Рада и Терновник

05/03/2021 - 05:26   Rock   Рецензии
Как-то исподтишка, тихой сапой под самый занавес прошлого года у лучшей психоделической группы страны «Рада и Терновник» вышел карантинный, но более чем полноценный студийный альбом часовой (!) длительности.

«Союз Мьюзик», 2020.
Жанр: психоделик-рок, фолк-рок, арт-рок, прог-рок.

Помимо привычного состава, в записи «СныВидений» отнюдь не формально поучаствовали саксофонист Сергей Летов, тувинский маг Альберт Кувезин («Ят-Ха») и известный таблист Кирилл Паренчук. Так что как с фольклорной, так и с психоделической ипостаси альбом к прослушиванию обязателен.

И вот что бросается в глаза. Уже довольно давно группа ушла от рыхлой композиционной структуры, свойственной им по молодости, звук крепок аки скала. Ритм-секция жарит без передыху, иногда и со слэпом. Но этот релиз имеет какую-то пинкфлойдовскую воздушность. В нем совершенно буквально очень много воздуха. Начните с 10-минутной «Кали-Юга», она того стоит, - тут раздолье аки на лужайке, речитативчики «Когда самые слабые становятся самыми сильными» пронизаны солнечными лучами парящих гитарных нот, покряхтывания сменяются энергичными пульсациями. Тексты Рады Анчевской по-прежнему мрачны донельзя, но это же самый позитивный альбом «Рады и Терновника», кажется.

Да, тут еще много мажорных гармоний, в конце концов. И чего ими ранее пренебрегали, они же очень идут захоленным вокализам Рады («Сирин с Алконостом», «Космическая связь», «Где-то сказки были»).

Горловое пение каргыраа Кувезина в «Шаманах» используется как еще один виртуозный музыкальный инструмент, и производит ошеломляющее впечатление. Перекличка каргыраа и электрогитары — это сильно, знаете ли.

«СныВидения»
«СныВидения»

Песен тут нет. Самой Раде, кажется, неинтересно петь песни, которые можно спеть как песни, да хоть под гитару. Даже если она и начинает нечто похоже на песню («Милая», «Вспомянешь»), то тут же сама все крушит, и превращает с деятельной помощью великолепного Сергея Летова и изобретательного Владимира Анчевского в психоделический карнавал в духе «Вежливого отказа». Я уже давно бросил всякие попытки понять тексты Рады, - в соединении с музыкой смысл слов мимикрирует и ускользает, словно ртуть. Так что песен тут нет — есть композиции. И они как многоэтажный Титаник в огоньках— вот тут играют джаз-рок, вот тут что-то русское-посконное из наговоров, а тут Фрипп в углу сидит и лукаво подмигивает жене с трагически разинутым ртом.

А еще мне кажется, что этот альбом вдохновлен… песней Цоя «Спокойная ночь». Помните ее? Парадоксально, но именно на тех гитарном и басовом риффах сделана добрая половина песен альбома. Может быть, ошибаюсь, но что-то в этом есть. При всех прочих несхожествах.

Пожалуй, «СныВидения» - это очень хороший альбом. Умно сделанный и отлично сыгранный. Не знаю, кто сегодня слушает психоделику и фолк-рок, да еще без песен и с весьма специфическим (для многих) вокалом Рады, - но по собственным правилам игры «Рады и Терновника» он отчаянно хорош.

И пусть весь мир подождет.

Оценка: 8,5 из 10.

Гуру КЕН

Быстрый поиск:
15/06/2017 - 10:04   Mix   Этно и world-music
Группа "Рада и Терновник" презентовала клип на песню "А придет пора".

Рада Анчевская: Снимали этот клип долго, в разных локациях - Белое море, Карелия, Звоз (под Архангельском). Анжелика, Ольга, Валентина - огромное вам спасибо за то, что вы выдержали дождь и холод, комаров и муравьев - вы прекрасные!

Режиссер клипа - Вячеслав Ларионов.

Быстрый поиск:
07/10/2016 - 17:56   Mix   Анонсы, Этно и world-music
15 октября в Государственном геологическом музее состоится прогрессив-фолк фестиваль «Свояси» с участием Бориса Базурова, Хелависы, «Волги», «Two Siberians», «Рады и Терновника» и др.

Фестиваль «Свояси» объединил музыкантов, поэтов и учёных, в творчестве которых есть стремление не столько использовать этнику и фольклор в качестве прямых первоисточников, а, скорее, выработать архетипические формы для современной и будущей жизни древних мелодий, текстов и языка.

Свояси

«Прогрессив-фолк «Своясей» есть жанр живой и развивающийся, не слепо копирующий аутентику, а дающий ей новую жизнь, - говорит организатор фестиваля, известный стикист Борис Базуров. - «In progress» дословно - «в стадии реализации», т.е. в движении и развитии. И дело здесь не столько в выборе средств выразительности, а в способности не потерять самое главное, не боясь при этом экспериментов и новизны!»

Участники фестиваля 2016 года:

  • проект «Волга» с Анжелой Манукян,
  • кандидат филологических наук Наталия О’Шей, более известная под сценическим псевдонимом Хелависа, лидер группы «Мельница»,
  • инструментальный дуэт Артёма Якушенко и Юрия Матвеева «Two Siberians»,
  • Борис Базуров с своим новым стиковым экспериментом.
  • лауреат премии Grammy Юрий Балашов, Рада Анчевская и её «Терновник»,
  • дарк-фолк группа «Очелье Сороки» и проект «Гудимир»,
  • Роман Ломов со своими казаками из ансамбля «Люди Вольные»,
  • историограф Олег Фомин-Шахов с народно-оперным проектом «Злыдота» и родственный им авант-фолк дуэт «Потир», вокальный дуэт «Пора»
  • Владимир «Лирник» Абаньшин,
  • исполнительница старинных украинских духовных стихов Наталия Сербина, актер и гусляр Александр Коньшин.

Фестиваль «Свояси» имеют двух своих предшественников: уже проходивший в стенах Музея им. Вернадского фестиваль прог-фолка “Shadowmine” весной 2015 года и фестиваль, открывавший абонемент Московской Государственной Филармонии «Соединяя времена», прошедший в Камерном зале МГАФ в конце 2013-го.

Автор идеи и ведущий – Борис Базуров, художник – Юрий Балашов.

Фестиваль состоится 15 октября в Folk Festival Hall Государственного геологического музея им. В. И. Вернадского РАН (Моховая улица, 11к11), начало в 16 часов.

29/04/2016 - 06:38   Rock   Рецензии
Новый альбом точно не разочарует давних поклонников Рады. А вот с привлечением новых могут возникнуть проблемы.

CD. «Рада и Терновник», 2016.
Жанр: психоделия, world, арт-рок.

Группа «Рада и Терновник» с завидной регулярностью записывает новые альбомы, меняясь или не меняясь, но всегда держа планку. Недавний «Укок» запомнился эффектной коллаборацией с Ногоном Шумаровым. А в «Сестрах» обошлось без камео, разве что дудук Виталия Погосяна в треке «На Блаженных островах» выглядит таковым отчасти — песня длинна (06:35), и Погосяну с его безупречным вкусом есть, где развернуться.

«Рада и Терновник» - «Сестры»
«Рада и Терновник» - «Сестры»

Альбом выглядит записанным по инерции на классе. Все те же мастерские стилизации текстов под былинно-народные, те же колдуны да дороженьки, тот же тягучий гитарный психодел. Группа снова ушла от размашистого стадионного саунда, и вернулась в темные подвалы андеграунда. Название «Сестры» (в альбоме такой песни нет) словно объединяет эти мрачновато-гулкие песни тематикой нелегкой женской судьбы. В самом деле, Рада то под пение колесной лиры рассказывает черную сказку про русалок и домовых, упрашивающих не рассказывать про них сказки («Я расскажу тебе о том»), то зловеще насмехается над слишком сильной да ладной девицей («Ладная»), то сурово сравнивает отпускание детей во взрослую жизнь с отданием души матери («Княгиня»), то описывает непростые отношения с сестрой («Сестра моя»).

Все эти ужастики очень вкусно сыграны, в первую очередь за счет содержательного дуэта соло-гитары Владимира Анчевского и баса Владимира Кислякова. Апокалиптического шарма придают и струнные — виолончель Таисии Кисляковой и скрипка Дмитрия Шишкина.

Но даже класс музыкантов не позволяет избежать ощущения пущей однообразности материала в целом. Настроение от песни к песне не меняется ну совсем уж. Очень хотелось бы услышать не то, что побольше мажора, но хотя бы черного юмора… Развитие мелодий довольно предсказуемо для каждого, кто хоть раз в жизни слышал «Раду и Терновник». Музыканты тоже побаиваются выйти за рамки дарк-психоделики, даже там, где сюжет позволяет контрапункты, - и это обедняет могучий арсенал столь изощренных мастеров, да и песен лишает запоминаемости.

Не подумайте, что «Сестры» - скверный альбом. Отнюдь. Он прекрасен как нечто герметичное и самоценное. Проблема в том, что подобных альбомов у Рады уже несть числа. Рада лишает своего слушателя чуда удивления. И это кажется несправедливым, пусть даже из маркетинговых соображений. Чему удивляться в «Сестрах»? Нечему. Отличный рядовой альбом «Рады и Терновника», каким его и привыкли слышать. Подмешать чуточку раскрытого от удивления рта не помешало б все-таки. Это было бы красиво.

Оценка: 7 из 10.

Гуру КЕН

Быстрый поиск:
29/09/2015 - 01:46   Rock   Новости
Ежегодно Рада со своей группой устраивает особенный, «день-рожденческий» концерт.

Обычно этот концерт играется уже после 7-го октября - дня рождения Рады, но в этом году «Рада и Терновник» собирают своих друзей и поклонников в московском клубе China-Town-Cafe именно седьмого, день в день.

В преддверии концерта музыканты выпустили концертное видео на песню «Сильная», запись сделана на фестивале «Путь к себе» летом 2015 года.

«Рада и Терновник» - гремучая смесь из запредельного голоса, жестких гитарных риффов, отголосков скандинавской тяжелой музыки, древних сказаний и мистических обрядов. «Так звучит Свобода для меня!» - написал в своем блоге один из слушателей, побывавших на концерте группы.

К этому концерту, первому сольному выступлению в новом сезоне, музыканты подготовили небольшие музыкальные сюрпризы для публики.

7 октября, 20.00, клуб China-Town-Cafe.

Быстрый поиск:
20/07/2015 - 19:11   Rock   Концерты, Этно и world-music
Если бы фестиваля «Путь к себе» не было, его надо было бы выдумать.

Есть обманчивое ощущение, что опен-йэров на тему качественной рок- и фолк-музыки в России много, и даже конкуренция поджимает. Прямо перед началом фестиваля в соцсетях разыгрался бурный спор из-за фразы в интервью основателя «Пути к себе» Максима Яременко о том, что конкурентом своему фестивалю он видит «Дикую мяту». Искры летели во все стороны. Припомнили и количество зрителей, померялись звездность лайн-апа...

На самом деле, практически все фестивали в стране узконишевые. «Нашествие» славно русским роком и танками-самолетами, «Дикая мята» от фолк-рока двинулась в слот «Нашествие для приличных людей», «Пустые холмы» распались на горстку подпольных сейшнов в лесах, «Мото-Малоярославец» обрабатывает вкусы байкеров, «Дикий open-air» культивирует панк с отростками, «Кубана» играет на контрасте радикального рока и эстрады... У каждого своя делянка в лесу, и низкий поклон всем организаторам всех фестивалей за возделывание своих делянок.

«Путь к себе - 2015»
«Путь к себе - 2015»

«Путь к себе» прошел в становящемся все краше и краше арт-парке «Этномир» на границе Московской и Калужской областей. Третий фестиваль — это уже срок. Пластичная некогда лепка образа из «всего этнического» уже сгустилась во вполне конкретные формы - сбора всех профессиональных музыкантов, каким-либо боком имеющих отношение к этнике. Ставка на профессионализм — единственно верная. И она ощущается как никогда. В этом году лайн-ап фестиваля необычайно крепок и силен. В этно-сфере, где профи очень мало, группы распадаются еще до первого кассового концерта, а всякий купивший барабанчик или дудку уже считает себя классным джемистом, - жесткий отсев самодеятельности жизненно необходим.

Ю-Питер
Ю-Питер

Фестиваль шел три дня, с погодой повезло, но основная масса публики приехала на второй день. Потому что выступали хедлайнеры — Вячеслав Бутусов с «Ю-Питером» и «Калинов мост». Бутусов бесстрастно и механистично отработал свою программу, его явно и давно тяготит необходимость давать концерты. В его статусе можно уже все. Но вот какая деталь — теперь Бутусов включает в сет-лист те антивоенные песни «Наутилуса Помпилиуса», которые раньше не то, что не пел часто, - но даже признавался в интервью, что их стыдится! Во всей катавасии на тему «КрымНаш» Бутусов держал публичную паузу. Сегодняшний «Шар цвета хаки» откровенно звучит более резким и жестким высказыванием на тему, чем в те времена, когда он был написан. Отношение к войне, к тем, кто ее разжег и тем, кто ее поддерживает молча или в голос — высказано так, что не понять его не сможет только самый глухой.

Дмитрий Ревякин
Дмитрий Ревякин

А вот Дмитрий Ревякин прибыл в превосходном настроении, радостно оглядел полное людей поле, изумрудную зелень травы и деревьев, вдохнул чистый воздух — и подарил полноценную полуторачасовую программу. В ней причудливо переплелись как старые подзабытые песни «Калинова моста», так и совсем новые, не обошлось и без главных хитов. Особенно душевно прозвучала его кавер-версия Башлачева, «Время колокольчиков» обрело жесткий бит и надрывную рокерскую (а не бардовскую!) исповедальность. Ревякин в отличной вокальной форме, голос звучит чисто и звонко. Вот она, демонстрация здорового образа жизни наглядно...

«Рада и Терновник» не числились в хедлайнерах, однако де-факто стали абсолютным хедлайнером первого дня фестиваля. Мощный стадионный звук, магические мелодии, яркое визуальное решение (я еще не упомянул, что звук и свет на этом фестивале просто превосходны?)... Последние три-четыре года чета Анчевских сотоварищи превратилась в бронебойный фестивальный боевик. Яркие гитарные риффы, безупречная молотильня барабанов, - самим музыкантам откровенно нравятся большие сцены, они делают восхитительное шоу.

Рада и Терновник
Рада и Терновник

В этот первый день на большой сцене (чуть позже о малой) еще играл несколько предсказуемый фьюжн-блюз «Солнечный блюз», удивляла своими бескрайними вокальными возможностями этно-фанк формация Shoo, поражала сочетанием игры на стике и непростыми мелодиями группа Baraka (жаль, что они приехали вполовину усеченным составом), заполняла ночной воздух вибрациями ханга new-age команда Algambra и пыталась подражать Ревякину группа «Возвращение». А где-то вдали метались огни и доносился запах фаер-шоу...

Во второй день на главной сцене компанию Бутусову и «Калинову Мосту» составили менее известные, но весьма маститые коллективы. Рэп-рок «Одноно» прозвучал живо и убедительно, гуру «Пустых холмов» Рома В.П.Р. отколдовал нонконформистский регги отчаянно и более язвительно, чем обычно. Приезд тяжело заболевшей солистки world-трип-хопа Atlantida Project ожидался многими с трепетом — Саша Соколова уже почти не может ходить, но может петь — свои угловатые мантры она озвучивала, сидя на комбике. И завидовала тому, что под Калугой летняя ночь пахнет так одурманивающе ароматно, как не бывает в Питере... Событием стало выступление трио выпускниц Гнесинки FolkBeat RF – семплеру и плейбеку подыгрывал известный перкуссионист Биг, а русский распев в поп-аранжировках звучал необычно деликатно. Завершили день бывшие «Сказы леса», а нынче просто «Сказы» - добавив перчинку панка во всю эту благодать.

Atlantida Project
Atlantida Project

И вот главный нюанс «Пути к себе». Малая сцена. Для любящих изыски и камерность, возможно, самая интересная. Все три дня тут царила, чего уж скрывать, - Ее Величество Музыка. Без лишнего пафоса. Чудо-пианистка Наталья Скворцова представила авангардный проект «Хрустальный =U.U.= Альянс», участники «Терновника» показали струнный арт-рок под смешным названием «Руки слона» (пока под плейбек, но проект только начался). «Яр-Га» нынче дуэт Александра Леонова и Ольги Гайдамак, поэтому от легендарной «Ва-Та-Ги» остались рожки да ножки, плюс сдержанное обаяние сказочника Леонова — жаль, что музыка боле не в приоритетах... Бурятский рок с горловым пением диковинно сыграла группа Shono. Чудесная Мила Кикина разводила руками на малость зрителей (на самом деле убежавших лицезреть Бутусова), и чистым мощным голосом подавала на все поле плясовые и обрядовые русские песни. А неизбежная «Кимбата» зажигала не только на сцене, но и всю ночь в джем-шатре...

Третий и последний день фестиваля искрил уважаемыми и ценимыми именами. Как сказала Инна Желанная, - передайте тем, кто не приехал, как много они упустили. После традиционной индийской музыки от Устада Гульфама Сабри (давшего до этого несколько мастер-классов для всех желающих в специальных шатрах), на главную сцену вышло отменное этно-фьюжн трио Котова-Игнатов-Бурмистров. Дочь того самого Андрея Котова (и он тут был тоже!) поет русские народные песни в авторских переложениях, и Варвара звучит полновесно, драматично в низких тесситурах, легко переходя к полетному звуку на верхах. Индофанский коллектив Samhay Project немного переборщил с медитативностью, зато стоило зазвучать ударной установке — и раскрылось все богатство его инструментовки.

Инна Желанная
Инна Желанная

После грубовато-шансонного выступления Хоронько Оркестра наступил черед Инны Желанной делать чудеса. После долгой паузы с концертами в «Этномир» приехало всего три ее музыканта, но хватило и этого. Желанная преобразилась — без гитаристов теперь это звучит как психоделический денс весьма мощного танцевального заряда (потанцевальнее даже «Ивана Купалы»!), а Гребстель умеет, оказывается, на басу играть хитроумные ритмические конструкции, не уступающие ди-джейским семплам. Впрочем, «Иван Купала» отыгрался на хороводах — его завершающий сет убедительно доказал, что публику «Пути к себе» достаточно только однажды попросить похороводить, и больше просить не надо — радостные и веселые, вне возрастов и признаков растительности на лице, эта аудитория (самое ценное достояние фестиваля!) будет петь и танцевать хоть до утра.

Иван Купала
Иван Купала

Можно было бы рассказывать еще и еще. Про печально-саркастического армянского дудукиста Аргишти, про неожиданно виртуозно выводящего арабские рулады грека Янниса Кофопулоса, про хасидские песни Анны Гоффман, и неожиданно выскочившее между выступлениями групп на приступок трио суровых мужчин (среди которых угадывались участники «Ивана Купалы»), запевшее казачьи песни а капелла... Совсем ничего не получилось рассказать про цигун, выпрямление позвоночника, мастер-классы на каких-угодно-инструментах, джемы, ночные импровизации у исполинской Печи, анти-театре, декупаже, эзотерические картины и хатха-йогу в семь утра...

«Путь к себе» прошел в третий раз, собрал несколько тысяч неслучайных человек, сотню неслучайных музыкантов — и это все было не зря.

Смотрите фоторепортаж про фестиваль «Путь к себе - 2015»

Гуру КЕН, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА

09/07/2015 - 18:09   Rock   Анонсы, Этно и world-music
17-19 июля в калужском арт-парке «Этномир» пройдет третий ежегодный фестиваль «Путь к себе».

Девиз фестиваля «Живи, твори, мечтай!» выбран не случайно. Ведущая задача фестиваля – предоставить каждому участнику пространство и возможность для самореализации, личного развития, творческого самовыражения и живого общения.

На нескольких музыкальных сценах выступят лучшие исполнители в формате world music. Фолк и фолк-рок, этноэлектроника и ньюэйдж, фьюжн, шаманские, кельтские, скандинавские и славянские мотивы будут сопровождать зрителей в течение трех дней.

Хедлайнерами фестиваля прошлых лет уже были такие звёзды , как Борис Гребенщиков и Ольга Арефьева, Азам Али и группа Niyaz, Мельница и группа Пикник.

Схема фестиваля «Путь к себе»
Схема фестиваля «Путь к себе»

В этом организаторы подготовили подготовили насыщенную музыкальную и яркую шоу-программу. В фестивале примут участие: Вячеслав Бутусов игруппа «Ю-Питер», «Калинов мост», Инна Желанная, Дмитрий Хоронько, Atlantida project, ОдноНо и другие. Посетители фестиваля «Путь к себе» смогут услышать как знакомые хиты, так и новые композиции.

В 2015 году фестиваль раскроет перед своими гостями яркую палитру тренингов и мастер-классов, презентаций и встреч с известными мастерами, занятий на открытом воздухе, тематических дней и вечерних обучающих и досуговых программ. Юных посетителей фестиваля ждут мастер-классы, анимационные герои, сказкотерапия. Маленькие гости фестиваля в возрасте до 10 лет, приезжающие на наш опен-эйр в сопровождении родителей, получают возможность посетить фестиваль «Путь к себе» абсолютно бесплатно.

Инициаторами проведения фестиваля традиционно выступают Международный благотворительный общественный фонд «Диалог культур — единый мир» и Культурно-образовательный туристический центр «Этномир». Организатор – Центр саморазвития и старейший московский магазин восточных сувениров и развивающей литературы «Путь к себе».

В этом году фестиваль пройдет в формате eco-friendly. Среди целей и задач, которые ставят перед собой организаторы - донести до гостей фестиваля идею экологичного образа жизни и бережного отношения к природе. На территории Этномира будут установлены контейнеры для раздельного сбора мусора. Сортировке подвергнутся все отходы с мероприятия. Кафе фестиваля будут использовать биоразлагаемую посуду, а также поддерживать чистоту на своей территории.

Программа фестиваля «Путь к себе 2015»

Пятница:

Большая сцена:
19-00 Солнечный блюз (фьюжн, блюз)
20-00 Shoo (world music, джаз)
21-00 Baraka (джаз-рок)
22-00 Рада и Терновник (дарк фолк)
23-00 Algambra (new age, этно-фьюжн, ханг)
24-00 Возвращение (фолк-рок)

Малая сцена:
19-00 Sarafan (world music)
20-00 Земляничная поляна (арт-рок)
21-00 Хрустальный =U.U= Альянс c Натальей Скворцовой (арт-рок, джаз)
22-00 Андрей Климковский (new age)
23-30 Ворон Кутха (рок)
00-30 Руки слона (арт-рок)

Суббота:

Большая сцена:
13-00 Кавер-бэнд Los Gringos (джаз, самба, рок-н-ролл)
14-00 ОдноНо (рок, world)
15-00 Рома В.П.Р. (реггей)
перерыв
18-00 Длина Дыхания (фолк-рок)
19-00 Atlantida project (рок, электроника)
20-00 Вячеслав Бутусов и Юпитер (рок)
21-00 Калинов Мост (рок)
22-30 FolkBeat RF (фолк, электроника)
23-45 СКАЗЫ (Сказы Леса) (рок, фолк, этно-панк)
00-30 Фаер шоу театр огня «Эра»

Малая сцена:
14-00 дуэт Ольхонские Ворота (И. Богатырева и В. Марков) (варганная музыка)
14-30 ансамбль Улица (фольклор)
15-30 Яр-Га (этно-фьюжн)
16-30 Shono (горловое пение, рок)
17-30 Teufelstanz (кельтский фолк-рок)
18-30 Мила Кикина (фолк-арт-рок)
19-30 Кимбата (афро-бит, рок)
20-30 перерыв
22-00 Ascorbic Acid (джаз-рок)
23-00 Puck&Piper (ирландский фолк-рок)
24-00 Ансамбль Средиземноморской Деконструкции и Алина Ростоцкая (этно-джаз, фьюжн)
01-00 Фаер шоу театр огня и света «Стихия»

Воскресение:

Большая сцена:
12-00 Устад Гульфам Сабри (традиционная музыка Индии)
13-00 трио Котова-Игнатов-Бурмистров (этно-фьюжн)
14-00 Samhey project (world, этно-фьюжн)
перерыв
16-00 Хоронько Оркестр (джаз, кабаре)
17-00 Инна Желанная (рок, фолк, электроника)
18-00 Иван Купала (фолк, электроника)

Малая сцена:
13-00 Владимир Муранов (new age, мантры)
14-00 дуэт Живые ворота (этно-фьюжн)
15-00 Argishty (дудук, этно фьюжн)
16-00 Анна Гоффман и Mazal Bueno Orquesta (world, этно-фьюжн)
16-45 Sofoli (африканские племенные танцы)
17-30 Хамид Реза Даду и ансамбль «Мерхабанан» (иранская и персидская музыка)
18-30 Schellen (средневековая музыка)

«Этномир» находится в 110 км от Москвы. Проехать можно по Киевскому шоссе, либо воспользоваться услугами специальных автобусов «Этномира» от Балабаново или Боровска.

Сайт фестиваля: etnopath.ru

25/04/2015 - 03:13   Rock   Концерты, Этно и world-music
А в самом деле, у «Рады и Терновника» что ни концерт, то инфоповод или даже спектакль. «Просто концерт» назрел.

Но на самом деле саунд того самого «Рады и Терновника» изменился. Еще в прошлом году я отмечал существенные изменения на летних фестивалях в сторону утяжеленного звучания, а теперь в группе появились и электроскрипка, и электровиолончель. Как это может повлиять на звук психоделик-команды? Конечно, в сторону академизма.

Рада и Терновник
Рада и Терновник

Сейчас «Рада и Терновник» звучит почти как Apocalyptica, только с вокалом Рады. Apocalyptica с Радой? Почему бы нет?

Виолончель почти постоянно звучит в одном слое с басом, а вот скрипка позволяет себе и свои риффы, и свои выкрутасы. В одном из треков Дмитрий Шишкин и вовсе забабахал такое психоделическое соло, которому позавидовал бы и Граппелли. Особенно отменно показали себя барабаны — именно такого сочного плотного звука давно недоставало группе Рады Анчевской.

В China-Town-Cafe группа на легком дыхании сыграла практически The Best. По крайней мере, прозвучали «Чуяли птица», «На перекрестке трех дорог», «Улетая в небо», «Ты будешь танцевать», «А не что-то — все исчезло», «Женитьба», «Крылья» и другие знакомые многим песни.

Этот звук не то, чтобы удивляет, - скорее, удивляешься тому, что его раньше не было. Традиции психоделик-рока нынче мало кто блюдет, и любые синтезы обычно подразумувают нечто клавишно-синтезаторное. А тут — холодноватый ритмичный струнный саунд, который невероятно хорошо ложится на голос Рады, всегда такой глиссандовый, увертливый.

Рада и Терновник
Рада и Терновник

В этом формате «Рада и Терновник» выглядит вполне себе боевой единицей. Для клубов можно добавить воздуха в саунд, на опенэйрах — прозвучать даже поплотнее. Это радует больше всего.

А впереди — летний сезон, и на многих фестивалях «Раду и Терновник» мы точно услышим.

Гуру КЕН, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА

Быстрый поиск:
19/04/2015 - 05:53   Rock   Анонсы
Группа «Рада и Терновник» приступила к записи нового альбома.

В этом концертном сезоне музыканты уже успели немало: от двухчасового концерта в прямом эфире радио «Маяк» и выступления в культовой программе о тяжелой музыке «Хранители снов» («Эхо Москвы»), до масштабного театрализованного шоу «Бегущая с волками» в клубе «Б2» и участия в вечере Русской Хтони совместно с новосибирцами "Сруб".

Сейчас группа приступила к записи нового альбома, ряд композиций с которого прозвучит на концерте 22-го апреля.

Рада и терновник

Рада говорит о предстоящем концерте: «Практически каждый наш концерт был посвящен какому-то событию - мы приглашали специальных гостей, рассказывали сказки, показывали песочную анимацию и пр. А сейчас, в China-Town-Cafe, наконец-то, будет просто концерт. Мы будем играть наши песни - новые и старые, будем выкладываться на сцене, импровизировать. Это будет ПРОСТО концерт. Приходите слушать музыку сновидений и сопереживать ей!»

22 апреля, China-Town-Cafe, 20:00.

Быстрый поиск:
20/03/2015 - 01:02   Mix   Анонсы, Этно и world-music
27 марта состоится фолк-фестиваль с участием групп «Рада и Терновник», «Очелье Сороки» и лидера группы «Чертов рай» Андрея Корча.

Весенний фолк-фестиваль в московском клубе «Точка сборки» организован группой «Рада&Терновник». На сцену выйдут также фолк-коллектив «Очелье Сороки» и лидер группы «Чертов рай» Андрей Корч.

ALT

«Очелье Сороки» закончили запись альбома «Северное Царство» и представят несколько песен с этого альбома. «Рада&Терновник» находится в процессе записи новой пластинки, и споют песни с еше неназванного альбома. А Андрей Корч в прошлый раз играл в Москве более чем год назад. Иными словами, есть целых три причины, по которым пропустить этот фестиваль никак нельзя.

Концепция фестиваля предполагает выступления трех абсолютно разных исполнителей: Корч («Чертов рай») - рось-фолк-фэнтези, песни о ведьмаках, ведьмах, скоморохах и оборотнях. «Очелье Сороки» - славянские традиции и дух северных земель, выявление глубинных связей разных культур через музыку, как универсальный язык. «Рада&Терновник» - гипнотические первобытные ритмы барабанов и шаманских бубнов с мощной струнной секцией (гитара, электровиолончель, скрипка). Обращение к славянскому фольклору, тягучие северные распевы сочетаются с постиндустриальным жестким звучанием, вызывающим в памяти скандинавскую тяжелую музыку.

27 марта, «Точка сборки», 20.00.

Страницы