Капелла п/у Полянского дарит «Подношение Святославу Рихтеру»

20 марта 2012 года в Большом зале Московской консерватории состоится концерт Государственной академической симфонической капеллы России под управлением художественного руководителя и главного дирижера Валерия Полянского. Зрителям будет представлено произведение Людвига Ван Бетховена Торжественная месса, опус 123.

Уникальность соединившего в себе хор и симфонический оркестр, позволяет достичь гармоничного шедевра. Благодаря своему таланту, художественный руководитель Капеллы привносит дух современности в музыкальное произведение, созданное несколько веков назад.

Проект «Приношение Святославу Рихтеру» - ежегодное мероприятие, задуманное как дань памяти гениальному пианисту. Уже несколько лет этот концерт является традиционным ярким событием в жизни Москвы и привлекает широкую аудиторию профессионалов и любителей классической музыки. «Публика с удовольствием приходит на этот ежегодный концерт, отдавая дань памяти одному из самых гениальных музыкантов ХХ века. Играть концерт в свой день рождения было традицией Святослава Теофиловича, которую мы продолжаем», - отмечает генеральный директор Фонда Святослава Рихтера Святослав Писаренко.

Государственная академическая

симфоническая Капелла России
Государственная академическая симфоническая Капелла России

Открытие и продвижение талантов из провинции, музыкантов и художников, является одним из основных направлений деятельности Фонда. Начало летних фестивалей, где молодежь может показать свои достижения, было положено коллектива под управлением Валерия Полянского, звучания, передающего разнообразные оттенки знаменитого самим Святославом Рихтером. Многим молодым исполнителям посчастливилось участвовать в этом проекте и получить шанс быть представленными широкой публике, продемонстрировать свой талант и любовь к музыке.

20 марта, в день рождения великого маэстро, уже известные и завоевавшие любовь и уважение музыканты, выйдут на сцену в Большом зале консерватории, и посвятят свое выступление Святославу Теофиловичу. Начало концерта в 19 часов.

Государственная академическая симфоническая Капелла России

Государственная академическая симфоническая Капелла России (ГАСК) возникла в декабре 1991 года в результате объединения Государственного камерного хора СССР под управлением Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР. Художественным руководителем и главным дирижером нового коллектива стал Валерий Полянский.

Деятельность хора и оркестра ГАСК России под управлением В.Полянского осуществляется как в совместных выступлениях, так и раздельно. Вследствие такой особой, уникальной структуры, Капелла имеет возможность обращаться ко многим замечательным образцам классической музыки, - мессам и ораториям, реквиемам и кантатам, - предназначенным для исполнения солистами, хором и оркестром.

Необычайное трудолюбие и настойчивость главного дирижера отражается на качестве исполнения. Каждая деталь сочинения тщательно выверена и потом вписана в трактовку всего произведения. Особенно удаются дирижеру монументальные работы: симфонии Малера, оратории Берлиоза «Ромео и Юлия» и «Детство Христа», крупные формы Рахманинова, Шостаковича, Шнитке и т. д.

Являясь постоянным участником абонементов Московской консерватории и Международного дома музыки, коллектив часто выступает с финалистами Международных конкурсов имени Чайковского, имени Скрябина и имени Рахманинова, гастролирует в США, Англии, Италии (Сполетто), Германии, Швейцарии (Женева), в странах Юго-Восточной Азии.

Валерий Полянский

Валерий Полянский
Валерий Полянский

Русский дирижер, хормейстер, педагог; лауреат Международного конкурса, народный артист России, лауреат Государственных премий России, художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической симфонической капеллы России — Валерий Полянский принадлежит к редкому числу музыкантов того поколения, с которым связан расцвет отечественной музыкальной классики.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

В студенческие годы Валерий Кузьмич был руководителем нескольких самодеятельных хоров. Позже он стал дирижером Московского театра Оперетты, затем Большого театра, одновременно преподавая в Московской Государственной консерватории.

Полянский один из немногих, в ком по сей день сочетаются преданное служение традициям и смелое новаторство. Не только творческая работа, но и сама жизнь Маэстро — образец служения искусству. Того служения, с которым относились к своему мастерству легендарные музыканты ушедших времен. Потому интерпретации знаменитых шедевров классики в исполнении Валерия Полянского и возглавляемой им Государственной академической симфонической капеллы России звучат по-особому стильно и гармонично.

Внимание к наследию прошлого и следование высоким каноническим образцам Валерий Полянский неповторимым образом сочетает с постоянным поиском нового, смелыми опытами и самыми необычными экспериментами. В этом сочетании традиций и новаторства — кредо маэстро и его Капеллы. Ведь именно Полянский со своим коллективом некогда стали первыми исполнителями многих ораториальных произведений Альфреда Шнитке, ставшими в 90-е настоящими явлениями и открывшими неведомые музыкальные миры.

История создания Фонда Святослава Рихтера

Нести большое искусство в провинцию и помогать молодым талантливым музыкантам и художникам - такова была основная идея Святослава Рихтера при создании Фонда в 1992 году. Фонд был задуман им как благотворительная организация – в то время одна из немногих в стране, положившая свои усилия на проведение в российской провинции фестивалей классической музыки и развитию творчества.

В шестидесятых годах в «Дома на Оке» вблизи маленького городка, известного именами великих художников, писателей и музыкантов, среди удивительной русской природы Святослав Теофилович много и плодотворно занимался. Он считал, что это превосходное место для творчества. Именно там, в течение летного сезона, Рихтер подготовил шесть музыкальных программ для своих первых гастролей в США. После этой поездки музыкальный мир узнал великого пианиста современности.

В начале 90-х годов у Рихтера родилась мысль о создании в Тарусе Дома творчества молодых музыкантов и художников, где они могли бы, как он в своё время, плодотворно заниматься. Финансовую поддержку активного отдыха молодежи он видел в получении средств от проведения ежегодных музыкально-художественных фестивалей, от своих личных и благотворительных взносов друзей-коллег. Поэтому он планировал сам, активно участвовать в концертах фестиваля, а также приглашать Юрия Башмета, Наталью Гутман, Элисо Вирсаладзе, Галину Писаренко и других: тех, кто вместе с ним стал учредителем Фонда. Идея Рихтера о создания Фонда была поддержана, а он сам при этом передал в собственность Фонда «Дом на Оке», расположенный на опушке леса на высоком берегу Оки.

Первый Музыкально-художественный фестиваль в Тарусе, посвященный творчеству Грига, состоялся летом 1993 г. Художественным оформлением фестиваля, программа которого была составлена самим Рихтером, стала выставка работ скандинавских художников из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина. Концерты прошли с огромным успехом, как в Тарусе, так и в Москве. К сожалению, идею создания творческой лаборатории для молодежи Рихтер не успел реализовать.

Фонд продолжает идеи мастера. Летом 2012 года уже в двадцатый раз будет проведен ставший традиционным летний музыкальный фестиваль в Тарусе, в котором наряду с выдающимися музыкантами участвуют и молодые исполнители. Для каждого из них это приглашение - событие в профессиональной и творческой жизни, старт, освященный именем великого музыканта.

20 марта Фонд ежегодно отмечает День рождения Святослава Теофиловича концертом «Приношение Святославу Рихтеру» в Большом зале Московской консерватории. В настоящее время помимо фестивально-концертной деятельности Фонд осуществляет программу летней творческой музыкальной школы. Воспитанниками летних лагерей в свое время были сотни выдающихся музыкантов.