Я услышал материал новой пластинки где-то за полтора месяца до нынешней презентации 23 марта, и он произвел на меня весьма благоприятное впечатление. Из 13 треков как минимум 3 песни готовы стать хитами «Нашего радио», а одна, «Болеутоляющее», - уже стала хитом.
Никитаева проводит линию «натурального женского рока», в противовес лесбийским наклонностям нынешнего первого эшелона, и тем уже явно выдается из рядов «лица необщим выраженьем». Ее переживания – переживания девушки-натурала. Ее героиня энергична, цепка, крайне болезненно реагирует на любые проявления мужского шовинизма, и ищет любовь среди энергичных, уверенных в себе мужчин.
Если она выговаривает слова «Не бросай меня, моя любовь», то это только в сочетании с язвительно-ироничным эпитетом «городское порно». Да и все равно потом последует: «Ухожу одна в грозу». Яркая своевольная женщина, желающая быть любимой. И никаких компромиссов. И если уж компромисс, то с ясным пониманием того, что период компромисса закончится вот-вот. И все будет так, как захочет она. А не обстоятельства.
На пресс-конференции Никитаева взвилась, когда ее попросили сравнить себя с Земфирой: «Почему любую девушку, поющую рок, необходимо сравнивать с Земфирой?!» Вопрос риторический. Конечно, будем сравнивать. Но я бы поостерегся все-таки сравнивать впрямую. Все-таки слишком различны объекты песен, - Земфира и Никитаева обращаются к совершенно разным существам, когда говорят: «Я тебя люблю». Не учитывать этого – делать грубейшую ошибку в контексте высказывания и, следовательно, в оценке посыла исполнительницы.
В клубе «Hard-Rock Cafe» удивительно отвратительный звук. Для заведения с таким-то названием. Не уверен, что эта сельская аппаратура – лучший выбор для презентации нового альбома. По крайней мере, подзвучивать ударную установку только тремя микрофонами – я давно не видел такого на рок-концертах. Стоит ли удивляться, что барабаны звучали так, словно ударник стучал по картонным коробкам? Нужно ли верить тому, что соло-гитара звучала ласковым слайд-звуком, хотя гитарист уверял, что включал дисторшн?
Уверенно звучал только бас-гитарист нового состава. Роль клавишника на нынешней концертной презентации осталась неясной. В целом получился очень мягкий саунд, крайне приближенный к звучанию на записанной пластинке. И даже более смягченный по сравнению с записанным. Музыканты вовсе не «рубились». Рубилась на сцене одна Никитаева, и выглядело это пародоксально. Наверное, стоило бы немного утяжелить звук для концертного исполнения, - разница между прослушиванием пластинки и пребыванием на рок-концерте слишком разительна.
Написанные как хиты, песни Лены Никитаевой звучат в нынешней аранжировке словно недоделанными. И уж точно не звучат, как энергичные 100%-ные хиты. Вина ли тут аранжировщика Олега Чубыкина, или все дело рук расслабившихся музыкантов – надо выяснять самим музыкантам.
Несмотря на все проблемы со звуком, сам материал новой пластинки Никитаевой выглядит весьма крепким и перспективным. Яркий образ певицы, короткие внятные мессиджи припевов, звонкий вокал – все говорит о том, что Никитаева заняла свою нишу в женском русском роке. И певице есть, куда двигаться дальше.
В финале концерта Никитаева исполнила два своих проверенных хита «Мари» и «Сигаретное танго». Право же, на фоне новых сильных песен старые хиты даже немного поблекли. Дадим певице время на то, чтобы ее новые музыканты зазвучали увереннее, жестче, самоотверженнее. И песни из альбома «Дневник» войдут в золотой фонд женского рока.
Гуру КЕН
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА
Комменты