного норвежского радио (типа нашего ВГТРК), - знай наших в Норвегии! А потом в «Пионере» дал часовую лекцию о жизни этники в Норвегии, крайне поучительную. Выяснилось, например, что небольшой этно-фестиваль среди холодных фьордов численностью 2,5 тысяч посетителей получает в Норвегии час прямого эфира на национальном радио и 2,5 часа на региональном ежедневно! Многие российские орги в этот момент кусали губы…

Главный приз фестиваля в 2017 году (вручал его, грешен, я сам) получила супергруппа Seven Eight Band — в ней периодически играют турецкий таблист Мисирли Ахмет, мультиинструменталист Надишана, перкуссионист Танзю, саксофонист Олег Маряхин, барабанщик Петр Талалай, дудукист Кото и другие весьма импозантные личности. По условиям премии, они будут представлены на WOMEX (к слову о наличии в жюри руководителей фестивалей), а еще Семушкина уже пригласила их на «Усадьбу Джаз» в 2018 году. То есть RWMA – не хухры-мухры, а вполне работающий механизм по выявлению лучших из лучших. Вел церемонию известный журналист Андрей Бухарин.

Андрей Бухарин и Влад Надишана
Андрей Бухарин и Влад Надишана

«Лучший экспериментальный проект» - Влад Надишана (Берлин)
«Лучший новый этнический проект» - «Карелия» (Санкт-Петербург)
«Лучший аутентичный проект» - «Мерема» (Саранск)
«Лучшее музыкальное видео» - «Отава ё» (Санкт-Петербург)
«Легенда world music» - Сергей Старостин (Москва)
«За вклад в развитие world music» - Theodor Bastard (Санкт-Петербург)
«Приз зрительских симпатий» - Gilead (Тюмень)

Анжела Манукян вручает премию «Карелии»
Анжела Манукян вручает премию «Карелии»

Комментарии, наверное, излишни. Стоит добавить, что со сцены и в зале звучало немало слов поддержки Сергею Старостину в связи с планируемым разгоном Центра русского фольклора. Это чудовищная, без сомнения, акция минкульта — научной деятельностью в области русского фольклора в России попросту никто больше не занимается, и потеря будет невосполнима. Музыканты проявили редкое единодушие и солидарность со Старостиным — Центр русского фольклора непременно нужно сохранить!

А на сцене выступили почти все победители. Сомнений в их профессионализме никаких. Отдельно стоит отметить «Мерему» - они редко бывают в столице, а их аутентичный эрзянский фольклор необыкновенно зажигателен, это полноформатное этно-шоу (из инструментальной поддержки — всего-то одна перкуссия да дудочки). И еще дали выступить потомственному шаману Николаю Ооржаку, любимице публики Анжеле Манукян (проект Volga) и гуслярше Ольге Глазовой, засветившейся на телешоу СТС «Успех», - девушка пока сыровата, но имеет прекрасные данные для профессионального роста. Заняться бы вокалом и найти свою нишу, как нашла ее в свое время Пелагея...

Возвращаясь к исходной мысли о концептуальной важности премии. Не секрет, что в микромире фолк-музыки все грызутся со всеми, отчаяние и безденежье — не лучший стимул для содружества. Russian World Music Awards не только высвечивает лучших (иностранцы в жюри вообще не в курсе дрязг внутри коммьюнити, и априори объективнее), но дает толчок к тому, чтобы русские фолкеры двигались дальше, к европейским и общемировым ангажементам. Чтобы выступали на том же WOMAX, WOMAD и далее везде. Это жутко важно для самих музыкантов и цивилизует весь этно-процесс в стране. Не все получается, наверное, пока. Слабенькое промо (даже многие этно-музыканты до сих пор не знают о премии), небольшой зал ЦДХ, отсутствие пространства для общения участников и специалистов… Это все должно быть, и наверное будет в будущем.

Но первые шаги Russian World Music Awards сделаны. И они сделаны в правильном направлении.

Theodor Bastard завершил своим сетом Премию
Theodor Bastard завершил своим сетом Премию

И музыкантам, и их слушателям стоит поддержать почин Натальи Мязиной, следить за премией, выдвигаться, ехать на европейские фестивали. Тем более что слово Russian в названии обозначает сугубо российское резидентство, иностранцев попросту здесь не номинируют. Побеждать. И ехать показывать русскую, мордовскую, кавказскую, тувинскую и какую еще угодно народную музыку за пределы России. Это перспективно, важно. И отчаянно, чего уж.

Гуру КЕН
Фото - Наталия ШОСТИНА
Видео - Дина НУРГАЛЕЕВА

25/02/2016 - 00:47   Mix   Клипы, Этно и world-music
Известный питерский этно-трип-хоп коллектив Theodor Bastard в преддверии российского тура выпустил клип на песню «Кукушка».

Музыканты воплощают в своем видео волшебную холодную сумрачную сказку из воспоминаний из детства, за которым наблюдают духи из потустороннего мира.

Невероятный по красоте пейзаж был снят в Карелии в течении пяти съемочных дней. Действие клипа развивается в апокалиптическом безвременье, где под мелодичный напевный полуплач-полустон Яны Вевы таинственные персонажи живут в отдельной то ли реальности, то ли фантазии, не пересекаясь друг с другом. Прохладная и тоскливая атмосфера ролика отсылает слушателя к своему последнему, «северному», как задумывали его музыканты, альбому «Ветви», в который и вошла песня «Кукушка».

Фёдор Сволочь: «Мы не хотели превращать клип в иллюстрацию текста песни. Сделали образы в клипе сознательно противоречивыми, отчасти уходящими своими корнями в детство. Я жил с семьей на хуторе до двенадцати лет, совершенно лишенный общения со сверстниками, и, гуляя по бесконечным полям, выдумывал свой собственный и довольно причудливый мир. У Яны похожая история, она жила в деревне под Брянском, так же предоставленная сама себе. И это то, что до сих пор вдохновляет нас. Что касается съемок, это первый наш серьезный самостоятельный опыт, и он оказался довольно захватывающим: у нас получилась такая настоящая многодневная экспедиция на север, причем с совсем немаленькой съемочной группой. Это был особенный во многом уникальный опыт — съемки клипа в дикой природе Карелии, в довольно экстремальных условиях».

Яна Вева: «Большую часть поверий про Кукушку я услышала уже после того как мы с Фёдором сочинили песню – он куплеты, я припев. Я очень удивилась, что наши какие-то смутные детские воспоминания об этом мифологическом образе настолько живы. И это очень подходит песне, ведь у славянских народов кукушка — особенная птица. Про неё существует множество красивых мифов. Кукушка в них выступает как ключница, открывающая путь между царством живых и царством мертвых. Это как встреча с детством и какой-то сказкой».

Большие сольные концерты Theodor Bastard состоятся в 8 марта Москве в клубе «Volta» и 7 апреля в Петербурге в клубе «Аврора».

Быстрый поиск:
15/02/2016 - 17:50   Rock   Анонсы
Весной Theodor Bastard отправляется в большой тур по городам России.

В рамках тура Theodor Bastard выступят в Москве 8 марта в клубе Volta и 7 апреля в Санкт-Петербурге в клубе Аврора.

В преддверии выпуска нового альбома музыканты презентуют публике новый клип и новую программу.

Theodor Bastard
Theodor Bastard

Theodor Bastard уже давно известны за пределами России, успешно гастролируя по Европе -- ведь одно из самых главных достоинств коллектива -- неповторимая атмосфера их концертов, которая полностью погружает слушателей в музыку. Альбомы группы официально изданы в пяти странах мира. Музыканты дали более тысячи концертов, как в России, так и в Европе. Группа выступала на крупных европейских фестивалях и сотрудничала со многими известными артистами от Мартина Аткинса из PigFace, Питера Кристоферсона (Coil) до Стефана Хетриха (Darkseed, Betray My Secrets) -- в его проекте SHIVA IN EXILE вокалистка группы Яна Вева спела все основные вокальные партии. Также в числе новых коллабораций Theodor Bastard - работа с легендарными Fun-Da-Mental, которые для нового альбома группы записали несколько песен.

Theodor Bastard
Theodor Bastard

Живые выступления группы - событие всегда особенное. Theodor Bastard превращает свои концерты в поражающее воображение и слух магическое действо. Сочетание электронных битов, этнических инструментов и голоса Яны Вевы, обладающей редким вокальным тембром, -- это уже не эксперимент, а яркое самобытное явление на музыкальной сцене. Музыканты используют многочисленные электронные устройства и этническую перкуссию – дарбуки, ашико, конгас, джамбеи, дафы и даже такие мало сочетающиеся инструменты как виолнчель, диджериду, saz и гусли. Как отмечают зрители, у группы не бывает похожих и проходных концертов. Это всегда особое действо, мистический ритуал и совместное познание многовековых культур.

Быстрый поиск:
07/10/2015 - 15:56   Mix   Анонсы, Этно и world-music
Этно-трип-хоп коллектив из Санкт-Петербурга Theodor Bastard готовится представить публике необычные камерные концерты – с контрабасом, гуслями, механической виолой и средневековыми флейтами.

Несмотря на богатую историю концертной деятельности, выступления в подобном ключе всегда были редким явлением для Theodor Bastard и увидели свет лишь несколько раз. Возвращаясь к такой необычной для группы форме, музыканты ставят перед собой задачу в атмосфере яркого, театрализованного магического представления объединить два полюса своего творчества в одно целое.

Theodor Bastard
Theodor Bastard

Необычные концерты пройдут в сидячих залах, что позволит слушателям с большим вниманием погрузиться в музыкальное мистическое переживание.

Палитру звуков Theodor Bastard дополнят звонкие гусли Ольги Глазовой, уже традиционные для коллектива, тягучая глубина контрабаса Кирилла Секержицкого, а также мелодии средневековых флейт и виолончели.

Theodor Bastard вдохнут новую жизнь в уже полюбившиеся публике номера. Музыканты обещают сыграть множество давно не исполнявшихся песен, в числе которых — «Суета», «Белое», «Ловля Злых Зверей», «Алтея», «Ухожу» и многие другие. Это будет редкая возможность услышать их вживую. И конечно, не останутся без внимания и композиции с последнего альбома «Ветви».

Камерные концерты пройдут 20 ноября в ЦДХ (Москва) и 21 ноября в Эрарте (Санкт-Петербург).

Быстрый поиск:
25/02/2015 - 16:51   Rock   Этно и world-music
Theodor Bastard презентует новый альбом 29 апреля в Петербурге и 30 апреля в Москве.

Продолжая тематику странствий, положенную в основу предыдущего альбома «Oikoumene», в своей новой работе Theodor Bastard переносят своих слушателей из жаркого юга в сказочное северное сновидение под туманным лесным панцирем, - рассказывает пресс-служба группы.

«Мы каждый год путешествуем по русскому северу, по Карелии, – отмечает лидер коллектива Фёдор Сволочь. – Просто настало время обратиться к своей культуре, к своему краю, к своим корням. Это наши места силы. Это те места, где камни, ветер шепчут и говорят с нами. Наш альбом и есть песни этой северной суровой природы».

В этот раз работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов – от знаменитой бурятской певицы Намгар Лхасарановой и выдающегося инструменталиста Владисвара Надишаны до талантливой Ольги Глазовой, сыгравшей на уникальных самых больших в мире гуслях.

Изюминкой в записи альбома стало самобытное сочетание архаичной перкуссии с народными струнными инструментами. Использование необычных этнических инструментов по-прежнему остаётся неотъемлемой частью творчества Theodor Bastard. Русский рожок, национальная монгольская скрипка морин-хур, тибетская ритуальная труба дунчен, древнерусские гусли, кахон, варган, дульцимер (струнный инструмент, родственный цитре) — это лишь малая часть музыкальных диковинок нового альбома.

Запись альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива музыкальный подход: для создания уникального синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. «Глубина, мелодичность и драматизм струнных инструментов, реализованные благодаря звучанию морин-хура Яны Вевы, музыкальному таланту скрипачки Гули Наумовой и виолончелистки Натальи Назаровой, гармонично нанизаны на грохочущие утробно-ритуальные ритмы барабанов и перкуссии Кирилла Серова. Дыхание древней мужественности привнес мужской состав хора «Lauda», а также выдающийся вокалист Александр Платонов (Ансамбль Старинной крестьянской музыки). Волшебные тонкие звуки гуслей Ольги Глазовой и переливы арфы и цимбал мультиинструменталиста Филиппа Барского украсят несколько композиций альбома, а великолепный звонкий вокал бурятской певицы Намгар подарит одной из песен альбома прозрачную атмосферу рассвета скудного северного солнца», - рассказывают музыканты.

Theodor Bastard
Theodor Bastard

Презентация нового альбома (его название пока не разглашается) Theodor Bastard с новым шоу состоится в Санкт-Петербурге и Москве 29 и 30 апреля соответственно. Ожидаются также и специальные гости — Ольга Глазова (гусли) и Наталья Назарова (виолончель).

Быстрый поиск:
21/04/2014 - 15:41   Mix   Этно и world-music
World music-группа Theodor Bastard отметит десятилетний юбилей альбома «Пустота».

«Пустота» - самый известный, наверное, альбом Theodor Bastard. В свое время результат плодотворной реформаторской работы со звучанием и аранжировками, воплощенный в «Пустоте», покорил слушателей и критиков, и сделал альбом новой отправной точкой в творчестве группы. По сей день песни из альбома пользуются заслуженной любовью поклонников и являются ожидаемыми в концертной программе группы. «Пустота», изданная в 5 странах мира, имеет признание и на Западе.

Theodor Bastard
Theodor Bastard

Грядущие концерты воссоздадут атмосферу 10-летней давности. Выступление будет состоять из двух частей. В первой - будут исполнены композиции с «Пустоты», во второй части прозвучат лучшие песни из других альбомов.

Главным сюрпризом для слушателей станет переиздание CD альбома «Пустота» в пересведенной и ремастеренной версии, которое можно будет приобрести на концертах. Новая версия альбома - это воссозданная запись тех лет, отреставрированная и сведенная на профессиональной студии. Напомним, что оригинальная версия была записана в домашних условиях.

Юбилейные концерты пройдут 22 мая в Санкт-Петербурге (клуб «Dada») и 24 мая в Москве (клуб «16 тонн»).

Новый альбом Theodor Bastard обещают презентовать грядущей осенью.

Быстрый поиск:
08/10/2013 - 05:56   Mix   Анонсы, Клипы, Этно и world-music
Группа Theodor Bastard выпустила новый анимационный клип, который аниматор Артур Меркулов рисовал почти 6 лет.
Федор Сволочь, лидер Theodor Bastard: "Мы ждали этого клипа более пяти лет. До этого Артур Меркулов, потрясающий художник, сделал нам клип «Selva». Но вот работа над «Орион» затянулась. Сам Артур — сибиряк, и эти мотивы в его творчестве, на мой взгляд, очень сильны. Мы много с ним обсуждали языческие русские корни и мифы различных народов. Артур решил сделать «Orion» в новой для себя технике — штриховать каждый кадр, и работа так затянулась, что сама песня ушла из нашего репертуара. Но сейчас, когда я смотрю на эту работу, на тот труд, что проделал Артур, я понимаю — это стоило того."

27 октября в клубе «Б2» в Москве и 3 ноября в концертном зале Аврора в Петербурге и еще в четырех российских городах (Оренбург, Екатеринбург, Пенза, Нижний Новгород) уникальные в своем роде представители российского направления "world music" Theodor Bastard дадут большой осенний концерт.

Theodor Bastard сочиняют и исполняют музыку на стыке жанров world music, психоделики и трип-хопа. Одной из характерных особенностей коллектива можно назвать – удивительный состав этнических инструментов, которые музыканты используют на концертах и, конечно, уникальный голос вокалистки Яны Вевы. Сейчас Theodor Bastard – это яркий самобытный сплав этнической музыки мира с современным саундом.

Музыканты не так часто выступают в России, при этом коллектив ежегодно дает концерты на различных европейских фестивалях. Творческая деятельность коллектива не имеет географических рамок. К примеру, в записи последней пластинки Theodor Bastard помогали британские фундаменталисты FUN-DA-MENTAL, индийский исполнитель на сароде Rampur Rani и уникальный французский певец африканского происхождения Julien Jacob. Этот поистине мультикультурный подход музыканты демонстрируют и на своих концертах, где мастерски сочетают электронные и традиционные инструменты с различной этнической перкуссией — джамбеями, конгами, дарбуками и маримбами.

Быстрый поиск:
19/09/2012 - 00:37   Rock   Рецензии
Выпустив в конце прошлого года альбома «Remixed», группа «Theodor Bastard» подвела черту под готично-электронным периодом своего творчества.
CD. Theo Records, . Жанр: фолк-рок

В записи ремиксов приняли участие приглашенные гости из Европы. Особенно стоит выделить музыкантов легендарного лэйбла «Ninja Tune» - «Neotropic», «Animals on Wheels» и «Up, Bustle&Out».

После выпуска альбома ремиксов «Theodor Bastard» занялись записью нового студийного альбома, которая проходила сразу в нескольких студиях. Главной концепцией нового альбома «Oikoumene» стал практически полный отказ от электроники и богатое использование экзотических музыкальных инструментов. Даф, дойра, думбек, удо, калимба, реко-реко, кашиши, ашико, спринг драм, китайская флейта баву, дудук – это далеко не полный их перечень. К тому же стоить отметить, что Федор Сволочь продемонстрировал большую изобретательность, конструируя самодельные пищалки и трещалки из того, что под руку попадалось. Бутылки, пружины и даже кокосовые орехи пригодились в звукозаписывающем процессе.

Theodor Bastard - «Oikoumene»
Theodor Bastard - «Oikoumene»
Трек-лист Theodor Bastard - «Oikoumene»:
1 Takaya Mija
2 Farias
3 Gerda
4 Benga
5Sagrabat (Diumgo) feat. Julien Jacob
6 Oikoumene
7 Tapachula
8 Antifada
9 Clean Kron
10 Sol De Morte
11Anubis
12 Benga (Fun-Da-Mental version) remixed by Aki Nawaz

Андрей Алякринский и Бориса Истомин в процессе мастеринга и сведения добились того, что весь этот богатый музыкальный инструментарий не превратился в эклектичную музыкальную кашу.

Большую боль в формировании пестрого саунда группы «Theodor Bastard» сыграли приглашенные гости. В композиции «Sagrabat (Diumgo)» получился гармоничный дуэт француза Жюльена Жакоба и вокалистки, автора песни Яны Вевы. Кроме голосовых партий Яна еще играет на флейте и дудуке. Еще одной совместной работой стал микс на трек «Benga», записанный при поддержке Аки Наваза из коллектива «FUN-DA-MENTAL» и зулусского хора «The Mighty Zulu Nation». Стоить отметить, что Яне Веве удается перевоплотиться из нежной девушки в оригинальной версии «Benga» в дикую бунтарку в ремиксовом варианте.

Сингл «Tapachula» уже знаком поклонникам команды. Он появился еще в 2010 году. Эта композиция посвящена борьбе индейцев Центральной Америки за свою независимость.

К своим истокам группа «Theodor Bastard» почти не возвращается. Лишь мрачные клавишные с приглушенным шепотом в треке «Farias» и элементами электроники и трип-хопа в композиции «Intifadah» напомнили ранние записи коллектива.

Подытоживая сказанное, из плюсов альбома можно отметить обогащение саунда группы «Theodor Bastard», огромное число свежих мелодико-гармонических решений, а из минусов – отсутствие фирменной готичной мрачности, нагнетавшейся раннее средствами электронной музыки.

Оценка: 8 из 10.

Быстрый поиск: