VI Мальтийский музыкальный фестиваль: Сильный слабый пол

Очередной день VI Мальтийского международного музыкального фестиваля – и вновь два концерта в Средиземноморском конференц-центре столицы островной республики Валлетты. Первый – в камерном формате в Sacra Infermeria Hall, второй – во вместительном Республиканском зале. И если накануне доминантой аналогичной пары было фортепианное искусство, то сегодняшнюю двойчатку объединило женское начало…

Юная армянская пианиста Наре Аргаманян, несмотря на свою молодость – лауреат множества престижных международных конкурсов, активно гастролирующая по всему миру артистка. На Мальтийском фестивале она представила сложнейшие программы. И если днем раньше это была музыка живого армянского классика Тиграна Мансуряна, то концерт 24 апреля был посвящен музыке мальтийских композиторов.

Особый интерес вызвал цикл Алексея Шора «Путевой дневник», накануне исполненный блистательным Денисом Кожухиным в сопровождении Государственного симфонического оркестра под управлением Сергея Смбатяна. Было интересно сравнить полномасштабное исполнение с его камерной версией, тем более, что Аргаманян сыграла его расширенный вариант, состоящий не из семи, а из двенадцати номеров. Мозаику впечатлений от Италии, Англии, Парижа и Барселоны дополнили образы Варшавы и юго-западной Франции. Фантастическая техника пианистки сочеталась с невероятным погружением в образный мир композитора, прочувствованностью исполнения, его особой искренностью и выразительностью.

Помимо цикла Шора были исполнены еще два мальтийских опуса – «Мальтийская рапсодия» Джозефа Веллы и «Танго фиалок» Карло Фиорини – оба очень талантливых произведения, поражающие свежестью композиторской мысли. На бис Наре Аргаманян сыграла то, что публика от нее, конечно, ждала – знаменитый «Танец с саблями» из балета Арама Хачатуряна «Гаяне», в которой пианистка продемонстрировала свои немыслимую виртуозность и огненный темперамент.

Любовь Казарновская
Любовь Казарновская

Знаменитая российская певица Любовь Казарновская представила на Мальтийском фестивале свой моноспектакль-концерт «Любовь меняет всё», в котором она выступила и как вокалистка, и как рассказчица, на превосходном английском языке комментировавшая исполняемые арии и романсы, знакомя публику с историей создания, судьбами композиторов, характером воплощаемых героинь, и как танцовщица, ловко аккомпанирующая себе постукиванием кастаньет. В ансамбле с Казарновской выступил квинтет «Гармония» в составе Анны Кривцовой (фортепиано), Алексея Упрямова (скрипка), Владимира Нора (виолончель), Софьи Гришиной (гобой) и Алены Барамидзе (флейта).

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Программа концерта была воистину циклопической: арии из опер Вивальди, Массне, Бизе, Дворжака, оперетты Легара, песни Мусоргского, Фомина, Даллы, Кьяры, Кемпферта и пр. Состоялись и две мировые премьеры – были исполнены вокальные миниатюры Алексея Шора «Прощай» и «Вальс Натали». На бис Казарновская спела безусловные хиты – романс «Дорогой длинною» Фомина, «Бесаме мучо» Консуэло Веласкес и «Кабаре» Джона Кандера. Несмотря на столь внушительный репертуар, артистке удалось полностью покорить зал – публика, среди которой было много русских, проживающих на Мальте, но также и местные жители, и иностранцы, еще долго не расходилась, не отпускала ее со сцены.

Причина этого проста: Казарновская – выдающаяся артистка и личность, способная держать любую аудиторию, обладающая секретом настоящего сценического магнетизма. Артистка синтетического плана, которая умеет на сцене всё, и готова своими достижениями щедро делиться со зрителем-слушателем. Безусловно, публика получила ярчайшие, ни с чем несравнимые эмоции – искусство Любови Казарновской никого не может оставить равнодушным.

Любовь Казарновская
Любовь Казарновская

Александр МАТУСЕВИЧ

Быстрый поиск: