Яндекс-музыка, Rightscom Music, 2015.
Жанр: русский рок, кавер.
Слушать:
Вообще «Мамульки Bend» долго шли к этому званию. Они годами переигрывали лучшие песни из русского рока и всякой всячины. Слава раннего «Ляписа Трубецкого» явно не давала им спать. Разница была только в том, что у «Ляписа» песни были свои и идеи тоже, а у «Мамулек» все было заимствованное и порядком ухудшенное.
Рядом с этим эпигонством можно было бы поставить разве только проект «Приключения электроников», но у них был хотя бы задор, здоровый цинизм и талант по части превращения песен в высказывания амеб и прочих одноклеточных. За то и получали разрешения от мэтров. Пост-модернизм сильно разнится с тьмой разума, это понимали все.
«Мамульки Bend» сумели сделать то, что раньше не получалось почти ни у кого. Они создали культ бездарности. Никаких отсылок к пост-модернизму, никаких собственных мыслей. Сугубый профессионализм интернет-пирата. Сухое копирование чужих находок, и нахрапистость. Можно было бы не писать о них, но феномен заслуживает формулировки.
Бездарность «Мамулек» заходит настолько, что они не стесняются похабить самые гениальные песни — например, «Искала» Земфиру. Что бы не покричать «Йоу!» и не попеть с михалковской интонацией «Я совсем как во сне»? Отметим, что технически все сыграно на высоком уровне. А вкус, драматизм, эстетика — все вышвырнуто на помойку за ненадобностью. Действительно, к чему они? «Оранжевое настроение» от «Чайф» и вовсе превращено в незатейливый шансон, важно ли, что там вкладывал Шахрин в свои строки?
Ну да, «Мамульки Bend» - чудовище. «Я знаю», - сказал бы, откидывая прядь волос, герой Гэри Олдмана. Для меня не очень понятно, получали ли эти музыканты право на испохабливание чужих песен, включая Тома Джонса. Портить умеют многие, улучшать — единицы. В любом случае, мы имеем дело с чудовищным явлением: приведением талантливых песен Чижа, «Чайфа», Джонса, «Сплина» к уровню одноклеточных гопников. Скверный тренд.
Оценка: 1 из 10
Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Комменты