Экс-продюсер «Ласкового мая» Андрей Разин требует по 2 млн долларов от организаторов концертов двойника Юрия Шатунова из Молдовы.
Речь идет о Ионе Ионицэ, который получил прозвище «Шатунов из Молдовы» из‑за внешнего сходства и способности копировать стиль оригинального певца. Разин утвердил Ионицэ на роль молодого Шатунова для байопика «Ласковый май-2», но съемки фильма сорвались.
Ионицэ отказался сотрудничать с российскими исполнителями и вернулся в родную Молдову. Там он продолжил зарабатывать как двойник солиста «Ласкового мая».
Согласно билетным агрегаторам, в марте в Риге и других городах Латвии пройдет «трибьют-шоу» Ионицэ, в котором тот сыграет образ Шатунова на сцене. Зрителям обещают «не просто концерт», но и возможность «окунуться в атмосферу» конца XX века и «почувствовать дух того времени».
Оригинальный Юрий Шатунов
По мнению Разина, молдавский артист не имеет права исполнять хиты «Ласкового мая» без согласования с ним. С каждой площадки и организаторов выступлений продюсер намерен взыскать по 2 млн долларов.
Еще 350 тыс. долларов Разин просит за использование товарного знака «Юрий Шатунов», поскольку рекламная кампания концертов проходит под названием «Юрий Шатунов tribute šovs». При этом к самому артисту у продюсера претензий нет. Разин считает, что Ионицэ «просто запутали».
Исключительные права на творчество солиста группы "Ласковый май" Юрия Шатунова принадлежат его семье, решил Хостинский районный суд Сочи по иску вдовы и детей певца к продюсеру Андрею Разину.
Как следует из материалов дела, семья просила суд признать за ними исключительные права на 23 музыкальных произведения Шатунова, среди которых такие хиты как "Белые розы", "Седая ночь", "Розовый вечер" и другие.
Юрий Шатунов
«Истцы сообщили, что в октябре 2019 года между Шатуновым и автором песен и основателем группы "Ласковый май" Сергеем Кузнецовым был заключен договор об отчуждении исключительного права на вышеуказанные музыкальные произведения», - рассказали в суде, уточнив, что в июле 2022 года Шатунов умер и все права по наследству перешли его семье: вдове, дочери и сыну.
Ответчик Разин в свою очередь сообщил суду, что в 1992 году между ним и Кузнецовым уже был заключен договор, на основании которого он получил все права на объекты интеллектуальной собственности, а именно на 27 музыкальных произведений, в число которых входят и 23 спорных.
При этом, как отметили в суде, оригинал договора Разиным представлен не был, но продюсер распоряжается спорными произведениями, передавая права на них третьим лицам.
Суд, рассмотрев материалы дела, исковые требования семьи Шатунова удовлетворил и признал за ними исключительные права на 23 музыкальных произведения.
Продюсер и солист группы «Ласковый май» Андрей Разин призвал прекратить травлю эстрадной певицы Аллы Пугачевой, покинувшей Россию осенью прошлого года.
Андрей Разин признался, что не может похвастаться хорошими взаимоотношениями с артисткой, так как она его «не любит», назвав при этом критику в адрес Пугачевой «кощунством и издевательством».
Алла Пугачева
«Кто бы что ни говорил, но Алла Борисовна всегда была символом российской эстрады. Не случайно покойный Юра Шатунов говорил, что для него она всегда была примером. Он вместе со мной бывал у нее дома и встречался с ней в домашней обстановке», — высказался в соцсетях продюсер.
Разин призвал прекратить нападки в адрес певицы, упомянув о возрасте Пугачевой и о том, что она воспитывает детей, а также отметил, что «в свое время тоже спускал на нее собак».
«Но в то время мы с ней были на одном уровне. А то, что с ней делают сейчас, — это неправильно. Есть много людей, которые ее любят. Я считаю, что нападение на нее — это просто какое-то безумство сумасшедших идиотов», — заключил медиаменеджер.
Продюсер Андрей Разин объявил о продаже авторских прав на творчество группы «Ласковый май» и Юрия Шатунова американцам.
В своем видеообращении на личном YouTube-канале Андрей Разин анонсировал блокировку в интернете в ближайшее время всего контента группы «Ласковый май»: записей телевизионных передач, фото- и видеоматериалов.
«Патент на "Юра Шатунов", "Андрей Разин", "Ласковый май", — за мной и передан американцам, поэтому все будет удалено. С 1 февраля 2023 года все передачи всех телеканалов и все песни группы будут заблокированы во всех соцсетях. И все исполнения песен группы будут заблокированы, за исключением тех, кто получил разрешение от правообладателей. Все вечера памяти "Ласкового мая" тоже будут запрещены и они вне закона. Весь контент "Ласкового мая" будет размещен только на официальном канале группы и моем. Группа «Ласковый май» будет создана заново. Фотографии Юры Шатунова тоже запрещены к размещению, всех ждут суды. Если вы не льете грязь, то обращайтесь ко мне, и правообладатели разрешат вам использовать. Я хочу зачистить поле, и оставить только нормальных порядочных людей. Заключайте договоры с правообладателями, и никакой чернухи! Юра Шатунов - товарный знак, он продал мне его в 2013 году, а теперь я продал его американцам. И Ласковый май, и Андрей Разин - тоже товарные знаки. Пишите мне, и все будет нормально», - заявил Андрей Разин.
Андрей Шатунов
Он также пригрозил судебными тяжбами артистам, исполняющим песни «Ласкового мая» без специального права. Разин предупредил, что через три месяца этот контент будет недоступен даже для Первого канала.
Умер клавишник первого состава группы "Ласковый май" Михаил Афанасьев, сообщил в своей соцсети продюсер проекта Андрей Разин.
«Сегодня пришла печальная весть из России, из Нижнего Новгорода. Ушел из жизни клавишник первого состава "Ласкового мая", который бессменно работал в моей группе всегда, бессменно сопровождал концерты мои. Это уникальный человек Миша Афанасьев, которого любили безумно все в группе "Ласковый май", всегда им дорожили и знали, насколько он надежный человек. Приношу самые искренние соболезнования от моей семьи, от всей группы "Ласковый май"», – рассказал о случившемся Разин.
Кроме того, продюсер охарактеризовал Афанасьева, как надежного человека. По словам Разина, когда в коллектив пришел одиннадцатилетний участник Андрей Гуров, клавишник взял шефство над молодым коллегой.
Арбитражный суд Москвы по иску бывшего солиста группы "Ласковый май" Юрия Шатунова признал незаконным лицензионный договор, на основании которого компания "Честная музыка" запрещала артисту исполнять песни "Ласкового мая".
По условиям оспоренного договора индивидуальный предприниматель Руслан Филатов передал права на использование музыкальных произведений "Честной музыке". "Признать недействительным лицензионный договор <…> о предоставлении права на использование объектов авторского и смежного прав <…> от 1 апреля 2016 года", — огласила резолютивную часть решения судья Ольга Козленкова, сообщает РИА «Новости».
Как пояснил представитель Шатунова в суде, истец получил претензию от "Честной музыки", в которой говорилось, что он не имеет права исполнять ряд песен "Ласкового мая", поскольку компания является обладателем авторских прав на музыку и текст, а также прав на фонограмму. В претензии "Честная музыка" ссылалась на свой договор с Филатовым.
Юрий Шатунов
Однако, по словам представителя истца, на фонограмме зафиксирован голос Шатунова, который никогда никому прав на свое исполнение не передавал и документов в отношении фонограмм никогда не подписывал. Кроме того, отметил юрист, непонятно, на основании чего Филатов считает себя обладателем прав на песни "Ласкового мая".
Представитель "Честной музыки" ранее заявил в суде, что Филатов при заключении лицензионного договора о передаче исключительных прав гарантировал, что является их единственным обладателем. В доказательство, пояснил ответчик, Филатов продемонстрировал свой договор с Андреем Разиным, по которому получил права на музыкальные произведения, а также судебные акты, в которых, в частности, перечислены произведения, принадлежащие Разину по договору с автором Сергеем Кузнецовым.
На заседание в пятницу представители ответчиков, а также Разина, которого суд ранее привлек к спору в качестве третьего лица, не пришли. Суд отклонил письменное ходатайство живущего в Сочи Филатова, просившего отложить слушания из-за болезни.
"Ласковый май" — популярная советская и российская музыкальная группа, была создана в 1986 году в Оренбургской школе-интернате № 2 руководителем музыкального кружка Сергеем Кузнецовым при участии 13-летнего ученика школы Юрия Шатунова. Коммерческий успех пришел к группе после того, как ее заметил Андрей Разин, работавший администратором группы "Мираж". "Ласковый май" с солистом Шатуновым в конце 80-х годов пользовался бешеной популярностью.
Экс-продюсеру группы "Ласковый май" Андрею Разину отказано в удовлетворении иска к футбольному клубу "Зенит" из-за негативных высказываний артиста Сергея Шнурова в спортивном ток-шоу, сообщили РАПСИ в Объединенной пресс-службе судов Петербурга.
Речь в иске шла о ток-шоу "Зенит" на канале "Z+", владельцем которого является футбольный клуб. По сюжету Шнуров и дизайнер Артемий Лебедев обсуждали две столицы, лидер группы "Ленинград" защищал Петербург, его оппонент — Москву.
По мнению истца, музыкант допустил необоснованно грубые и бранные по своей форме и содержанию высказывания, произвольно формирующие негативное отношение к Городу-Герою, ее символам и памятникам, ее жителям сегодня и защитникам в прошлом.
"Они являются по своей форме и содержанию дерзкими и издевательски циничными, противоречащими установленным правилам поведения в обществе. Примененная Шнуровым словесная форма является оскорбительной, содержит нецензурные, грубо-жаргонные слова и выражения. Речевые обороты и выражения несут оскорбительный характер для человеческого достоинства и общественной нравственности, свидетельствуют о явном неуважении к нашему обществу, государству и Конституции РФ", — писал Разин в иске.
Истец просил суд обязать футбольный клуб "Зенит" удалить с портала канала "Z+" ток-шоу "Зенит" с участием Шнурова, а также принять меры по удалению записи передачи и ее фрагментов из нтернете.
Петроградский районный суд Петербурга доводы Разина не убедили. Истец собирается обжаловать это решение в вышестоящей инстанции.
Адвокат Константин Добрынин, представляющий интересы солиста группы "Ленинград" Сергея Шнурова, обратился в прокуратуру Москвы с просьбой проверить высказывания продюсера группы "Ласковый май" Андрея Разина в адрес музыканта.
Информацию об этом ТАСС в среду подтвердили в коллегии адвокатов Pan&Paper, старшим партнером которой является Добрынин.
"Такое обращение в прокуратуру действительно подано", - сообщил ТАСС представитель коллегии адвокатов.
Сергей Шнуров
Ранее в СМИ сообщалось, что Разина возмутило выступление Шнурова в эфире канала Z+ (пилотного медиапроекта клуба "Зенит" на YouTube), где произошел спор с участием Шнурова о самом худшем городе в России. В частности, солист "Ленинграда" нелицеприятно высказался о Москве, после чего Разин на своей странице в Instagram написал, что за такие слова "каждый порядочный москвич должен ударить Шнурова". Андрей Разин пообещал 5 млн рублей «тому из коренных москвичей, кто любит Москву и разобьет этому подонку рожу». «Я готов дать премию 5.000.000 руб. и защищать его лично в суде», - написал экс-солист «Ласкового мая» в своём «Инстаграм». «Я считаю, что на это надо отреагировать», - уверен он.
Музыкант также написал, что он поражён отсутствием реакции со стороны московских и федеральных властей. «Неужели в мэрии нет соответствующих служб?», «куда смотрит мэр, куда смотрит сам Владимир Владимирович Путин?», - вопрошает Андрей Разин. По мнению музыканта, «Москва никогда в жизни не поднимется», «пока москвичи терпят такие выходки». Позже этот пост со страницы Андрея Разина в «Инстаграм» был удалён.
После этого адвокат Добрынин обратился в прокуратуру Москвы с просьбой проверить заявление Разина и принять меры прокурорского реагирования, направленные на защиту прав и интересов Шнурова.
При этом в среду на странице Разина в Instagram появилась публикация с копией его обращения на имя председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, в котором он просит привлечь Шнурова к ответственности за высказывания в отношении москвичей. По мнению Разина, в словах Шнурова содержатся признаки преступления, предусмотренного ст. 213 УК РФ ("Хулиганство").
Певица Наталья Грозовская сообщила о смерти сына продюсера «Ласкового мая» Андрея Разина.
— Друзья, у нас горе. Умер сын Андрея Разина Саша Разин. Помолитесь, пожалуйста, об упокоении его души... Сердечный приступ. Шёл по улице, упал, — сообщила певица в соцсетях.
Андрей Разин также подтвердил смерть сына и разместил в соцсети последнее фото с ним.
В первой части интервью мы поговорили о работе с группами «Браво», «Белый орел», Сергеем Крыловым. Но Александр Добронравов ведь пел в «Веселых ребятах»!
Продолжаем разговор с хитмейкером и исполнителем Александром Добронравовым. В первой части разговора мы остановились на том, что Добронравов пришел работать на «поп-фабрику» Юрия Чернавского, при этом не переставая работать (и зарабатывать) в ресторанах, как это было принято тогда.
Александр Добронравов
- Какие рестораны, к слову?
- Последним был престижный ресторан «Белград-2», где у нас была серьезная программа. Там мы пели настоящую «фирму», на нас приходили знающие люди, заказывали конкретные песни. Там я работал до 1988 года, до «Веселых ребят».
В ресторан приходили разные музыканты. У нас пела певица Женя Герасимова. В один из летних дней она предложила мне поехать к её подруге Наташе Пляцковской. Оказалось, это дочь поэта Михаила Пляцковского. Приехали, знакомились. Наташа рассказала, что Павел Слободкин как раз ищет клавишника для «Веселых ребят». Потому что Глызин уже ушел, Буйнов уже явно собирался уходить, а Добрынин поет всю программу. Наташа звонит Слободкину, что-де, есть вот такой хороший клавишник.
Слободкин спросил у нее — не родственник ли я «того» Добронравова. Нет, не родственник. Ну, пускай приезжает ко мне на студию в Монреальском павильоне на ВДНХ со своими записями. Но Наташа даже раньше ему передала их, так что ко встрече он подготовился. «Ну что, парень, давай! Сколько ты там зарабатывал у себя в кабаке?» Полторушку-двушку... «Хорошо, у меня будешь столько же зарабатывать!» А это были весьма приличные деньги для 1985 года! Но «Веселые ребята» зарабатывали много...
Мы до сих пор дружим с Павлом Слободкиным. Сейчас новый состав «Веселых ребят» выпускает новый альбом, и там 4 моих песни. И у Слободкина театрально-концертный Центр есть, так ведь музыканты последнего «золотого» состава «Веселых ребят», при которых он открылся на Арбате, - мы все акционеры этого центра! Я не проверял, но он говорил про это.
- В «Веселых ребятах» много удавалось петь?
- Да, я пел всю буйновскую программу - «Бологое», «Тетя» и другие. Слободкин брал меня как поющего клавишника.
Первая песня, которую я сделал там в качестве аранжировщика - «Розовые розы», музыка Слободкина. И песня так мощно выстрелила! В ней было влияние «фирмы», необычной тогда для России. Я предлагал, а Слободкин соглашался, ему это тоже казалось интересным. Слободкин всегда держал руку на пульсе, и ему эти новые модные штучки нравились.
ВИА «Веселые Ребята», 1990 год
Буйнов ездил до мая 1989 года, я тогда тоже ездил с коллективом, выходя петь только «Розовые розы» и еще что-то. Когда Буйнов покинул «Веселые ребята», я стал полностью петь «его» песни, это полтора-два часа. И там было непросто войти в программу: звучали 8 клавишных одновременно!
«Веселые ребята» имели в Москонцерте статус камерного коллектива. Тот коллектив, который играет классику, хотя бы в обработках, получал за это доплату к ставке 2-3 рубля. То есть у нас были очень большие ставки, из-за того, что у нас были произведения классики в обработке — 24 каприс Паганини, например. Мы работали дворцы спорта зимой, стадионы — летом. Это был уже настоящий большой шоу-бизнес, очень модная группа, огромное количество хитов. Причем «Веселые ребята» могли себе позволить не петь старые хиты! «Как прекрасен этот мир» мы не пели даже в попурри, сразу начинался этот мощный электронный бит и - «мы бродячие артисты...» Зал вставал на уши. Порталы 40 кВт, лазеры, дымомашины, футуристические костюмы!
- А как возник тот американский период? Это была идея Крылова — притащить в Америку кучу русских музыкантов?
- Это был проект «Ангел (421)». На пике популярности, когда вышла «Осень золотые листопады», мы стали популярным дуэтом — Крылов и Добронравов. Он захотел сделать большой тур по 33 городам, потому что ему исполнилось 33 года. Он собрал артистов — Долина, Павлиашвили, «А-Студио», маленькая Юля Началова, Серов, Пресняков и все-все. Кстати, «А-Студио» мы взяли в качестве аккомпанирующего состава, Крылов пообещал им неплохие деньги. И, кстати, все им выплатил! А надо напомнить, что это был 1994 год, бандитское время. Делать концерты было непросто. К Крылову тогда приезжали, угрожали отобрать сына, мы ездили на стрелки к «измайловским»... Но все это было после.
А сначала мы съездили в Нью-Йорк, и записали в мае 1994 года там альбом «Ангел (421)». Причем сначала мы все отрепетировали в Москве, в «Президент-Отеле». В шикарных апартаментах, где когда-то жил Никсон! Деньги заняли большие... Прямо в спальне поставили барабаны. Все 15 песен отрепетировали до такой степени, что в Нью-Йорке записали их все за 13 дней. Там был крутой звукорежиссер Крис Тергиссон, который параллельно записывал Бобби Макферрина с каким-то японским скрипачом. А в этой студии когда-то записывал свои первые песни Элвис Пресли. Играли все одновременно — и Крис смотрел на нас такими глазами! Ему же сказали, что будут русские, а он смотрит за стекло — там почти одни казахи... И Крылов, весь из себя рэпер.
Но в итоге мы просчитались, проект не пошел. Крылов очень масштабно все развернул, строил огромные планы, на волне — но по финансам вылетели в трубу. Вместе потом деньги отдавали. А тур получился такой, что вместо 33 городов только 3 — в московском зале «Россия», в Самаре и Тольятти. Крылов не любит смиряться с неудачами, обходить препятствия, идет напролом до конца... Иногда это не получается. Но альбом вышел на лейбле у Александра Иратова. А позже в 1995 году мы еще раз прокатали эту программу, уже с юным Бушей Гоманом, Лешей Романовым из «Винтажа», и Юлей Началовой с ее папой.
Александр Добронравов и Сергей Крылов, архивное фото
- Как вы вообще познакомились с Сергеем Крыловым?
- На той самой студии «Рекорд». Меня с ним познакомил Андрей Разин. Сергей услышал записанную в студии кардиоцентра песню «В далеком Бискайском заливе», загорелся ее спеть, и в 1989 году в Киеве он взял с ней Гран При телепрограммы «50 на 50». Это была одна из первых наших песен с Виктором Пеленягрэ.
Именно в этот момент Разин на «Рекорде» услышал присланную кем-то кассету «Ласкового мая», и загорелся ее двигать. И двинул! 17 аншлагов в «Олимпийском» у «Ласкового мая» было в 1989 году, кажется.
- Вернемся к вашим концертам. Как сейчас проходят концерты, есть ли живой состав?
- До недавнего времени у меня были минусовки. У меня есть песни, которые все знают. Начинал я всегда с «Вечеров», причем у меня есть три версии, одна даже с оркестром. И я строил концерт на всех своих хитах, как автор, который поет все песни, которые он сочинил для других артистов — Киркорова, Лепса и других. Люди узнают эти песни, и им приятно, когда у них в гостях такой автор, да еще неплохо поющий. Это был двухчасовой концерт, в котором я рассказывал, как я писал эти песни для артистов, мог сесть за рояль, и немало своих шансоновых песен уже было в ротации...
- Это еще и с Михаилом Таничем связано?
- Да, Танич меня приметил сам. «Вечера» уже вышли. Он тогда пригласил меня домой, и предложил поработать. Дал мне пару-тройку текстов, я быстро написал на них музыку, - в среди них была «Зима», которую потом спел Лепс. Получилось почти случайно. «Лесоповал» делал ежегодные концерты в ГЦКЗ «Россия», и приглашал туда разных известных артистов петь его песни. Как-то пригласили Лепса, и он спел мою «Зиму», о чем я даже не знал, и мне было очень приятно.
Александр Добронравов
Так вот, о моих концертах. Сейчас концепция изменилась. Я пою некоторые свои старые песни, в том числе «Где-то за тучами» на стихи Сергея Каргашина, ее тоже поет Лепс, причем на каждом концерте, она ему очень нравится. Но в целом программа совсем иная — начинаю не с «Вечеров», а с «Дома». Что непривычно — раньше я выходил, и сразу «имел успех». Сейчас мы репетируем с живой командой, у меня молодые музыканты и они очень стараются. Стало меньше бэков — потому что возить на гастроли вокалисток не всегда возможно, а зрители напрягаются, когда слышат голоса, но не видят вокалисток.
Многие песни уходят сейчас в арт-рок, почти к Габриэлю. Концертная версия будет отличаться от альбомной заметно.
- Новые песни ведь не подразумевают сидящего за роялем Добронравова, как Элтона Джона? Нужно глаза в глаза?
- Да, это именно такие песни. И они для новой аудитории, в чем-то продвинутой, более наслушанной. Больше денса. Но и для имеющейся аудитории они тоже будут интересны. Никаких саксофонов. Процентов семьдесят — совершенно новые песни. Акценты я делаю на евро-поп, от шансона мы отошли.
Нынешний программный директор «Шансона» Андрей Неклюдов был моим первым директором когда-то. Мы с ним ходили к Жечкову, когда тот охладел к «Белому орлу», просили отдать название. Но он разрешил только ремиксы сделать, что мы и сделали. Но как-то получилось, что Андрей пошел по своему пути, я — по своему, потому что появилась «Волчица»... И вот уже снова пересеклись на «Шансоне».
- Сейчас пошла тенденция среди исполнителей выкупать песни у авторов «с потрохами», чтобы потом не платить авторских и смежных. Вам часто предлагают такое как автору?
- Да нет, мне такое не предлагают. Был недавно разговор с Киркоровым, не сделать ли так, но мы твердо сказали, что авторские — за нами, пусть отчисляют в РАО. Возражений не было. Но вообще продажа песен — это не бизнес. Это бизнес, когда ты продюсер, как Матвиенко, Дробыш или Меладзе. Они покупают сразу артистами. Организаторы просят написать на больших концертах отказы от авторских, потому что там очень большие суммы, - и когда ты продюсер, ты можешь себе договориться с артистом о дележке денег. Возможно, это их главный заработок.
Если бы я не пел, я бы тоже так делал — нашел бы девочку или мальчика, заключил бы с ним договор, нашел бы директора, написал ему песен - и пусть артист работал бы. Но я пою, и пусть идет как идет. Концертов пять-семь в месяц получается за вполне приличный гонорар. Хотя с гонорарами первого эшелона сравнивать нельзя, и не надо пока. Хитов у меня хватает, но медийности маловато. Будем работать.
- Это правда, что провинциальная публика любит, когда между песнями с ней поговорят по душам?
- Да, это так. Я вообще люблю поговорить между песнями. Раньше я делал программу по календарному принципу, как песни писались, так и пел. И про каждую песню рассказывал. И про то, сколько у меня детей — а у меня их четверо. Люди любят слушать про такое, даже аплодируют. Это был формат авторского вечера.
Но вот сейчас решился изменить этот сценарий, выстроить драматургию концерта. Убираем тембры «Родеса», играем чистым фортепианным тембром. Вообще ближе к чистым оркестровым тембрам, чтобы не отвлекать зрителя от главного!
Новости музыки и шоу-бизнес сегодня - главная сфера интересов издания
"Новости музыки и шоу-бизнеса NEWSmuz.com (экс - NEWSmusic.ru).
Последние новости музыки и шоу бизнеса обновляются круглосуточно. Российский шоу-бизнес
и артисты шоу-бизнеса - вы можете читать новости шоу-бизнеса России сегодня на сайте. Сообщить о новостях сегодня - наша работа.
Комменты