За дирижерским пультом будет известный американский дирижер Джоэл Ревзен. В концерте прозвучат «Четыре последние песни» Рихарда Штрауса, а также арии из опер Верди, Моцарта и Беллини.
В середине декабря в преддверии нового года состоится концерт одной из самых востребованных оперных певиц в мире - Хиблы Герзмава. Несмотря на плотный рабочий график и репертуарную занятость, постоянная приглашенная солистка ведущих оперных театров мира - Хибла Герзмава - даст традиционный предновогодний концерт в Большом зале Московской консерватории.
На этот раз на сцену с певицей выйдет титулованный американский дирижёр, выступающий с симфоническими и камерными оркестрами по всей Северной Америке и Европе Джоэл Ревзен.
Джоэл специально прилетит в Москву на пару дней, чтобы вместе с Хиблой, с которой они недавно познакомились в Метрополитен-Опере, но уже стали хорошими добрыми друзьями, подарить московской публике незабываемый музыкальный вечер. Стоит отметить, что Джоэл редкий гость московских площадок, - в Москве последний раз он выступал четыре года назад. До этого по приглашению маэстро Валерия Гергиева и Мариинского театра в Санкт-Петербурге Ревзен дирижировал постановками «Осуждение Фауста», «Ромео и Джульетта» Берлиоза, «Женитьба Фигаро» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини.
Как призналась в одном из интервью сама Хибла: «Всегда с трепетом выхожу на сцену Большого зала консерватории и очень рада совместной работе с маэстро, с которым мы познакомились и работали над постановкой Отелло в Метрополитан - Опере».
«Четыре последние песни», которые будут исполнены в этот вечер - считаются одной из вершин творчества Рихарда Штрауса. Композитор написал это сочинение, когда ему было уже далеко за семьдесят. Написанные на слова разных авторов и не связанные единым сюжетом, «Четыре последние песни», тем не менее, крепко связаны друг с другом по настроению, стилю и атмосфере. В этих песнях всё дышит предчувствием и ожиданием неизбежной смерти. Но ожидание её настолько спокойно и проникнуто осознанием пройденного пути и жизненной усталостью, что музыка их кажется особенно свободной. Строго говоря, эти четыре песни – не самые последние. После них композитор написал ещё одну – «Мальвы», для более низкого голоса. Предполагается, что Штраус собирался добавить к четырём «последним» песням пятую, но не успел. Услышать их ему тоже не довелось. Впервые они были исполнены спустя восемь месяцев после его смерти. Мировая премьера произведения прошла 22 мая 1950 года в лондонском «Альберт-холле». По окончании первого в истории исполнения «Четырёх последних песен» публику попросили не аплодировать, дабы почтить молчанием память недавно ушедшего автора.
Являясь солисткой Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Немировича-Данченко, Хибла Герзмава - приглашенная солистка ведущих оперных театров мира, таких как Мариинский Театр, Лондонская Королевская Опера «Ковент Гарден», Метрополитен-Опера Нью-Йорка, Венская, Парижская, Римская, Баварская государственные оперы и многих других. Хибла Герзмава стала единственной обладательницей Гран-при Международного конкурса им. Чайковского среди вокалистов, впервые удостоенной этой высшей премии в истории конкурса. Она выступала с такими выдающимися музыкантами и дирижерами, как Лорин Маазель, Антонио Паппано, Марко Армильято, Адам Фишер, Ирже Белоглавек, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Рудин, Михаил Плетнев, Владимир Федосеев, Василий Синайский и многими другими. В феврале 2014 года Хибла приняла участие в Церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр в Сочи, исполнив Финальную песню «Олимпийский вальс» в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Хибла Герзмава – обладательница театральной премии Золотой Орфей и премии Casta Diva в номинации Лучшая певица, Российской Национальной театральной премии Золотая Маска, а также Премии Москвы в области литературы и искусства. Хибла - лауреат первой независимой премии в области высших достижений литературы и искусства Триумф.
Джоэл Ревзен - Художественный директор и Главный дирижёр фестиваля «Классикал Тахо», в котором участвуют музыканты из оркестра Метрополитен-опера, Филармонии Лос-Анджелеса, Лейпцигской филармонии Гевандхаус, Симфонических оркестров Сан-Франциско, Сиэтла, Торонто, Ванкувера и Далласа, а также всемирно известные солисты.
Маэстро Ревзен является титулованным дирижёром. К настоящему моменту он выпустил два альбома с Лондонским симфоническим оркестром, хорошо принятые критиками версии «Сотворения мира» и «Времена года» Гайдна, записанные с Камерным оркестром Сент-Пола, и, удостоившееся премии Грэмми, «Искусство Арлин Оже», в котором Ревзен выступил и в качестве пианиста и в качестве дирижёра. Кроме этого были записаны «Двойной концерт» Мендельсона с Московским симфоническим оркестром, и все произведения Либби Ларсен с Шотландским камерным оркестром и сопрано Бенитой Валенте.
В качестве приглашённого дирижёра Джоэл Ревзен выступал с Пражским симфоническим оркестром, Пражским камерным оркестром, Филармонией Яначека, Национальным оркестром Лиона, Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Филармонией Радио Франс, Национальным симфоническим оркестром, музыкантами Камерного оркестра Центра им. Кеннеди, Симфоническим оркестром Сиэтла, Оркестром Миннесоты, Филармонией Флориды, Оркестром Национального центра искусств (Канада) и Камерным оркестром Сан-Ремо (Италия). Во время сезона 2016-17 г., Ревзен отпразднует 12-летие руководства оркестром Метрополитен-опера.
Комменты