«Сплин» - «Встречная полоса»

«Сплин» сделал интеллектуально насыщенный альбом такими примитивными музыкальными средствами, что не знаешь, как к этому относиться.

«Сплин», 25.05.2018.
Жанр: русский рок, брит-поп, кабаре.

Александру Васильеву определенно есть, что еще сказать этому миру. Он проходится и по политическим, и по обывательским, и по философским темам с таким изяществом, какого бы позаимствовать русским рэперам. Иногда это фельетон, иногда — философский сарказм, а иногда — семейные ценности, те самые. «Встречная полоса» - цельное высказывание, из которого слов не выхватишь.

Идеальный фельетон — это, конечно, «Шпионы». Под остинантный бас из мультиков он живописует пропагандистские телекартинки про шпионов, которые «обнаглели в общем нафиг», выводят денежки в оффшоры и даже в маршрутку из-за них не залезть. Самое яркое политическое высказывание Васильева, что уж там.

Битловская песня «Герой рабочего класса» в альбом так и не вошла из-за проблем с очисткой авторских прав, зато вошел «Булгаковский марш» якобы на стихи Булгакова. Речь о четверостишии в конце 12 главы «Мастера и Маргариты», где первое шоу Мессира в Москве заканчивается криком кота Бегемота: «Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!!», и дирижер «урезал какой-то невероятный, ни на что не похожий по развязности своей марш». Так вот, текст скорее всего не Булгакова, а Лева Камбека (какова фамилия!!) из журнала «Петербургский вестник» 1862 года. Да и сам Булгаков намекает: «будто слышаны были некогда, под южными звездами, в кафешантане, какие-то малопонятные, но разудалые слова этого марша». Но куда интереснее то, что Васильев явно отталкивался от авторской версии Игоря Корнелюка в сериале Бортко. Темп ускорен, но сходство слишком очевидное. Судебных перспектив нет, в этом можно быть уверенным.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Музыкально же это очень скудный по арсеналу альбом. Все тот же привычный звон гитары, размеренные барабаны, иногда духовые (тут помогли музыканты Spitfire, нынешнего «Ленинграда»), элегичные клавишные. Разве что в «Шамане» проявляется восточный колорит, да и то весьма относительно. О виртуозных партиях или смелых аранжировках говорить вообще не приходится. Парадигма русского рока рулит.

Но слушать тут надо прежде всего тексты. Они выдающиеся. Например, заглавная песня: «Ты родилась со слезами, а умрешь со смеха». Или «Как будто шар земной трещит у полюсов» («На утро»). И таких находок много.

«Сплин» выпустил странный и талантливый альбом. Его надо слушать. Станет ли он лучшим в дискографии — вряд ли, он просто чудной и прекрасный.

Оценка: 8 из 10

Гуру КЕН

Быстрый поиск: