Строго говоря, ее история началась в 1999 году, когда студенты Гнесинки объединились вокруг отчаянно свингующего Льва Слепнера. Отсюда и название. За 15 лет существования его ансамбль занял выдающееся и совершенно особняковое место на джазовой сцене — прежде всего потому, что не боялся экспериментов. В старинные раздоры между адептами чистого мейнстрима и фанатами нового европейского джаза Лев Слепнер внес всепримиряющее тепло. Слепнер миксовал все со всем. 15 лет назад удивить этим было гораздо легче, чем сегодня.
В Доме музыки «Маримба Плюс» показала своеобразный The Best за 15 лет музицирования, подчеркнув это изданием сборника своих условных «хитов» на юбилейном диске Private Collection (2015). И все же нельзя было отвязаться от мысли, что Слепнера гораздо больше занимает сегодняшний день ансамбля — не зря большинство композиций все же из последнего альбома «Полет над миром» (2012). Сыграно все, как водится, нарочито далеко от студийных версий, музыкантам есть, где развернуться.
Особенно стоит отметить вокалистку Татьяну Шишкову — за три года, проведенных в основном составе «Маримбы», она проделала огромную работу над собой. Ее вокал в «Иерусалиме» просто восхитителен: устойчивый широкий диапазон, приятные обертоны, легкое дыхание, глубинное драматическое проживание роли (изначально-то композиция была вовсе инструментальной!). Почти безупречен и «Ангел» на латинском, кажется, языке, - хотя придать драматизма все-таки стоило. Изящная легкая Шишкова становится настоящей жемчужиной «Маримбы Плюс».
Так или иначе, ансамбль двинулся к акцентам на world и рок. В этой нише работает много прекрасных артистов, но вряд ли Слепнер среди них затеряется — своей изюминки ему не растерять. Тяжеловесный этно-прог Слепнер облегчает виртуозными пассажами на маримбе, даже в латино умудряется интегрировать капельку еврейской печали, и с легкостью жонглирует цитатами из классиков. Начиная с «Посвящения Баху», музыкальные культуры и континенты мелькают на сцене с невообразимой элегантностью. От самбы — к афробиту, от космичного посвящения Бьорк — к минималистичному lo-fi (внезапно напомнившему вдруг перестроечный ансамбль «АВИА»), наконец, от «Апокалипсиса» к «Ангелу». И все убедительно. Не совсем удался разве что «молдавский» сет, - уж слишком близко там заядлые интерпретаторы подошли к корневой музыке, которая на столь короткой дистанции всегда выигрывает.
На сцене сыграло множество музыкантов, в разные годы сотрудничавшие с «Маримбой Плюс». Затруднительно отметить кого-то одного, но все же запомнились клавиши Евгения Лебедева в «Небесном слоне» и флейта Ильи Дворецкого в том же «Иерусалиме».
Контрапунктом всего юбилейного концерта стал «Восточный базар» - похоже, именно эта плотность звука, изощренность аранжировок и всеобъемлющая витальность сегодня желанны для «Маримбы Плюс».
Гуру КЕН, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА
Комменты