Евгений Хавтан: Я в тапочках хожу на репетицию!

«Многие считают, что мы играем одну длинную песню, но если мы останемся собой, все равно будет здорово», - считает лидер «Браво».

После концерта в воронежском зале Сити-парка "Град" Event-Hall, приуроченного к 30-летию "Браво", лидер группы Евгений Хавтан рассказал журналистам, как обрести счастье в наше непростое время, чему можно учиться у представителей поп-культуры и высказал претензии к молодым российским исполнителям.

«Браво»
«Браво»

- Евгений, вы такой счастливый были на концерте…

- Я всегда счастливый на наших концертах.

- Как вам удается сохранять оптимизм в наше сложное время?

- Дело в том, что наши концерты - это особая зона. Вокруг все так кисло и серо, поэтому наш концерт мы стараемся сделать таким образом, чтобы в эти два часа люди получали какой-то энергетический заряд оптимизма, хороший посыл, хорошее настроение. Мы тоже счастливы от того, что людям это нравится. Это взаимный процесс.

- В каком самом необычном месте приходилось выступать? Шнур рассказывал, что ему в банях доводилось. Закоротило оборудование, все было экстремально...

- Мы больше любим обычные места для выступления. У вас, кстати, прекрасный зал здесь. А в банях мы не играем. Также как и на предвыборных компаниях. А в остальных местах, куда приходит зритель, мы играем.

- Как идет работа над новым альбомом?

- Он готов процентов на 70. Он отличается от предыдущих, хотя многие считают, что мы играем одну длинную песню. Но даже если он не будет ничем отличаться, если мы останемся собой, все равно будет здорово.

Евгений Хавтан
Евгений Хавтан

- Это правда, что для этого концерта, посвященного 30-летию, песни выбирали сами поклонники?

- Нет, это не для этого концерта, а была серия концертов в Москве и Питере. И в соцсетях можно было выбрать песни. Но поскольку мы в Воронеже давно не были, то сами решили выбрать лучшие песни. Привезли программу «Лучшее, любимое и только для вас», как у Филиппа Киркорова.

- А когда поклонники составляли сет-лист, были для вас там какие-то неожиданности? Может, просили песни, каких вы уже не помните?

- Там были старые песни, которые, я даже не ожидал, что они кому-то нравятся. Был когда-то альбом «Хиты про любовь» - очень неудачный коммерчески альбом. Я до сих пор не понимаю, что мы там записали, обанкротив компанию, которая с нами работала. Но как выяснилось, многим поклонникам этот альбом нравился.

- В 80-х вы немножко экспериментировали с новой волной, с электро-попом. Это все было благодаря Жанне Агузаровой?

- Это было время такое в 90-х. Эта музыка была очень популярна тогда. Был такой период, потом был другой…

- Вы сегодня играли на гитаре и сказали, что на аналогичном инструменте Харрисон играл. А какая гитара из вашей коллекции для вас самая дорогая?

- Первая - которую мне купили родители, классическая шестиструнная с нейлоновыми струнами. Она до сих пор хранится у меня.

- Никто не просил продать гитары? 

- Я в последнее время не продаю. Мои гитары - это часть меня. Продавать гитары – все равно, что друзей продавать.

- Откуда у вас силы, чтобы работать?

- Мы занимаемся любимым делом. 99 процентов людей в мире занимаются тем, что им не нравится. А у нас счастливый случай. 

- Музыку какого направления вы точно никогда не будете играть? 

- В трэше у нас ничего не получится. Жанр сложный. 

- Вы сказали, что рок – это не продажа дисков, а живые концерты. Как меняются ваши концерты?

- Все больше молодежи на концертах. В Питере и Москве – вообще одна молодежь. Я не знаю, преемственность ли это поколений, но мне нравится, что у нас молодежь на концертах. Потому что у наших коллег, тех, кто начинал с нами в 80-е, – публика с пузами в основном, рассядутся, и никого не поднимешь танцевать. У нас не все потеряно.

- Как написать стопроцентный хит?

- Я не знаю. Иначе бы писал. Это не так просто.

- Ваша дочь проявляет музыкальные таланты?

- Она точно не пойдет по моим стопам. Иногда бывает стыдно смотреть на детей с фамилиями их знаменитых родителей. Папа известный, ребенок тоже на сцене поет или в кино играет. Семейный бизнес я точно не хочу делать из своей профессии. Полина будет журналистом, вашей коллегой. Хотя это самая несчастная профессия в мире. Когда она закончила 10 классов, то сказала: "Выберите мне что-нибудь поближе к дому". По иронии судьбы это оказался ВГИК. Она будет киножурналистом.

- Вы следите за творчеством Валерия Сюткина и Жанны Агузаровой?

- Если что-то там происходит, то слежу. А у них что-то происходит? Я всегда очень рад, когда у кого-то, кто пел в группе, есть какие-то результаты.

- Как думаете, у вас есть достойная смена? Кого бы могли назвать?

- Много хороших групп появилось! Если говорить про рок-н-ролльные группы, мне очень нравится группа "Руки в брюки" из Киева, рокабильная команда. Потом вот эта новая волна молодых артистов - Яна Блиндер, Наадя. Правда, они на английском поют. Если на русском запоют, шляпу сниму перед ними. "Motorama" хорошая группа. Очень много хороших групп появилось, но большинство из них поют на английском. Это моя претензия к ним. Если они запоют на русском, найдут этот совместимый язык, будет здорово. А на самом деле рок уже отступает очень сильно, это мое мнение. С роком плохо все. Рэп идет.

- Не хотите рэп использовать?

- Мы не сможем. Просто есть артисты-реперы, которые нашли актуальный язык сегодняшний. И они звучат намного актуальнее, чем весь сегодняшний рок вместе взятый. Наши русские рокеры, которые были символом поколения, смотрятся бледно на фоне рэперов. Потому что рэп звучит драйвовее и актуальнее сегодня.

- 30-летие вы отмечали?

- Мы в каждом городе его отмечаем. Даже через 3 года мы будем его отмечать, потому что каждый организатор просит информационный повод, чтобы пригласить нас в город.

- Сколько раз в неделю вы репетируете полным составом?

- Два-три. Сейчас мы готовим новогодний акустический концерт 30 декабря на маленькой такой эксклюзивной площадке. Будем играть акустическую программу со струнным ансамблем, хор 25 человек и много всякий экзотических инструментов, а деньги с этого концерта мы отдадим кое-куда. Благотворительность - это такая вещь, про которую не надо кричать.

- У вас своя студия, где вы репетируете?

- Мы так решили - я живу за городом, ко мне в гараж приезжают все ребята, то есть мне не надо никуда ездить, я в тапочках хожу на репетицию. Да, мы в гараже сделали студию, и ко мне все приезжают!

- Аранжировки для акустической программы уже готовы?

- Нет. Вот приедем в Москву и будем готовить. Для нас это не очень обычно, хотя мы играли нечто подобное. Но вообще это необычно для зрителей, которые привыкли танцевать на наших концертах.

Иван ТОЛСТОЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото автора

Быстрый поиск: