Клип сделан в Свердловске весной 1992 года.
Ручные графические техники - выскабливание по грунтованному тушью картону и процарапывание светочувствительного слоя с 35-мм киноплёнки. Режиссёр - Олег Ракович. Художник - Александр Коротич. Оператор Кирилл Котельников. Монтаж Галина Тарик. Директор производства Геннадий Егорович Баранов.
Рассказывает Олег Ракович: «В Екатеринбург из Москвы, в сентябре 2015 года, на открытие мемориального знака «Здесь учился поэт Илья Кормильцев» прилетел автор сооружения, Александр Коротич, художник, дизайнер. Привёз уникальный файл – впервые наш с ним совместный труд удалось согнать с киноплёнки в видео HD (высокой чёткости) и говорит – посмотри, как его можно осовременить по картинке. Посмотрел я и подумал, а что может быть современнее ручной работы?
И сразу вспомнилось всё:
- как Слава (Вячеслав Бутусов) легко снялся, в 2 дубля, в какой-то тесной 3х3 метра кладовке звукоцеха Свердловской киностудии;
- как пол-дня крутился с гитарой сверхтерпеливый Егор Белкин - фонограмма шла напрямую с магнитофона, без колонок, очень тихо и ему надо было попадать в себя, да ещё и на нечаянно изменённой скорости звучания;
- как мы выпросили с Сашей Коротичем настоящий мульт-станок на киностудии и, совершенно бестолково высветив картон, снимали его шаманство со скальпелем по туши;
- как я, дома, 2 недели, отвлекаясь от неожиданного «косого» перелома ноги, без монтажного стола, без оптики и в тишине, на просвет настольной лампы царапал киноплёнку (в клипе около 5,5 тысяч кадров, из них «испорчена» одна треть примерно, размер «мольберта», а это кадр на киноплёнке - 22х16 мм, с четверть спичечного коробка)... синхронизация со звуком происходила на счёт - через 17 кадров от «пика» на оптической звуковой дорожке делался «пик» на картинке, я долго потом не любил число «17».
Интернета не было и в помине и, ещё в гипсе, я полетел в Питер, Славе (Вячеславу Бутусову) показать. Показал ему, потом стало надо показать Лёше Балабанову с Сергеем Сельяновым и Юрием Шевчуком – прямо на «Ленфильме»… Я запомнил ещё, как в коридоре Балабанов юркнул в какую-то щель между декорациями и закрылся мною. «Что, Лёха, случилось?» «Там Паша Лунгин идёт, увидит меня - будет учить как надо правильно кино снимать...»
А мы-то, «со Свердловска», мы же искали свои «прибамбасы» в кино, тогда...»
Комменты