В жюри конкурса вошли Александр Чайковский (председатель жюри), Юрий Башмет, Александр Соколов, Юрис Карлсонс (Латвия), Кшиштоф Мейер (Польша), Арвидас Мальцис (Литва), Патрик де Клерк (Бельгия) и Алексис Сориано (Испания).
По условиям конкурса, в нем могли принять участие профессиональные композиторы не ранее 1980 года рождения, оплатившие вступительный взнос 3 т.р. или 50 евро, и представившие на конкурс одно сочинение для фортепианного трио, квартета или квинтета (длительность 10-15 минут).
В финальный тур вышло всего пять композиторов. Их произведения играли перед членами жюри музыканты оркестра «Новая Россия».
Выбор жюри таков. Дипломом награжден Петр Тучков 1991 г.р., студент Санкт-Петербургской консерватории, за произведение Grande Rondo Aestuosi для фортепиано, скрипки и виолончели. Он получил 20 т.р. Третью премию решили не присуждать.
Вторую премию разделили шотландец Джордж Стивенсон 1987 г.р., студент Московской консерватории, за «Проблески» для фортепиано, скрипки и виолончели, а также Антон Прищепа 1983 г.р., завотделом оркестровых духовых и ударных в Колледже им. Гнесиных, за Квартет для скрипки, альта, виолончели и фортепиано. Вторая премия составляет 60 т.р.
Первую премию разделили Никита Мндоянц 1989 г.р., преподаватель кафедры инструментовки композиторского факультета Московской консерватории, за Квинтет для фортепиано и струнных, а также Екатерина Бузовкина 1994 г.р., студентка ГМПИ им. Ипполитова-Иванова, за произведение Astoria M. Первая премия составляет 80 т.р.
- Мы совещались с математической педантичностью и жесткими профессиональными требованиями, - сказал председатель жюри Александр Чайковский. - И это решение принято единогласно.
- Любое из представленных в финале произведений можно ставить в концертную программу, - похвалил участников Юрий Башмет. - Хочется пожелать вам мелодических откровений, хотя я понимаю, как сложно написать мелодию, которая запомнится на долгие годы, и пожелать смелости в гармониях. Мы услышали много интересных находок. Желаю вам смелости и фантазии! И еще — думайте об исполнителях. Необязательно делать сложные размеры, которые долго потом разучивать и репетировать, очень часто даже в обычных 4/4 достаточно сместить акценты, и будет интересно. Чем больше будет ваша музыка исполняться, тем дольше будет ваша жизнь в музыке. Этот конкурс — трамплин для вас. Ставьте перед собой планки все выше и выше!
Комменты