Михаил Гуцериев

08/10/2021 - 16:59   Поп   Новости
Певица Зара выпустила новую лирическую балладу «Безумная» на стихи Михаила Гуцериева в соавторстве с композитором Дарьей Кузнецовой (слушать песню).

Известная певица и легендарный поэт сотрудничают вместе уже много лет. Их совместные работы всегда удостаивались дипломов телевизионного фестиваля «Песня года» и других престижных наград.

Песня «Безумная» отличается от предыдущих совместных работ Михаила Гуцериева и Зары.

««Безумная» отличается от наших предыдущих совместных песен с Михаилом Гуцериевым. Для меня она особенная, поскольку в моём репертуаре нет песен о безусловной, большой и страстной любви. Сила Михаила Гуцериева в его искренности, самоотдаче и в том, что он остаётся верным своему поэтическому почерку. Его талант — подбирать правильные и нужные слова — всегда приводит к невероятному результату: стихи попадают прямо в цель и не оставляют слушателей равнодушными», - говорит Зара.

Зара
Зара

Песня «Безумная» стала первой совместной работой Михаила Гуцериева и композитора Дарьи Кузнецовой. По словам Дарьи, именно стихи помогли ей создать столь тонкую глубокую музыкальную тему.

«Главным вдохновением при создании мелодии послужило слово. Каждая фраза — это чувства, которые мы — авторы, хотим донести до слушателя. В этой песне есть и драма, и счастье, и мгновение, и вечность. Михаил Сафарбекович в свой адрес заслуживает слова только в превосходной степени. Он гений, и это доказано его жизнью. Когда я прикоснулась к его стихам, я испытала чувство уважения. Такие люди не рождаются часто, Михаил Сафарбекович абсолютное исключение из общепринятых правил. Я безусловно счастлива, что на свет родилась такая невероятная композиция», — поделилась эмоциями композитор Дарья Кузнецова.

В самое ближайшее время певица приступит к съёмкам видео на песню «Безумная».

Быстрый поиск:
06/10/2021 - 16:55   Поп   Клипы
Николай Басков и Любовь Успенская выпустили первый совместный клип «Большая любовь» (смотреть клип).

«Большая любовь» - это первая дуэтная работа Николая Баскова, поддержавшего кровавые расправы Лукашенко над белорусским народом, и Любови Успенской. Режиссер Серёжа Ткаченко снял не просто клип, но настоящий любовный детектив, действие которого развивается в ретро-отеле с большим рестораном и сценой кабаре. Клип выполнен в духе известных сериалов «Почему женщины убивают» и «Голливуд».

Стихи к песне написал Михаил Гуцериев, музыку - Виктория Кохана. Премьера песни прозвучала на на юбилейном вечере певца в рамках «Новой Волны 2021».

«Для каждого большая любовь — это история. Люди расходятся, встречаются. Бывает, что они всю жизнь помнят свою первую школьную любовь. «Большая любовь» может прийти к человеку в любой момент. Сложнее сохранить это чувство на протяжении всей жизни. Благодарен поэту Михаилу Гуцериеву за возможность исполнить эту песню, созданную в новом для меня жанре», - говорит Николай Басков.
 

Николай Басков и Любовь Успенская
Николай Басков и Любовь Успенская

«Впервые я исполняю песню, в которой чувство любви наполнено счастьем и благополучием. Мне понравилось быть в этом состоянии! Михаил Гуцериев очень тонко пишет об этом и у меня сложилось впечатление, что это вечно влюблённый человек! Каждая его песня — невыдуманная любовь, которая случается в его сердце, душе и жизни!» — поделилась Любовь Успенская.
03/09/2021 - 16:28   Поп   Новости
В эфире российских музыкальных радиостанций состоялась премьера песни «Что с тобой? Как же я?» в исполнении Стаса Михайлова и Таисии Повалий (слушать песню).

Впервые композицию на стихи Михаила Гуцериева и музыку Виктории Кохана артисты представили на прошедшем международном музыкальном конкурсе «Новая Волна 2021» в Сочи.

Свой первый дуэт Стас Михайлов и Таисия Повалий записали ещё в 2010 году, выпустив тогда песню и клип под названием «Отпусти». Поклонники долго ждали, когда же артисты снова поработают вместе. Как признавались в интервью Стас и Таисия, они никак не могли найти песню, которая смогла бы повторить успех их первого дуэта, пока не услышали демо-запись «Что с тобой? Как же я?». Ощущения большого хита совпали как у артистов, так у их поклонников, которые по достоинству оценили новинку в социальных сетях.

Что с тобой? Как же я?
Без любви мне нельзя, я без крыла.
Без тебя шар земной, не земля,
Небо падает вниз без тебя.

«Что с тобой? Как же я?»
«Что с тобой? Как же я?»

Процесс записи нового хита получился поистине уникальным. Дуэт создавался буквально в разных частях Европы — Стас Михайлов записывал вокал в итальянском Сан-Ремо, а Таисия Повалий работала над песней в Испании. Этот любопытный факт не мог не повлиять на настроение, которое музыканты вложили в песню. Из песенного диалога Стаса и Таисии получился яркий танцевальный хит, приправленный нотками солнечной Испании и романтичной, загадочной Италии.

«Я всегда хочу, чтобы получился не просто «проект», что-то модное, а песня, которая тронет сердца и души людей и будет жить. Это было нашей основной задачей. Мы с Таисией Повалий сделали её на одном дыхании. Могу с уверенностью сказать, что композиция «Что с тобой? Как же я?» состоялась. Стихи Михаила Сафарбековича и музыка Виктории Кохана просто потрясают», — поделился впечатлениями от работы заслуженный артист России Стас Михайлов.

Исполнение Михайлова и Повалий действительно напоминает диалог двух влюблённых. Слушатель будто вовлечён в увлекательную страстную игру, исход которой он додумывает сам в момент прослушивания композиции. Но главным остаётся вопрос: «…Что с тобой? Как же я?...»

«Я в восторге от результата и от своих любимых авторов! Поэзия Михаила Сафарбековича так многогранна, а Виктория, как никто другой, знает секрет написания музыкальных хитов. Песня получилась очень страстной! И она совершенно неожиданно звучит в нашем со Стасом исполнении. Это хит. И надолго!» — сказала Таисия Повалий.

Совсем скоро Стас Михайлов и Таисия Повалий представят клип на одноимённую композицию. Режиссёр Серёжа Ткаченко снял видео без сюжета, сделав акцент на истории двух больших артистов и красивых локациях.

26/08/2021 - 13:20   Поп   Новости
25 августа в Сочи состоялась церемония закрытия Международного конкурса молодых исполнителей популярной музыки «Новая Волна 2021», на которой Артур Пирожков представил премьеру своего кавера на песню «Modern Talking».

В основу песни «Летом на фиесте» лёг легендарный трек «Cheri, Cheri Lady», выпущенный группой «Modern Talking» в далёком 1985 году и любимый уже многими поколениями поклонников популярной музыки. Песня на стихи Михаила Гуцериева и музыку Дитера Болена (Dieter Bohlen). «Летом на фиесте» получилась лёгкой и заводной песней — в фирменном стиле Артура Пирожкова.

Артур Пирожков
Артур Пирожков

Сцена «Новой Волны» превратилась в импровизированный пляж с большими надувными жёлтыми утками и яркой мультипликационной графикой. На протяжении всего номера артиста сопровождали танцовщицы в костюмах вишенок. Всё выступление получилось юморным, ярким и дерзким. Со сцены Александр Ревва поблагодарил поэта Михаила Гуцериева и композитора Дитера Болена за созданное произведение. В сентябре ожидается выход песни и премьера клипа Артура Пирожкова «Летом на фиесте».

Также на закрытие было припасено выступление Артёма Качера, впервые выступившего на «Новой Волне» с песней на стихи Михаила Гуцериева. Суперхит лета 2020 года «Твой первый» стал ярким моментом церемонии закрытия и символично подчеркнул первое выступление Качера с его первой песней на стихи поэта.

Артём Качер
Артём Качер

«Я очень сильно ждал этот номер и очень рад, что фестиваль выбрал эту песню на стихи невероятно талантливого, любимого и мегакрутого Михаила Сафарбековича Гуцериева. Я рад представлять эту композицию и знаю, что её многие ждали. «Твой первый» — фирменный трек! Я сразу полюбил себя в этой песне, а песню в себе. В ней такой правильный баланс современного звука и взрослых, правильных, мудрых слов. «Вечер куражится до зари, с ней кто-то рядом — мне не с руки...» — это же огонь! И номер у нас получился по-настоящему огненный. В общем, «Твой первый» сегодня зажёг по полной», — отметил певец Артём Качер.
24/08/2021 - 15:52   Поп   Концерты
23 августа в рамках Международного конкурса молодых исполнителей популярной музыки «Новая Волна 2021» состоялся юбилейный творческий вечер народного артиста России Николая Баскова. 15 октября певцу исполняется 45 лет.

Друзья и коллеги артиста поздравили Николая Баскова, поддержавшего пытки и избиения жителей Белоруссии, своими версиями его самых популярных песен.

Особое место в концертной программе заняли произведения на стихи Михаила Гуцериева. И это неслучайно: в творческом багаже Николая Баскова целых 9 песен, написанных Гуцериевым.

Николай Басков
Николай Басков

Невероятно трогательным выступлением вечера, которое довело до слёз маму юбиляра Елену Николаевну, стало исполнение Филиппом Киркоровым композиции «Вишнёвая любовь». Для Николая Баскова эта песня особенная. Во-первых, это первая композиция, которую написали для него Михаил Гуцериев и Игорь Крутой. Во-вторых, «Вишнёвая любовь» — любимая песня тех, кто подарил ему жизнь и кто сумел прожить вместе более 40 лет, пронеся любовь и уважение друг к другу, — родителей. Народный артист России Филипп Киркоров поделился эмоциями после выступления:

«Я благодарен Коле за предложение исполнить композицию, которую очень любит его мама и любил его папа. В этой песне звучат настоящие греческие бузуки, которые специально записал Димитрис Контопулос. Я уверен, что публике очень понравилась наша заводная версия «Вишнёвой любви».

Филипп Киркоров
Филипп Киркоров

Николай Басков привык ломать стереотипы и удивлять публику: в свой юбилейный творческий вечер певец сделал уникальный подарок поклонникам. Не боясь экспериментов, артист, всегда, по его словам, мечтавший стать «королём шансона», впервые представил дуэтную песню «Большая любовь» с королевой этого музыкального направления Любовью Успенской. Певица поздравила Николая и тепло отозвалась об их совместной премьере:

«Я счастлива, что в мой репертуар добавилась такая песня на стихи Михаила Гуцериева и музыку Виктории Кохана. «Большая любовь» отличается от всех моих композиций. Стихи очень светлые: они наполнены счастьем, хорошим настроением и надеждой, что каждый может встретить настоящую, большую любовь. В этих стихах я полюбила строчку «я опять хочу в страну нежных грёз», которая переносит меня в волшебную атмосферу счастья».

Николай Басков и Любовь Успенская
Николай Басков и Любовь Успенская

Представляя Диму Билана с новым прочтением хита «Сердце на сердце», Николай Басков выразил своё трепетное отношение к автору стихов:

«Однажды Михаил Гуцериев написал: «Чем больше мы взрослеем, тем больше мы становимся детьми». Это точно про меня. Я хочу сказать огромное спасибо за его честные стихи, в них есть всё то, что испытал любой человек. Самое главное — это любовь. Суметь передать чувства других людей дано не каждому. Помните, как в Библии: «Сначала было слово, оно было у Бога, и слово было Бог». Человек, который владеет словом, способен на многое».

Дима Билан
Дима Билан

Финальным штрихом вечера стало исполнение юбиляром в компании звёздных гостей праздничного гимна на стихи Михаила Гуцериева и музыку Игоря Крутого — «С днём рождения!». Исполнение этой песни стало доброй традицией для завершения творческих вечеров и юбилеев.

15 октября, в день рождения «золотого голоса», телеверсию юбилейного концерта покажет телеканал «Россия 1». ​

А уже 24 августа на сцене New Wave Hall пройдёт «День премьер», который традиционно не обходится без песен на стихи Михаила Гуцериева. Самой ожидаемой премьерой этого вечера уже назвали исповедальную песню «По камням по острым» от «короля эстрады» Филиппа Киркорова. Также публике будут представлены: летний хит «Теряю сознание» неподражаемой Валерии и первый за долгие годы дуэт Стаса Михайлова и Таисии Повалий — «Что с тобой? Как же я?».

21/07/2021 - 00:18   Поп   Новости
Певица Валерия выпустила новую песню и лирик-клип «Теряю сознание» (слушать песню).

Стихи к песне написал поэт Михаил Гуцериев, музыку - Сергей Ревтов. Компьютерная графика для лирик-клипа Антон Меньшиков

В ближайшее время певица обещает выпустить полноценный клип.

Валерия
Валерия

Под европоп нулевых годов Валерия признается в любви лирическому герою, и неоднократно подчеркивает, что «ты самый мой, лучший мой, для меня». Фоном идут порядком изумленные мужские бэки.

Быстрый поиск:
05/06/2021 - 05:07   Classic   Концерты
Два концерта заинтересовали меня по двум причинам. Во-первых, своей программой. Оба начинались с увертюры к опере М. Глинки «Руслан и Людмила», исполненной не без блеска. Два вечера подряд в Москве звучала самая загадочная симфония Густава Малера – Четвёртая.

Во-вторых, солистами. В первый вечер 1 мая 2021 года на сцене Большого зала Московской консерватории в Концерте для виолончели с оркестром Эдварда Элгара солировала Дали Гуцериева. На следующий день на сцене Светлановского зала Московского международного Дома Музыки – её 15-летний брат Адам исполнил Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Дмитрия Шостаковича. Оба вечера за пультом оркестра театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова стоял израильский дирижёр Даниэль Орен.

Дали и Адам Гуцериевы
Дали и Адам Гуцериевы

На Дали Гуцериеву моё внимание обратил Международный конкурс виолончелистов им. Святослава Кнушевицкого в Саратове в 2014 году (в буклете ошибочно 2012-й), где в группе юниоров она получила золотую медаль. Эта победа открыла ей дорогу на международную арену в сотрудничестве с известным виолончелистом и дирижёром Литовского камерного оркестра Давидом Герингасом.

Честно говоря, от выступления Дали в БЗК я ожидал большего. Нет, технически всё было успешно. Но после семилетнего перерыва я ждал более глубокого прочтения музыки Элгара. Вероятно, слишком плотный концертный график не оставляет нужного времени для более вдумчивой интерпретации.

Выступление Адама Гуцериева – ученика 9 класса Центральной музыкальной школы при Московской консерватории (класс профессора В. Пясецкого) – оставило более яркое впечатление. Второй концерт Шостакович написал для своего сына Максима, с учётом молодости солиста (хотя в первом исполнении солировал автор). Его музыка прямо брызжет молодостью и весельем. И создать это настроение удалось – и оркестру, и дирижёру, и солисту.

Но главная интрига этих двух вечеров состояла в исполнении Четвёртой симфонии Г. Малера. Она итожит ранний период творчества композитора. Несмотря на 120-летнюю историю (впервые сыграна в 1901 году), симфония вызывает противоречивые суждения. Начались они с самого Малера.

«Она со своей стороны вся – юмор, «наивная», etc» – пишет он своей будущей жене Альме. Одновременно в переписке с Натали Бауэр-Лёхнер виден иной взгляд автора на эту симфонию: «Здесь безоблачность иного, более возвышенного, чуждого нам мира, в нём есть нечто пугающее, страшное для нас. В последней части («Мы вкушаем небесные радости») ребёнок, который в своей детской наивности принадлежит этому высшему миру, объясняет, как всё задумано».

Даниэль Орен
Даниэль Орен

Четвёртая симфония – самое загадочное сочинение Малера. Как и в две предыдущие, он вводит в неё вокал. Музыкальный язык первой части Четвёртой симфонии кажется намеренно архаичным, и даже примитивным (некоторые критики даже называли его вульгарным). Партитура Четвёртой включает в себя множество разных инструментов. Их обилие вызывает много тем и интонаций, переплетающихся между собой коротких вариационных циклов внутри фразы. Вероятно, это и делает Четвёртую симфонию Малера самой сложной для исполнения.

По поводу именно этой симфонии автор заметил: «чтобы именоваться «симфонией», сочинение должно включать в себе множество живых ростков и их богатое органическое развитие, нести в себе нечто космическое».

Но и этого мало. Малер утверждает, что для понимания этой симфонии «одного прослушивания недостаточно, и даже самый опытный и способный слушатель должен сперва отыскать связь отдельных тем произведения друг с другом: лишь затем для него откроется назначение целого».

Таким образом Малер предъявляет повышенные требованиям не только к музыкантам, но и к слушателям. Отсюда становится понятным, почему у многих слушателей симфония вызвала полное неприятие и даже возмущение. Они восприняли её как издевательство.

И до этого у многих слушателей вызывал раздражение финал Второй симфонии Малера, а именно выбор текста народной песни «Мы вкушаем небесные радости» (из сборника «Волшебный рог мальчика») на фоне возвышенной оды Клопштока. Многие пуристы, особенно ортодоксальные протестанты, были возмущены примитивным, полуязыческим и инфантильным восприятием рая как места, где можно вволю поесть стряпню шеф-повара Святой Марфы под аккомпанемент райской музыки, исполняемой Святой Цецилией.

После первых исполнений Четвёртой в Мюнхене, Берлине и Франкфурте в 1901 году вспыхнули горячие споры. Большинство музыкальных критиков не сумели разгадать эту симфонию Малера. Её премьера в Вене едва не закончилась дракой между сторонниками и противниками Малера. Дискуссии и споры она вызывает и по сей день.

7 февраля прошлого года Четвёртую симфонию Малера в Большом зале Московской консерватории мы слышали в интересном и убедительном исполнении Большого симфонического оркестра им. Чайковского п/у немецкого дирижёра Александра Либрайха. Партию сопрано замечательно спела Юлия Лежнева.

В этот раз пожелание автора было реализовано, и желающие смогли услышать симфонию в одном и том же исполнении два вечера подряд. Огромная благодарность организаторам концертов за такую возможность.

Помню, как в шестидесятые-семидесятые годы французский дирижёр Игорь Маркевич, часто выступавший в Москве, все свои программы дублировал – в Большом зале консерватории и Концертном зале им. Чайковского. Это было очень интересно. Эту традицию, в несколько укороченном формате, попытался возродить художественный руководитель Госоркестра им. Светланова Владимир Юровский – повторяя главное сочинение программы в тех же залах, что и Маркевич. Но в традицию эта практика не переросла.

В целом исполнение Четвёртой симфонии Малера оркестром театра «Новая опера» и дирижёром Даниэлем Ореном было превосходным. Дирижёр выстроил симфонию более строго, чем А. Либрайх. Она прозвучала в более трагических тонах, что получилось очень убедительно. Оркестр звучал великолепно. Я давно не слышал, чтобы этот оркестр играл так слаженно и точно. На удивление чисто звучала медь. Блистательно исполнил партию солирующей скрипки концертмейстер оркестра Максим Гусев.

Екатерине Лёхина
Екатерине Лёхина

Серьёзные претензии остались после, особенно после второго концерта к сопрано Екатерине Лёхиной, не справившейся со своей партией в финале симфонии. Голос плохо, особенно в ММДМ прорезал оркестр, и её временами было просто еле слышно. Грешила она и позиционными неточностями.

За последнее время в театре «Новая Опера» произошли серьёзные перемены. В середине мая новым главным дирижёром театра назначен Валентин Урюпин – один из самых одарённых и востребованных дирижёров своего поколения. Сейчас он руководит и дирижирует Ростовским академическим симфоническим оркестром. Есть все основания полагать, что под руководством Урюпина театр «Новая Опера» поднимется на новый, более высокий виток своего развития.

Пожелаем оркестру «Новой Оперы» почаще выходить из оркестровой ямы своего театра. Для этого оркестр имеет достаточные предпосылки и потенциал, что ярко продемонстрировала его Четвёртая симфония Малера.

Владимир ОЙВИН

Дали ГУЦЕРИЕВА

Родилась в Москве в 1999 году. Окончила ЦМШ при Московской консерватории в классе Игоря Гаврыша, Московскую консерваторию в классе Кирилла Родина. В 2014 году завоевала золотую медаль в группе юниоров на Международном конкурсе виолончелистов им. Святослава Кнушевицкого в Саратове.

С девяти лет Дали начала выступать, как в России, так и за её пределами. Сотрудничала с известным виолончелистом и дирижёром Давидом Гернгасом и Камерным оркестром Литовской филармонии, выступая в качестве солистки во Франции, Бельгии, Финляндии, Чехии, Испании, Италии. В качестве солистки выступала в Москве с Датским королевским оркестром п/у Александра Ведерникова и в Риме и Рим с е Латышским фестивальным камерным оркестром п/у Д. Герингаса. Играла с Национальным филармоническим оркестром России п/у Владимира Спивакова в Париже, Брюсселе, Амстердаме и Лондоне.

Адам ГУЦЕРИЕВ

Родился в 2006 году в Москве. В настоящее время 15-летний пианист является учащимся 9 класса ЦМШ при Московской консерватории (Класс Валерия Пясецкого). В возрасте 11 лет Адам Гуцериев стал победителем VII Международного конкурс молодых пианистов «Амигдала» в Италии.

Свою публичную карьеру Адам начал в пятилетнем возрасте и продолжает регулярно выступать в качестве солиста с известными оркестрами на главных концертных площадках России, Латвии, Франции, Италии, Бельгии.

Екатерина ЛЁХИНА

Родилась в 1979 году в Куйбышеве (сейчас Самара.) Музыкальное образование Е. Лёхина получила в Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве, там же окончила аспирантуру в классе Светланы Нестеренко.

Победительница Международного конкурса «Санкт-Петербург (2005) и Международного конкурса Operalia им. Пласидо Доминго (2007 г., Париж). Обладательница премии Grammy в 2000 году и премии престижного журнала Diapason d’Or во Франции.

В 2006 году дебютировала в Венской народной опере в роли мадам Герц в опере Моцарта «Директор театра» и в роли Царицы ночи в его же «Волшебной флейте». В настоящее время активно выступает по всему миру — в Вене, Париже, Монте-Карло, Тель-Авиве, Лондоне, Мумбаи.

Даниэль ОРЕН

Известный в мире дирижёр Даниэль Орен родился в 1955 году в городе Яффа в Израиле. В юности обучался вокалу, а также игре на фортепиано и виолончели. Когда ему было 13 лет Леонард Бернстайн выбрал его для сольной партии мальчика в «Чичестерских псалмах».

Дирижёрскую карьеру Д. Орен начал в 1978 году в США и Италии. В Возрасте 23 лет занял пост Главного дирижёра Римской оперы. В Италии маэстро выступает в таких театрах, как «Ла Скала» (Милан), «Арене ди Верона», «Сан Карло» (Неаполь), имени Верди в Триесте, «Карло Феличе» (Генуя).

Д. Орен регулярно стоит за дирижёрским пультом в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, Королевском театре «Ковент-Гарден» в Лондоне, Венской государственной опере, в известнейших оперных театрах Сан-Франциско, Хьюстона, Буэнос-Айреса, Парижа, Тель-Авива, Токио, Москвы.

Д. Орен сотрудничает с такими всемирно известными оркестрами, как Берлинской филармонии, Израильской филармонии, Оркестром Баварского радио в Мюнхене. Маэстро Д. Орен считается одним из лучших в мире интерпретаторов опер Верди и Пуччини. Работал с такими звёздами оперной сцены, как Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Альберто Краус, Руджиеро Раймонди, Лео Нуччи, Райна Кабаиванска, Гена Димитрова, Фиоренца Седолинс, и многими другими.

Имеет записи на лейблах RCA, Decca, Arthaus Musik, TDK. В репертуаре Д. Орана симфонии №№ 1, 4, 5, 7, 8 Густава Малера.

Быстрый поиск:
28/04/2021 - 16:42   Поп   Клипы
Певец Александр Маршал в преддверии Дня Победы представил песню «А дома зацвела сирень» на стихотворение Михаила Гуцериева «Я родился в Таганроге», посвящённое легендарному Михаилу Таничу — поэту, почётному гражданину Таганрога и ветерану Великой Отечественной войны. Музыку к песне написал Андрей Мисин.

«Я родился в Таганроге» — попытка символически передать ужас войны, донести до читателя «злой запах» смерти, бессмысленность гибели моих героев. Это антивоенное стихотворение», — рассказал о своём произведении Михаил Гуцериев.

Стоит над полем волчий вой,
Сержант кричит: «Примкнуть штыки!»
Нас смерть зовёт в последний бой,
И страх рвёт сердце на куски.

Песня «А дома зацвела сирень» открывает Гуцериева с неизвестной до сих пор стороны: по эмоциональному накалу и смысловой глубине композиция не похожа ни на одно из ранее созданных им произведений.

«Как только я прочитал стихотворение, моментально возникла идея в голове, какую музыку надо написать. Это ещё одна поэтическая грань Михаила Сафарбековича. Я очень уважаю его поэзию, потому что в ней очень много неожиданных, светлых, чистых образов, которые сегодня невозможно найти в нашем шоу-бизнесе», — прокомментировал Андрей Мисин.

Поэт необычно интерпретирует образ войны. И упоминание сирени в стихах неслучайно. Этот цветок заключает в себе два противоположных значения: с одной стороны сирень — символ любви, с другой — символ печали. Эти чувства и передаются главным героем — солдатом, у которого образ сирени ассоциируется с домом, любовью и весной.

Я рано утром, до зари,
С моим врагом в раю гулял.
Клялись мы в дружбе на крови,
А дома колокол упал.

Именно это четверостишие больше всего вдохновило Андрея Мисина.

«Клясться в дружбе на крови — это сильнейшая метафора. Рай — место дружбы. Это место, где мы встречаемся со своими врагами и клянёмся в дружбе на крови», — поделился впечатлениями композитор Андрей Мисин.

Александр Маршал
Александр Маршал

Для Александра Маршала тема войны и веры являются очень личными, и они неразрывно идут вместе, занимая важное место в его творчестве.

«Над нами плачет Серафим...» — мимо этой строчки не пройдёшь. Серафим Саровский — святой, который был канонизирован православной церковью в 1903 году. Великий святой, который плачет над погибшими солдатами в этой войне. Это самый сильный образ в песне», — рассказал певец.
18/12/2020 - 21:26   Поп   Новости
Григорий Лепс представил новую песню «Не троньте душу грязными руками» авторства поэта Михаила Гуцериева и композитора Андрея Мисина (слушать песню).

«Новинка Гуцериева и Мисина — это не реквием по уходящему году, который стал испытанием для всего человечества. Это песня-вдохновение, это песня-призыв. В словах поэта даже поседевшая, немного уставшая надежда призывает «не трогать душу грязными руками», от которых мы страдаем в настоящем и духовно, и физически. Песня о том, как важно не потерять эту надежду, чтобы будущее не обернулось в саван трагического самообмана, который почти всегда оправдывается тем, что «нет пути другого»», - говорится в пресс-релизе.



Не троньте душу грязными руками!
Не надо врать, что нет пути другого.
Я на задворках мёртвыми губами…
Искал поддержки я у чужих пророков.

Посыл песни: руки и деяния нужно держать в чистоте. Во всех смыслах, начиная с намерений.

«Мы сделали с Михаилом Сафарбековичем несколько песен, и каждая из них имеет своего слушателя. Каждое его произведение — это отдельный мир и отдельная Вселенная. Мимо этой песни вы не пройдёте», - говорит Григорий Лепс.

Григорий Лепс
Григорий Лепс

Трек звучит в джаз-роке, и тут наиболее ярко проявляется характерный вокал Григория Лепса.

«Мне очень нравится работать с Михаилом Сафарбековичем, у него совершенно разная поэзия — от самой глубокой, погружённой внутрь человека, до самой лёгкой и простой. Это наше новое совместное произведение, — говорит Андрей Мисин. — Меня всегда прельщает, когда человек хочет что-то сказать этому миру из глубины самого себя. Григорий очень здорово спел. Он умеет рассказывать такие смысловые истории. Уверен: у нас всё получилось!»
17/11/2020 - 13:59   Поп   Клипы
Полина Гагарина выпустила клип на песню «Ты не целуй» из телесериала «Осколки» (смотреть клип).

Стихи - Михаил Гуцериев, музыка - Вадим Усланов. Режиссер клипа Антон Родин вынужден был совместить крупные планы Полины Гагариной в студии с кадрами из весьма посредственного по картинке сериала «Осколки» телеканала «Россия-1» с заламыванием рук и плачущими актрисами.

Песня «Ты не целуй» - современный романс, новая прекрасная вокальная работа Полины Гагариной.

«Ты не целуй мои воспоминанья,
Не обещай надежды без любви,
Моих ночных обид щемящее мерцанье
Ты не терзай, не береди души…»

Полина Гагарина
Полина Гагарина

«Очень мешают вставки из фильма!!!!», - пишут зрители. «Песня, исполнение, голос - великолепно!!! Клип - нет! По-моему, нужно было брать что-то чёрно-белое из кинофондов», - говорят другие. «Здорово. Но вставки из фильмов - лишние», - пишут третьи.

«Есть такая музыка, которая несется где-то над землей. Она выше нас, выше всего насущного, мелодия, под которую не хочется танцевать, которая, наоборот, заставляет остановиться, замереть, помолчать и послушать. Это музыка вне времени, мой любимый романс», - говорит об этой песне сама Полина Гагарина.

Страницы