Russian World Music Awards

10/12/2018 - 14:29   Mix   Концерты, Этно и world-music
В клубе Алексея Козлова прошла III Российская премия этнической музыки Russian World Music Awards с участием звезд российской world music.

Награждать лучших этнических музыкантов года вышли Андрей Котов («Сирин»), Сергей Старостин, Инна Желанная, Владимир Потанчок (RADIO_FM, Словакия), Мария Архипова («Аркона»), Марина Гуляева (фестиваль «Купальская сказка»), а в зале были замечены Борис Базуров и множество других музыкантов. Вели церемонию основатель RWMA Наталия Мязина и основатель фестиваля «Вот Этно» Юрий Романов, онлайн-трансляция шла на сайте клуба.

Сергей Старостин награждает коллектив «Под облаками»
Сергей Старостин награждает коллектив «Под облаками»

В отличие от прошлогоднего награждения в зале ЦДХ, атмосфера в уютном джазовом клубе А. Козлова на Маросейке получилась скорее дружеской. Выступления артистов шли сразу на двух сценах на разных этажах паба, и желающие курсировали меж этажами, мирно обмениваясь впечатлениями. Победителей, кроме приза зрительских симпатий, отбирало международное профессиональное жюри. Неудивительно, что фаворитами стали те, кто имеет наибольшой экспортный (гастрольный) потенциал на европейском фолк-рынке. Так что начнем с итогов.

Итоги III Российской премии этнической музыки Russian World Music Awards 2018

  • Лучший молодежный проект: «Под облаками» (Москва)
  • Лучший новый проект: «Абстрактор» (Воронеж)
  • Лучший аутентичный проект: «Затопленные песни» (Иркутск)
  • Приз зрительских симпатий: «Неизвестный композитор» (Архангельск-Москва)
  • Лучший экспериментальный проект: Khoomei Beat (Тува)
  • Лучший этно-музыкальный журналист: Лев Беляков («Своё Радио»)
  • За вклад в развитие этно-музыки: «Иван Купала»
  • Гран При Российской премии этнической музыки Russian World Music Awards, Лучший этнический проект: Alash Ensemble (Тува)

Инна Желанная награждает «Абстрактор»
Инна Желанная награждает «Абстрактор»

Не все смогли доехать. Например, из-за гастролей не смог приехать главный победитель этой премии, тувинский Alash Ensemble. И приз за него получили Khoomei Beat, обещавшие передать статуэтку в целости и сохранности. Кстати, в этом году статуэтка представляет собой натуральные деревянные поленья с выточенными на них названиями номинаций и логотипом премии, к ней полагается диплом победителя.

Награждение группы «Иван Купала»
Награждение группы «Иван Купала»

Конечно, гордость каждой RWMA – выступления победителей и гостей премии. Высочайший профессионализм, верность этнической культуре и изрядная доля экспериментальности всегда присутствует в наличии. И стоит согласиться со словами основательницы премии Наталии Мязиной (см. ниже), что каждый сет на премии — во многом эталон, демонстрация всего самого лучшего, что есть на российской этно-сцене.

Сергей Старостин
Сергей Старостин

Сергей Старостин с самого начала и задал высочайшую планку, сначала потешкой-скороговоркой «Про козу», затем «Надоела жизнь, надокучила» под гусли и «Глубоко». Затем выступил воронежский экспериментальный проект «Абстрактор» (обладатель премии «Лучший новый проект»), сразу смело взявшись за хорошо знакомую по исполнению мэтра Старостина песню «Макарий». «Абстрактор» - такой по-хорошему фьюжн с роялем, клавишами, гуслями, басом и барабанами. Где-то в основе джаз, но такой еще джаз, - то в духе «Вежливого отказа», то ранних «Звуков Му», то «Аукцыона» - и все весьма максималистично. Музыканты прекрасные, и когда им удается создавать мощный драйв, - публика благожелательно воспринимает даже самые сложные инструментальные конструкции. Особенно стоит отметить композицию «Егорина гора», как бы позаимствованную из репертуара их же проекта «Цёй».

«Абстрактор»
«Абстрактор»

Тувинские профи из Khoomei Beat, победившие в номинации «Лучший экспериментальный проект», сразу взяли быка за рога, показав упругую рокерскую ритм-секцию в сочетании с национальными инструментами и, конечно, горловым пением. Недавно у них вышел первый сольный альбом «Хову черге...», заглавную песню из него они тоже исполнили, а заодно наглядно продемонстрировали публике все три основных стиля горлового пения — хоомей, каргыраа и сыгыт. Это было столь зажигательно, что один музыкант из Khoomei Beat выскочил на свободное место перед сценой, и исполнил весьма экспрессивный танец на радость зрителям.

Khoomei Beat
Khoomei Beat

Завершилась программа главной сцены сетом победителя прошлогодней премии RWMA супер-группы Seven Eight Band. Супер-группы, потому что в ней собраны самые известные музыканты московской этно-сцены: Андрей Танзю, Антон Кончаков, Геннадий Лаврентьев, Дмитрий Игнатов, Олег Маряхин, Пётр Талалай, Дмитрий Симонов, Евгений Лебедев. Имена говорят сами за себя. Ради Российской премии Seven Eight Band, обычно играющий северо-индийский фьюжн, сыграл преимущественно балканскую программу, в которую органично влились авторская Gypsy Liquor и даже менгрельская колыбельная, появившаяся благодаря новой солистке Екатерине Надареишвили (известной по «Акапелла Экспресс»).

Seven Eight Band
Seven Eight Band

А этажом выше выступили Таисия Краснопевцева, победитель в номинации приз зрительских симпатий «Неизвестный композитор» и победитель в номинации «Лучший молодежный проект» - объединение «Под облаками». Ну и нельзя не отметить прекрасный джем-сейшн с участием Khoomei Beat, «Под облаками» и Сергея Старостина — русский распев в соединении с тувинским, ради шутки и без «Хавы Нагилы» не обошлось...

Борис Базуров:

Премия интересная, она такой всегда и была. Порадовали ребята из Иркутска, интересное приближение к аутентике, мощное фолк-моделирование. У всех участников — высокий класс музыкантов, у нас умеют играть world без привязки к каким-либо этническим преференциям. Они осваивают музыку мира, как в свое время белые музыканты осваивали джаз. Можно поздравить организаторов, такие фестивали нужны. Мир сейчас разбегается по своим отдельным комнатам, и именно world music скрепляет общество. Здесь на премии представлен широкий спектр музыкантов из разных регионов России. Хочется верить, что со временем это приведет к прорыву, к новым идеям. Мне есть с чем сравнить, класс музыкантов радикально вырос по сравнению с тем, что было у нас еще 20 лет назад. Всех приглашаю на свой юбилейный концерт 26 мая.

Российская премия этнической музыки Russian World Music Awards продолжает оставаться главной и фактически единственной пока профессиональной премией в области этно-музыки в России. Этот сегмент чрезвычайно пестр и неоднороден, к тому же усилиями властей практически скрыт от массовой публики. Государство ограничивается поддержкой нескольких крупных профессиональных коллективов, практически игнорируя поддержку множества мелких фолк-коллективов в стране. Музыканты не получают помещений под репетиции, покупают инструменты за свой счет, гастролируют на свой страх и риск. А ведь это основа национальной культуры — народная песня и народная музыка. Когда невежественные чиновники поймут важность и ценность сохранения народной культуры — неизвестно, ну а Russian World Music Awards делает свое великое дело, опираясь только на поддержку в этно-сообществе и немногочисленных чутких спонсоров.

Наталия Мязина:

Я считаю, что прошло все потрясающе, сама не ожидала! Я была ведущей на сцене, но волнения не испытывала. Все получилось гармонично, как мне кажется. Публика очень всех нас поддерживала, спасибо ей. Выбор победителей нашим жюри мне кажется очень точным. В этом году проголосовала по большей части только международная часть жюри, из россиян успел проголосовать только один член жюри. Иностранцы хорошо понимают в маркетинге, в том, что нужно европейскому слушателю. Они видят рынок в целом. Мы хотим собрать жюри, которое может помочь музыкантам — пригласить на фестиваль, написать статью и т. д. Если бы у нас была возможность оплатить приезд жюри, многие бы приехали бы на церемонию. Но такой возможности у нас нет.

В прошлом году мы по организации ушли в большой финансовый минус. В этом году такой возможности не было, мы написали около 50 писем с просьбой поддержать премию — в банки, большие корпорации, малые компании в сфере йоги или вегетарианства. Финансово поддержал нас Владимир Коновалов, работающий в «Роснано», он мой друг, мы с ним вместе учились. Поддержали несколько малых компаний, они выделили подарки для музыкантов, ведь они приезжают за свой счет. В этом году мы вышли в ноль. На церемонию мы приглашаем выступать только главные, «эталонные» группы, которые показывают нынешний высокий уровень этно-музыки в России. Показывать группы, к уровню которых должны стремиться другие музыканты.

Будет ли жить премия дальше? После этой церемонии я вся на восторженных эмоциях. Но мне, конечно, надо подумать о будущем премии. Каждый год я жду, что у премии появятся партнеры, спонсоры, заинтересованные лица, которые помогут в ее проведении. Жду золотую рыбку. Но они не появляются, к сожалению. Так что пока вопрос открыт.

Очень хотелось бы, чтобы в 2019 году Russian World Music Awards продолжила работу, и помогла бы отметить труд самых выдающихся этно-музыкантов страны.

Гуру КЕН
Фото: Светлана МАЛЬЦЕВА

28/07/2018 - 04:32   Mix   Интервью, Этно и world-music
Поклонников этно-музыки изрядно напугало сообщение в аккаунте RWMA: «Некоторое время мы работали с людьми, которые помогали нам в оформлении гранта, грант был получен, с использованием ресурса Премии, но, как оказалось, эти люди решили создать свою премию, такого же формата. Они получили финансирование, которое предполагалось для Russian World Music Awards, но используют его под свой новоиспеченный проект».

NEWSmuz.com решил разобраться в спорной ситуации, для чего поговорил и с Натальей Мязиной (RWMA), и с Аленой Халепо (экс-RWMA, «Стереотипы Будущего»).

Суть претензий Наталья Мязина изложила так: «Я высылала свои наработки по грантам, мы вместе их оформляли. Просто потом они резко все переделали под свой проект. Юридически нет состава преступления. Рейдерские захваты так и делаются, не подкопаться. Письма давались от ФАДН и Росмола на RWMA. А сейчас они партеры их «Стереотипов». Проект под копирку!»

Алена Халепо рассказывает, как все начиналось.

«Давайте я расскажу, как все начиналось. В 2016 году мы начали с фестиваля этнической музыки и фолк-арта «Оберег». Он проходил в клубах Москвы и Санкт-Петербурга. Этим занимались я, Аня Климовицкая из Питера и Саша Еремин, сейчас он дизайнер. Вдохновителем был Александр Маточкин, этнограф и большой энтузиаст фольклористики. Все сборы от концертов пошли на развитие его проектов, получилось 55 тысяч. Под следующий фестиваль я проработала письма в разные министерства, фонды и т. д. С 20 лет я работала в молодежной политике и международных выставочных проектах, так что опыт уже был. Мы делали мероприятия на разных больших мероприятиях ради промо фестиваля «Оберег», и уже следующий фестиваль сделали с известным кабардино-балкарским лейблом Ored Recordings, собрали на экспедиции больше 100 тысяч. И тогда уже узнали про Russian World Music Awards, решили посотрудничать, ведь общее дело делаем. Поначалу нам сказали, что RWMA хотят просто подвести итоги в ВК. Мы: а почему не провести церемонию? Я предложила третий по счету «Оберег» провести в поддержку премии RWMA.

Нерехтский-Рожечный Хор на фестивале «Оберег 2016»
Нерехтский-Рожечный Хор на фестивале «Оберег 2016»

Я решила подать на грант, две недели писала заявку для «Территории смыслов» - проект фестиваля, церемония, поддержка RWMA и т. д. Это писалось под фестиваль «Оберег», с бэкграундом всех ранее проведенных мною мероприятий, обратите внимание. Еду на Клязьму с Сашей, защищаю проект и его выигрываю. 200 тысяч было в заявке. Но фестиваль 26 ноября, а деньги переводят только в декабре. Пришлось проводить за свои деньги, мы между собой переругались, я даже хотела возвращать грант. В итоге мы провели и заявили про поддержку RWMA, но по итогам вышли в минус, минус 150 тысяч. На фестиваль (в лофте на «Красном Октябре») приехала Наташа Мязина, я попросила у нее немного денег, она говорила, что денег нет, но все-таки дала 8 тысяч, а потом сразу уехала на Гоа. И сразу потребовала эти 8 тысяч обратно. Чтобы нам закрыть долги, мне пришлось на 3 месяца пойти работать менеджером в транспортную компанию, а закрыть минус Саши помог только концерт для «Многонациональной России», за который нам заплатили деньги, и концерты на Арбате. И мы уже зареклись заниматься этно-фестивалями.

Но вдруг я на конкурсе ОП РФ прохожу в финал с фестивалем «Оберег» с той самой документацией-наработкой, которая у меня была. После этого Мязина прислала письмо с обвинениями, что мы дилетанты и непрофессионалы... Все скрины у меня сохранены. К церемонии RWMA в 2017 году мы не имели никакого отношения, но Саша работал там как дизайнер бесплатно. На церемонию меня пригласили, но я не пошла.

22 января 2018 года получаю от Мязиной письмо — приглашение поработать над премией в 2018 году. Созвонились. Выяснилось, что она потеряла деньги на той церемонии (как и я годом раньше), и хочет продать премию. Я предложила ей объединиться, и все-таки сделать премию. За месяц мы разработали дорожную карту проекта, подтянули партнеров частных и государственных (с которыми я ранее сотрудничала), в том числе РГО и ФАДН. Сделали фирменный стиль (6 вариантов) и провели презентацию на федеральном канале «Мир» (впервые для RWMA). Подготовили все для «Тавриды», и написала заявки на 5 грантов: президентский, РГО, два для Росмола, и для фонда Прохорова. Эти заявки делала я, заняло это неделю, это ответственная работа. Наташа никак не участвовала. Я просила ее написать Клюкину и Семушкиной, чтобы провести презентации на их фестивалях, она же с ними общается. Ничего не сделано. Я отправила заявки, даже своих согруппников в институте сагитировала подписаться как студентов, - но мы не прошли. Две заявки было подано от RWMA, но они были написаны на основе моей работы в 2016 году, это моя интеллектуальная авторская собственность! Они не прошли, но это от меня никак не зависело».

Свои пояснения дает Наталья Мязина:

«Этой зимой с нами работали такие товарищи, как Алена Халепо и Олег Миронов. И мы вместе занимались тем, что искали фонды, которые могут дать нам гранты. Мы писали письма в разные организации, искали поддержку от этих организаций. Это было сделано от имени RWMA. Через некоторое время мы с ними расстались, не найдя точек взаимопонимания. И недавно я узнала, что данные товарищи решили организовать собственную премию этнической музыки и получили финансирование. Премия имеет другое название "Стереотипы Будущего", но при этом смысл один и тот же. Премия - фактически копия Russian World Music Awards, имеется финансирование, имеется партнерская поддержка от тех самых организаций, которые поддерживали нашу премию. Но финансирования RWMA нет. Я считаю, что эта ситуация нечестная, неправильная, так не должны поступать люди в любой сфере, и в особенности в культуре».

Другую версию произошедшего рассказывает Алена Халепо.

«В этот момент я попросила долю в проекте. Меня не устраивала должность исполнительного директора (ранее им была Дарьяна Антипова, но ее как бы выкинули) без зарплаты. Я предложила мне быть продюсером, а Олегу Миронову — исполнительным директором, и поделить с Мязиной проект на равные 30%. Мы на равных с Олегом подтягивали спонсоров и гранты. Мязина отказалась и назвала нас подрядчиками. А деньги? Она ответила, что денег нет, но есть инструмент для зарабатывания денег — вы подтягиваете спонсоров, а я с вами поделюсь. Это было в 20-х числах февраля. Я отказалась и предложила выкупить мой труд в виде подготовленных заявок на грант. После этого к потенциальным спонсорам стали поступать письма от Мязиной, что те люди, которые с вами списывались (то есть мы), теперь на RWMA не работают, и давайте говорить со мной. Люди были в шоке, и отказались».

Мязина так описывает произошедшее:

«Почему расстались? Они предложили мне 30% долю в Премии, им 70%. Учитывая, что в команде у меня 3 человека, я за 10% должна была отдать людям, которых не знают в работе проект, в который я уже вложила тысяч 300. Я настаивала, чтобы мне показали, что конкретно отправлено было на грант, и безуспешно. Текст они мне просто не показывали. У нас есть презентация премии, в ней есть страничка про то, что темой Премии 2018 будет «Стереотипы будущего», мы подавали везде эту презентацию от RWMA. В конце там указаны продюсеры Алена и Олег».

Theodor Bastard завершил своим сетом Премию

У Халепо были идеи по дальнейшему развитию премии RWMA.

«Мы, кстати, предлагали расширить номинации RWMA. Привлечь ди-джеев, танцоров, медиа на темы этники, какой-то фьюжн. Не стоять на месте. Все, что я писала в заявках, основывалось на тех документах, которые я писала в 2016 году. А нас обвиняют, что мы «рэкетиры» и «пытались отжать бренд». Но мы никогда на него и не претендовали. Нам нужны были гарантии, что как только бренд взлетит, нас не выпрут. А так и случилось».

Собственно, что в сухом остатке? Наталья Мязина заявила, что премию проведет в любом случае:

«Все возможно, я буду проводить!»

Алена Халепо рассказала о планах про фестиваль «Стереотипы будущего».

««Стереотипы будущего» - это название из лекции Олега о новом дизайне, новом имидже России, панельная дискуссия 2016 года. Отсюда название нового фестиваля. Мы хотим и дизайн, и видео-арт. Фестиваль с шоу. Я написала одному директору крупной компании и в Росмолодежь заявку на грант с этой идеей. И забыла. Думала, не получится — займемся совсем другими делами. Вдруг выигрываю грант в Росмолодежи с этим видением фестиваля. С экспертами делаем предварительные отборы, затем на церемонии вручаем премии победителям. На «Боско Фреш Фесте» презентовали идею. Сейчас идет прием заявок. А потом директор той компании написал, что даст миллион на призовой фонд. И если все хорошо, то поддержит и в следующем году. 500 тысяч приз за лучшую музыку, 500 тысяч приз за лучший этно-танец. Имя называть не могу, но 15 декабря он, может быть, сам выйдет и наградит победителей».

Вадим ПОНОМАРЕВ

25/11/2017 - 04:53   Mix   Этно и world-music
В Москве прошла вторая по счету церемония награждения победителей Russian World Music Awards, единственной национальной премии для этно-музыкантов в России.

Если бы ее не было, ее надо было бы все равно придумать. Сирые да убогие, фолкеры всегда ютились где-то на задворках шоу-бизнеса в России. Ни признания, ни народной любви (даром что музыка-то народная). Вопреки англоязычной прописи, премия целиком местная. Ее придумала и реализовала Наталья Мязина, экс-арт-директор фестиваля «Саянское кольцо» (ныне «Мир Сибири» в Шушенском).

Сама премия в физическом виде выглядит как веселенькая птичка с распахнутыми крылами, выточенная из натурального кедра.

В прошлом году прошла первая премия, главный приз завоевал Authentic Light Orchestra (а Инна Желанная стала победителем в номинации «Лучший экспериментальный проект»). Чем с ходу поразила премия, так это составом жюри. Сливки мирового этно-коммьюнити! Включая одного из изобретателей термина world music Джо Бойда (США) и главу Folk Alliance Ангуса Финнана оттуда же. В этом году жюри не менее представительно — к Финнану прибавились основатель крупнейшего этно-феста в мире WOMEX Бен Мендельсон (Великобритания), наш мэтр Александр Чепарухин, норвежский продюсер и радиоведущий Арне Берг и множество руководителей этно-фестивалей в России и Европе (это важно!).

Жюри отслушивало и отсматривало всех 47 номинантов через интернет, живьем в Москву приехал только норвежец Арне Берг, и весьма продуктивно приехал, как потом выяснилось. Он бегал за всеми участниками премии за кулисами, брал интервью для государственного норвежского радио (типа нашего ВГТРК), - знай наших в Норвегии! А потом в «Пионере» дал часовую лекцию о жизни этники в Норвегии, крайне поучительную. Выяснилось, например, что небольшой этно-фестиваль среди холодных фьордов численностью 2,5 тысяч посетителей получает в Норвегии час прямого эфира на национальном радио и 2,5 часа на региональном ежедневно! Многие российские орги в этот момент кусали губы…

Главный приз фестиваля в 2017 году (вручал его, грешен, я сам) получила супергруппа Seven Eight Band — в ней периодически играют турецкий таблист Мисирли Ахмет, мультиинструменталист Надишана, перкуссионист Танзю, саксофонист Олег Маряхин, барабанщик Петр Талалай, дудукист Кото и другие весьма импозантные личности. По условиям премии, они будут представлены на WOMEX (к слову о наличии в жюри руководителей фестивалей), а еще Семушкина уже пригласила их на «Усадьбу Джаз» в 2018 году. То есть RWMA – не хухры-мухры, а вполне работающий механизм по выявлению лучших из лучших. Вел церемонию известный журналист Андрей Бухарин.

Андрей Бухарин и Влад Надишана
Андрей Бухарин и Влад Надишана

«Лучший экспериментальный проект» - Влад Надишана (Берлин)
«Лучший новый этнический проект» - «Карелия» (Санкт-Петербург)
«Лучший аутентичный проект» - «Мерема» (Саранск)
«Лучшее музыкальное видео» - «Отава ё» (Санкт-Петербург)
«Легенда world music» - Сергей Старостин (Москва)
«За вклад в развитие world music» - Theodor Bastard (Санкт-Петербург)
«Приз зрительских симпатий» - Gilead (Тюмень)

Анжела Манукян вручает премию «Карелии»
Анжела Манукян вручает премию «Карелии»

Комментарии, наверное, излишни. Стоит добавить, что со сцены и в зале звучало немало слов поддержки Сергею Старостину в связи с планируемым разгоном Центра русского фольклора. Это чудовищная, без сомнения, акция минкульта — научной деятельностью в области русского фольклора в России попросту никто больше не занимается, и потеря будет невосполнима. Музыканты проявили редкое единодушие и солидарность со Старостиным — Центр русского фольклора непременно нужно сохранить!

А на сцене выступили почти все победители. Сомнений в их профессионализме никаких. Отдельно стоит отметить «Мерему» - они редко бывают в столице, а их аутентичный эрзянский фольклор необыкновенно зажигателен, это полноформатное этно-шоу (из инструментальной поддержки — всего-то одна перкуссия да дудочки). И еще дали выступить потомственному шаману Николаю Ооржаку, любимице публики Анжеле Манукян (проект Volga) и гуслярше Ольге Глазовой, засветившейся на телешоу СТС «Успех», - девушка пока сыровата, но имеет прекрасные данные для профессионального роста. Заняться бы вокалом и найти свою нишу, как нашла ее в свое время Пелагея...

Возвращаясь к исходной мысли о концептуальной важности премии. Не секрет, что в микромире фолк-музыки все грызутся со всеми, отчаяние и безденежье — не лучший стимул для содружества. Russian World Music Awards не только высвечивает лучших (иностранцы в жюри вообще не в курсе дрязг внутри коммьюнити, и априори объективнее), но дает толчок к тому, чтобы русские фолкеры двигались дальше, к европейским и общемировым ангажементам. Чтобы выступали на том же WOMAX, WOMAD и далее везде. Это жутко важно для самих музыкантов и цивилизует весь этно-процесс в стране. Не все получается, наверное, пока. Слабенькое промо (даже многие этно-музыканты до сих пор не знают о премии), небольшой зал ЦДХ, отсутствие пространства для общения участников и специалистов… Это все должно быть, и наверное будет в будущем.

Но первые шаги Russian World Music Awards сделаны. И они сделаны в правильном направлении.

Theodor Bastard завершил своим сетом Премию
Theodor Bastard завершил своим сетом Премию

И музыкантам, и их слушателям стоит поддержать почин Натальи Мязиной, следить за премией, выдвигаться, ехать на европейские фестивали. Тем более что слово Russian в названии обозначает сугубо российское резидентство, иностранцев попросту здесь не номинируют. Побеждать. И ехать показывать русскую, мордовскую, кавказскую, тувинскую и какую еще угодно народную музыку за пределы России. Это перспективно, важно. И отчаянно, чего уж.

Гуру КЕН
Фото - Наталия ШОСТИНА
Видео - Дина НУРГАЛЕЕВА

29/11/2016 - 01:54   Mix   Этно и world-music
В концертном лофте на «Красном октябре» в Москве состоялась церемония награждения победителей впервые проводимой в России «Премии в области этнической музыки» среди профессиональных музыкантов.

В течение нескольких месяцев организаторы собирали заявки от российских коллективов, исполняющих музыку в жанре world music, получили 149 заявок из 25 городов России. Из них было отобрано 90 номинантов, которых отслушивали 9 членов профессионального жюри из 7 стран мира.

Победителями стали Authentic Light Orchestra («Лучший этнический проект»), Инна Желанная («Лучший экспериментальный проект»), «Нерехтский рожечный хор» («Лучший аутентичный проект»), Роберт Юлдашев и ансамбль «Курайсы» («Приз зрительских симпатий»). Всем им были вручены кедровые символы Премии – птички, изготовленные сибирским резчиком по дереву.

Инна Желанная
Инна Желанная

В лофте состоялось выступление победителей и приглашенных гостей, также часть церемонии была отведена под конференцию с участием членов жюри – Юлианы Волож из Эстонии и Андрея Катаева, а также первого в России этноджазмена Олега Киреева. На конференции они рассказывали о тонкостях ведения шоу-бизнеса в области world music за рубежом и в России.

Жанр мировой музыки практически не знаком российскому слушателю, организаторы рассчитывают привить популярность этому пласту музыки в России, а также популяризовать многонациональную российскую музыкальную культуру за рубежом.

На церемонии были объявлены члены жюри следующего года – это Бен Мандельсон из Великобритании (основатель самого популярного в Европе шоукейс фестиваля в жарне world music WOMEX), Ярмила Влчкова (Словения, директор фестиваля), Наталья Шостина из России (директор фестиваля «Камва»), Саймон Бротон из Великобритании (редактор журнала Songlines), Ангус Финнан из США (директор фестиваля «Фолк Альянс»), Рольф Бейдемюллер из Германии (редактор журнала «Фолкер»), Арне Берг из Норвегии (музыкальный журналист), Эндрю Кроншо из Великобритании (продюсер и журналист). Для российских музыкантов уже сама возможность подать заявку на участие в нашем проекте – это отличный шанс быть услышанными этими профессионалами в области мировой музыки, получить экспертную оценку своему творчеству, и быть замеченными.

Целями проекта являются: популяризация этнической музыки России в стране и за рубежом, способствование созданию индустрии этнической музыки в России, привлечение внимания международной общественности к России как к стране с богатыми корневыми традициями, выявление новых имен в сфере российской этнической музыки.

Участником Премии может стать любой профессиональный исполнитель или коллектив в формате мировой или этнической музыки. Основные требования – большинство участников проекта должны быть резидентами России, с наличием изданных альбомов на материальных носителях или в электронном виде, и активной концертной деятельностью.

В 2016 году членами жюри были: Йоханнес Тойер (Германия) - создатель «Европейского рейтинга мировой музыки» wmce.de; Джо Бойд (США), - экс продюсер Pink Floyd и многих других проектов, один из основателей термина «мировая музыка»; Андрей Катаев (Россия) - продюсер фестиваля WOMAD Россия; Тристра Игер (США) - известный музыкальный журналист; Тимур Давлетов (Турция) - тюрколог и журналист; Тон Маас (Нидерланды) - журналист и радиоведущий; Юлиана Волож (Эстония) - музыкальный промоутер; Анкур Малхотра (Индия) - организатор фестивалей в Индии и США Ангус Финнан (США) – известный фолк певец, исполнительный директор в Фолк Альянсе Интернешенел.

06/07/2016 - 16:47   Mix   Профи, Этно и world-music
Первая российская премия в области этнической музыки «Russian World Music Awards» будет вручена в октябре 2016 года.

В 2016 году впервые в России будет вручена Премия в сфере этнической музыки среди профессиональных музыкантов.

название
название

Проект ставит своей основной целью популяризацию этнической музыки России как в стране, так и за рубежом, а также планирует привлечь внимание международной общественности к нашей стране, богатой корневыми культурными традициями, и выявить новые имена в области российской этнической музыки.

Автором проекта является директор Yurta music, бывший арт-директор международного фестиваля «Саянское кольцо» Наталия Мязина, Также в команду Премии входят: Дарьяна Антипова (Москва), Евгения Самсонова (ОАЭ) и Павел Годяев (Красноярск). Проект является некоммерческим и проводится за счет средств организаторов.

Подать заявку на участие может любой профессиональный исполнитель или коллектив, работающий в жанре мировой или этнической музыки. Требования достаточно просты: большинство участников проекта должны быть резидентами России, иметь альбомы, изданные на материальных носителях или в электронном виде, и вести активную концертную деятельность. Сроки подачи заявки – до 1 августа 2016 года.

В рамках проекта представлены три номинации:
– лучший этнический проект,
– лучший новый этнический проект,
– приз зрительских симпатий.

Голосование будет проводиться в открытой форме составом из восьми членов жюри из семи стран мира. Это известные имена в области мировой музыки: Йоханнес Тойер (Германия) – создатель «Европейского рейтинга мировой музыки»; Джо Бойд (США) – экс-продюсер Pink Floyd и многих других проектов, один из основателей термина «мировая музыка»; Андрей Катаев (Россия) – продюсер фестиваля WOMAD Россия; Триста Игер (США) – известный музыкальный журналист; Тимур Давлетов (Турция) – тюрколог и журналист; Тон Маас (Нидерланды) – журналист и радиоведущий; Юлиана Волож (Эстония) – музыкальный промоутер; Анкур Малхотра (Индия) – организатор фестивалей в Индии и США.

Объявление победителей произойдет 1 октября 2016 года на официальном сайте проекта www.worldmusicawards.ru

Премия RWMA – это уникальный шанс для российских музыкантов быть услышанными профессионалами в области мировой музыки и получить экспертную оценку своему творчеству.

Быстрый поиск: