Татьяна Калмыкова

07/04/2015 - 04:24   Микс   Рецензии, Этно и world-music
Татьяна Калмыкова и Сергей Старостин — представлять их не надо. Для этно-музыки в России они сделали больше, чем Madness – для британского рока, например.

Проект «Живая Земля» возник пять лет назад как некая супер-группа из весьма именитых этно-музыкантов. Генератор проекта — Татьяна Калмыкова. Она ученица Дмитрия Покровского, она стала известна в составе «Оле Лукойе», затем создала широко известный в узких кругах проект SWA, организовала несколько фестивалей, пела в саундтреках к спектаклю Любимова и фильму «Раскол» (музыка Владимира Мартынова). А с 2010 года работает проект «Живая Земля», вобравший огромное количество именитых этно-музыкантов, в том числе Сергея Старостина, Александра Жихарева, Андрея Танзю, Кирилла Ошерова и других.

«Живая Земля» - The Living Earth
«Живая Земля» - The Living Earth

Одноименный альбом, который записывался три года, получился масштабным и концептуальным, как динозавр. Такой тщательности в оттачивании малейших нюансов сейчас редко встретишь. Pink Floyd российской world-music – не меньше. Причем вся эта смесь северных славянских напевов, ведичества и язычества замешана на высочайшего класса импровизации — когда бескомпромиссный трансовый настрой Калмыковой облекается в невероятной красоты тягучие формы и вспышки инструментального эго солистов. Это интересно слушать, потому что интересно слушать.

Калмыкова подыгрывает себе на гудке с жильными или порою волосяными струнами, Старостин на жалейке и свирели ввонзается и выворачивает все к психоделии. Жихарев аккуратно оттеняет все звоном пластинчатых бил. Вадим Батура на иранском сантуре, аналоге цимбал, выстраивает футуристические (в контексте архаичного вокала) звуковые картинки, а Танзю обрамляет это многонациональной перкуссией — уводя прежде всего в индийскую традицию.

И все это в семи 9-12-минутных композициях, выстроенных буквально по симфоническому принципу. Массового слушателя эти композиции явно не услышат, но для него и не предназначены. Это можно сравнить с эффектами «По морю» - большинство древнерусских сказителей моря и не видели никогда в жизни, а «Живая Земля» настаивает на реалистичности, и в композицию принципиально встраивает звук морских волн. Калмыкова лишает свой голос любой психологичности, и использует только дистилированные сказительные интонации даже в любовных песнях, - это тоже принцип. Иногда с этим почти невозможно согласиться, но - «уважать себя заставил и лучше выдумать не мог».

У «Живой Земли» есть принципиальная черта, отличающая ее от многих других проектов world-music (даже сольных проектов участников этого проекта) — тотальная вневременность. Ну, невозможно приписать этот альбом ни к одному из жанров — хоть инди-тронике, хоть этно-прогрессиву, хоть фолк-року. Не получится. И к конкретному десятилетию — тоже не получится. Скорее, это грандиозная попытка перенести симфоническое мышление в сферу широкого world. Пусть до симфонии дотянуть не вышло, но размах изобразительных средств и изобретательность музыкантов ставит The Living Earth в ряд лучших альбомов world нашего времени.

Отдельно стоит отметить редчайшую для Старостина ненавязчивость — он сумел не довлеть над своими коллегами, что дорогого стоит для мэтра. Татьяна Калмыкова сделала абсолютно цельную запись выдающегося качества, к которой в рамках концепции абсолютно невозможно найти ни единого слабого звена. Именно поэтому — абсолютно редчайшая оценка альбома.

Оценка: 10 из 10.

Гуру КЕН

29/05/2014 - 19:31   Микс   Анонсы
18 июня на сцене московского зала ЦДХ выступит известный виртуоз игры на дарбуке из Турции – Мисирли Ахмет.

Он является турецким виртуозом игры на дарбуке. Его техника игры на дарбуке и дехоле стала поворотной в истории этих инструментов. В 1988 году он открыл свою уникальную технику, теперь известную как “сплит-палец” или “турецкий стиль”, которая позволяет играть с невероятной скоростью. Музыка Мастера охватывает различные жанры, в ней угадываются мотивы индийской, арабской, латиноамериканской и джазовой музыки. Каждый его концерт – это по-настоящему увлекательное действо, заряжающее жизненной силой и невероятной энергией.

Кроме Мисирли Ахмета, в концерте примет участие знаменитый российский музыкант, мультиинструменталист Влад Надишана. В его арсенале самые разнообразные этнические и классические духовые инструменты, а так же инструменты, созданные им самим.

Аккомпанировать исполнителям будет необычный коллектив – «7/8-Band». Название группы произошло от традиционного для Востока музыкального ритма «на семь восьмых». Для нашего уха такая музыка звучит по-особенному, поскольку в Европе распространены в основном четные ритмы: 4/4, 6/8 и т.д. Но именно восточная музыка, благодаря необычному для европейцев музыкальному строю и ритмичности, приводит ум и душу человека в лёгкое, расслабленное состояние, помогая отвлечься от повседневных забот и круговерти мыслей, отдохнуть.

Музыканты группы не стремятся быть подчеркнуто аутентичными, а работают в стиле, который всегда легко воспринимается публикой и в котором при этом узнаётся настоящий дух Востока. В этот день со сцены ЦДХ будет звучать яркая турецкая музыка, красочные армянские и болгарские мотивы, зажигательные сербские и хорватские мелодии. Будут исполнены как классические, так и народные произведения. Так же в концерте прозвучат и собственные произведения музыкантов, вдохновлённых творчеством Восточного Средиземноморья и Ближнего Востока. Все композиции программы прозвучат в оригинальных аранжировках.

Музыканты-звезды, участвующие в концерте:

Мисирли Ахмет (Турция). 1992 году в Египте он записал свой первый альбом "Oriental Dance and Percussion". Он стал знаменит своей техникой, чувством ритма, импровизации и мировоззрением. Мисирли Ахмет несколько лет провел в отшельничестве в пустыне Синай и вернувшись на родину, Йылдырым стал известен как "Misirli Ахмет" (Ахмет Египта) а в Египте его называют "Ахмед эль-тюрк" (турецкий Ахмет). После пребывания в пустыне Синай, он посетил Испанию и решил там остаться. В Испании он работал над ритмами фламенко и записал два альбома в течении двух лет, "Mel de Cabra" (2000 г.) и "The Search" (2001 г.). На счету Мисирли Ахмета многочисленные мастер-классы, семинары и концерты, которые прошли во многих странах мира. Он выступал на одной сцене с такими знаменитыми музыкантами как: Sting, Trilok Gurtu, Ustad Zakir Hussain, Zohar Fresco, Nana Vasconcelos, Tomatito, Carles Benavent, Juan Gomez “Chicuelo”, Sammy Figueroa, Aka Moon, Magic Malik, Tigran Hamasyan, Dzihan & Kamien Orchestra, Kiya Tabassian, Niladri Kumar, Neyveli S. Radhakrishna, Ganesh Rajagopalan, Omar Khayrat & Cairo Symphony Orchestra, Qatar Symphony Orchestra, Ercan Irmak, Erkan Ogur, Sezen Aksu и многими другими.

Владисвар Надишана (Россия - Германия) - мультиинструменталист-виртуоз, композитор, продюсер и дизайнер экспериментальных музыкальных инструментов, новатор в области современной этнической музыки. В его арсенале более 300 этнических и традиционных музыкальных инструментов со всего мира. В их числе: мандола, ситар, бузуки, тамбура, безладовый бас, акустическая гитара, чанзы, хомус, гусли, ханг, калянгу, уду, рамочные барабаны, бансури, кена, калюка, жалейка, гайда, хулуси, баву, дудук, беримбао, морсинг, дан мои, коу ксианг, ча мпла, ротовые луки и т. д. С 2005 года В.Надишана живет в Берлине (Германия), где работает над несколькими проектами.

Группа «7/8-Band:
Геннадий Лаврентьев
Музыкой занимается с семи лет, родители – оба музыканты, учились в Московской Консерватории. Первым инструментом в музыкальной школе стала скрипка. В 15 лет начал заниматься гитарой. C 1991 года играет в музыкальных группах. С 1997 года занимается табла. В 2000 году получил стипендию института Гандхарва Махавидьялая в Дели, где три года учился играть на табла у Шри Тансена Шривастава. Пребывание музыканта в Индии не ограничилось учёбой, вскоре он стал участником и соавтором нескольких музыкальных проектов в Дели. Сотрудничал с различными исполнителями: Хун-Хур-Ту, Зуля Камалова, Инна Желанная, Mathias Duplessy & Ameth Male, Audiopervert, Татьяна Зыкина. Композитор, аранжировщик. Сочинил и исполнял музыку к хореографическому спектаклю «Двери настежь» Натальи Широковой, с участием артистов Большого театра. Участвовал в исполнении и сочинении саундтрэков к фильмам: «Fakir of Venice» реж. Ананд Сурапур, «Непобедимый» реж.Олег Погудин, сериал «Индус» и мультфильму «Небесный слон» реж. Мария Кузнецова. Участвует в музыкальном спектакле «Алые Паруса» в РАМТ, реж. А.В.Бородин, а также в спектакле «Под давлением 1-3» в РАМТ, реж. Егор Перегудов.

Дмитрий Игнатов
Мультиинструменталист, композитор, играет на аль уд, ирландский бузуки, болгарский кавал, ладовые и безладовые бас-гитары, акустические и электро-гитары. Участник проектов «Анна Гофман и Romancero Sefardi», Lampa Ladino, Dartz, «Зелёные Рукава», Los Gaiteros de Moscu и др. За плечами музыканта большой концертный и преподавательский опыт, глубокое знание самых различных народных музыкальных традиций, русской, скандинавской, балканской, сефардской. Участие во множестве музыкальных и театральных фестивалей. В данный момент экспериментирует на стыке этно, современного джаза и электроники.

Андрей Танзю
Музыкант, путешественник. Одним из первых в России начал изучение игры на рамочных барабанах. Вдохновлён творчеством Закир Хуссейн, Глен Велез, Мизирли Ахмед,Шри Шри Харишанкар. Учится у известного на весь мир мастера - Зохара Фреско (Израиль). Владеет техникой игры на бендире, таре, мазаре, рике, канжире, дайре, дафе, уду, дарбуке, дхолаке, кахоне. Сотрудничает в качестве перкуссиониста со многими российскими и зарубежными артистами, вокальными исполнителями, танцорами. Основатель проектов «Sound Gardens», MiRA Framedrum Family, «Свободное Пространство». Участник Российских и международных фестивалей.

Кирилл Ошеров
Выпускник ГИТИС, художник театра, параллельно с учебой начал изучение различной перкуссии: кахон, дарбука, рамочные барабаны. Основной инструмент – иранский классический барабан тонбак. В поисках учителя Кирилл узнал о музыкальном фестивале на о. Крит, и стал постоянным его участником. Тонбак и рамочные барабаны изучал под руководством знаменитых музыкантов Педрама Кхаварзамини и Зохара Фреско. Участник различных Московских проектов, работающих в стиле этноджаз, рок, фьюжн: «Живая Земля» (Татьяна Калмыкова), «МААТА» (Алексей Вигуро), «Свободное Пространство» (Роман Вселенский), «Проект Александра Анистратова» («Волынки Испании»). Участник уникального дуэта SoundGardens вместе с Андреем Танзю. Путешествует, перенимая знания у учителей всего мира.

Олег Грымов
Лауреат Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей 1997 года в Ростове-на-Дону. В 2000 г. окончил Российскую Академию музыки им. Гнесиных и с этого же года стал музыкантом оркестра Игоря Бутмана. Параллельно собрал группу «Музыка толстых», играл на кларнете традиционный свинг, выступал на фестивалях в Москве и Твери, в Международном Доме Музыки (2006 г.), а в составе секстета Игоря Бутмана выступал на всех фестивалях «Триумф Джаза». Также в составе этого секстета участвовал в фестивале Лайонела Хэмптона (США, штат Айдахо). Артист сотрудничает со многими известными российскими и зарубежными музыкантами.

Норайр Барсегян (Кото)
Работал в проектах Авраама Руссо, Глюк’оZa, Сосо Павлиашвили, Владимира Преснякова-младшиего, Ирины Аллегровой, «Премьер-министр», саунд-трэк к кинофильму «Ночной Дозор».

30/07/2012 - 03:04   Классическая музыка   Концерты
Музыкальная программа фестиваля «Архстояние 2012» удивила бесхитростным сочетанием безалаберного непрофессионализма и отменнейшего профессионализма. Порой внутри одного номера.
Сам фестиваль в Калужской области не совсем музыкальный. Главное для организаторов - показать объекты современного искусства, устроенные в условиях обычного перелеска. Где-то работы поражают размахом и мастеровитостью - например, мозгообразный переплетенный «Вселенский разум», но чаще напоминают неглубокий юмор на тему природных поделок - длинный батут, спиралевидная яма, деревянная ротонда якобы Бродского, «растущая» кухня... Можно в этом искать подтексты, а можно наслаждаться забавными экологическими конструкциями на свежем воздухе.

название
Главное для организаторов - показать объекты современного искусства, устроенные в условиях обычного перелеска.

С музыкой так не получится. Музыкант либо умеет играть, либо нет. И отсылками к Бродскому или Пушкину не спасешься. Поэтому задуманная как фестиваль современного искусства программа «Архстояния» довольно скоро разложилась на поразительный симбиоз тех, кто владеет профессией, и тех, кто дальше остроумной идеи пойти не смог.

Владимир Волков
Владимир Волков

Было горько и неловко наблюдать за перформансом прекрасного контрабасиста Владимира Волкова вместе с не владеющим своим голосом Павлом Семченко (Русский Инженерный Театр АХЕ). Чтение Пушкина и Языкова, по замыслу, должно было сопровождаться мимическими сценами и инструментальной импровизацией. Увы, мимы из Волкова и Семченко никакие, читать великие стихи Семченко вовсе не умеет, а Волков (отнюдь не композитор) в условиях отсутствия достойного музыкального материала неизбежно скатился к эксплуатации собственных штампов.

Семченко
Чтение Пушкина и Языкова, по замыслу, должно было сопровождаться мимическими сценами и инструментальной импровизацией

Еще более душераздирающий пример - презентация медиа-оперы Ираиды Юсуповой «Арфистки в аду». Насыщенное белым шумом произведение Юсуповой с драматическими партиями баритона (Александр Коренков) и меццо-сопрано (Ольга Гречко), снабженное молниями из аппарата Тесла и танцевальной группой. Гречко и особенно Коренков вжились в непростую постмодернистскую структуру Юсуповой, вошли в образы и тянули все одеяло на себя. Но как не тянуть, если вокруг - нелепый неумелый балет OddDance и «Театрика», кривляющийся и неуклюжий? Если звуки от аппаратов Тесла слышны только тем, кто рядом с ними, а весь звук направлен в чисто поле - так, что зрители невольно поделились на тех, кому все видно и кому все слышно? Ад оказался представлен бочками с горящими дровами, черти в нем - простенькими масками на голове мимов, и прочие метафоры - на таком же убогом уровне фантазии. Когда же танцорам включили микрофоны, и они мимо нот вразнобой стали декламировать текст, - слушать стало совсем уж невмоготу.

Аналогичная эклектика между профессиональным уровнем артистов внутри одного номера продолжилась на главной сцене «Лабиринт». Указателей и афиши к ней, впрочем, организаторы поставить позабыли, так что подавляющее число приехавших на фестиваль попросту ничего о существовании «главной» сцены не узнали. А здесь были первоклассные музыканты, затиснутые в то же прокрустово ложе.

Например, прекрасная Татьяна Калмыкова, вынужденная петь перед десятком зрителей, пока почти все пришедшие перемещались по полю вслед за судорожно кривляющимися, не владеющими культурой движения танцорами «PoemaTheatre». А затем вслед и за куда более зрелищным файер-шоу. Такова концепция перформанса «Метаморфозы»...

Татьяна Калмыкова
Татьяна Калмыкова

Спасли общий уровень коллективы, которые не поддались на провокации «современного искусства», а честно и от души отыграли свои привычные программы. Этно-джазовая коллаборация Safety Magic показала едва ли не лучший в этом году опен-эйр. Убавив «индийскости», группа прибавила в джазовости - и получился блистательный высокопрофессиональный джаз-рок, сыгранный с вдохновением и жаром. Слабое место Safety Magic - вокал - оттенился отменными импровизациями Олега Маряхина и Дмитрия Лосева, танцевальный бит подчеркнулся изящными движениями танцовщицы, и хорошо знакомые композиции обрели свежий и даже элегантный вид.

Языковые переводы от Глаголъ: профессиональный перевод устных и письменных текстов, юридических документов.

Exit project продолжил этот ряд. Ню-джаз на ночном поле стал скорее фьюжном, чем джазом. На протяжении одной композиции музыканты умудряются мгновенно менять стилистику, не теряя в импровизационном мастерстве и вдохновенности. Летучие дуэты-дуэли между солирующими прорезают многослойную структуру звука Exit project, да так, что головы зрителей синхронно поворачиваются вслед за каждым принимающим эстафету. Группа с недавних пор стала гораздо мелодичнее, Мария Логофет берется то за клавиши, то за скрипку, и выстраивает вполне академического звучания дуэты с эффектной саксофонисткой Анастасией Богуславской.

Exit project
Ню-джаз на ночном поле стал скорее фьюжном, чем джазом.

«Архстояние 2012» не смогло выстроить внятную палитру современной музыки, или хотя бы набросок такого представления. Однако, при должной терпеливости искушенного зрителя, разыскать актуальный и по хорошему современный взгляд на музыкальное искусство все же на фестивале возможно. Осложняет эволюцию отсутствие авторитетного куратора музыкальной программы - пока музыканты все-таки на задворках фестиваля, в качестве манка, а не в качестве полноправного участника единой концепции.

11/12/2011 - 03:49   Микс   Этно и world-music
Одна из лучших вокалисток русской world-music не только давала концерт, но свой день рождения отпраздновала на сцене малого зала театра на Таганке.

Калмыкова делает непростые экспириенсы: замешивает славянские (прежде всего северные), ведические, даже восточные культуры в один прото-языческий котел. Для нее весь аутентичный материал - суть исходник для шаманского обряда. Она даже на зрителей почти не смотрит. Шаманит, волхвует, медитирует.

Живая Земля
Живая Земля

Ее проект «Живая земля» в нынешнем виде - почти чистая перкуссия. Андрей Tanzu импровизирует с мелкой перкуссией, Дима Равич колдует с архаичными кожаными большими барабанами, жихаревская била (мини-звонница) рулит протяженной ритмикой. Сама Калмыкова командует электронным плейбеком из ноутбука и издает аутентичные звуки из древней скрипки со струнами их конского волоса. Но главное - она поет.

Вообще-то концерты Татьяны Калмыковой - непростое дело для слушателей. Мрачноватое, на грани магии действо требует полного погружения в атмосферу. Отвлечься хоть на минуту - потерять атмосферную нить. А никаких сбросов, юмора, развлечений не предусмотрено априори. Калмыкова поет или с закрытыми глазами, или обращенными куда-то вверх, к небу. Стоит нащупать эту эмоциональную связь, и барьер для постижения искусство Калмыковой преодолен. Мигом переносишься в деревенскую избушку с оконцами в полную луну: мебель из сосны, дровяная печь в углу, потрескивание поленьев.

Татьяна Калмыкова
Татьяна Калмыкова

Гораздо сложнее с «веселыми» песнями, без которых не обходится ни одна настоящая посиделка в деревне. Юморные песни - явно не конек Калмыковой. Она отказывается следовать заложенной в тексте смешливой фабуле, и скоро-наскоро проговаривает текст, ища в нем ритмические смыслы. Чаще всего результат предсказуем - наносная магичность вступает в конфликт с народным текстом, и Калмыкову заносит в кликушество и по сути беснование. Тут еще есть, над чем поработать.

Лучшие же песни в исполнении Татьяны - серьезные, философского склада. Здесь она раскрывает мистериальность сущего даже в повествовании о метели или гадании на суженого. Вскрывает подтексты, обнажает великую мощь природы и дарит сопричастность к ритуалу единения с силами мироздания. Сущность творчества Калмыковой - несомненное язычество, слабо соприкасающееся с позднейшим русским христианством. Бога в такой системе координат нет. Договариваться надо с ветром, звездами, водой, огнем.

... А после сложнейшего сета Татьяна приглашает всех на чаепитие с собственноручно испеченными пирожками по старому северному рецепту: с тыквой, пшенной кашей и сливочным маслом.

Гуру КЕН

21/11/2011 - 01:25   Микс   Этно и world-music
На малой сцене Театра на Таганке 10 декабря состоится концерт группы "Живая Земля", основными участниками которой будут Татьяна Калмыкова и Сергей Старостин.
Также на сцене Театра появится била (плоские колокола) - "Поющая Бронза", как этот чудесный инструмент называет его изобретатель и музыкант А. Жихарев. Большие архаичные кожаные барабаны предоставит Дима Равич (проект "Большой Барабан").

В составе «Большой Земли» - клавишные, ударные - Илья Смирнов (Of SoundSystem) и перкуссия - Андрей Tanzu.

Татьяна Калмыкова и Сергей Старостин
Татьяна Калмыкова и Сергей Старостин

- Я буду счастлива встретить свой день рождения 10 декабря, который в этом году совпадает с полнолунием и лунным затмением, в кругу моих дорогих и любимых музыкантов, зрителей и друзей! - говорит Татьяна Калмыкова. - Приходите!

30/09/2011 - 15:25   Микс   Этно и world-music
Проект Татьяны Калмыковой «Живая земля» начинает новый сезон 7 октября в КЦ «Дом».
Татьяна Калмыкова - исследователь древней русской музыки, певица, композитор. В своем исполнении сочетает традицию, аутентичное пение и импровизацию. В некоторых записях сближается с модным течением фолк-троника – сочетание этнических традиций и современных электронных средств.

Критики не раз называли ее творчество «Голосом Российского Космоса», «Русским Народным Трансом», «Русскими Обрядовыми Заклинаниями Нового Века».

Татьяна Калмыкова

Проект «Живая земля». Участники:

Видеоряд -Алекс Freedome

Вокал, электроника, гудок (древнерусская скрипка) - Татьяна Калмыкова

Барабаны - Илья Смирнов (OFF SOUNDSYSTEM)

Перкуссия - Андрей Tanzu

Открытие сезона проекта Татьяны Калмыковой «Живая земля» : 7 октября, 20:00, Москва, КЦ «Дом»

22/11/2010 - 17:27   Микс   Этно и world-music
Одна из лучших русских вокалисток направления world music Татьяна Калмыкова с группой «Живая Земля» начинают серию концертов в Москве.
Исполнители профессионально собирают, исследуют древнерусские песенные традиции и создают на концертах завораживающее ощущение магии звука, основывающегося на этнических ритмах различных культур - славянской, ведической, восточной. Татьяне Калмыковой в силу специфики ее голоса одинаково хорошо удается как исполнение архаичных славянских песен , так создание многомерного космоделического звучания композиций фолк-троники, с аккомпанементом живой перкуссии Андрея Tanzu и электроники Славы Magimatic.
Татьяна Калмыкова  и проект «Живая Земля»
Татьяна Калмыкова и проект «Живая Земля»

Татьяна Калмыкова - исследователь древней русской музыки, певица, композитор. В своем исполнении сочетает традицию, аутентичное пение и импровизацию. В некоторых записях сближается с модным течением фолк-троника – сочетание этнических традиций и современных электронных средств. Училась в ансамбле народной музыки Дмитрия Викторовича Покровского и в Санкт-Петербургской академии театрального искусства (СПБГАТИ). С 1997 года начала самостоятельные экспедиции по России с целью изучения древних русских традиций. Побывала в Смоленской, Брянской, Белгородской областях, в Хакассии, в Туве. Была участницей группы «Оле Лукойе» (СПб) и мультимедийного проекта «Группа 2012». В 2003 году Татьяна инициирует сольный проект SWA, c 2008 года - участница проекта ИГО, совмещающего традицию знаменного распева православной музыки с традициями авангарда 20 века. В настоящий момент создала проект «Живая земля» (Live Earth), объединяя на одной сцене лучших электронных и этно музыкантов.

На концерте в ЦДХ 17 декабря вместе с Татьяной Калмыковой выступят Сергей Старостин - известнейший фольклорист, вокалист и исполнитель на многочисленных этнических инструментах, а также А. Жихарев с русской звонницей «била».

Сейчас звезды world music демонстрируют в своем исполнении импровизации и звучание преимущественно восточной и индийской музыкальных культур, которые стали модны во времена движения хиппи и продолжили свое логическое развитие ныне. Однако пласт архаичной славянской музыки огромен и практически непознан , хотя древние славяне имели богатейший культурный и духовный базис, основанный на знаниях Вед.

Прикоснуться к древней культуре отношения к Звуку как к живительному потоку сакральной энергии или просто получить удовольствие от профессионального яркого вокала и оригинальных аранжировок в ближайшее время можно на концертах:

28 ноября, клуб «VOZDUH”, 19.00 -3.00
17 декабря, ЦДХ, 19.00.

Подробности можно узнать на обновленном сайте Татьяны Калмыковой www.tatyanakalmykova.com.

04/10/2010 - 00:18   Микс   Этно и world-music
Международный фестиваль музыкальной эволюции «Звоны мира» пройдет 9 октября в клубе Vozduh, с участием Сергея Старостина, Татьяны Калмыковой, Aaron Taylor Kuffner (USA) и др.
Фестиваль звонов - культурное событие на стыке традиций и современных технологий. Древняя традиционная музыка - способ единения человека и окружающего мира. Участники фестиваля обращаются к древним музыкальным культурам с целью прикоснуться к природному живительному источнику, вместе со зрителями отправиться в путешествие и вернуться полными сил и желания сохранить нашу планету, стать сотворцами нашего мира.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ:

- Александр и Татьяна Жихаревы. Русская звонница - билы (металлические пластины особого сплава, известны до колоколов)

- Татьяна Калмыкова, Сергей Старостин, Слава Magimatic, Андрей Tanzu в проекте «Живая земля». Проект, объединяющий на одной сцене лучших электронных и этно-музыкантов. Древние русские песенные традиции , архаичный пра-звук до начала времен, живая перкуссия и электроника - обращают к истокам и создают многомерное космо-психоделическое пространство.

- Святослав Пономарев. Тибетская ритуальная музыка. Мантры, тибетские инструменты (трубы дунгчен , тарелки, большой барабан нга), галин- флейта из берцовой кости, маленькие ритуальные барабаны дамару.

- Aaron Taylor Kuffner (США). Гамелатрон - традиционный ритуальный индонезийский оркестр (гамелан), состоящий из множества гонгов и металических пластин, собранный в течение нескольких лет в путешествиях по Индонезии, и впервые в мире роботизированный Тейлором Куффнером и Лигой Электронных Музыкальных Роботов (LEMUR) -так целый оркестр гамелан , на котором на его родине играет от 15 до 60 человек, управляется одним человеком.

9 октября, клуб Vozduh, 20.00.