Елена Образцова

05/06/2020 - 03:08   Classic   Интервью
Известные обстоятельства нашей жизни последнего времени как-то объединили всех нас, и переместили различного рода культурные мероприятия в интернет-пространство. Не стала исключением и международная школа вокального мастерства, проводимая фондом Елены Образцовой под руководством генерального директора Натальи Игнатенко.

Модератором всей программы выступил профессор Д.Ю. Вдовин. Начало программы возвестила фирменная заставка фонда, в которой звучит голос великой Елены Образцовой, настраивая слушателей на восприятие высокого искусства, определяя высокую планку, которую навсегда отметила великая певица.

Встреча с Дмитрием Черняковым

Программа школы открылась встречей с Дмитрием Черняковым, уникальным человеком, выдающимся режиссёром, представляющим русское оперное искусство по всему миру, как о нем сказала в своём вступительном слове Наталья Игнатенко.

Тот ли это Черняков, который выставил Ленского в тулупе, валенках, в ушанке и с ружьём наперевес на сцене Большого театра? А другие «подвиги» на просторах русской классической оперы? Неужто правда имеет место быть такое чудное преображение, и теперь маэстро допущен в наставники к молодым певцам?

На четко сформулированные вопросы профессора Дмитрия Вдовина о кастинге, который Черняков всегда проводит сам, были даны вполне обстоятельные ответы. Если многие режиссёры-постановщики на кастинги предпочитают не приходить, то Черняков не только свои проводит сам, но и к другим ходит. Это даёт возможность ему владеть информацией о рынке в мире современной оперы. Представители других театров обращаются к нему за советом, за рекомендацией.

Кроме того, во время кастинга бывают необычные ситуации, и ему, Чернякову, интересно наблюдать, как певцы выкручиваются из нестандартных обстоятельств. У профессионалов это называется проверкой стрессоустойчивости.

На протяжении всего эфира Черняков говорил без шпаргалки, каким-то плотным массивом текста, интонационно абсолютно неорганизованным, напоминая робота. Речь его была вполне доброжелательной, но бесцветной.

Профессор Дмитрий Вдовин - молодым певцам

Во второй день интернет-программы Международной школы вокального мастерства состоялась встреча со всемирно известным вокальным педагогом, основателем и художественным руководителем Молодёжной Оперной Программы Большого театра, профессором Дмитрием Юрьевичем Вдовиным.

Это был рассказ мастера высочайшего уровня, педагога, знающего тайны профессии и готового щедро делиться своими знаниями с учениками. Подкупала неподдельная заинтересованность в конечном результате педагога Дмитрия Вдовина, его искренняя вера в своих учеников.

Во время беседы были затронуты вопросы, связанные с индивидуальным подходом в работе с певцами, который Вдовин считает основным, главным. Профессор исходит из того, что миссия каждого голоса индивидуальна, неповторима. Это важно, так как в руках педагога будущее певца, и педагоги должны об этом думать. Так считает профессор Дмитрий Вдовин.

По ходу эфира от слушающих трансляцию поступало множество вопросов о вокальной технике, о зажатости голоса, о дыхании. Ответ профессора сводился к тому, что все приемы строго индивидуальны и схожи с работой скульптора. В этом, по мнению профессора, её фантастический интерес.

Были заданы вопросы о дикции, например. Эти проблемы не столь трудны и поддаются коррекции. Труднее добиться успеха в постижении стиля исполняемого произведения. И здесь важно слушание записей других певцов, тем более, при нынешних технических возможностях такой работы.

В связи с предстоящим в сентябре 2020 года конкурсом Каррераса, если ничто не помешает, были заданы вопросы о подборе программы к этому событию. Вдовин считает, что 75% успеха - правильный подбор программы, выверенный репертуарный подход.

Известно, что темпы современной жизни невероятно ускорились. Это негативным образом сказывается на работе певцов. Нет тщательности, страдает качество.

Был затронут вопрос о подготовке концертмейстеров. По мнению профессора Вдовина, это очень важный аспект в работе с вокалистами. Профессиональный концертмейстер - большая редкость и, по сути, это штучная работа.

Завершилась интернет-встреча с профессором Д.Ю. Вдовиным прослушиванием двух молодых певцов и содержательной беседой о том, как надо работать с текстом исполняемого произведения.

Секреты мастерства от Дмитрия Корчака

Третий день работы был отдан тенору и дирижёру Дмитрию Корчаку, волею судеб спасающегося от напастей коронавируса в подмосковных лесах. Модератором выступил педагог Дмитрия, профессор Дмитрий Вдовин.

Разговор задался эмоционально насыщенным, радостным. Так встречаются друзья, которые давно не виделись и хотят многое поведать друг другу, восклицая: «А помнишь? А помнишь?» В такой тональности проходила беседа. Да, друзья вспоминали минувшие дни...

Предыстория этой встречи богатейшая. Это карьера тенора Дмитрия Корчака, начавшаяся здесь, в Москве, на сцене театра «Новая Опера» при дирижёре и художественном руководителе Евгении Колобове. А как не вспомнить В.С. Попова, учителя, наставника? Судьба благоволила Дмитрию, покровительствовали ему великие Ирина Архипова и Елена Образцова. Необычайно плодотворным было творческое сотрудничество Дмитрия Корчака с маэстро Владимиром Спиваковым.

Недолго радовал нас в России своим голосом, тенором неповторимой тембральной окраски Дмитрий Корчак. Мировая карьера выманила его на просторы оперных театров Европы и её окрестностей. Так кто же устоит? На Родине Дмитрий появлялся, как сам себе определил, не реже одного раза в год. Концерты пел с интересными, очень содержательными программами русской и зарубежной классики.

В Москве такой концерт, которым дирижировал Дмитрий Корчак, был приурочен к его сорокалетию и прошёл с огромным успехом в столичном зале «Зарядье». В тот памятный вечер тенор пел и дирижировал.

Очевидно, что Дмитрий Корчак обладает колоссальным опытом работы с разными дирижёрами, с режиссёрами-постановщиками, с различными певческими составами. Поэтому был уместен в формате интернет-встречи ожидавшийся вопрос Дмитрия Вдовина: «Что Дмитрий Корчак может посоветовать молодым певцам?»

В ответ, как из рога изобилия, на слушателей обрушился поток собственных пережитых наблюдений, всего того, что связано с артистом на сцене.

Вот всем нам жизненный урок: когда бы могла состояться такая встреча с Дмитрием Вдовиным и его учеником Дмитрием Корчаком, если бы не карантин? А сколько полезного узнали молодые певцы, какие замечательные наставления получили они во время этого необычного общения...

Людмила КРАСНОВА

15/11/2019 - 05:29   Classic   Концерты
На Исторической сцене Большого театра состоялся Оперный бал Елены Образцовой к 80-летию со дня рождения великой певицы.

В этом году он был не просто гала-концертом знаменитостей к юбилею, а огромным праздником оперного театра, где воедино слились его мощь и лирическая проникновенность. Над ним трудились автор сценария Григорий Шестаков, режиссер-постановщик Сергей Широков, художник-постановщик Сергей Грачев, художник по свету Антон Поморев, графическое оформление Артема Израилова. Вел концерт прославленный Большой симфонический оркестр им. П. Чайковского (худрук и гл. дирижер Владимир Федосеев) п/у Александра Соловьева и Дмитрия Корчака. Генеральный продюсер Наталья Игнатенко, гендиректор Благотворительного фонда Елены Образцовой. На Оперный бал съехались прославленные певцы и молодые вокалисты, лауреаты конкурсов Образцовой и ее Благотворительного фонда из разных стран и континентов.

Елена Образцова
Елена Образцова

Начался вечер с романса Графини из «Пиковой дамы» П. Чайковского в исполнении Елены Образцовой. Его сменили Полонез и сцена Марины Мнишек и Самозванца из оперы Мусоргского «Борис Годунов». Именно в партии Марины Мнишек состоялся дебют Елены Васильевны на сцене Большого театра. После своего успешного выступления она стала солисткой первого театра страны. В концерте партии Марины и Самозванца исполнили солистка Мариинского театра Екатерина Семенчук и солист Красноярского театра оперы и балета им. Д. Хворостовского Михаил Пирогов. Психологически точной и вокально безупречной в арии Любаши из оперы Римского-Корсакова была солистка Мариинского Ольга Бородина. Жаль, что замечательная сопрано Любовь Петрова, приглашенная солистка «Метрополитен-Опера» спела только небольшую арию Лауреатты из оперы Пуччини «Джанни Скикки». Так бедно сложился ее репертуар в этом концерте.

Оперный бал Елены Образцовой
Ольга Бородина

Затем прошли два фрагмента из «Богемы» Пуччини: ария Рудольфа и дуэт Мими и Рудольфа из первого акта в исполнении итальянского тенора Франческо Демуро и российской оперной солистки, поющей по всему миру, Вероники Джиоевой. Тенор средний, но теноровый дефицит делает его востребованным. Вероника, обладательница очень красивого сопрано, была хороша и в дуэте, и в арии Маддалены из оперы Джордано «Андое Шенье», которую Вероника спела во втором отделении. Дирижера Александра Соловьева, который открыл юбилейный концерт, сменил Дмитрий Корчак, действующий тенор, успешно начинающий дирижерскую карьеру.

Оперный бал Елены Образцовой
Лео Нуччи и Нина Минасян

Очень порадовали две молодые певицы. Барочная исполнительница Юлия Лежнева, которую знают и любят во всем мире. Ее любила и Елена Васильевна. Она стала лауреатом Гран-при двух конкурсов Образцовой: юных вокалистов и молодых оперных певцов. Постепенно Юля расширяет барочный репертуар. Моцарт в ее исполнении звучит очень стильно и красиво. В концерте она исполнила арию Констанцы из оперы Вивальди «Гризельда». Выпускница Молодежной оперной программы Большого театра Василиса Бержанская, очень яркая певица. Ее тоже любила Елена Васильевна даже в тот период, когда Василису преследовали разные вокальные неудачи, она верила в ее успешную карьеру. Оперная примадонна была права. Сейчас Василиса - лауреат многочисленных престижных конкурсов, она солистка Немецкой оперы в Берлине, поет и на других зарубежных сценах. Арию ее Елены из оперы Россини «Дева озера» зрители приняли с восторгом. Своими стремительными «до» очаровал публику американский тенор Лоуренс Браунли в знаменитой арии Тонио из «Дочери полка» Доницетти.

Далее концерт был отдан во власть «Аиды» Верди. Партия Амнерис была одной из любимых у Елены Образцовой. Сначала прозвучала Сцена Аиды и Амнерис в прекрасном исполнении двух мировых звезд Марии Гулегиной – Аида и Екатерины Семенчук – Амнерис. Финал 2 акта «Аиды» завершил первое отделение концерта. Здесь устроителей подвела Государственная хоровая капелла России им. А. Юрлова (худрук и гл. дирижер Геннадий Дмитряк). Коллектив не театральный, не знающий свою партию в «Аиде». Занятый своими концертами, хор не успел выучить материал, а тем более отрепетировать его с оркестром БСО им. Чайковского и с солистами. Все было очень громко и топорно, солистов вообще не было слышно. К большому сожалению, в финале была нарушена гармония музыки и театра, так счастлива найденная постановщиками. Оглушенные грохотом, зрители ринулись в залы, где красовалась замечательная выставка, подготовленная Большим театром и Благотворительным фондом Елены Образцовой к 80-летию со дня рождения певицы.

Оперный бал Елены Образцовой
Мария Гулегина

К счастью, второе отделение было совсем другим, снова вернувшим зрителей в мир музыки и театра мировой примадонны. В нем было много исполнительских шедевров. Открыл его оркестр Вальсом Свиридова из Музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель», изящно и красиво исполненным артистами миманса Большого театра. Затем прозвучал первый шедевр – Ольга Бородина представила фрагмент «Земля моя златая!» из поэмы Свиридова «Отчалившая Русь» в сопровождении Георгия Хачикяна (фортепиано) и Александра Болдачева (арфа). Затем настала очередь оперы Бизе «Кармен». Антракт к 4 действию исполнили оркестр и артисты миманса, Цыганскую песню – Екатерина Семенчук и Куплеты Эскамильо – Виталий Билый с артистами хора. Тут свершился второй шедевр – Мария Гулегина блестяще спела труднейшую арию Леди Макбет из одноименной оперы Верди. В концерте участвовал старейший баритон Лео Нуччи, который с невероятным актерским темпераментом спел арию Риголетто из одноименной оперы Верди. Волшебство театра он продолжил вместе с молодой певицей, выпускницей Молодежной оперной программы Большого театра Ниной Минасян. Они не просто спели, а прожили сцену и дуэт Риголетто и Джильды. Это было настолько ярко вокально и актерски, что зал устроил певцам заслуженную овацию. Неожиданно и прекрасно исполнил предсмертную арию Каварадосси непревзойденный трубач, солист плетневского оркестра Владислав Лаврик. После нее очень органично слушалась и до слез тронула ария, ее еще называют «Молитвой», Тоски в исполнении Марии Гулегиной.

После всех исполнительских шедевров постановщики нашли точное место для Сцены Шарлотты и Вертера из одноименной оперы Массне в исполнении Елены Образцовой и сегодняшнего солиста Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Владимира Дмитрука. Планировалось, что потом прозвучит ария Вертера в его исполнении. Но не случилось, а жаль, Вертер - это абсолютный материал певца. Последующее Интермеццо из «Сельской чести» Масканьи подготовило атмосферу для размышлений Елены Образцовой «Что такое Театр?», которые точно в стиле Елены Васильевны прочитала актриса Вера Бабичева. И закончился Оперный бал Елены Образцовой хором «Славься!» из оперы Глинки «Жизнь за царя» , который исполнили оркестр, хор и все участники концерта во главе с дирижером Александром Соловьевым.

Елизавета ДЮКИНА

Еще одно мнение о концерте можно прочитать здесь.

09/11/2019 - 03:54   Classic   Концерты
В праздничный день 4 ноября, когда страна отмечала День народного единства, состоялся оперный бал Елены Образцовой на Исторической сцене Большого театра, приуроченный к 80-летию великой певицы.

Программа гала-концерта этого мероприятия собрала именитых, ярких, активно выступающих на мировых оперных сценах вокалистов не только из России, но и из Европы и Америки. В концерте участвовала Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова, которую возглавляет профессор Геннадий Дмитряк. Сопровождал концерт Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского под управлением дирижёров Александра Соловьёва и Дмитрия Корчака. В статусе специальных гостей в программе концерта участвовали Дмитрий Назаров, Вера Бабичева, Владислав Лаврик (труба). Артисты миманса Большого театра также приняли участие в концерте.

Дмитрий Корчак и Владимир Федосеев
Дмитрий Корчак и Владимир Федосеев

Режиссёр-постановщик Сергей Широков воплотил на сцене замысел автора сценария Григория Шестакова. Генеральным продюсером программы выступила генеральный директор Благотворительного фонда Елены Образцовой Наталья Игнатенко. Столь грандиозный проект стал возможен благодаря использованию гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Вот такая мощная творческая команда трудилась над программой гала-концерта в честь юбилея примадонны Елены Образцовой.

Как известно, театр начинается с вешалки, а концерт - с программки. В вестибюлях были доступны и по количеству, и по цене прекрасные альбомы, выполненные на высоком полиграфическом уровне, содержащие фото Елены Образцовой в разные периоды её творческой жизни. В наши времена такие издания весьма редки, к сожалению. Зрителям этого концерта, безусловно, повезло. Кстати, пригласительный билет от фонда был выполнен в тонкой художественной манере. Все эти детали были продуманы, прекрасно исполнены и способствовали настрою на восприятие высокого искусства.

Участники концерта
Участники концерта

О программе концерта, представленной на Исторической сцене Большого театра, хочется говорить с конца, как о прекрасном романе, прочитанном и пережитом, ещё и ещё раз возвращаясь к подробностям и деталям. Самый высокий градус зрительских эмоций, вылившийся в длительную и бурную овацию, достался итальянцу, легендарному баритону и великому артисту Лео Нуччи. Певец предстал в одной из своих лучших партий, в Риголетто из одноимённой оперы Дж. Верди. Партию Джильды великолепно исполнила сопрано Нина Минасян. Её героиня, хрупкая, изящная, трогательная и до бесконечности правдивая в передаче эмоций, соответствовала образу. Голос певицы, лирическое сопрано, лёгкий, полётный, моментально заполнил огромный зал Большого театра. Дуэт произвёл ошеломляющее впечатление на публику, и она ответила шквалом эмоций.

В этот вечер в огромном зале царила музыка, особенно та, которую исполняла великая Елена Образцова. Так, зал услышал партию Шарлотты из оперы «Вертер» Ж. Массне в записи от Елены Образцовой. Партию Вертера в этом дуэте исполнил Владимир Дмитрук. Когда зазвучал голос певицы, а это было уже почти в конце программы концерта, он поразил какой-то непередаваемой целостностью, глубиной, беспредельной, подобной океану, наполненностью, объёмом. Сколь богат и совершенен был этот божественный инструмент.

В программе концерта были представлены музыкальные произведения, которые составляли репертуар великой певицы. Это, прежде всего, «Кармен» Ж. Бизе. Цыганскую песню из этой оперы исполнила с хором Екатерина Семенчук. Сцена Аиды и Амнерис из оперы «Аида» Дж. Верди была исполнена Марией Гулегиной, Екатериной Семенчук и артистами хора. Грандиозная программа концерта подходила к концу, начавшись сценой Марины Мнишек и Самозванца из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского в исполнении Екатерины Семенчук и Михаила Пирогова.

Финал концерта
Финал концерта

Концерт транслировался по нескольким каналам TV и выйдет в записи на диске. Тогда можно будет ещё раз приобщиться к этой грандиозной и прекрасной программе, посвящённой 80-летию великой Елены Образцовой.

Даже поверхностный взгляд на состоявшееся музыкальное событие говорит о том, сколь велики были труды причастных к воплощению этого проекта! Это, без сомнения, большой успех Благотворительного фонда Елены Образцовой, которым успешно руководит генеральный директор Наталья Игнатенко.

Людмила КРАСНОВА

Еще одно мнение о концерте можно прочитать здесь.

18/10/2019 - 15:24   Classic   Новости
Звукозаписывающая фирма "Мелодия" представила диск в исполнении народной артистки СССР, певицы Елены Образцовой - "Вечер старинного романса".

"Фирма "Мелодия" продолжает выпуск архивных записей выдающихся музыкантов. На этот раз издана трансляция концерта "Вечер старинного романса", который состоялся 28 марта 1982 года в Большом зале Московской консерватории", - отметил собеседник ТАСС, уточнив, что запись ранее не издавалась на дисках.

Тем не менее на цифровых сервисах «Мелодия» выложила эту запись еще в 2010 году.

В "Мелодии" напомнили, что впервые Образцова обратилась к жанру старинного русского романса уже на пике вокальной карьеры, выступив с оркестром русских народных инструментов. В 1982 году со своим постоянным ансамблевым партнером Важей Чачавой Елена Образцова представила многочисленным поклонникам камерную программу.

Елена Образцова
Елена Образцова

Елена Образцова (1939-2015) - всемирно известная российская певица (меццо-сопрано), народная артистка СССР.

Быстрый поиск:
11/10/2019 - 05:16   Classic   Концерты
Елена Образцова и Пласидо Доминго. Многие годы двух выдающихся оперных певцов связывали совместные выступления по всему миру. Елизавета и Дон Карлос, Далила и Самсон, Графиня и Герман… После премьеры «Кармен» Бизе в Марсельской опере он получил название «Дуэт века».

Великий режиссер и сценограф Франко Дзеффирелли навсегда запечатлел дуэт Сантуцци и Туридду в исполнении Елены Образцовой и Пласидо Доминго в фильме-опере «Сельская честь» по опере Масканьи. Были у них и другие общие интересы. В частности, помогать становлению начинающих певцов. Создавая в 1993 году свою «Опералию», Доминго писал: «Мне хотелось создать не просто вокальный конкурс, но организацию, которая дала бы молодым певцам возможность сделать первый серьезный шаг к выдающейся карьере». В этом плане он достиг огромных результатов. Его конкурс путешествует по всему миру. Побывал он в 2011 году и в Москве. В 1999 свой Международный конкурс молодых оперных певцов в любимом Петербурге основала Елена Васильевна. Теперь ее дело успешно продолжают две творческие организации: в Петербурге Культурный центр Елены Образцовой п/р Ирины Черновой, и в Москве Благотворительный Фонд Елены Образцовой п/р Натальи Игнатенко.

В этом году отмечается 20-летие конкурса Елены Образцовой, и Благотворительный Фонд организовал гала-концерт лауреатов Международных конкурсов молодых оперных певцов Елены Образцовой и «Опералии» Пласидо Доминго, который прошел в Большом зале Московской консерватории и был посвящен 80-летию со дня рождения Елены Васильевны.

Виталий Билый
Виталий Билый

Открыло вечер Вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке», исполненное Большим симфоническим оркестром им. П. Чайковского (худрук и гл. дирижер В. Федосеев) п/у дирижера Дениса Лотоева с глубоким подтекстом - пожеланиями молодым певцам счастливой творческой карьеры. Радостно было услышать замечательного баритона Виталия Билого. Некогда солист «Новой оперы», он давно не появлялся в российской столице. Виталий - лауреат солидных международных конкурсов: молодых оперных певцов Елены Образцовой (Гран-при, Петербург, 2003), «Опералии» Пласидо Доминго (IV премия, 2004), им. Франсиско Виньяса (III премия, Барселона, 2005). С 2007 – приглашенный солист театра Метрополитен-опера, выступает в театрах Италии «Ла Скала», Ла Феничев Венеции, Сан-Карло в Неаполе, Кальяри, Театре им. Дж. Верди в Падуе, Муниципальном театре Сантьяго-де-Чили, Баварской Опере и Дрезденской Земпер-опере. В планах певца спектакли в Визбадене, Риме, Севильи, Париже, Тулузе, Лос-Анджелесе.

В первом отделении Виталий исполнил арию Дон Карлоса из оперы Верди «Эрнани», во втором – два дуэта: Леоноры и Графа Ди Луна из «Трубадура», Джильды и Риголетто из «Риголетто» Верди. Особенно хорош Виталий был в дуэтах, где раскрылись его яркий выразительный баритон и активная актерская харизма. Его партнершей была тоже яркая певица и актриса Ольга Пудова.

Ольга родилась в Петербурге, закончила Петербургскую консерваторию. С 2006 – солистка Мариинского, приглашенная солистка Большого, поющая по всему миру сложнейший лирико-колоратурный репертуар Беллини, Доницетти, Моцарта, Верди, Россини, Римского-Корсакова, Бернстайна, Р. Штрауса. Лауреат нескольких солидных международных конкурсов: им. Римского-Корсакова (II премия, Петербург), им. Павла Лисициана (I премия, Владикавказ), Елены Образцовой (I премия, Петербург), конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (III премия, Москва).

Ольга Пудова блистательно закончила первое отделение гала-концерта в Москве арией Лакме из одноименной оперы Делиба, нанизывая нити стремительных колоратур. Во втором отделении в дуэтах она была совсем иной. Сначала шаловливой и изящной Адиной из «Любовного напитка» Доницетти, разыгрывающей влюбленного в нее Неморино. В сцене же Джильды с Риголетто покорила нежностью по отношению к предавшему ее коварному Герцогу и страстным желанием уберечь любимого от страшной мести отца.

Ее партнером в сцене Адины и Неморино был тенор Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Дмитрук. Его ведущим солистом он стал только в 2017 году, закончив Петербургскую консерваторию и пройдя сложный путь становления творческой личности. На счету Владимира несколько престижных премий на международных вокальных конкурсах «Маленькая опера» (I премия, Таллин, 2008), Всеукраинский конкурс солистов-вокалистов им. О. Петрусенко (I премия, Киев, 2009), оперных певцов «Санкт-Петербург» п/р И. Богачевой (I премия, 2011), молодых оперных певцов Елены Образцовой (III премия и Приз зрительских симпатий, 2015). Он финалист телепроекта «Большая опера» (2017).

В гала-концерте в исполнении Владимира Дмитрука ярко прозвучал Плач Федерико из оперы Бизе «Арлезианка», а завершил вечер дуэт Мими и Рудольфа из «Богемы» Пуччини. С ним выступила его коллега по театру Елена Гусева.

Елена – выпускница Московской консерватории (класс замечательного педагога, профессора Галины Алексеевны Писаренко). В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко она ведущая солистка с 2009 года. Сегодня на ней весь лирико-драматический репертуар: Аида, Лиза, Татьяна, Чио-Чио-Сан, Наташа Ростова, Мими, Микаэла, Дездемона, Леонора («Сила судьбы»),Енуфа, и др. Она тоже лауреат значительных международных конкурсов: в Нингбо (IV премия, Китай, 2008), молодых оперных певцов Елены Образцовой (I премия, Петербург, 2009), в Савонлинне (Финляндия, 2010), им. Франсиско Виньяса (Барселона, 2011), им. П. Чайковского (Москва) – везде третья премия. Лауреат премии Фонда Елены Образцовой (2013). В концерте Елена спела первую арию Кумы из оперы Чайковского «Чародейка», а во втором отделении вместе с Виталием Билым - дуэт Леоноры и Графа Ди Луны из «Трубадура» Верди. У певицы большой красивый голос. Но хотелось, чтобы у ее героинь было бы больше женского обаяния, притягательности и непосредственности.

Ольга Кульчинская
Ольга Кульчинская

Отлично, что в концерте приняла участие очаровательное лирико-колоратурное сопрано Ольга Кульчинская. Теперь она редкая гостья в Москве. Родилась в городе Ровно (Украина) в семье музыкантов. Выпускница Национальной музыкальной академии Украины им. П. Чайковского (класс М. Ю. Стефюк). Лауреат международных конкурсов им. И.А Алчевского (Гран-при, Харьков, 2011), им. И. В. Лысенко (I премия, Киев, 2012 ), им. Бюль-Бюля (III премия, Баку, 2012), им. Ф. Виньяса (I премия, Барселона, 2015), «Опералии» Пласидо Доминго (III премия, Гвадалахара, 2016). Лауреат премии Фонда Елены Образцовой (2018). В 2013-2014 — артистка Молодежной оперной программы Большого театра. В 2013 дебютировала на Исторической сцене Большого театра в партии Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова п/у Геннадия Рождественского. С этой ролью она приняла участие в гастролях Большого театра в Вене, на оперном фестивале в Гонrонге, а также в Линкольн-Центре в Нью-Йорке. В 2014-2017 - солистка Большого театра, где ее репертуар пополнился партиями Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта), Джильды («Риголетто» Верди), Мюзетты («Богема» Пуччини), Герды («История Кая и Герды» С. Баневича), Коринны («Путешествие в Реймс» Россини) и др. К сожалению, певице пришлось покинуть Большой театр. Ольга успешно выступает на ведущих зарубежных сценах: Джульетта в опере Беллини «Капулетти и Монтекки», Церлина в «Волшебной флейте» Моцарта и Адина в Любовном напитке» Доницетти в Опере Цюриха, Мюзетта в «Богеме» Пуччини в театре Лисеу (Барселона), Розина в «Севильском цирюльнике» Россини в парижском театре «Бастий», Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане» Римского-Корсакова в театре Ла Монне в Брюсселе. В 2020 предстоят дебюты в Метрополитен-опера в партиях Мюзетты и Памины. Но тоска по любимой сцене Большого театра все равно существует.

В концерте Ольга Кульчинская спела три арии: Марфы из четвертого действия «Царской невесты», Норины из «Дон Паскуале» Доницетти и Мюзетты. Певица продемонстрировала свой неповторимой красоты голос с богатейшим багажом нюансов и спектр актерских красок от трагедийных до комедийных.

Дзамболат Дулаев
Дзамболат Дулаев

Еще двое выступили в гала-концерте. Это лауреаты недавно прошедшего в Петербурге XII конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой: баритон Дзамболат Дулаев – Первая премия, и сопрано Оксана Секерина (Майорова) – Третья премия, приз зрительских симпатий и несколько спецпризов. Дзамболат родился в Владикавказе, закончил Мастерскую Дмитрия Бертмана в ГИТИСе (педагог по вокалу О. Ф. Миронова). Сейчас он поет во Владикавказе и в Мариинском театре, с 2015 – солист «Геликон-оперы», имеет еще несколько премий международных конкурсов. На концерте в Москве выступил достойно, исполнив арии Мазепы из оперы Чайковского и Родриго из «Дон Карлоса» Верди.

Оксана Секерина родом из Нового Уренгоя Ямало-Ненецкого автономного округа, закончила РАМ им. Гнесиных. Обладательница нескольких зарубежных наград, в том числе приза Биргит Нильсон, который ей вручил ей Пласидо Доминго на своем конкурсе «Опералия», проходившем в 2017 в Астане. Сотрудничала с ГАСК России п/у В. Полянского. С 2016 началась ее зарубежная карьера. В концерте Оксана спела две арии: Леоноры из «Силы судьбы» Верди и Русалки из оперы Дворжака. Это выступление знаменовало переход певицы от музыки Моцарта на более крепкий сопрановый репертуар, который прошел успешно. Особенно ей удалась ария Леоноры.

Концерт завершился, вызвав бурные аплодисменты слушателей. Была масса цветов. Пожелаем же молодым певцам не терять завоеванных позиций, а развивать их дальше.

Елизавета ДЮКИНА

03/10/2019 - 03:51   Classic   Новости
В Петербурге прошел двенадцатый международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой, отметивший свое 20-летие. К тому же он был посвящен 80-летию со дня рождения своей основательницы.

Его провели Культурный центр Елены Образцовой (Санкт-Петербург, директор Ирина Чернова) и Благотворительный фонд поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» (Москва, гендиректор Наталья Игнатенко ) с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Концерт открытия конкурса прошел в Большом зале Петербургской филармонии им. Д. Шостаковича в сопровождении Государственного симфонического оркестра Ленинградской области «Таврический» п/у народного артиста Кабардино-Балкарии Михаила Голикова. Участвовали в нем только лауреаты конкурсов Образцовой: приглашенная солистка «Метрополитен-опера» сопрано Любовь Петрова, представительницы Мариинского театра сопрано Оксана Шилова, Екатерина Гончарова, солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко сопрано Елена Гусева – все лауреаты первых премий. Солисты Мариинского театра меццо-сопрано Мзия Ниарадзе (четвертая премия) и бас Юрий Власов (вторая премия). Тенор Шота Чибиров, солист «Геликон-оперы (вторая премия).

Звучали ария Маргариты из «Фауста» Гуно, Плач Федерико из «Арлезианки» Бизе, ариозо Кумы из «Чародейки», сцена письма Татьяны из «Евгения Онегина» Чайковского, дуэт Мими и Рудольфа из «Богемы» Пуччини, третья ария Далилы из оперы Сен-Санса, ария короля Филиппа из Дон Карлоса» Верди, Баркарола из «Сказок» Гофмана» Оффенбаха, арии Марицы из оперетты Кальмана и Виолетты из «Травиаты» Верди. Пели прекрасно, ничего не утратив из своего вокально-актерского дарования, снова подтвердив прежнее решение жюри.

«Ленинград, Петербург – мой родной, любимый город. Для меня он начало всех начал», - заявила Елена Васильевна, создав в этом чудном городе вокальный конкурс, на который ныне приезжает огромное количество молодых вокалистов. В этом году в первом отборочном туре приняло участие 165 желающих стать победителями этого престижного состязания. В Петербурге собрались посланцы из разных уголков России, стран СНГ, Канады, Китая, Монголии, Сербии, Польши, Болгарии.

Жюри конкурса
Жюри конкурса

Судило молодых певцов строгое жюри. По-прежнему председателя не было, считается, что конкурс возглавляет Елена Васильевна Образцова. И это справедливо. В жюри вошли менеджеры, директора оперных театров и всемирно известные певцы: глава собственного агентства Ariosi Management Алессандро Ариози (Италия); оперная певица, народная артистка России, солистка Мариинского театра Ольга Бородина (Россия); худрук Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, народная артистка России Лариса Гергиева (Россия); помощник музыкального руководителя Большого театра, народная артистка СССР Маквала Касрашвили (Россия); худрук Национальной оперы Лиона (Франция) Роберт Кёрнер (Германия); вице-президент международного артистического агентства Melos Opera (Болонья, Италия) Маркус Ласка (Италия); выдающаяся оперная певица, ныне Генеральный консультант Венгерской государственной оперы, глава факультета драматических искусств Венгерской академии искусств Эва Мартон (Венгрия); немецкая оперная певица Надя Михаэль (Германия); продюсер Ричард Родзинский (США).

Первый отборочный тур конкурса проходил в Малом зале им. М. Глинки Петербургской филармонии им. Д. Шостаковича в сопровождении фортепиано. Жюри из 165 претендентов на второй тур пропустило 40 певцов. Прослушивание проходило уже в Большом зале филармонии тоже в сопровождении фортепиано. Исполнить конкурсанты должны были три произведения: два камерных вокальных сочинений русских и зарубежных композиторов XIX –XX вв. и арию итальянского композитора XVIII-XIX вв. Многие конкурсанты, а среди них было немало совсем юных, растерялись от пространства Большого зала и сложности различных музыкальных стилей. Не оказалось среди них тех, кому удались все три произведения. Запомнились отдельные романсы и арии.

Интересно спели романсы Г. Свиридова «Финдлей» и «Богоматерь в городе» бас Сергей Севастьянов и баритон Дзамболат Дулаев. Порадовали Зоя Петрова, Екатерина Шелехова из Канады, Оксана Секерина (Майорова), Мария Солдатенкова, исполнив песню «В углу» из цикла Мусоргского «Детская», «Испанское болеро» Делиба, «Песнь ведьм»» Мендельсона, песню Мусоргского «По грибы». Но это были в основном камерные сочинения. Хотя оказались удачными и арии, которые продемонстрировали китайское меццо-сопрано Вэнь Муя (настоящее, густое – ария Эболи из «Дон Карлоса» Верди) и российский бас Сергей Севастьянов в арии Дона Базилио в «Севильском цирюльнике» Россини.

К сожалению, уровень выступавших был средним. Жюри дали право назвать пятнадцать финалистов. Жюри же, взвесив ситуацию второго тура, пропустило на третий тур всего одиннадцать певцов, но приняло странное решение исполнять одну арию вместо назначенных двух. Обычно регламент двух арий на третьем туре не нарушается на серьезных конкурсах, коим, безусловно, является Конкурс Елены Образцовой. Но так уж получилось.

К тому же весьма средним был Государственный симфонический оркестр Ленинградской области «Таврический» п/у своего руководителя Михаила Голикова. Музыканты и дирижер слабо ориентировались в оперной литературе, играли громко, грубо, и абсолютно не были опорой для молодых певцов и не способствовали их успешному и стабильному выступлению в финале.

Жюри приняло абсолютно правильное решение: Гран-при не присуждать – не было для него певца-лидера. Все три премии получили российские вокалисты. Первую присудили баритону Дзамболату Дулаеву. Родился во Владикавказе, обучался в Владикавказском колледже искусств им. В. Гергиева и в Мастерской Дмитрия Бертмана в ГИТИСе (педагог по вокалу О. Ф. Миронова). Лауреат Первых премий III Международного музыкального фестиваля им. П. Чайковского в Клину и V Международного конкурса им. П. Лисициана во Владикавказе (2017). На конкурсе Образцовой замечательно исполнил романс Г. Свиридова «Богоматерь в городе», за что был награжден спец. премией. Выступает во Владикавказе и Мариинском театре. С 2015 – солист «Геликон-оперы».

Награда Дзамболату Дулаеву
Награда Дзамболату Дулаеву

Вторая премия досталась басу Сергею Севастьянову. Он в 2013 г. успешно закончил вокальный факультет Львовской Национальной музыкальной академии им. Н. В. Лысенко и был принят солистом в Львовский национальный театр оперы и балета. Но в связи с государственным переворотом в Украине в 2014 эмигрировал в Россию. С 2018 года Сергей является солистом оперного театра (студии) при Московской консерватории. Членам жюри очень понравилось его исполнение песни Ф. Шуберта «Двойник», и они отметили певца спецпризом.

Третьей премией наградили сопрано Оксану Секерину (Майорову). Она родилась в Новом Уренгое Ямало-Ненецкого автономного округа. Окончила Ханты-Мансийский колледж искусств и РАМ им. Гнесиных. Финалистка 56-го Конкурса им. Ф. Виньяса в Барселоне (2019), лауреат Четвертой премии Конкурса им. П. Чайковского (2019). Пласидо Доминго в 2017 вручил Оксане приз Биргит Нильсон на своем конкурсе «Опералия», который проходил в Астане. С 2015 в течение нескольких лет сотрудничала с ГАСК России п/у В. Полянского. В 2016 началась карьера певицы за рубежом: выступала на Брегецком фестивале, в Граце, Сантьяго де Чили. На конкурсе Елены Образцовой Оксана не только получила третью премию, но и стала обладательницей Приза зрительских симпатий и мехового изделия от дизайнера одежды Елены Образцовой Клавдии Завьяловой, также приза радио «Орфей»: статуэтки Орфея и возможности поучаствовать в одной из программ радиостанции.

Восемь финалистов стали дипломантами конкурса, большинство из них были награждены специальными премиями и призами. На пресс-конференции с членами жюри говорилось о важных задачах конкурса по отношению к молодым певцам. В частности, о том, чтобы обеспечить их профессиональной деятельностью, и частично это пожелание было выполнено. Московские театры предложили молодым певцам поучаствовать в их спектаклях. Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича–Данченко и «Новая опера» им. Е. В. Колобова пригласили к себе тенора Сергея Кузьмина, а «Геликон-опера» - баритона из Узбекистана Акылбека Пиязова. Спецпремию «За лучшее исполнение произведения из репертуара Елены Образцовой» получила россиянка Мария Солдатенкова, баритон из Казахстана Азат Малик - «За лучшее исполнение арии из оперы итальянского композитора XVIII-XIX вв., а также приз «Лучшему баритону конкурса». Молдаванка Анна Кучерявый завоевала приз «За лучшее исполнение русской музыки зарубежным певцом». Свои специальные премии вручили казаху Станиславу Ли и молдаванке Анне Кучерявый руководители Благотворительного фонда Елены Образцовой и Культурного центра Елены Образцовой.

Не забыли и о концертмейстерах, на которых легла огромная нагрузка на первых двух турах, и они с ней прекрасно справились, не в пример оркестру и его руководителю. Лучшими из них стали Алсу Барышникова и Елизавета Дмитриева. Лариса Гергиева вручила спецприз Марии Черновой от Академии молодых певцов Мариинского театра.

Двенадцатый Международный конкурс молодых оперных певцов завершился. Как-то сложатся судьбы новых лауреатов и дипломантов?

Елизавета ДЮКИНА

15/09/2019 - 02:57   Classic   Концерты
В День солидарности в борьбе с терроризмом в Концертном зале им. П. Чайковского прошел уникальный вечер – состоялась российская премьера кантаты Memoria валлийского композитора Карла Дженкинса.

21 октября 1966 года в деревне Аберфан Южного Уэльса гигантский оползень, представлявший гору угольного шлака, похоронил под собой начальную школу и несколько домов. Эта трагедия унесла жизни 116 детей и 28 взрослых. В 2016 году к композитору Карлу Дженкинсу обратились генеральный директор S4С Ян Джонс и Хефин Оуэн из Rondo Media, и предложили заказ на создание сочинения, посвященного 50-летию со дня прошедшей трагедии.

«Я был очень тронут, что именно мне была оказана такая высокая честь, - вспоминает композитор, - и я сразу же дал свое согласие».

Мировая премьера кантаты Memoria (Cantata Memoria - For the Children) состоялась в Кардиффе в Миллениум-центре. В октябре 2016 года кантата была записана на Deutsche Grammophon с участием двух уэльских певцов: бас-баритона Брина Терфеля и сопрано Элен Манахан Томас.

Либретто написала талантливая валлийская поэтесса, лингвист Мерерид Хопвуд, которая помогла композитору справиться с психологической нагрузкой и создать в основе своей светлое сочинение. Оно состоит из двух отдельных частей, исполняющихся без перерыва. Первая часть повествует о страшной трагедии, настигшей прежде всего детские души. Вторая часть движется от тьмы к свету, и несмотря на вновь возникающие тяжелые воспоминания, приводит к торжеству детства, завершаясь канонической частью Реквиема «Вечный Свет».

В Москве кантату «Memoria» представлял Благотворительный фонд поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой», который всегда делает небанальные проекты, вызывающие особый интерес у посетителей. Исполнителями же были русские коллективы и певцы: Московский государственный академический симфонический оркестр п/у П. Когана (дирижер Николай Степанов), Большой хор «Мастера хорового пения» Радио «Орфей» (худрук Лев Конторович), хор Детской музыкально-хоровой школы «Пионерия» им. Г. Струве (худрук Елена Веремеенко). Солисты - сопрано Любовь Петрова, приглашенная солистка «Метрополитен-опера», и баритон Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Антон Зараев.

Дирижер Николай Степанов и баритон Антон Зараев
Дирижер Николай Степанов и баритон Антон Зараев

Партитура трудная, в сложных сочетаниях разных стилей и жанров. Написана она на нескольких языках: английском, валлийском и латинском с добавлением нескольких слов на испанском, французском, немецком и др. Это тоже представляло свои трудности. Но все артисты, детские и взрослые, не просто справились с ними, но и привнесли русский колорит, что оказалось неожиданно и симпатично.

Оркестр п/у Николая Степанова мастерски вскрыл многослойную партитуру, а солист оркестра скрипач Роман Филиппов красиво и проникновенно провел свое соло, вызвав бурные аплодисменты зрителей. Мужественные краски внесли в кантату «Мастера хорового пения», но без каких-либо жестокостей и надрывов. Очень достойно выступил детский хор «Пионерия». У него была очень ответственная роль – представить детскую тему. Юные исполнители под руководством Елены Веремеенко точно провели линию от тьмы к свету, закончив ее радостно и светло.

Ярко проявили себя певцы Любовь Петрова и Антон Зараев, а партии у них включали не только классику, но и микрофонное пение и современные ритмы. Как настоящие профессионалы, они ловко справлялись со всеми трудностями, радуя слушателей красивым и выразительным дуэтом. Кроме того, у Петровой партия неожиданно была насыщена большим количеством вокализов, которые у певицы звучали красиво, виртуозно и одухотворенно.

Сопрано Любовь Петрова
Сопрано Любовь Петрова

Люба вообще замечательная вокалистка и артистка с богатой биографией. Она выпускница Московской консерватории по классу профессора Галины Писаренко. Затем была участницей Международной школы вокального мастерства, которая проходила в Москве с участием педагогов «Метрополитен-опера». Получила приглашение на стажировку в «Метрополитен-Опера», потом стала его солисткой, и до сих пор поет в ведущих оперных театрах Америки, Канады, Европы. К счастью, Любовь Петрова часто приезжает в Россию для участия в разных постановках, концертах и проектах Фонда Елены Образцовой. К тому же Любовь - лауреат первой премии Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. Все, конечно, запомнили ее Софи в спектакле Большого театра «Кавалер розы» Р. Штрауса. Как жаль, что эта замечательная постановка больше не идет в Большом театре, а ведь она была любима и востребована зрителем.

Очень хорошо, что Фонд Елены Образцовой пригласил для постановки кантаты Memoria режиссера Ростислава Протасова. Человек музыкальный, он выстроил не только музыкальное, но и театральное действо, которое нашло отклик в сердцах зрителей. Он также органично ввел в действие артиста театра и кино, поэта Влада Маленко, который читал и свои стихи, подходящие к теме вечера.

Часть собранных с концерта средств будет передана Благотворительному фонду «Детский хоспис» на открытие первого Детского хосписа в Домодедово Московской области.

Елизавета ДЮКИНА

04/05/2019 - 02:42   Classic   Концерты
Гала-концерт лауреатов Международного конкурса теноров Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран При» прошёл в Большом зале Московской консерватории под девизом «Король оперы - тенор».

В БЗК состоялся первый концерт лауреатов конкурса теноров «Хосе Каррерас Гран При», проведённый фондом Елены Образцовой под руководством генерального директора Натальи Игнатенко. Концерт стал частью премии конкурса теноров, учреждённой Дмитрием Бертманом и Дмитрием Корчаком, которые были членами жюри этого конкурса. Понятно, что для победителей любого творческого соревнования важно, как будет дальше развиваться судьба артиста. И здесь для певцов имеют большое значение выступления на престижных концертных площадках. Практическая подоплёка премии Бертмана-Корчака очевидна и весьма похвальна.

Всего победителей первого конкурса теноров «Хосе Каррерас Гран При» было одиннадцать. И вот первая группа победителей, - Андрей Данилов, Шота Чибиров, Евгений Либерман и Сергей Писарев, - предстала в БЗК, как и было обещано. В программу также включили выступления солистки Большого театра сопрано Екатерины Морозовой и солистки Мариинского театра сопрано Ольги Пудовой. Обе певицы - участницы и победительницы вокальных конкурсов Елены Образцовой при жизни примадонны. Аккомпанировал Московский академический камерный оркестр «Musica Viva», художественный руководитель и главный дирижёр которого профессор Александр Рудин.

За дирижёрским пультом в этот вечер был Дмитрий Корчак, успешно развивающий эту линию в своей карьере. С оркестром «Musica Viva» Дмитрий Корчак работает не в первый раз. Только с начала текущего концертного сезона он провёл с этим оркестром две сложнейшие концертные программы. Первая программа была исполнена в сентябре на сцене зала «Зарядье» и целиком состояла из произведений Дж. Россини. Вторая программа была исполнена совсем недавно и на той же сцене. Это был концерт в честь 40-летия маэстро Дмитрия Корчака.

Первым на сцену вышел Сергей Писарев и исполнил арию Тамино из оперы «Волшебная флейта», которая прозвучала не совсем уверенно, выдавая трепет и волнение певца. Потом, по ходу концерта волнение ушло, и речитатив и ария Левко из оперы «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова в исполнении артиста вызвала восторг зрителей. А уж дуэт Эрнесто и Норины (Ольга Пудова) из оперы «Дон Паскуале» Г. Доницетти привёл публику в состояние абсолютного обожания артистов, - настолько это было прекрасно.

Блеснул своим вокалом Андрей Данилов, исполнив «Песенку Герцога» из оперы «Риголетто» Дж. Верди. Затем успех был закреплён исполнением дуэта Герцога и Джильды. Партию Джильды исполнила Ольга Пудова, доставив огромное удовольствие тонкой проработкой вокальных особенностей этого шедевра.

Если уж речь зашла о дуэтах, то можно порадоваться за Евгения Либермана (Отелло), которому так повезло с Дездемоной в исполнении Екатерины Морозовой. Совсем недавно Екатерина Морозова с блеском исполнила партию Русалки в одноимённой опере А. Дворжака в премьерном спектакле на сцене Большого театра. Сейчас певица репетирует партию Татьяны для премьеры оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского в новой постановке в Большом театре.

Шота Чибиров в первом отделении концерта пел «Плач Федерико из оперы «Арлезианка» Ф. Чилеа, но осталась некоторая недосказанность. Во втором отделении певец исполнил арию Ленского из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского. Тут была видна кропотливая работа певца над этой знаковой теноровой партией. Более зрело Шота Чибиров проявился в дуэте Рудольфа и Мими (Екатерина Морозова) из оперы «Богема» Дж. Пуччини.

Прекрасные голоса, артистизм исполнителей, огромное желание трудиться – всё это даёт надежду на плодотворное творческое развитие молодых, очень талантливых артистов, а, значит, зрителей ждут интересные открытия.

Участники гала-концерта
Участники гала-концерта

А что же оркестр? Увертюру к опере «Свадьба Фигаро» В. Моцарта с трудом можно было узнать. Такого же уровня было исполнение Испанской увертюры №1 к «Блестящему каприччио на тему Арагонской хоты» М. Глинки. Оркестр, хорошо знакомый по недавним выступлениям, остался за пределами идентификации. Такой уровень исполнения оркестра способен «закопать» не только солистов, тем более, начинающих, но и дирижёра, и вообще всю программу Фонда Елены Образцовой. Живая музыка всегда в высокой цене. В.И. Федосеев говорит о своём оркестре, что это одна семья, единый очень тонкий организм. Вот и принять бы этот опыт как руководство к действию. И будет успех.

Тем не менее, концерт лауреатов Международного конкурса теноров Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран При» состоялся, прошёл с большим успехом и стал заметным событием в музыкальной жизни столицы. А публика ждёт продолжения программы с победителями этого престижного музыкального конкурса.

Афиша

Продолжение уже скоро: 24 мая в Вене в знаменитом концертном зале «Мюзикферайн» пройдёт еще один концерт лауреатов Международного конкурса «Хосе Каррерас Гран При». Заявлены певцы Андрей Данилов, Шота Чибиров, Евгений Либерман, Михаил Пирогов. Аккомпанировать будет легендарный Лоренцо Бавай, член жюри первого конкурса теноров «Хосе Каррерас Гран При». Художественный руководитель проекта и главный дирижёр - маэстро Дмитрий Корчак. Концерт организован членом жюри, знаменитой сопрано Мариной Мещеряковой.

Программа Фонда Елены Образцовой под руководством генерального директора Натальи Игнатенко развивается и работает на успех высокого искусства вокала.

Людмила КРАСНОВА
Фото: Елена Караколева / facebook.com/elena.kara2

23/04/2019 - 14:43   Classic   Анонсы
Концерт лауреатов международного конкурса теноров Хосе Каррераса Фонда Елены Образцовой пройдёт в БЗК 30 апреля.

В прошлом веке в оперном искусстве России сложилась такая ситуация, что театры наши лишились как маститых оперных исполнителей, так и многих из талантливых молодых, на которых возлагались надежды. Надо сказать, что и преподавательские кадры, многие из них, оказались за пределами страны. Далеко не все, хотя бы иногда, приезжали домой с концертами или с мастер-классами. Тем не менее, такие были и появлялись в родных местах, хоть и не часто, но всё-таки. И вот теперь такого рода скромные усилия дают результаты.

Афиша

Предстоящий концерт в БЗК 30 апреля, проводимый Фондом Елены Васильевны Образцовой, как раз из разряда тех, кто все эти годы старался сделать всё возможное для сохранения и развития того драгоценного опыта, который восходит и к самой великой певице.

В прошлом театральном сезоне прошёл первый Международный конкурс теноров Хосе Каррераса. Как и было обещано, лауреаты выступят с концертными программами. Первый такой концерт пройдёт в БЗК 30 апреля.

К 80-летию Елены Образцовой

Андрей Данилов (тенор)
Шота Чибиров (тенор)
Евгений Либерман (тенор)
Сергей Писарев (тенор)
Московский камерный оркестр «Musica viva»
Дирижёр — Дмитрий Корчак

В концерте принимают участие:

Екатерина Морозова (сопрано)
Ольга Пудова (сопрано)

В программе:
Арии и сцены из опер русских и зарубежных композиторов

Будем ждать выступления и других лауреатов этого престижного конкурса, который набирает силу.

Людмила КРАСНОВА

31/01/2019 - 19:40   Classic   Новости
Фирма «Мелодия» выпустила диск выдающейся русской певицы ХХ века Елены Образцовой «Елена Образцова. Арии».

Известная миллионам любителей музыки прежде всего как выдающаяся оперная певица ХХ века, блиставшая в партиях русского, итальянского, французского репертуара на лучших сценах мира, она не меньше времени отдавала концертной деятельности. Особое место в репертуаре певицы занимала музыка И.С. Баха и Г.Ф. Генделя.

Елена Образцова. Арии
ALT

В программу альбома вошло собрание арий из «Страстей по Матфею», «Пасхальной оратории», Мессы си минор и отдельных кантат Баха, арий из опер «Флавий» и «Адмет», оратории «Самсон», «Те Deum» Генделя, с которыми на протяжении многих лет выступала Елена Образцова.

Представленные записи впервые выходят на CD и включают студийные записи с участием Камерного ансамбля солистов оркестра Большого театра СССР под управлением Адольфа Брука, концертные записи из Большого зала Московской консерватории с камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова и пианистом Важей Чачава.

Программу диска дополняет знаменитая ария «Pieta Signore» Алессандро Страделлы, записанная Еленой Образцовой в Домском соборе вместе с Ансамблем скрипачей Большого театра под управлением Юлия Реентовича.

Быстрый поиск:

Страницы