Андрей Разин

14/08/2024 - 17:35   Поп   Профи
Исключительные права на творчество солиста группы "Ласковый май" Юрия Шатунова принадлежат его семье, решил Хостинский районный суд Сочи по иску вдовы и детей певца к продюсеру Андрею Разину.

Как следует из материалов дела, семья просила суд признать за ними исключительные права на 23 музыкальных произведения Шатунова, среди которых такие хиты как "Белые розы", "Седая ночь", "Розовый вечер" и другие.

Юрий Шатунов
Юрий Шатунов
«Истцы сообщили, что в октябре 2019 года между Шатуновым и автором песен и основателем группы "Ласковый май" Сергеем Кузнецовым был заключен договор об отчуждении исключительного права на вышеуказанные музыкальные произведения», - рассказали в суде, уточнив, что в июле 2022 года Шатунов умер и все права по наследству перешли его семье: вдове, дочери и сыну.

Ответчик Разин в свою очередь сообщил суду, что в 1992 году между ним и Кузнецовым уже был заключен договор, на основании которого он получил все права на объекты интеллектуальной собственности, а именно на 27 музыкальных произведений, в число которых входят и 23 спорных.

При этом, как отметили в суде, оригинал договора Разиным представлен не был, но продюсер распоряжается спорными произведениями, передавая права на них третьим лицам.

Суд, рассмотрев материалы дела, исковые требования семьи Шатунова удовлетворил и признал за ними исключительные права на 23 музыкальных произведения.

21/03/2023 - 17:43   Поп   Новости, Алла Пугачева и Ко
Продюсер и солист группы «Ласковый май» Андрей Разин призвал прекратить травлю эстрадной певицы Аллы Пугачевой, покинувшей Россию осенью прошлого года.

Андрей Разин признался, что не может похвастаться хорошими взаимоотношениями с артисткой, так как она его «не любит», назвав при этом критику в адрес Пугачевой «кощунством и издевательством».

Алла Пугачева
Алла Пугачева

«Кто бы что ни говорил, но Алла Борисовна всегда была символом российской эстрады. Не случайно покойный Юра Шатунов говорил, что для него она всегда была примером. Он вместе со мной бывал у нее дома и встречался с ней в домашней обстановке», — высказался в соцсетях продюсер.

Разин призвал прекратить нападки в адрес певицы, упомянув о возрасте Пугачевой и о том, что она воспитывает детей, а также отметил, что «в свое время тоже спускал на нее собак».

«Но в то время мы с ней были на одном уровне. А то, что с ней делают сейчас, — это неправильно. Есть много людей, которые ее любят. Я считаю, что нападение на нее — это просто какое-то безумство сумасшедших идиотов», — заключил медиаменеджер.
02/11/2022 - 16:08   Поп   Компромат
Продюсер Андрей Разин объявил о продаже авторских прав на творчество группы «Ласковый май» и Юрия Шатунова американцам.

В своем видеообращении на личном YouTube-канале Андрей Разин анонсировал блокировку в интернете в ближайшее время всего контента группы «Ласковый май»: записей телевизионных передач, фото- и видеоматериалов.

«Патент на "Юра Шатунов", "Андрей Разин", "Ласковый май", — за мной и передан американцам, поэтому все будет удалено. С 1 февраля 2023 года все передачи всех телеканалов и все песни группы будут заблокированы во всех соцсетях. И все исполнения песен группы будут заблокированы, за исключением тех, кто получил разрешение от правообладателей. Все вечера памяти "Ласкового мая" тоже будут запрещены и они вне закона. Весь контент "Ласкового мая" будет размещен только на официальном канале группы и моем. Группа «Ласковый май» будет создана заново. Фотографии Юры Шатунова тоже запрещены к размещению, всех ждут суды. Если вы не льете грязь, то обращайтесь ко мне, и правообладатели разрешат вам использовать. Я хочу зачистить поле, и оставить только нормальных порядочных людей. Заключайте договоры с правообладателями, и никакой чернухи! Юра Шатунов - товарный знак, он продал мне его в 2013 году, а теперь я продал его американцам. И Ласковый май, и Андрей Разин - тоже товарные знаки. Пишите мне, и все будет нормально», - заявил Андрей Разин.

Андрей Шатунов
Андрей Шатунов

Он также пригрозил судебными тяжбами артистам, исполняющим песни «Ласкового мая» без специального права. Разин предупредил, что через три месяца этот контент будет недоступен даже для Первого канала.

10/10/2022 - 17:24   Поп   Новости
Умер клавишник первого состава группы "Ласковый май" Михаил Афанасьев, сообщил в своей соцсети продюсер проекта Андрей Разин.

«Сегодня пришла печальная весть из России, из Нижнего Новгорода. Ушел из жизни клавишник первого состава "Ласкового мая", который бессменно работал в моей группе всегда, бессменно сопровождал концерты мои. Это уникальный человек Миша Афанасьев, которого любили безумно все в группе "Ласковый май", всегда им дорожили и знали, насколько он надежный человек. Приношу самые искренние соболезнования от моей семьи, от всей группы "Ласковый май"», – рассказал о случившемся Разин.

Кроме того, продюсер охарактеризовал Афанасьева, как надежного человека. По словам Разина, когда в коллектив пришел одиннадцатилетний участник Андрей Гуров, клавишник взял шефство над молодым коллегой.

Быстрый поиск:
03/07/2020 - 14:41   Поп   Компромат
Арбитражный суд Москвы по иску бывшего солиста группы "Ласковый май" Юрия Шатунова признал незаконным лицензионный договор, на основании которого компания "Честная музыка" запрещала артисту исполнять песни "Ласкового мая".

По условиям оспоренного договора индивидуальный предприниматель Руслан Филатов передал права на использование музыкальных произведений "Честной музыке". "Признать недействительным лицензионный договор <…> о предоставлении права на использование объектов авторского и смежного прав <…> от 1 апреля 2016 года", — огласила резолютивную часть решения судья Ольга Козленкова, сообщает РИА «Новости».

Как пояснил представитель Шатунова в суде, истец получил претензию от "Честной музыки", в которой говорилось, что он не имеет права исполнять ряд песен "Ласкового мая", поскольку компания является обладателем авторских прав на музыку и текст, а также прав на фонограмму. В претензии "Честная музыка" ссылалась на свой договор с Филатовым.

Юрий Шатунов
Юрий Шатунов

Однако, по словам представителя истца, на фонограмме зафиксирован голос Шатунова, который никогда никому прав на свое исполнение не передавал и документов в отношении фонограмм никогда не подписывал. Кроме того, отметил юрист, непонятно, на основании чего Филатов считает себя обладателем прав на песни "Ласкового мая".

Представитель "Честной музыки" ранее заявил в суде, что Филатов при заключении лицензионного договора о передаче исключительных прав гарантировал, что является их единственным обладателем. В доказательство, пояснил ответчик, Филатов продемонстрировал свой договор с Андреем Разиным, по которому получил права на музыкальные произведения, а также судебные акты, в которых, в частности, перечислены произведения, принадлежащие Разину по договору с автором Сергеем Кузнецовым.

На заседание в пятницу представители ответчиков, а также Разина, которого суд ранее привлек к спору в качестве третьего лица, не пришли. Суд отклонил письменное ходатайство живущего в Сочи Филатова, просившего отложить слушания из-за болезни.

"Ласковый май" — популярная советская и российская музыкальная группа, была создана в 1986 году в Оренбургской школе-интернате № 2 руководителем музыкального кружка Сергеем Кузнецовым при участии 13-летнего ученика школы Юрия Шатунова. Коммерческий успех пришел к группе после того, как ее заметил Андрей Разин, работавший администратором группы "Мираж". "Ласковый май" с солистом Шатуновым в конце 80-х годов пользовался бешеной популярностью.

10/09/2019 - 16:46   Mix   Компромат
Экс-продюсеру группы "Ласковый май" Андрею Разину отказано в удовлетворении иска к футбольному клубу "Зенит" из-за негативных высказываний артиста Сергея Шнурова в спортивном ток-шоу, сообщили РАПСИ в Объединенной пресс-службе судов Петербурга.

Речь в иске шла о ток-шоу "Зенит" на канале "Z+", владельцем которого является футбольный клуб. По сюжету Шнуров и дизайнер Артемий Лебедев обсуждали две столицы, лидер группы "Ленинград" защищал Петербург, его оппонент — Москву.

По мнению истца, музыкант допустил необоснованно грубые и бранные по своей форме и содержанию высказывания, произвольно формирующие негативное отношение к Городу-Герою, ее символам и памятникам, ее жителям сегодня и защитникам в прошлом.

"Они являются по своей форме и содержанию дерзкими и издевательски циничными, противоречащими установленным правилам поведения в обществе. Примененная Шнуровым словесная форма является оскорбительной, содержит нецензурные, грубо-жаргонные слова и выражения. Речевые обороты и выражения несут оскорбительный характер для человеческого достоинства и общественной нравственности, свидетельствуют о явном неуважении к нашему обществу, государству и Конституции РФ", — писал Разин в иске.

Кадр съемки

Истец просил суд обязать футбольный клуб "Зенит" удалить с портала канала "Z+" ток-шоу "Зенит" с участием Шнурова, а также принять меры по удалению записи передачи и ее фрагментов из нтернете.

Петроградский районный суд Петербурга доводы Разина не убедили. Истец собирается обжаловать это решение в вышестоящей инстанции.

Быстрый поиск:
27/03/2019 - 14:22   Поп   Компромат
Адвокат Константин Добрынин, представляющий интересы солиста группы "Ленинград" Сергея Шнурова, обратился в прокуратуру Москвы с просьбой проверить высказывания продюсера группы "Ласковый май" Андрея Разина в адрес музыканта.

Информацию об этом ТАСС в среду подтвердили в коллегии адвокатов Pan&Paper, старшим партнером которой является Добрынин.

"Такое обращение в прокуратуру действительно подано", - сообщил ТАСС представитель коллегии адвокатов.

Сергей Шнуров
Сергей Шнуров

Ранее в СМИ сообщалось, что Разина возмутило выступление Шнурова в эфире канала Z+ (пилотного медиапроекта клуба "Зенит" на YouTube), где произошел спор с участием Шнурова о самом худшем городе в России. В частности, солист "Ленинграда" нелицеприятно высказался о Москве, после чего Разин на своей странице в Instagram написал, что за такие слова "каждый порядочный москвич должен ударить Шнурова". Андрей Разин пообещал 5 млн рублей «тому из коренных москвичей, кто любит Москву и разобьет этому подонку рожу». «Я готов дать премию 5.000.000 руб. и защищать его лично в суде», - написал экс-солист «Ласкового мая» в своём «Инстаграм». «Я считаю, что на это надо отреагировать», - уверен он.

Музыкант также написал, что он поражён отсутствием реакции со стороны московских и федеральных властей. «Неужели в мэрии нет соответствующих служб?», «куда смотрит мэр, куда смотрит сам Владимир Владимирович Путин?», - вопрошает Андрей Разин. По мнению музыканта, «Москва никогда в жизни не поднимется», «пока москвичи терпят такие выходки». Позже этот пост со страницы Андрея Разина в «Инстаграм» был удалён.

После этого адвокат Добрынин обратился в прокуратуру Москвы с просьбой проверить заявление Разина и принять меры прокурорского реагирования, направленные на защиту прав и интересов Шнурова.

При этом в среду на странице Разина в Instagram появилась публикация с копией его обращения на имя председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, в котором он просит привлечь Шнурова к ответственности за высказывания в отношении москвичей. По мнению Разина, в словах Шнурова содержатся признаки преступления, предусмотренного ст. 213 УК РФ ("Хулиганство").

Быстрый поиск:
12/03/2017 - 12:30   Поп   Новости
Певица Наталья Грозовская сообщила о смерти сына продюсера «Ласкового мая» Андрея Разина.

— Друзья, у нас горе. Умер сын Андрея Разина Саша Разин. Помолитесь, пожалуйста, об упокоении его души... Сердечный приступ. Шёл по улице, упал, — сообщила певица в соцсетях.

Андрей Разин также подтвердил смерть сына и разместил в соцсети последнее фото с ним.

Последнее фото Андрея Разина с сыном Александром
Последнее фото Андрея Разина с сыном Александром

Александру исполнилось 16 лет.

Быстрый поиск:
20/11/2015 - 05:11   Поп   Интервью
В первой части интервью мы поговорили о работе с группами «Браво», «Белый орел», Сергеем Крыловым. Но Александр Добронравов ведь пел в «Веселых ребятах»!

Продолжаем разговор с хитмейкером и исполнителем Александром Добронравовым. В первой части разговора мы остановились на том, что Добронравов пришел работать на «поп-фабрику» Юрия Чернавского, при этом не переставая работать (и зарабатывать) в ресторанах, как это было принято тогда.

Александр Добронравов
Александр Добронравов

- Какие рестораны, к слову?

- Последним был престижный ресторан «Белград-2», где у нас была серьезная программа. Там мы пели настоящую «фирму», на нас приходили знающие люди, заказывали конкретные песни. Там я работал до 1988 года, до «Веселых ребят».

В ресторан приходили разные музыканты. У нас пела певица Женя Герасимова. В один из летних дней она предложила мне поехать к её подруге Наташе Пляцковской. Оказалось, это дочь поэта Михаила Пляцковского. Приехали, знакомились. Наташа рассказала, что Павел Слободкин как раз ищет клавишника для «Веселых ребят». Потому что Глызин уже ушел, Буйнов уже явно собирался уходить, а Добрынин поет всю программу. Наташа звонит Слободкину, что-де, есть вот такой хороший клавишник.

Слободкин спросил у нее — не родственник ли я «того» Добронравова. Нет, не родственник. Ну, пускай приезжает ко мне на студию в Монреальском павильоне на ВДНХ со своими записями. Но Наташа даже раньше ему передала их, так что ко встрече он подготовился. «Ну что, парень, давай! Сколько ты там зарабатывал у себя в кабаке?» Полторушку-двушку... «Хорошо, у меня будешь столько же зарабатывать!» А это были весьма приличные деньги для 1985 года! Но «Веселые ребята» зарабатывали много...

Мы до сих пор дружим с Павлом Слободкиным. Сейчас новый состав «Веселых ребят» выпускает новый альбом, и там 4 моих песни. И у Слободкина театрально-концертный Центр есть, так ведь музыканты последнего «золотого» состава «Веселых ребят», при которых он открылся на Арбате, - мы все акционеры этого центра! Я не проверял, но он говорил про это.

- В «Веселых ребятах» много удавалось петь?

- Да, я пел всю буйновскую программу - «Бологое», «Тетя» и другие. Слободкин брал меня как поющего клавишника.

Первая песня, которую я сделал там в качестве аранжировщика - «Розовые розы», музыка Слободкина. И песня так мощно выстрелила! В ней было влияние «фирмы», необычной тогда для России. Я предлагал, а Слободкин соглашался, ему это тоже казалось интересным. Слободкин всегда держал руку на пульсе, и ему эти новые модные штучки нравились.

ВИА «Веселые Ребята», 1990 год
ВИА «Веселые Ребята», 1990 год

Буйнов ездил до мая 1989 года, я тогда тоже ездил с коллективом, выходя петь только «Розовые розы» и еще что-то. Когда Буйнов покинул «Веселые ребята», я стал полностью петь «его» песни, это полтора-два часа. И там было непросто войти в программу: звучали 8 клавишных одновременно!

«Веселые ребята» имели в Москонцерте статус камерного коллектива. Тот коллектив, который играет классику, хотя бы в обработках, получал за это доплату к ставке 2-3 рубля. То есть у нас были очень большие ставки, из-за того, что у нас были произведения классики в обработке — 24 каприс Паганини, например. Мы работали дворцы спорта зимой, стадионы — летом. Это был уже настоящий большой шоу-бизнес, очень модная группа, огромное количество хитов. Причем «Веселые ребята» могли себе позволить не петь старые хиты! «Как прекрасен этот мир» мы не пели даже в попурри, сразу начинался этот мощный электронный бит и - «мы бродячие артисты...» Зал вставал на уши. Порталы 40 кВт, лазеры, дымомашины, футуристические костюмы!

- А как возник тот американский период? Это была идея Крылова — притащить в Америку кучу русских музыкантов?

- Это был проект «Ангел (421)». На пике популярности, когда вышла «Осень золотые листопады», мы стали популярным дуэтом — Крылов и Добронравов. Он захотел сделать большой тур по 33 городам, потому что ему исполнилось 33 года. Он собрал артистов — Долина, Павлиашвили, «А-Студио», маленькая Юля Началова, Серов, Пресняков и все-все. Кстати, «А-Студио» мы взяли в качестве аккомпанирующего состава, Крылов пообещал им неплохие деньги. И, кстати, все им выплатил! А надо напомнить, что это был 1994 год, бандитское время. Делать концерты было непросто. К Крылову тогда приезжали, угрожали отобрать сына, мы ездили на стрелки к «измайловским»... Но все это было после.

А сначала мы съездили в Нью-Йорк, и записали в мае 1994 года там альбом «Ангел (421)». Причем сначала мы все отрепетировали в Москве, в «Президент-Отеле». В шикарных апартаментах, где когда-то жил Никсон! Деньги заняли большие... Прямо в спальне поставили барабаны. Все 15 песен отрепетировали до такой степени, что в Нью-Йорке записали их все за 13 дней. Там был крутой звукорежиссер Крис Тергиссон, который параллельно записывал Бобби Макферрина с каким-то японским скрипачом. А в этой студии когда-то записывал свои первые песни Элвис Пресли. Играли все одновременно — и Крис смотрел на нас такими глазами! Ему же сказали, что будут русские, а он смотрит за стекло — там почти одни казахи... И Крылов, весь из себя рэпер.

Но в итоге мы просчитались, проект не пошел. Крылов очень масштабно все развернул, строил огромные планы, на волне — но по финансам вылетели в трубу. Вместе потом деньги отдавали. А тур получился такой, что вместо 33 городов только 3 — в московском зале «Россия», в Самаре и Тольятти. Крылов не любит смиряться с неудачами, обходить препятствия, идет напролом до конца... Иногда это не получается. Но альбом вышел на лейбле у Александра Иратова. А позже в 1995 году мы еще раз прокатали эту программу, уже с юным Бушей Гоманом, Лешей Романовым из «Винтажа», и Юлей Началовой с ее папой.

Александр Добронравов и Сергей Крылов, архивное фото
Александр Добронравов и Сергей Крылов, архивное фото

- Как вы вообще познакомились с Сергеем Крыловым?

- На той самой студии «Рекорд». Меня с ним познакомил Андрей Разин. Сергей услышал записанную в студии кардиоцентра песню «В далеком Бискайском заливе», загорелся ее спеть, и в 1989 году в Киеве он взял с ней Гран При телепрограммы «50 на 50». Это была одна из первых наших песен с Виктором Пеленягрэ.

Именно в этот момент Разин на «Рекорде» услышал присланную кем-то кассету «Ласкового мая», и загорелся ее двигать. И двинул! 17 аншлагов в «Олимпийском» у «Ласкового мая» было в 1989 году, кажется.

- Вернемся к вашим концертам. Как сейчас проходят концерты, есть ли живой состав?

- До недавнего времени у меня были минусовки. У меня есть песни, которые все знают. Начинал я всегда с «Вечеров», причем у меня есть три версии, одна даже с оркестром. И я строил концерт на всех своих хитах, как автор, который поет все песни, которые он сочинил для других артистов — Киркорова, Лепса и других. Люди узнают эти песни, и им приятно, когда у них в гостях такой автор, да еще неплохо поющий. Это был двухчасовой концерт, в котором я рассказывал, как я писал эти песни для артистов, мог сесть за рояль, и немало своих шансоновых песен уже было в ротации...

- Это еще и с Михаилом Таничем связано?

- Да, Танич меня приметил сам. «Вечера» уже вышли. Он тогда пригласил меня домой, и предложил поработать. Дал мне пару-тройку текстов, я быстро написал на них музыку, - в среди них была «Зима», которую потом спел Лепс. Получилось почти случайно. «Лесоповал» делал ежегодные концерты в ГЦКЗ «Россия», и приглашал туда разных известных артистов петь его песни. Как-то пригласили Лепса, и он спел мою «Зиму», о чем я даже не знал, и мне было очень приятно.

Александр Добронравов
Александр Добронравов

Так вот, о моих концертах. Сейчас концепция изменилась. Я пою некоторые свои старые песни, в том числе «Где-то за тучами» на стихи Сергея Каргашина, ее тоже поет Лепс, причем на каждом концерте, она ему очень нравится. Но в целом программа совсем иная — начинаю не с «Вечеров», а с «Дома». Что непривычно — раньше я выходил, и сразу «имел успех». Сейчас мы репетируем с живой командой, у меня молодые музыканты и они очень стараются. Стало меньше бэков — потому что возить на гастроли вокалисток не всегда возможно, а зрители напрягаются, когда слышат голоса, но не видят вокалисток.

Многие песни уходят сейчас в арт-рок, почти к Габриэлю. Концертная версия будет отличаться от альбомной заметно.

- Новые песни ведь не подразумевают сидящего за роялем Добронравова, как Элтона Джона? Нужно глаза в глаза?

- Да, это именно такие песни. И они для новой аудитории, в чем-то продвинутой, более наслушанной. Больше денса. Но и для имеющейся аудитории они тоже будут интересны. Никаких саксофонов. Процентов семьдесят — совершенно новые песни. Акценты я делаю на евро-поп, от шансона мы отошли.

Нынешний программный директор «Шансона» Андрей Неклюдов был моим первым директором когда-то. Мы с ним ходили к Жечкову, когда тот охладел к «Белому орлу», просили отдать название. Но он разрешил только ремиксы сделать, что мы и сделали. Но как-то получилось, что Андрей пошел по своему пути, я — по своему, потому что появилась «Волчица»... И вот уже снова пересеклись на «Шансоне».

- Сейчас пошла тенденция среди исполнителей выкупать песни у авторов «с потрохами», чтобы потом не платить авторских и смежных. Вам часто предлагают такое как автору?

- Да нет, мне такое не предлагают. Был недавно разговор с Киркоровым, не сделать ли так, но мы твердо сказали, что авторские — за нами, пусть отчисляют в РАО. Возражений не было. Но вообще продажа песен — это не бизнес. Это бизнес, когда ты продюсер, как Матвиенко, Дробыш или Меладзе. Они покупают сразу артистами. Организаторы просят написать на больших концертах отказы от авторских, потому что там очень большие суммы, - и когда ты продюсер, ты можешь себе договориться с артистом о дележке денег. Возможно, это их главный заработок.

Если бы я не пел, я бы тоже так делал — нашел бы девочку или мальчика, заключил бы с ним договор, нашел бы директора, написал ему песен - и пусть артист работал бы. Но я пою, и пусть идет как идет. Концертов пять-семь в месяц получается за вполне приличный гонорар. Хотя с гонорарами первого эшелона сравнивать нельзя, и не надо пока. Хитов у меня хватает, но медийности маловато. Будем работать.

- Это правда, что провинциальная публика любит, когда между песнями с ней поговорят по душам?

- Да, это так. Я вообще люблю поговорить между песнями. Раньше я делал программу по календарному принципу, как песни писались, так и пел. И про каждую песню рассказывал. И про то, сколько у меня детей — а у меня их четверо. Люди любят слушать про такое, даже аплодируют. Это был формат авторского вечера.

Но вот сейчас решился изменить этот сценарий, выстроить драматургию концерта. Убираем тембры «Родеса», играем чистым фортепианным тембром. Вообще ближе к чистым оркестровым тембрам, чтобы не отвлекать зрителя от главного!

Окончание. Начало интервью - здесь.

Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»

19/11/2015 - 08:22   Поп   Новости
«Белый Орел», «Браво», «Веселые ребята», Сергей Крылов, «Лесоповал», Григорий Лепс, Филипп Киркоров... Что связывает эти звезды? Александр Добронравов.

За свою жизнь певец, клавишник и композитор Александр Добронравов написал невероятное количество хитов, поработал как певец и музыкальный продюсер с целым сонмом звезд первого эшелона, однако и сам является исполнителем более чем звездным.

После дирижерско-хорового отделения Института культуры - играть на клавишах за спиной Жанны Агузаровой, петь в «Веселых ребятах» после ухода Буйнова, сделать крутой дуэт с Крыловым, написать кучу хитов для «Белого Орла» - ой, не каждому артисту выпадают такие шоубизовские качели. А сольную карьеру Добронравов начал с «Волчицы», которая до сих активно крутится на всех радиостанциях. Это везение или закономерный успех? Пришлось спросить об этом у самого Добронравова, только что выпустившего новый сольный альбом «Нежданно-негаданно».

Александр Добронравов
Александр Добронравов

- Александр, вы — вся история российского шоу-бизнеса... Но - начнем с «Нежданно-негаданно», последнего альбома. А перед ним был The Best...

- Спасибо! Да, мы выпустили The Best перед прошлым новым годом. Мы решили закрыть этим диском тот период творчества, который был у меня до «перезагрузки», до появления продюсера Антона Дорина. У меня были старые наработки, связанные с эстетикой тех моих старых хитов конца 90-х годов — наработана программа, сделаны аранжировки. Мы подсобрали в The Best песен в разных жанрах, направлениях, представляющих меня как автора.

Новый альбом «Нежданно-негаданно» представляет собой совершенно другую музыку, другую эстетику.

- Мастеринг и сведение «Нежданно-негаданно» делали в Лос-Анджелесе. А кто делал эти аранжировки?

- На этом альбоме я впервые не касался аранжировок вообще! Будучи аранжировщиком на протяжении 35 лет, я отказался от этой работы. Только в «Ангел, 333» сохранилась почти нетронутой моя демка, и все, и то потому, что она слишком авторская. Основную долю работы со звуком сделал молодой музыкант Константин Иванов из Харькова, ему 26 лет, и он взял на себя основную ношу. Справился, я считаю, он придал музыке особенный лоск, фэшн. Сопродюсер — Евгений Рогов из Питера. У нас такая интернациональная команда, обмениваемся файлами по почте. Второй аранжировщик Илья Гребенюк придал музыке свой шарм и музыкальность.

«Нежданно-негаданно»
«Нежданно-негаданно»

- То есть как у вас строилась работа?

- Сначала я делал демо. Были старые демо, появлялись новые — они все перерабатывались аранжировщиками. Костя Иванов стал автором песни «Я с тобой». Мне было главным сохранить себя как исполнителя и автора в этих абсолютно новых для меня аранжировках.

- В основе так и остались — добрые красивые песни?

- Да! Сегодня основным двигателем наших песен в эфир стало «Авторадио». Это впервые для меня, и очень показательно. Хотя «Я с тобой» крутят и «Шансон», и «Милицейская волна», и многие другие... Хотя каких-то особенных усилий по продвижению мы не делали. А в целом благодаря Антону Дорину мы занимаемся всей работой профессионально и продуктивно. Мы заряжены на успех.

- Если предыдущие альбомы были в какой-то степени заточены на формат радио «Шансон», то «Нежданно-негаданно» сделал по звуку шаг вперед. Точнее, пол-шага вперед — это более модный, но еще не абсолютно актуальный все-таки звук? Есть желание стать модным артистом?

- Именно в этом и состоит мое желание и моя цель — добиться популярности на широком рынке, на всех форматах. Да, можно было бы сделать концептуальный альбом сразу, но зрители меня не поняли бы. Как, от шансона такой скачок к актуальной поп-музыке? Мы хотели сделать это плавно. И при этом показать меня, как артиста, разносторонним. Тут есть баллады, юморные песни, рокерские песни, денс, акустика, чистый поп, да и шансон отчасти. Так что это переходный альбом. Следующий будет гораздо концептуальнее.

В медийном пространстве шансона я присутствую постоянно, и я много сделал в этом жанре. Было много работ с Таничем и для «Лесоповала», и для себя. И это был сугубо жанровый формат. Я делал аранжировки с оглядкой на этот формат, это было не старомодно, но жанрово — с элементами ресторации, например. Что отталкивало многие широкие станции. Отчасти так было намеренно, чтобы не растерять три года работы с группой «Белый орел», чтобы это не прошло бесследно. Мне предлагали петь в «Белом орле», но я отказался. Это было отправной точкой для моей сольной деятельности.

И тут судьба послала мне «Одинокую волчицу». Которая дала мне зеленый свет повсюду, стала маячком: есть такой артист Добронравов, автор песен «Белого орла» и сольный артист. Пошли концерты, корпоративы, закрутилась жизнь.

- Кстати, «Волчица» - в некотором роде парафраз песни «Потому что нельзя», но публика этого даже не заметила, кажется. Зато песня дала мощнейший толчок вашей сольной карьере.

- Конечно, с нее все у меня и началось, как у сольного артиста. У меня есть коммерческая жилка, как у автора. Ведь как было с «Белым Орлом»? Песню «Вечера» я сначала предложил Алле Пугачевой.

- Пугачевой песня «Вечера» не понравилась?!

- Я написал ее в Нью-Йорке, когда работал там. В 1996 году я вернулся в Москву, и сразу попал в кинопроект продюсера Владимира Кильбурга («Марш-бросок», «Антикиллер»). Он предложил написать песни в стилистике городского романса, дворовых песен, но как бы модных, и раздать их артистам — Крылову, Орбакайте, Саруханову, Челобанову, Преснякову, Укупнику... Я очень быстро сделал этот проект. Это были песни «Чайный домик», В «Кейптаунском порту»... «Таганку» пела Ирина Понаровская. Но проект не пошел, осталось только видео того концерта.

Так я познакомился с Укупником, он пригласил меня на свою студию в «Олимпийском» поработать вместе. Перед новым 1998 годом я пришел и начал у него работать. Мы и сейчас с ним дружим, у него невероятная чуйка на бизнес-успех. Он дал мне помещение, я перевез туда аппаратуру, он сказал — давай, твори! В один из дней на этой студии появился Владимир Жечков. И с конца 1996 года я начал делать песни для «Белого орла». Для первого альбома я делал только аранжировки, а для второго уже предложил свои авторские песни.

Александр Добронравов и Владимир Жечков. Архивное фото
Александр Добронравов и Владимир Жечков. Архивное фото

Я понимал, что «Вечера» - это атомный чемоданчик с кнопкой. Понимал сразу, чуйка-то есть. Когда я ее написал, то расплакался в студии. Я понимал, насколько она будет близка слушателям в России. Но отдавать ее никому я не спешил. Укупнику я ее показал, и он сказал мне, чтобы я сделал демку, а он ее отвезет Алле. Демку я сделал, в песне тогда было всего 8 строчек, записал на кассету, Укупник повез. Алла прослушала всю кассету с непроницаемым лицом — и ничего не сказала! Ни плохо, ни хорошо — выслушала все до конца, не остановила, но и ничего не сказала.

А Жечков меня просил показать еще своих песен. Володя Жечков мне очень понравился своим отношением к жизни — он такой всеобщий любимчик, рубаха-парень, конец 90-х... И я понял, что у него «Вечера» могут получиться. И вот выпили коньячку, я ему ставлю - «Как упоительны в России вечера...» Прослушали ее раз 15-20, он говорит — да ведь песня хорошая! Между тем, второй альбом «Белого орла» был уже почти готов, не хватало только ударной песни.

Была еще песня «Потому что нельзя», я уже сделал ее аранжировку. Матвиенко изначально хотел ее для «Иванушек», но Жечков на каких-то бешеных условиях забрал ее у Матвиенко для себя. Мне ее принесли в виде демо, где сам Игорь пел под клавиши. Я придумал аранжировку, приехал на саксофоне сыграть Мазаев, на гитаре сыграл Девлет-Кильдеев, Маша Кац спела бэки... Кстати, это была первая песня «Орла» с живым звуком, до этого только электронику записывали. Александр Дулов, который сейчас в «Бандэрос», сыграл почти все гитарные партии на альбоме, он отличный гитарист. Интересная была работа, с 1997 по 1999 годы я работал с «Белым орлом», при мне записали три альбома.

- Может быть, Матвиенко задал такой тренд, но «Белый орел» выглядел очень фольклорно. Все эти распевы в русском духе... Я его поначалу воспринял как арт-проект, как стилизацию.

- Вова Жечков, зная специфику восприятия нашего народа, особенно женской его части, сам формировал весь свой репертуар. Все, что не цепляет души, сердца — убираем. Все песни — только об отношениях. Он знал и чувствовал, что людям понравится. Все музыканты работали отчаянно, чтобы соответствовать его требованиям. И — сработало!

- В Википедии написано, что вы работали с «Браво». Но я почему-то совершенно не помню вас там, хотя нередко ходил в те годы на концерты «Браво».

- Я там был очень короткий срок. С Женей Хавтаном я познакомился в 1979-1980 годах. Он ходил к нам на репетиции группы «Феникс», это был ВИА при институте культуры. Мы были совсем пацанятами. Я был клавишник, тяготел тогда к тяжелому року. Поскольку я быстро «снимал» клавишные партии с фирменных записей, меня туда позвали. База, где мы репетировали, была примечательна тем, что там стоял аппарат Муслима Магомаева «Динакорд». На таком аппарате можно было играть действительно крутые вещи. У всех музыкантов, которые его видели, просто раскрывались рты от восхищения.

И вот я начал там работать. Русской музыки мы не играли, играли только «фирму». Правда, две-три моих песни мы все-таки играли, но это были «патриотические» песни — как народному коллективу, нам надо было выступать на каких-то праздниках. Я там играл только в свое удовольствие — Deep Purple и прочее. Потом армия.

И вот после армии мне позвонил Хавтан, пригласил в свою группу «Браво». Рассказал, что они записали альбом, он хорошо пошел по стране, так что приезжай в ДК Коммуны, послушай. Песни были фантастические: «Кошки это кошки», «Желтые ботинки», «Медицинский институт». Альбом произвел на меня неизгладимое впечатление. Я согласился, мы сделали программу 1985-1986 года вместе с «Лотосом», «Зеркало мира» и «Рондо». Отыграли на «Рок-панораме» 1986 года в Доме туриста, еще пару месяцев поездили по гастролям.

А между тем, у меня появилась семья, надо было думать о заработке... Я уже успел поиграть в ресторанах, начал зарабатывать. С «Браво» же так совпало, что в этот момент запретили продавать алкоголь в ресторанах, и я остался без заработка, — поэтому легко согласился поиграть. Группа была уже известной, но коммерческого успеха у нее еще не было. Женя до сих пор на меня на это обижается, но уход был связан не только с деньгами! Я в тот момент понял, что свой авторский потенциал в «Браво» я раскрыть не смогу. Как пианист, клавишник работать — да. Предложить свою песню — нет. Но мне хотелось проявить себя!

- Не жалеете сейчас?

- Да, в «Браво» все было круто, модно, публика сходила с ума. Рок-звезда в 90-е годы — это было нечто. Мне были близки эти звуки, «новая волна», я один из первых в России начал слушать Police. Я всегда был на передовой, всегда был модным клавишником, «врубающимся». Поэтому Хавтан и предложил, собственно. Но... Опять же, двое детей у меня родилось, так что «жажда наживы» тоже имела значение. Период в «Браво» для меня очень ценен! Званием экс-клавишника «Браво» я горжусь. Но мне надо было реализоваться самому.

Кстати, потом под влиянием «Браво» я создал свою группу «36,6», в которой играл в том числе Андрей Разин. Он обладал и обладает уникальным даром авантюризма и при этом невероятной пробивной силой. Как-то приходит и говорит, что договорился о записи в «чазовской» студии — это была студия при кардиоцентре Чазова. О ее крутости достаточно сказать, что на ней писался знаменитый альбом Аллы Пугачевой и Юрия Чернавского. После того, как альбом Пугачевой попал в Швецию, студию Чазов закрыл. Не потому, что за границу музыка попала, а потому что с кардиоцентром о передаче музыки в Швецию не договорились и ничего им не заплатили. Чазову стали задавать вопросы о том, чем они там в кардиоцентре вообще занимаются? И Чазов ее закрыл для всех. Так вот, Разин сумел договориться о записи в этой закрытой для всех студии!

В 1986 году мы записали там 5 песен, одну из которых потом стал петь Сергей Крылов, а остальные пел Андрей Разин до самого появления «Ласкового мая». И именно с этими песнями нас взял в студию «Рекорд» Юрий Чернавский, в ней тогда работали Газманов, Матвиенко (с группой «Класс!»), Олег Кацура, Сергей Крылов, Валерий Леонтьев, Вячеслав Малежик... Ну, все! Что-то вроде поп-фабрики, по замыслу Чернавского, - чтобы там писались песни, телепрограммы, артисты ездили по гастролям, и все деньги собирались в один котел. И мы там тоже оказались, но все это было утром и днем, а вечером я продолжал работать в ресторанах... Как меня на все хватало? Я был молодой.

Продолжение - здесь.

Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»

Страницы