Тем не менее для фестиваля-дебютанта старт был весьма убедительным. Достаточно сказать, что хедлайнерами всех трех вечеров стали фигуры уважаемые и легендарные - создатель уникальной техники игры на гитаре Энвер Измаилов (который выступал, кстати, со своею дочерью), грузинская гостья Нино Катамадзе, а на закрытии - Алексей Козлов с абсолютно новым квартетом, существующим всего пару месяцев и получившим преемственное название "Новый арсенал".
"Говорить плохие слова в адрес конкурентов не станем, - примирительно комментируют «Новостям шоу-бизнеса» идею «LiveinBlueBay» организаторы. - Этот фестиваль не собирается отличаться, он просто стремился стать новым”. Но тут же, уточняя, добавляют: "Мы в Казантип никогда не превратимся", имея в виду известный фестиваль электронной музыки, традиционно проводимый под Евпаторием и славящийся своей "угарной" во всех смыслах атмосферой.
На «LiveinBlueBay» атмосфера действительно иная, как и возрастной ценз публики: джаз ныне не знает возрастов, так же, как свободно вскрывает границы между политически недружелюбными государствами. Такими как Россия и Грузия, к примеру. "Коктебель - это место, где по-настоящему любят и понимают джаз, - признался Сергей Манукян, прилетевший на «LiveinBlueBay» из Канн.- Энтузиастов джаза немного, поэтому если появляются - они настоящие".
Несомненными энтузиастами стали организаторы и спонсоры фестиваля - вход на площадку пансионата "Голубой залив", где проходили концерты, был абсолютно бесплатным. "Джазовые музыканты сегодня - это не такой серьезный источник дохода. Более того - источник расхода" - отвечая на вопрос, пошутил Манукян.
Открывал фестиваль, что было забавно, Оркестр МВД Республики Крым, а перед этим, анонсируя фестиваль, зажигательным маршем по набережной прошелся DixieBrothersBand, собирая толпу сочувствющих и зевак. Вот вам уже собственная, узнаваемая черта фестиваля! Подхваченная из прошлогоднего фестиваля "Мамокабо", проходившего на этом же месте и почти с тем же составом участников.
Привкуса местечковости, конечно, фестивалю, не удалось избежать: формально география была обширной - Германия, США, Польша, Россия, Украина, Грузия, но зарубежье представляли в основном "наши люди". Единственным исключением стал поляк Марек Балата, не только изысканными фальцетами, но и особой эмоциональной душевностью мгновенно подкупивший благодарную крымскую публику. Ошибкой организаторов-энтузиаcтов было и то, что они сами и взялись вести фестиваль - нервничая, путаясь в словах, не скрашивая, а, увы, наоборот подчеркивая технические паузы между участниками. В следующщем году, надеемся, они этот недочет исправят и пригласят профессионального конферансье.
Предсказуемый фурор произвел виртуоз балалайки Алексей Архиповский, мастерству которого не случайно изумляются зарубежные коллеги: "Как ты можешь играть ТАКОЕ вот на ЭТОМ?",- говорят они, вертя в руках наш национальный четырехструнный инструмент. А звучит у Архиповского действительно нечто поразительное: от классики роковых пассажей до авангарда и откровенного звукоподражательства (в угоду публике Алексей извлек из своей балалайки и "сигналы точного времени", и популярную мелодию, звучащую из каждого второго "мобальника", и жужжание мухи).
Особых открытий из числа молодых коллективов, пожалуй, не было, но приятное впечатление оставили, безусловно, и Twin-Town (кстати, аккомпанирующий состав Раймонда Паулса), и уже упомянутый DixieBrothersBand, экспериметирующий со стилями и внедряющий в знакомое звучание диксиленда, скажем, ритмы ска.
Удачным финалом «LiveinBlueBay» стало выступление легенды отечественного джаза Алекея Козлова и его "Нового арсенала": это был апофеоз не только виртуозности, но и мелодичности, лиричности, а также филигранной композиционной продуманности.
В планах организаторов проводить «LiveinBlueBay» ежегодно в первые выходные сентября, невзирая ни на какие кризисы, и непременно расширять географию: приглашать и латиноамериканских, и африканских исполнителей, а также сделать для нас доступным китайский и японский джаз.
Комменты