Инна Желанная

03/02/2022 - 16:59   Rock   Клипы
Группа Би-2 выпустила сингл с участием множества музыкантов и клип «Я никому не верю» (смотреть клип).

Песня группы Би-2 «Я никому не верю», созданная на стыке синтипопа и дарквейва, — шаг на пути к новому альбому, над которым музыканты работают сразу в нескольких студиях Старого и Нового света. Это продолжение вектора, который был задан песнями «Пекло» и «Нам не нужен герой».

Песня «Я никому не верю» дала название EP, который состоит из оригинальной и инструментальной версии песни и каверов, записанных другими артистами. В проекте приняли участие легенды отечественной музыки «Альянс», Инна Желанная и «Биоконструктор», а верные соратники Би-2 — «Brainstorm» из Латвии — записали версию на английском языке. Свои каверы также представили молодые артисты, чья карьера стремительно развивается прямо сейчас. Это звезды сибирского постпанка Ploho, самая популярная в мире российская прогрессив-роковая группа iamthemorning и земляки Би-2 — группа из Бобруйска No Drink No Pass. Подобно Полу Маккартни в альбоме «McCartney III Imagined», Би-2 предоставили коллегам полную свободу интерпретаций собственной музыки. Этот неожиданный ход подчеркнул главную тему новой песни – тему внутренней свободы. Режиссером клипа стал Макс Шишкин, уже снявший для группы несколько видео на песни из грядущего альбома — «Пекло», «Депрессия», «Нам не нужен герой».

Лёва Би-2: Когда я задумал эту песню, у меня уже был готовый рефрен: «Я никому не верю». Мне показалось, что эта фраза является трендом нашего времени, и чем больше испытаний проходит человечество, тем больше общество погружается в ложь. Со всех сторон несется вранье, и ты уже не можешь определить для себя, что является истиной. Пандемия обнажила эту проблему. Люди перестали верить друг другу, даже друзьям. Когда живешь на изломе времени, главное – не потерять внутреннюю свободу, не провалиться в трещину.

Би-2
Би-2

Шура Би-2: Мы не в первый раз отдаем песню коллегам «на растерзание», но нам хотелось собрать музыкантов, которые представляют именно «мрачную сцену», а также тех, кто были для нас культовыми еще в 80-е. «Альянс», «Биоконструктор», Инну Желанную мы слушали, когда были еще совсем юными, а они были апологетами нью-вейва и синти-попа. Как обычно, мы обратились к Ренарсу Кауперсу (BrainStorm), чтобы он сделал англоязычную версию, и он написал английский текст вместе с Дэвидом Брауном (Brazzaville). С группой Ploho нас познакомили друзья из Минска – группа Molchat Doma. Ещё одну англоязычную версию сделали Глеб Колядин и группа Imthemorning. Они записали нечто среднее между Nightwish и Рюити Сакомото. Наконец, металлический кавер сделала молодая команда No Drink No Pass, наши соотечественники из Бобруйска. Как мы и хотели, ипишка получилась довольно мрачной. Но при всей мрачности и при всей разнице в интерпретациях, это узнаваемый стиль Би-2.

Игорь Журавлев («Альянс»): «Альянс» давно дружит с группой Би-2, и мы всегда с радостью откликаемся на их предложения. Мне очень понравилась гармония в этой песне и очень понравился текст. Все сложилось как нельзя лучше.

Виктор Ужаков (Ploho): Мы хотели сделать так, чтобы было слышно, что это мы, но при этом не пытались скрыть узнаваемость оригинала. До этого, когда мы участвовали в каверах и трибьютах, мы старались перевернуть песню с ног на голову, полностью видоизменить ее и заставить звучать так, как хочется именно нам. А в этом случае решили пересмотреть свою политику и бережно сохранить «исходник», добавив несколько важных и узнаваемых деталей своего стиля.

Александр Яковлев («Биоконструктор»): Оригинальная песня, обладая, на первый взгляд, достаточно простой мелодией, содержит мощный эмоциональный заряд. В ней есть сложный психологический смысл, который отражает переживания лирического героя. В кавере нам хотелось отобразить новыми красками внутренний нервный бит, напряжённую эмоциональность и одновременно — присущую песням Би-2 особую лиричность. Нам кажется, что это получилось. Будет интересно узнать мнение любителей музыки Би-2.

Артур Георгадзе (No Drink No Pass): Наша версия — надрывная и эмоционально тяжелая, словно та самая внутренняя свобода — результат бурного горького опыта, с истеричным гитарным соло в качестве кульминации.

Глеб Колядин (iamthemorning): Оказывается, не столь важна разница поколений, если вы общаетесь на одном языке. У нас с Би-2 довольно много общих музыкальных ориентиров и предпочтений. Плюс критически важны взаимоуважение и нужная степень перфекционизма (что вообще довольно редко встречаешь у музыкантов), способность к диалогу. Мне кажется, что у нас все эти пункты сошлись, поэтому и работать в итоге легко и комфортно.

Инна Желанная: Я очень люблю работать с Би-2 и на концертах, и в студии. Но если раньше я вписывалась в их аранжировки, то сейчас мне было предложено сделать их песню силами моей группы. Мы с бас-гитаристом Сергеем Калачевым включились в этот процесс – нам было интересно. И одновременно было интересно, как эту задачу решат другие наши коллеги.

Ренарс Кауперс (BrainStorm): Английский текст этой песни все-таки чуточку отличается от оригинального. Он получился депрессивнее. Но нам с Дэвидом Брауном показалось, что это очень хорошая версия, и музыка позволяет идти таким текстуальным путем. В нашем случае в тексте, конечно, появилась любовная тема. В припеве идет история про то, что, якобы, есть битва, в которой я выиграл, но сердце все равно пустое.
Быстрый поиск:
23/10/2020 - 15:03   Rock   Новости
Вышел в свет седьмой студийный альбом side-проекта группы Би-2 «Нечётный воин 4. Часть 1» (слушать альбом).

В новый релиз вошли 12 песен, которые были написаны за последние полтора года поэтом, композитором и идеологом проекта Михаилом Карасёвым. На Яндекс-музыка вышла delux-версия альбома с комментариями создателей и участников проекта.

«Причина появления этого альбома говорит о том, что музыка является сущностью в мире. Если с обозначением музыкальной концепции мы кое-как договорились, то о смысловом значении и текстах я хотел бы сказать, что это некая культура сомнений при отсутствии внешних причин и поисках самого себя в мире событий. Короче, наш альбом музыкальный и тематический, он о жизни, которая не имеет срока давности», - рассказал о релизе сам автор.

В записи «Нечётного воина 4. Часть 1» приняли участие: Manizha, Инна Желанная и Игорь Журавлёв («Альянс»), Ренарс Кауперс (Brainstorm), Сабрина, Валерий Дайнеко («Песняры»), Андрей Макаревич («Машина времени»), Владимир Шахрин («ЧАЙФ»), Андрей Мисин, Настя Полева («Настя»), Егор Белкин и Володя Котляров («Порнофильмы»). На канале Би-2 в YouTube уже можно увидеть lyric video к четырем трекам.

Как и в предыдущих релизах, большое внимание было уделено визуальному оформлению нового альбома. Дизайн обложки «Нечётного воина 4. Часть 1» отсылает к следующему десятилетию XX века: 80-м годам и блокбастерам той эпохи – «Бегущий по лезвию» и «Назад в будущее». Интересным фактом стало то, что вторая по нумерации часть альбома была готова раньше первой части: «Нечётный воин 4. Часть 2» вышел в 2019 году. Пластинка получила название «Retro Edition» за своё ностальгическое звучание, отсылающее к западной музыке 70-х, а визуальным оформлением «НВ 4. Часть 2» стал оммаж на узнаваемую афишу к культовому фильму 1972-го года Андрея Тарковского «Солярис».

Шура Би-2 рассказал о различиях двух частей «НВ 4»:

«Если сравнивать со второй частью, то, конечно, альбом «Нечётный воин 4. Часть 1» получился более электронным. «Retro Edition» была больше ориентирована на 70-е годы, а этот релиз – в духе эпохи 80-х годов. Ну и, разумеется, разные артисты. Кроме пары треков, в записи «Части 1» приняли участие совсем другие исполнители».

Традиционно, в создании пластинки «Нечётный воин 4. Часть 1» принимали участие профессионалы из разных стран мира. Релиз был записан в Израиле в студии звукозаписи Михаила Карасёва Sunny side studio. Сведением альбома занимался обладатель Grammy Эдриан Бушби; мастеринг выполнен в Лос-Анджелесе инженером Brian “Big Bass” Gardner. Вокал записывался в московской студии «FlySound/Би-2».

«Нечётный воин 4. Часть 1»
«Нечётный воин 4. Часть 1»

«Нечётный воин» – музыкальный эксперимент, история которого началась в 2005 году. Именно тогда, ко дню рождения Михаила Карасёва, дяди Шуры Би-2 и автора многих хитов группы, вышел первый альбом проекта, в котором Лёва и Шура выступили в качестве саунд-продюсеров. В этом октябре «Нечётный воин» отмечает 15-летие. За это время были написаны и изданы сотни песен, которые вошли в 7 студийных альбомов, и десятки клипов.

Сегодня был открыт мультимедийный сайт voin.bdva.ru, где можно познакомиться с 15-летней историей «Нечётного воина». В разделах сайта можно послушать все альбомы side-проекта, посмотреть видео, почитать воспоминания участников и узнать неопубликованные ранее факты о «Нечётном воине».

27/05/2020 - 16:39   Mix   Этно и world-music
На World Online Festival 29 мая состоится этно-концерт в прямом эфире с участием Инны Желанной, Рии Волковой и Дарьи Рыбаковой (Дара Яра).

29 мая в 19:00 на World Online Festival соберутся великолепные певицы, музыканты и просто красавицы - Инна Желанная, Рия Волкова и Дарья Рыбакова (Дара Яра) - чтобы попеть от души в теплой домашней обстановке и пообщаться со зрителями.

Можно задавать вопросы в прямом эфире, артисты ответят на них. Прозвучат русские традиционные обрядовые песни, лирические, хороводные и шуточные. И конечно, не обойдется без музыкальных экспериментов. Три мощных голоса, звучание этнических инструментов, дружеская атмосфера и... чаепитие.

Инна Желанная
Инна Желанная

Инна Юрьевна Желанная — фолк-рок певица, основательница группы Farlanders (1994—2004), также известна как солистка группы Альянс в 1990—1992 годах.

Рия Волкова - исследователь северной эстетики, певица и исполнительница, играющая на кантеле и гуслях. Ее песни рождаются, растут и крепнут на русских и карельских народных песнях. Но в репертуаре есть песни многих эпох и народов мира. Рия экспериментирует с поиском современного звучания древнего инструмента.

Дара (Дарья Рыбакова) - певица, этномузыколог, фольклорист. Лидер проекта "Дара Яра", в основе которого старинный русский фольклор и песни народов мира, которые переплетаются с современными ритмами и гармониями этнических инструментов. Преподаватель народного пения: ведет занятия по русским и балканским традиционным песням.

Быстрый поиск:
23/09/2019 - 15:16   Mix   Этно и world-music
Певица Инна Желанная перенесла черепно-мозговую операцию.

Об этом сообщается в инстаграме группы «Рекорд Оркестр».

— Наш добрый друг, уникальный артист и преподаватель Инна Желанная перенесла на днях сложную черепно-мозговую операцию и проходит сейчас тяжелейшую реабилитацию. Операция прошла успешно в клинике Бурденко у ведущих врачей, но... на несколько месяцев Инне запретили работать - ни петь, ни преподавать нет абсолютно никакой физической возможности, — говорится в посте.

К записи прилагается скрин поста в официальной группе артистки «ВКонтакте», в котором сообщается, что ближайший из перенесенных концертов Инны Желанной состоится 11 декабря 2019 года в московском Клубе Алексея Козлова. Музыканты обращаются к поклонникам и коллегам с просьбой помочь певице финансово.

Инна Желанная
Инна Желанная

У нас есть новости и хорошие, и не очень - Инна внезапно заболела, перенесла сложную операцию и сейчас восстанавливается. Петь запретили на 3 месяца, поэтому какие-то концерты нам пришлось перенести, а какие-то и вовсе отменить. Так, например, мы не попали на фестиваль в Нижний Новгород, о чем очень жалеем и ждем новых приглашений в следующем году.

Далее хорошие новости. Из перенесенных концертов остались:
- Москва 11 декабря в Клубе Алексея Козлова
- Питер 24 февраля ДР группы (12 лет) в клубе Аврора.
В Москве сделать концерт к дню рождения (это обычно конец февраля) мы тоже постараемся, будем держать вас в курсе!

Быстрый поиск:
10/12/2018 - 14:29   Mix   Концерты, Этно и world-music
В клубе Алексея Козлова прошла III Российская премия этнической музыки Russian World Music Awards с участием звезд российской world music.

Награждать лучших этнических музыкантов года вышли Андрей Котов («Сирин»), Сергей Старостин, Инна Желанная, Владимир Потанчок (RADIO_FM, Словакия), Мария Архипова («Аркона»), Марина Гуляева (фестиваль «Купальская сказка»), а в зале были замечены Борис Базуров и множество других музыкантов. Вели церемонию основатель RWMA Наталия Мязина и основатель фестиваля «Вот Этно» Юрий Романов, онлайн-трансляция шла на сайте клуба.

Сергей Старостин награждает коллектив «Под облаками»
Сергей Старостин награждает коллектив «Под облаками»

В отличие от прошлогоднего награждения в зале ЦДХ, атмосфера в уютном джазовом клубе А. Козлова на Маросейке получилась скорее дружеской. Выступления артистов шли сразу на двух сценах на разных этажах паба, и желающие курсировали меж этажами, мирно обмениваясь впечатлениями. Победителей, кроме приза зрительских симпатий, отбирало международное профессиональное жюри. Неудивительно, что фаворитами стали те, кто имеет наибольшой экспортный (гастрольный) потенциал на европейском фолк-рынке. Так что начнем с итогов.

Итоги III Российской премии этнической музыки Russian World Music Awards 2018

  • Лучший молодежный проект: «Под облаками» (Москва)
  • Лучший новый проект: «Абстрактор» (Воронеж)
  • Лучший аутентичный проект: «Затопленные песни» (Иркутск)
  • Приз зрительских симпатий: «Неизвестный композитор» (Архангельск-Москва)
  • Лучший экспериментальный проект: Khoomei Beat (Тува)
  • Лучший этно-музыкальный журналист: Лев Беляков («Своё Радио»)
  • За вклад в развитие этно-музыки: «Иван Купала»
  • Гран При Российской премии этнической музыки Russian World Music Awards, Лучший этнический проект: Alash Ensemble (Тува)

Инна Желанная награждает «Абстрактор»
Инна Желанная награждает «Абстрактор»

Не все смогли доехать. Например, из-за гастролей не смог приехать главный победитель этой премии, тувинский Alash Ensemble. И приз за него получили Khoomei Beat, обещавшие передать статуэтку в целости и сохранности. Кстати, в этом году статуэтка представляет собой натуральные деревянные поленья с выточенными на них названиями номинаций и логотипом премии, к ней полагается диплом победителя.

Награждение группы «Иван Купала»
Награждение группы «Иван Купала»

Конечно, гордость каждой RWMA – выступления победителей и гостей премии. Высочайший профессионализм, верность этнической культуре и изрядная доля экспериментальности всегда присутствует в наличии. И стоит согласиться со словами основательницы премии Наталии Мязиной (см. ниже), что каждый сет на премии — во многом эталон, демонстрация всего самого лучшего, что есть на российской этно-сцене.

Сергей Старостин
Сергей Старостин

Сергей Старостин с самого начала и задал высочайшую планку, сначала потешкой-скороговоркой «Про козу», затем «Надоела жизнь, надокучила» под гусли и «Глубоко». Затем выступил воронежский экспериментальный проект «Абстрактор» (обладатель премии «Лучший новый проект»), сразу смело взявшись за хорошо знакомую по исполнению мэтра Старостина песню «Макарий». «Абстрактор» - такой по-хорошему фьюжн с роялем, клавишами, гуслями, басом и барабанами. Где-то в основе джаз, но такой еще джаз, - то в духе «Вежливого отказа», то ранних «Звуков Му», то «Аукцыона» - и все весьма максималистично. Музыканты прекрасные, и когда им удается создавать мощный драйв, - публика благожелательно воспринимает даже самые сложные инструментальные конструкции. Особенно стоит отметить композицию «Егорина гора», как бы позаимствованную из репертуара их же проекта «Цёй».

«Абстрактор»
«Абстрактор»

Тувинские профи из Khoomei Beat, победившие в номинации «Лучший экспериментальный проект», сразу взяли быка за рога, показав упругую рокерскую ритм-секцию в сочетании с национальными инструментами и, конечно, горловым пением. Недавно у них вышел первый сольный альбом «Хову черге...», заглавную песню из него они тоже исполнили, а заодно наглядно продемонстрировали публике все три основных стиля горлового пения — хоомей, каргыраа и сыгыт. Это было столь зажигательно, что один музыкант из Khoomei Beat выскочил на свободное место перед сценой, и исполнил весьма экспрессивный танец на радость зрителям.

Khoomei Beat
Khoomei Beat

Завершилась программа главной сцены сетом победителя прошлогодней премии RWMA супер-группы Seven Eight Band. Супер-группы, потому что в ней собраны самые известные музыканты московской этно-сцены: Андрей Танзю, Антон Кончаков, Геннадий Лаврентьев, Дмитрий Игнатов, Олег Маряхин, Пётр Талалай, Дмитрий Симонов, Евгений Лебедев. Имена говорят сами за себя. Ради Российской премии Seven Eight Band, обычно играющий северо-индийский фьюжн, сыграл преимущественно балканскую программу, в которую органично влились авторская Gypsy Liquor и даже менгрельская колыбельная, появившаяся благодаря новой солистке Екатерине Надареишвили (известной по «Акапелла Экспресс»).

Seven Eight Band
Seven Eight Band

А этажом выше выступили Таисия Краснопевцева, победитель в номинации приз зрительских симпатий «Неизвестный композитор» и победитель в номинации «Лучший молодежный проект» - объединение «Под облаками». Ну и нельзя не отметить прекрасный джем-сейшн с участием Khoomei Beat, «Под облаками» и Сергея Старостина — русский распев в соединении с тувинским, ради шутки и без «Хавы Нагилы» не обошлось...

Борис Базуров:

Премия интересная, она такой всегда и была. Порадовали ребята из Иркутска, интересное приближение к аутентике, мощное фолк-моделирование. У всех участников — высокий класс музыкантов, у нас умеют играть world без привязки к каким-либо этническим преференциям. Они осваивают музыку мира, как в свое время белые музыканты осваивали джаз. Можно поздравить организаторов, такие фестивали нужны. Мир сейчас разбегается по своим отдельным комнатам, и именно world music скрепляет общество. Здесь на премии представлен широкий спектр музыкантов из разных регионов России. Хочется верить, что со временем это приведет к прорыву, к новым идеям. Мне есть с чем сравнить, класс музыкантов радикально вырос по сравнению с тем, что было у нас еще 20 лет назад. Всех приглашаю на свой юбилейный концерт 26 мая.

Российская премия этнической музыки Russian World Music Awards продолжает оставаться главной и фактически единственной пока профессиональной премией в области этно-музыки в России. Этот сегмент чрезвычайно пестр и неоднороден, к тому же усилиями властей практически скрыт от массовой публики. Государство ограничивается поддержкой нескольких крупных профессиональных коллективов, практически игнорируя поддержку множества мелких фолк-коллективов в стране. Музыканты не получают помещений под репетиции, покупают инструменты за свой счет, гастролируют на свой страх и риск. А ведь это основа национальной культуры — народная песня и народная музыка. Когда невежественные чиновники поймут важность и ценность сохранения народной культуры — неизвестно, ну а Russian World Music Awards делает свое великое дело, опираясь только на поддержку в этно-сообществе и немногочисленных чутких спонсоров.

Наталия Мязина:

Я считаю, что прошло все потрясающе, сама не ожидала! Я была ведущей на сцене, но волнения не испытывала. Все получилось гармонично, как мне кажется. Публика очень всех нас поддерживала, спасибо ей. Выбор победителей нашим жюри мне кажется очень точным. В этом году проголосовала по большей части только международная часть жюри, из россиян успел проголосовать только один член жюри. Иностранцы хорошо понимают в маркетинге, в том, что нужно европейскому слушателю. Они видят рынок в целом. Мы хотим собрать жюри, которое может помочь музыкантам — пригласить на фестиваль, написать статью и т. д. Если бы у нас была возможность оплатить приезд жюри, многие бы приехали бы на церемонию. Но такой возможности у нас нет.

В прошлом году мы по организации ушли в большой финансовый минус. В этом году такой возможности не было, мы написали около 50 писем с просьбой поддержать премию — в банки, большие корпорации, малые компании в сфере йоги или вегетарианства. Финансово поддержал нас Владимир Коновалов, работающий в «Роснано», он мой друг, мы с ним вместе учились. Поддержали несколько малых компаний, они выделили подарки для музыкантов, ведь они приезжают за свой счет. В этом году мы вышли в ноль. На церемонию мы приглашаем выступать только главные, «эталонные» группы, которые показывают нынешний высокий уровень этно-музыки в России. Показывать группы, к уровню которых должны стремиться другие музыканты.

Будет ли жить премия дальше? После этой церемонии я вся на восторженных эмоциях. Но мне, конечно, надо подумать о будущем премии. Каждый год я жду, что у премии появятся партнеры, спонсоры, заинтересованные лица, которые помогут в ее проведении. Жду золотую рыбку. Но они не появляются, к сожалению. Так что пока вопрос открыт.

Очень хотелось бы, чтобы в 2019 году Russian World Music Awards продолжила работу, и помогла бы отметить труд самых выдающихся этно-музыкантов страны.

Гуру КЕН
Фото: Светлана МАЛЬЦЕВА

07/08/2018 - 04:36   Mix   Джаз, Этно и world-music, Между жанров
Новый фестиваль «Поток» стал легендой еще до его начала. Судите сами: объединились орги двух лучших инди-фестивалей России «Пустые Холмы» и «Тримурти». Ожиданий было много, хотя не все удалось оправдать.

Фоторепортаж фестиваля «Поток 2018» смотрите здесь.

Если быть точным, поначалу хотели объединиться/возродиться сразу пять фестивалей некоммерческой и этнической музыки, и всякого такого йога/вегетарианство/руны и пр. и пр. Но не все смогли, не все захотели. Времена нынче тяжелые — трудно договориться с властями о площадке, трудно выйти хотя бы в ноль по деньгам, чтобы не расплачиваться потом годами за непогашенные кредиты. Это лето еще и чемпионатом мира по футболу отметилось, - буквально все из-за запретов сдвинулось на август. От коммерческого «Нашествия» до воздушного «Потока».

Тем удивительнее было видеть, какое чудное пространство возникло под калужским Юхновым на той же поляне, где проходил неделю назад фестиваль «Бессонница». Кофейни, чайные, причудливо украшенные сцены, бесчисленные арт-объекты, шатры для медитаций, фонари, мостики, и самое главное — публика. Свободные люди с открытым взглядом. Именно они — главная ценность фестиваля. Кстати, многие из них были волонтерами, как водится, - строили, оформляли всю эту красоту на добровольных началах. «Поток» объединил этих светлых людей, дал им точку приложения сил. И это прекрасно.

Но вообще-то оказаться тут было непросто. Даже на своей машине доехать можно было за 200 км от Москвы только до парковки, откуда 2-3 км на себе приходилось тащить все (от рюкзака до запрещенного на фестивале алкоголя и табака с мясом). Это был реальный ценз на физическую выносливость зрителя. Затем приходилось искать место для палатки, что тоже непросто из-за линейной конфигурации поляны — опушки были заняты ранее приехавшими, а под палящим солнцем стоять некомфортно — даже выспаться невозможно. Многие и не спали…

Что касается музыки, то было три равноудаленных сцены. Главная «Живая» с очень известными музыкантами (в узких иногда кругах), круглосуточная электронная для танцев и экспериментальная для начинающих музыкантов. К достоинствам электронной можно было отнести то, что некоторые диджеи использовали фольклорные семплы, подкладывая их под банальные танцевальные биты, - это освежало. Все мои посещения «Экспериментальной сцены» закончились неудачно, - сначала она просто не работала, потом пели группы, не слишком отягощенные музыкальным слухом. Впрочем, за всех судить не возьмусь.

А вот «Живая сцена» стала жемчужиной фестиваля. Тут оказались невероятные музыканты наивысшего музыкального ранга. Один Гребстель чего стоит, - сначала отбарабанивший в проекте «Вилы» Инны Желанной, а через пару часиков мутивший сложнейшие басовые конструкции в индийско-джазовом супер-проекте «Заиндивели». Но речь даже не о звездах, а о том, что «Поток» в лучших традициях «Пустых Холмов» дал счастливую возможность узнавать о новых крутых музыкантах прямо на сцене. Это самое ценное, ей-Богу. Поэтому давайте начну со счастливых открытий новых имен, а не со звезд.

«Нотэбёрд»
«Нотэбёрд»

Открытие первого дня фестиваля - «Нотэбёрд», это безумная смесь «Аукцыона», Radiohead, «Мегаполиса» и северного Ревякина. Психоделический трип с выкриками, вздохами, кафкианскими текстами и ужимками фронтмена Виктора Скорбенко. Затягивающая параллельная реальность с инфернальной гитарой Дмитрия Зильперта (Tinavie и Zorge). Можно было бы и Петра Мамонова помянуть, но кажется, что это уже перебор…

Звезды тоже хороши. Открыли фестиваль афро-дэнс «Кимбата», и это было именно тем зажигаловом, что от них ждали.

Кимбата
Кимбата

Сет «АлоэВера» оказался обычно-пресным, ни до Земфиры, ни до Ёлки этот девичий поп-рок по-прежнему не тянет, но пытается. Зато у них есть один хит, которым они и завершили программу. Тувинские мастодонты «Ят-Ха» приехали на фестиваль без басиста, и это вряд ли кто-то заметил. Зато трудно было не заметить, что отец-основатель Альберт Кувезин все чаще отдает вокальные партии более молодому коллеге Шолбану Монгушу, и тот справляется. Горловое пение хоомей и каргыраа прозвучало во всем рок-н-ролльном блеске, но положа руку на сердце, не уверен, что так же бы сказали тувинские аксакалы. Многоголосие хоректээр, например, в этот раз почти и не получилось…

«Ят-Ха»
«Ят-Ха»

Могучий сет отыграла на «Потоке» супергруппа Safety Magic. Это были почти все знакомые композиции, много раз игранные, - но каковы драйв и мощь! Невероятный басист Михаил Авшаров буквально сокрушал порталы своими нечетноразмерными пульсирующими рыками, а не нуждающийся в представлении тромбонист Рамиль Шамсутдинов выдавал неочевидные соляки.

Safety Magic
Safety Magic

Красота Safety Magic в том, что первоклассные музыканты в моменты вдохновения очень далеко уходят от заявленных скучных рамок «индо-джаза», - тут сверкают уже и фри-джаз, и прог-рок от Маклафлина, и смехи Армстронга. Это великая музыка без правил и рамок. Впрочем, традиционно Safety Magic не везет с вокалистами — ушедшего в астрал Правина сменила АлизА, столь же невнятная…

Yoga for Wine Lovers
Yoga for Wine Lovers

Открытиями второго дня фестиваля стали сразу две команды. Ну кто знает Yoga for Wine Lovers? Да-да, йога для любителей вина! Ошеломительно свежие тексты Анны Ерофеевой (не Бог весть какой вокалистки, но искренней на 200%), гибкая как ртуть музыка — по десятку смен настроений за песню, крепкая ритм-секция. И вот этот воздух в музыке. «Но с такими коленками, как у тебя, никогда не стать взрослой», - ну как можно было это придумать? Вокализы с икающей гитарой Руслана Актемирова и задыхающейся флейтой Елены Фольк. Мы еще их увидим и услышим, несомненно. А ведь еще был как бы понтовый Shortparis… Это про нее понтовый The Village написал текст «Как Shortparis стала лучшей концертной группой страны». Они в самом деле делают туры по Европе. Они зажигалки. Сравнивать их даже не с кем, это хардкор для тех, кто не слушает хардкор. Это русский Duran Duran для нонконформистов. Гей-икона андеграунда, но только пока андеграунда. На «Потоке» они сыграли шикарный сет, им пока не хватает мелодий и хуков, но в остальном они убедительны ну совсем.

Shortparis
Shortparis

Звезды не отставали. Сначала выступила «сборная звездных любителей»: Псой Короленко, Ян Бедерман, Юлия Теуникова и Алиса Тен с проектом «Дефеса». Песни бразильского рока в жанре тропикалии переведены чаще всего на русский, в них есть изюминка, хотя и нашей российской специфики про нефть в текстах немало. Дело за малым — сыграть. С музыкой у любителей не очень получается, да и голоса не сливаются, - зато энергии и аффектации навалом.

Дефеса
Дефеса

Иное дело Bigateque — тут за барабанами великолепный Биг (Владимир Глушко), и Соколов на клавишных. Это рафинированный продукт, который непросто воспринимать в жару под солнцем. Но сыграно все было эталонно, тот самый экспериментальный джаз в евро-стилистике, который лучше слушать в холодке под бокал коньяка.

О «Вилах» Инны Желанной уже много было сказано. Выскажу свою точку зрения. Вот только что прошли концерты Земфиры под «минус», и вот теперь везде Желанная «под минус». Неприятный тренд. Идея-то хороша, три девушки с Желанной поют хорошо, голоса сливаются. Но фонограмма… Гребстель, конечно, колоритен за барабанами, но его ли царское дело — стучать под «минус»? И группу жалко, они без концертов остались и без денег. А «Вилы» - дело разовое, их дослушать до конца-то сложно, пол-поля на «Потоке» ушло, все однообразно и прямолинейно-ведьмански. С сетами группы Желанной никакого сравнения. Будем надеяться, талантливая Инна наиграется этой игрушкой и вернется в живую музыку.

«Вилы»
«Вилы»

Француз Cosmyte оставил после себя сложные впечатления, как и любой бы диджей на этой сцене. У него много живых инструментов, но основа-то в плейбеке. Много неритмичностей, что тоже озадачивало. Но его обаяние и турецкий танцевальный бит под конец все-таки умиротворили.

А главным аккордом фестиваля стал все-таки сет супер-группы (пусть в неполном составе). Они держатся в рамках классической индийской музыки, преимущественно северной, но с джазовыми музыкантами все равно получается нечто иное. Звукоизвлечение было настолько изысканным, что даже довольно скромный аппарат Живой сцены показался идеальным. Перкуссии и ситар взлетали к ночному небу, укрепленные колдовством бас-систем Гребстеля….

«Заиндивели»
«Заиндивели»

Соорганизатор фестиваля «Поток» Денис Харлей рассказал, что предварительно на фестиваль было реализовано около трех тысяч билетов и пригласительных. Ни в плюс, ни в ноль фестиваль вряд ли выйдет, если учитывать инвестиции спонсоров, составившие 2,5 млн руб. Однако без их учета вполне возможен выход в ноль. Деньги дали структуры издателя hh.ru (приятно называть их). Харлей упомянул, что волновался из-за конкуренции по датам с Alfa Future People, но выбора из-за ЧМ по футболу не было. Окончательные финансовые итоги фестиваля подведут позже. Однако очевидно, что такой фестиваль нужен и у него уже есть отборная аудитория, платежеспособная и энергичная. Будем надеяться, что он станет ежегодным.

Фоторепортаж фестиваля «Поток 2018» смотрите здесь.

Гуру КЕН
Фото: Светлана МАЛЬЦЕВА

06/08/2018 - 15:42   Mix   Концерты, Этно и world-music
Фестиваль «Поток» прошел со 2 по 5 августа в Юхновском районе Калужской области.

Кимбата
Кимбата

АлоэВера
АлоэВера

АлоэВера
АлоэВера

Нотэрберд
Нотэрберд

Нотэрберд
Нотэрберд

Нотэрберд
Нотэрберд

ЯТ-ХА
ЯТ-ХА

ЯТ-ХА. Альберт Кувезин.
ЯТ-ХА. Альберт Кувезин.

ЯТ-ХА. Шолбан Монгуш.
ЯТ-ХА. Шолбан Монгуш.

ЯТ-ХА. Альберт Кувезин.
ЯТ-ХА. Альберт Кувезин.

Safety Magic
Safety Magic

Safety Magic огненное шоу
Safety Magic огненное шоу

Safety Magic огненное шоу
Safety Magic огненное шоу

Yoga for Wine Lovers
Yoga for Wine Lovers

Yoga for Wine Lovers. Елена Фольк.
Yoga for Wine Lovers. Елена Фольк.

Yoga for Wine Lovers
Yoga for Wine Lovers

Дефеса
Дефеса

Дефеса. Псой Короленко.
Дефеса. Псой Короленко.

Дефеса
Дефеса

Дефеса
Дефеса

Bigateque
Bigateque

Bigateque. Александр Соколов.
Bigateque. Александр Соколов.

Bigateque. Владимир BIG Глушко.
Bigateque. Владимир BIG Глушко.

Mosbrass
Mosbrass

Mosbrass
Mosbrass

SHORTPARIS
SHORTPARIS

SHORTPARIS
SHORTPARIS

SHORTPARIS
SHORTPARIS

SHORTPARIS
SHORTPARIS

Проект Инны Желанной «Вилы»
Проект Инны Желанной «Вилы»

Проект Инны Желанной «Вилы»
Проект Инны Желанной «Вилы»

Проект Инны Желанной «Вилы»
Проект Инны Желанной «Вилы»

Проект Инны Желанной «Вилы»
Проект Инны Желанной «Вилы»

Проект Инны Желанной «Вилы»
Проект Инны Желанной «Вилы»

Cosmyte (Франция)
Cosmyte (Франция)

Cosmyte (Франция)
Cosmyte (Франция)

Cosmyte (Франция)
Cosmyte (Франция)

Cosmyte (Франция)
Cosmyte (Франция)

Zaindiveli. Сергей
Zaindiveli. Сергей "Grebstel" Калачев

Zaindiveli
Zaindiveli
29/06/2018 - 10:53   Mix   Новости

7 июля в усадьбе Захарово пройдет семейный фестиваль под открытым небом «Традиция».

Идея «Традиции» принадлежит писателю Захару Прилепину и продюсеру Эдуарду Боякову, программа разработана в сотрудничестве с музеем-заповедником А.С. Пушкина.

На десяти площадках будет звучать музыка - фольклор и классика, рок и рэп, пушкинские стихи и стихи современных поэтов, авторские лекции и шумные дискуссии на актуальные темы.

В уголках парка и на зеленых полянах развернутся игры и мастер-классы, ярмарки и фудкорты. Только на «Традиции» можно будет пообщаться со звездами, вместе прогуляться по аллеям и отведать вкусной домашней кухни.

На фестивале планируется более 60 мероприятий. Среди участников – Инна Желанная и Сергей Старостин, Филипп Нодель и ансамбль исторических инструментов Les Moscovites, этно-фьюжн трио Varevo и цыганский дуэт «РадаНик», хор «Казачий Кругъ» и рэпер Типси-Тип, легендарные «АВИА» и известная питерская группа «Аффинаж», писатели Захар Прилепин и Сергей Шаргунов, историки Павел Басинский и Олег Шишкин, поэты Анна Ревякина и протоиерей Артемий Владимиров, известный скульптор Василий Селиванов, создатель русского стрит-арта Евгений Фатеев и многие другие. Фестиваль ожидает гостей из Санкт-Петербурга и Саратова, Омска и Екатеринбурга, Грузии и Донецкой Народной Республики.

Любимые гости фестиваля - дети: их ждут спектакли Елены Трещинской и Анастасии Коваленковой, вологодские сказки Екатерины Куваевой, беседа со священником и встреча с героями сказочного Лукоморья. Всей семьей можно будет поучиться игре на народных инструментах, плетению венков, быстрому ткачеству, повеселиться в хороводе и, конечно, посетить Музей.

В театральной афише «Традиции» - музыкально-поэтические чтения пушкинских поэм «Руслан и Людмила» и «Евгений Онегин» и премьера поэтического спектакля «Царский венец», посвященная столетию расстрела семьи последнего русского Императора. В основе действа – цикл стихов и прозы протоиерея Артемия Владимирова. Режиссер – Эдуард Бояков. Завершит фестиваль музыкальный перформанс на воде.

Программа фестиваля


название

название
27/06/2017 - 00:35   Mix   Концерты, Между жанров
В Театре на Юго-Западе прошел предпоказ авторской версии «Игроков» Гоголя, наполненной песнями Инны Желанной.

Автор этих строк смотрел ту чудную максималистскую мистерию под названием «Игроки» в 90-е, где блистали Виктор Авилов и Вячеслав Гришечкин, поставленную Валерием Беляковичем. Ныне Авилова и В.Беляковича уж нет, Гришечкин пришел на показ, но в нем не играет. А режиссер Олег Анищенко творит все ту же мистерию, но в жанре криминального триллера и с ощутимо более остро сиюминутной привязанностью к сегодняшнему времени.

«Игроки» - это всегда о пагубной азартности. Авторская версия Анищенко возводит азарт в ранг одного из смертных грехов, и осознанно говорит именно об этом грехе. Отсюда и ведьмы, засыпанные длинными волосами на 360 градусов аки Флора и Фауна в «Семейке Аддамс», и тот же черный юмор, и отсюда же Инна Желанная!

Пресс-конференция перед показом
Пресс-конференция перед показом

Ведьминские песни Инны Желанной как нельзя кстати пришлись к этой авантюрной истории, пульсирующий фанковый бас Гребстеля накрывает события спектакля как сердечный пульс начинающего авантюриста. И зрителями это считывается. Собственно, весь музыкальный ряд спектакля сделан на песнях Желанной — разные альбомы, разные обработки русских народных песен, сделанных с размашистым ритмом и мертвенной красотой голоса Желанной.

- Роль музыки в этом спектакле огромна, - признается режиссер Олег Анищенко. - Инна меня спрашивала — сколько песен прозвучит в спектакле? Одна-две? А ее песни звучат практически весь спектакль.

- Сначала я познакомилась с Анищенко, он мне порекомендовал хореографа Артура Ощепкова, — говорит Инна Желанная. - Я поработала с ним, и больше уже ни с кем не смогла. Мы с Артуром сделали новую программу «Вилы», и я рада, что он в этом спектакле тоже поработал как хореограф. Но сам спектакль я еще не видела, и даже не знаю, какие мои песни там прозвучат. Я бы даже написала бы новые песни, очень хочу поработать с театром!

- Какие наши годы? - подхватил Анищенко. - Поработаем! В спектакле звучат песни из разных альбомов - «Изворот», «Зима», многие… В этих песнях есть текст, это народые песни, но я к ним относился будто они англоязычные. Не надо искать прямой ассоциации текстов с тем, что происходит на сцене. Это мое личное восприятие песен, записанных Инной. Это песни как образ, и Гоголь как образ. Все сплелось и получилось что получилось. Хотя иногда нужен был текст, и я взял на себя смелость дописать Гоголя, а где-то сократить Гоголя или что-то добавить. Это мое личное прочтение «Игроков», просьба отнестись к спектаклю именно так.

Сцена из спектакля
Сцена из спектакля

И песни в исполнении Инны Желанной на удивление ловко вошли в это действие, иногда даже парадоксальным образом. Колыбельные, например, чаще шли контрапунктом к черному юмору на сцене. А четкий бит — наоборот, даже к лирическим сценам. Ведьмы без единого слова (иногда открывая рот и как бы запевая эти песни) кружились зловещей круговертью вокруг героев спектакля, направляя их самым бесовским образом. Игровые столы вспыхивали нижней подсветкой (как всегда блистательная работа со светом на Юго-Западе) и делали человеческие лица такими же порочными масками, как и у миманса.

А завершил режиссер свой яркий спектакль все-таки предсказуемым «Ленинградом» - Money, не оставляющим уже никаких иных трактовок финала. И эти «Мани на кармане» еще раз подчеркнули, насколько же тут речь о дне сегодняшнем (началось-то с дописанного канцеляристского текста о «развитии внутреннего туризма» и проведении для оного «Дня Нептуна»). Спектакль свежий, злободневный и все-таки при всем при этом вневременной. Премьера состоится в сентябре, на открытии нового сезона «Театра на Юго-Западе».

Гуру КЕН
Фото - Михаил БРАЦИЛО

Быстрый поиск:
29/11/2016 - 01:54   Mix   Этно и world-music
В концертном лофте на «Красном октябре» в Москве состоялась церемония награждения победителей впервые проводимой в России «Премии в области этнической музыки» среди профессиональных музыкантов.

В течение нескольких месяцев организаторы собирали заявки от российских коллективов, исполняющих музыку в жанре world music, получили 149 заявок из 25 городов России. Из них было отобрано 90 номинантов, которых отслушивали 9 членов профессионального жюри из 7 стран мира.

Победителями стали Authentic Light Orchestra («Лучший этнический проект»), Инна Желанная («Лучший экспериментальный проект»), «Нерехтский рожечный хор» («Лучший аутентичный проект»), Роберт Юлдашев и ансамбль «Курайсы» («Приз зрительских симпатий»). Всем им были вручены кедровые символы Премии – птички, изготовленные сибирским резчиком по дереву.

Инна Желанная
Инна Желанная

В лофте состоялось выступление победителей и приглашенных гостей, также часть церемонии была отведена под конференцию с участием членов жюри – Юлианы Волож из Эстонии и Андрея Катаева, а также первого в России этноджазмена Олега Киреева. На конференции они рассказывали о тонкостях ведения шоу-бизнеса в области world music за рубежом и в России.

Жанр мировой музыки практически не знаком российскому слушателю, организаторы рассчитывают привить популярность этому пласту музыки в России, а также популяризовать многонациональную российскую музыкальную культуру за рубежом.

На церемонии были объявлены члены жюри следующего года – это Бен Мандельсон из Великобритании (основатель самого популярного в Европе шоукейс фестиваля в жарне world music WOMEX), Ярмила Влчкова (Словения, директор фестиваля), Наталья Шостина из России (директор фестиваля «Камва»), Саймон Бротон из Великобритании (редактор журнала Songlines), Ангус Финнан из США (директор фестиваля «Фолк Альянс»), Рольф Бейдемюллер из Германии (редактор журнала «Фолкер»), Арне Берг из Норвегии (музыкальный журналист), Эндрю Кроншо из Великобритании (продюсер и журналист). Для российских музыкантов уже сама возможность подать заявку на участие в нашем проекте – это отличный шанс быть услышанными этими профессионалами в области мировой музыки, получить экспертную оценку своему творчеству, и быть замеченными.

Целями проекта являются: популяризация этнической музыки России в стране и за рубежом, способствование созданию индустрии этнической музыки в России, привлечение внимания международной общественности к России как к стране с богатыми корневыми традициями, выявление новых имен в сфере российской этнической музыки.

Участником Премии может стать любой профессиональный исполнитель или коллектив в формате мировой или этнической музыки. Основные требования – большинство участников проекта должны быть резидентами России, с наличием изданных альбомов на материальных носителях или в электронном виде, и активной концертной деятельностью.

В 2016 году членами жюри были: Йоханнес Тойер (Германия) - создатель «Европейского рейтинга мировой музыки» wmce.de; Джо Бойд (США), - экс продюсер Pink Floyd и многих других проектов, один из основателей термина «мировая музыка»; Андрей Катаев (Россия) - продюсер фестиваля WOMAD Россия; Тристра Игер (США) - известный музыкальный журналист; Тимур Давлетов (Турция) - тюрколог и журналист; Тон Маас (Нидерланды) - журналист и радиоведущий; Юлиана Волож (Эстония) - музыкальный промоутер; Анкур Малхотра (Индия) - организатор фестивалей в Индии и США Ангус Финнан (США) – известный фолк певец, исполнительный директор в Фолк Альянсе Интернешенел.

Страницы