Ты нуждаешься в представлении один раз, а дальше слово за тобой. За меня говорят мои песни. Вот недавно я снова предложила Пугачевой песню, она ей очень понравилась. Творческий процесс продолжается. Я всегда могу ей позвонить и пообщаться.
– Какая-то сказка о Золушке… Прилетела фея Пугачева и прославила вас.
– Просто ничего не бывает. Я долго и нудно забрасывала студии своими композициями. Видимо, имя Татьяна Залужная где-то зафиксировалось у Пугачевой. Когда она увидела мой диск в своей студии, вспомнила обо мне.
– Правда ли, что за первый альбом, который вы предложили Пугачевой, она заплатила всего 200 долларов?
– Нет, конечно. Алла Борисовна сполна рассчиталась за песни, оплатила мне клип. В конце 90-х мы общались с разными композиторами. Они мне говорили, что мои песни никто никогда петь не будет, тем более звезды. И что я буду этим звездам платить, чтобы они обратили на меня внимание. А Пугачева сразу взяла у меня 12 песен и заплатила за них.
– Много?
– Нормально. Мне было выше крыши. На тот момент больше, чем платили другие. Сейчас для Пугачевой я вообще не назначаю цены. Я приношу песни, и мне все равно, сколько получу. Не расстроюсь, если даже не заплатит.
– Вы поклонница Пугачевой?
– Все мы были ее поклонниками. Она сама говорит: «Я народная певица». Хотя, может быть, в душе ей нравятся какие-то андеграундные произведения. Но она заложник массовой песни и своей всенародной популярности.
– Пугачева сама вам перезвонила, когда приметила ваши песни?
– Сама. 13 июля 2001 года, до сих пор помню. В моей жизни был сложный период: жуткая депрессия, лето, все на гастролях. Песни никто не покупал, альбом не пользовался спросом, денег нет. Я не знала, что дальше делать. Хотела вернуться на Украину. Тут звонок, трубку взял муж Николай, он ее не узнал. Я же узнала сразу, но не поверила своим ушам. Она сказала: «Здравствуйте, Татьяна, это Алла Пугачева». Она высказала свое мнение относительно каждой моей песни. Сказала: «Таня, вы очень талантливый человек. Мне нравится и эта песня, и эта». И добавила: «Давайте с вами что-нибудь сделаем. Я, правда, сейчас улетаю, вернусь – поговорим».
– Обычно «перезвоню» ничем хорошим не заканчивается.
– У Пугачевой есть такое качество: она запоминает все, что говорит, и держит слово. Она вернулась и перезвонила. Мы с ней встретились в развлекательном комплексе «Кристалл». Алла Борисовна давала советы по дизайну помещения. Мы сидели за столиком и ждали, когда она освободится. Потом мы вместе послушали концерт, поужинали. Помню ее слова в мой адрес: «Глаза есть, голос есть. Что еще надо? Проблема, когда глаз нет».
– Вы с ней на «вы»?
– Она сразу перешла на «ты». А я ее называю Аллой Борисовной. Звоню ей и говорю: «Здравствуйте, Алла Борисовна. Это Любаша», а она: «Привет, Танюша». Любашей меня не называет.
– То есть все по-простому?
– Пугачева – Овен и очень непредсказуема. Сегодня она может тепло поговорить, а назавтра звоню ей, а она: «Мне некогда. Давай. Пока» и бросает трубку. И думаешь: с какой ноги она завтра встанет? Предсказать это трудно. Иногда резкая, иногда несдержанная. В этом вся Алла.
– Матом ругается?
– Да (смеется). Может припечатать так, что мало не покажется. Люди, которые с ней работают, ее побаиваются.
Помню, мы расстались с Юлианом, с которым у нас был творческий союз. Это было 8 марта. Он позвонил Алле Борисовне и поздравил ее. Я решила, что он рассказал про меня гадости. Перезваниваю Пугачевой. Она: «Что это вы раззвонились?» Я ей обо всем рассказала. А она мне в ответ – два слова. Не буду их говорить… Но я все поняла. И это мне помогло. Я бы хотела иметь такую подругу, как Алла Борисовна. Она мне подсказывала, как общаться с журналистами, как относиться к критике. Как-то один режиссер сказал: «Ты почему такая зажатая, отмороженная?» Пугачева его остановила и сказала: «Пусть хоть кто-то на сцене будет настоящим».
В 2002 году я была на ее дне рождения. Я вышла и стала говорить: «Знаете, Алла Борисовна меня со всеми знакомит. Ей не жалко для меня времени». И смотрю на ее лицо. Она мне показывает: не раскрывайся ты так перед всеми!
– У многих звезд есть телефон Пугачевой?
– Да. Мир шоубизнеса мал. Это как пчелы в улье – все пересекаются. Все друг друга знают.
– А продать им заветный номерок АБ никто не просил?
– Этот телефон я никому не даю. Это ее дело. Однажды ее директору позвонила девушка и представилась моим именем. Сказала, что потеряла телефон Аллы. Директор номер назвал. Но потом перезвонил мне и понял, что это была не я.
– Посидеть с Пугачевой, выпить водочки – такое бывает?
– Насчет водки не знаю, а вино мы с ней пили.
– Вы не курите, а Примадонна дымит. Не приучила?
– Я не поддаюсь влиянию. Хотя она курит красиво. У нее такая длинная сигарета коричневого цвета.
– В гости друг к другу ездите?
– Она меня приглашала на дачу. Это был момент, когда охаяли мой клип. Я очень переживала. Был первый день весны – праздник, который она всегда отмечает. Я сказала ей, что всю ночь не спала, очень расстроилась. Она хотела меня успокоить, просила не слушать глупости. До сих пор жалею, что к ней тогда не поехала. Но несколько раз была в ее гостиничном номере. Мы с ней и Филиппом обсуждали альбом «А был ли мальчик».
– Номер впечатление производит?
– Очень уютный. Звездный номер. Абсолютно круглая огромная гостиная, в которой только кинотеатр и кожаная мягкая мебель. Она там смотрит фильмы, клипы, свои песни.
– Песни для Пугачевой вы пишете в особой атмосфере?
– Песни рождаются стихийно. Идея «Кафешки» пришла, когда я сидела в кафе и кого-то ждала. На ум пришли слова: «За столиком любимой кафешки». Я их быстро записала на салфетке. С песней «Будь или не будь», которая стала мегахитом, отдельная история. Сначала я написала песню «Не кури «Беломор». Этакая рокерская песня была, а потом получилась легкая, попсовая. Вообще, написание песен – как эпилепсия. Ты помнишь, как начался приступ и как он закончилось. А что было между – не помнишь.
– С Филиппом сразу нашли общий язык?
– Это вышло легко. С ним тоже на «ты». Он взял у меня, наверное, песен 20. Для себя, для Насти Стоцкой, для Кристины. Он сказал: «Таня, мне так редко попадаются хорошие песни». А с Кристиной мы так и не познакомились, хотя она и поет мои песни. Я и не звонила ей. Вот с Наташей Ветлицкой мы на «ты». А с Кристиной не сложилось. С ней общаемся через маму и ее директора. Может, на моем творческом вечере в ноябре познакомимся…
– Вы знаете ситуацию изнутри: так разводятся Киркоров и Пугачева или нет?
– У людей шоубизнеса стирается грань: где искренний порыв, а где пиар. Что в данном случае – не знаю. Я не подсматриваю в чужие окна.
– Ирину Ароян Филипп вспоминает?
– При мне ни разу. Кстати, песню, которую скоро услышите в исполнении Киркорова, хотел спеть Андрей Данилко. Но Киркоров не дал.
– С Сердючкой легко общаться?
– У нас хорошие, дружеские отношения и с Данилко, и с другими. Со всеми целуемся при встрече. С Пугачевой, правда, нет. Данилко же очень прост в общении, но требователен в работе. Продумывает каждую мелочь. Мы можем часами говорить по телефону и в итоге придем к нужному ответу. Сейчас хотим записать дуэт «Любаша – Сердючка». Я человек суеверный. Пока промолчу.
– Даете ему женские советы?
– Я говорю: «Андрей, надо понять женскую природу». Сердючка же не только веселится и смешит – ей надо понять свою женскую проблему. Андрей прислушивается к моим советам.
– А с Галкиным не хотите спеть?
– Дуэты рождаются вдруг... Хочу сделать сильный в музыкальном смысле альбом. Чтобы не я, а мне предлагали спеть дуэтом. Данилко мне говорит: «Никому не отдавай самую лучшую песню, даже мне. Спой сама. Ты же хочешь этого, я знаю...»
Комменты