Вокалист «Любэ» не чувствует себя Иосифом Кобзоном

«Любэ» подготовила для праздника 23 февраля особую праздничную программу. В Кремле собрались люди, чья выправка даже в гражданском костюме легко выдает принадлежность к воинскому или чекистскому сословию. Даже немалые цены за билеты в Кремлевский Дворец Съездов не смогли уберечь «Любэ» от безусловного аншлага.

Трагический случай с попаданием Николая Расторгуева в больницу никак не повлиял на программу праздничного концерта. Николай выглядел откровенно больным, с легкой зеленцой в лице и слабостью в движениях. Однако пел сильно, и без скидок на болезненное состояние. Надо признать, что Расторгуев показал себя отменно сильным человеком. Большинство зрителей в зале даже не догадалось о самочувствии певца.

Алла Пугачева

Сценография в этот раз была скупа. Большая красная звезда, два огромных светодиодных экрана – вот и все. Зато режиссеры подготовили чрезвычайно насыщенный визуальный ряд к каждой песне из традиционных сюжетов песен «Любэ» - березки, луга, поля, бойцы и воинские победы каждого из поколений россиян вплоть до «Броненосца Потемкина». Дошли бы и до Суворова с князем Владимиром Ясно Солнышко, но видеоряд в те годы откровенно желал лучшего.

По логотипам на экране можно было разгадывать ребусы кремлевской мифологии. Например, традиционный ролик «Любэ» включает в себя изображение кремлевской стены, букв Любэ и российского флага. Поскольку буквы находятся позади Спасской башни, но перед зубцами кремлевской стены, можно трактовать символ как некое духовное посредничество «Любэ» между народом и обитателями Кремля. А можно – как душу самого народа. Тем более, что в буквах бьется сердце российского триколора.

«Спасибо! – поприветствовал публику Расторгуев. – Мы всегда с удовольствием поем для вас». Первые же песни «Любэ» привели публику в полный восторг, который не прошел до самого конца представления, и восторг этот не охладил даже антракт. Тем более, что многие серьезные люди провели его с пользой в замечательных кремлевских буфетах.

А вот Расторгуев не пил ничего, кроме воды. Он старался меньше двигаться, совсем убрал привычные танцевальные движения и прыжки. И говорил своим фирменным хрипловатым тембром как-то особенно задушевно. «Я хочу подарить эту песню моим друзьям, сидящим на первом ряду, моим одноклассникам», - и зазвучали «Дворовые друзья». Я видел слезы на глазах первого ряда. Они понимали в этих строчках нечто большее, чем обычные зрители.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Программа концерта состояла по большей части из последнего альбома «Любэ» «Рассея», но обойтись без самых своих прославленных хитов Расторгуев, конечно, не мог. Почти все песни зал пел вместе с группой. Хрипотца Расторгуева в такие минуты кажется символом всей нашей мужской России – хрипловатой, прокуренной, проспиртованной…На самом своем главном хите «Атас», Расторгуев взмолился: «В этой песне 32 раза повторяется слово «Атас», песне уже 17 лет – возьмите это слово на себя!» И зал пропевал это слово сам, и получал, наверное, большее удовольствие, чем если бы слышал это от самого Расторгуева.

Ощущение всенародного караоке усиливалось с каждой песней. Кто же не знает эти песни? «Дорога», «Отчего так в России березы шумят», «Самоволочка», «Луговая трава», «Рассея»… Когда весь пятитысячный зал Кремля встает на песне «Давай за…» - поневоле проникаешься чувством национальной гордости. Даже если понимал когда-либо ее совсем иначе. Потому что эта песня – больше, чем песня-тост. Тостов много, поднимаются только на этой. Памяти погибших, памяти друзей, – и в то же время с неизбывной жаждой жизни поется эта песня.

«Я понимаю, что вы хотите услышать много наших песен. Но я же не Кобзон! – оправдывался с улыбкой Расторгуев. – Он может петь все, что вспомнит. А помнит он все!» И тут Расторгуев вспомнил, что сам забыл представить своего продюсера и автора большинства песен «Любэ» Игоря Матвиенко. «Игорь, ты где?» Матвиенко встал, и ему достались самые бурные аплодисменты.

А Путин на концерт так и не пришел.

Гуру КЕН, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, NEWSmusic.ru