Sabrina Carpenter

06/01/2025 - 03:19   Поп   Профи
Это был еще один странный год в шоу-бизнесе, прежде всего российском. После как бы ухода мировых мейджоров из России сложилась удивительная ситуация, прежде всего для людей среднего и старшего возраста: для них словно снова опустился «железный занавес» советских времен. Времени и навыков специально искать новую музыку у них нет, в отличие от подростков. Они оказались в пузыре исключительно российской музыки. Стоит понаблюдать, к чему это приведет.

А почему пишу про как бы уход мейджоров, потому что реально они ведь не ушли. Да, музыка не поставляется на стриминги и поставлена геоблокировка в Ютьюбе для РФ. Но - из восточноевропейских офисов они раздают треки нашим радиостанциям, тихо лицензируют музыку (только не первостатейных звезд) для кино и шоу, и даже диктуют тому же VK или даже пиратам (!), какие треки доступны, а какие нет. Хотя денег напрямую они не получают. Абсурд невероятный, но такова жизнь в 2024 году.

Начнем с «иностранцев», поскольку там кипело особенно бурно, хотя ни к чему особенно прорывному это не привело, по большому счету.

Иностранцы

На самом деле, в 2024 году в мире не было ни одного великого поп-альбома или даже песни. Поэтому стоит написать о самых заметных или шумных. Ирония в том, что ни один из них не кажется великим, но все они создают палитру самой современной поп-музыки.

Charli XCX – «Brat» стал самым шумным альбомом. Даже слово Brat стало самым популярным, хотя оно означает не брата, а скорее друга-сорванца. По музыке там очень скучно, но словесные посылы певицы Charli XCX стали вдруг очень скандальными в Америке.

Megan Thee Stallion
Megan Thee Stallion

Megan Thee Stallion – ‘Megan’ и Megan Act II. Звезда хьюстонского рэпа выдала мощнейший альбом с грандиозной звуковой палитрой и специфическим женоненавистничеством и язвительным остроумием. Вот это именно что про музыку, крайне рекомендую к прослушиванию. Да и тексты на грани фола.

Tyler, The Creator — «Chromakopia». Перезагрузка «старого» Tyler’a весьма эффектна, и доставит немало приятного тем, кто пропустил все это. От джаза и соула он не отказался, и даже от маршей. Это очень музыкальный альбом, хотя переосмысление своего детства весьма болезненно, очевидно. Зайдет не всем.

Sabrina Carpenter – ‘Short N’ Sweet’: встречайте новую поп-принцессу с горячим хитом ‘Espresso’ и пикантным альбомом, закрепившим статус. Блондинка со сладким голоском. А тем, кто не верит, что она отлично поет, - послушайте ее акустический сет в известном музыкальном магазине, там она выдает по полной. Подождем хотя бы еще одного суперхита.

Halsey - The Great Impersonator. Это как бы инди, но на нее сильно ставит Vevo, что как бы намекает. Девушка поет о проблемах взросления, и у нее это все болезненно, она чувствует себя то лузером, то единственной живой девушкой в Лос-Анджелесе. И да, там 28 треков. Можно сказать, что это новая волна, поднявшаяся после Билли Айлиш. Иногда она впадает в сложные материи, вроде дарвинизма, и лучше не оказаться в ее голове в такие моменты.

Billie Eilish - Hit Me Hard and Soft. Сюда он вошел только потому, что ничего лучше почти не было. А для самой Билли это очень слабый альбом. Она написала очень интересные тексты, но с хорошей музыкой соединить это не получилось. У остальных, впрочем, было все еще безрадостней. Билли Айлиш выросла, стала осознаннее, но ее лучшие хиты явно впереди. Она самая перспективная артистка на планете, в нее можно вкладываться как в акции, и это факт.

Были еще Бейонсе с кантри-альбомом Cowboy Carter и Дуа Липа с поп-альбомом Eternal Sunshine, не говоря уж про альбом Тейлор Свифт The Tortured Poets Department. Но это попытки нащупать то, что не щупается. Разве что Дуа Липа попыталась сыграть в свежие аранжировки, но с сочинением песен как-то не задалось, кажется.

А теперь обратите внимание. 7 из 8 самых ярких релизов — это девушки. Однозначно 2024 год стал женским годом, годом матриархата в поп-музыке. Девушки обыграли парней по всем статьям. В России, кстати, тоже, но об этом ниже.

Из рок-релизов больше всего обсуждали воссоздание Linkin Park с новой солисткой Эмили Армстронг вместо умершего Честера Беннингтона, и их альбом From Zero. По мне, чистая фикция и мумифицирование когда-то хорошей группы. И еще воссоединение Oasis, вообще без новых релизов. Очень смешно. А вот реально порадовали разве что новые треки воссоединившейся (кажется, реальное слово года) Dream Theater в идеальном составе из будущего альбома Parasomnia. Все прочее было весьма тухлым.

Перейдем к концертам. Лидер тут один, безоговорочный, и это тоже девушка — Тейлор Свифт. Возможно, из России не понять, насколько это было важно и триумфально. Но Тейлор Свифт объехала почти всю Америку и Европу, билетов не купить, люди сидели на холмах около ее площадок, и она побила все рекорды по продажам. Это пара миллиардов долларов, на секундочку.

А теперь про Россию

Концертный рынок и в России, и в мире будто взорвался. Люди очень хотят ходить на концерты. Можно было бы списать на эффект окончания эры ковида, но продажи выросли заметно даже по сравнению с 2023 годом. Что случилось? Кажется, людям стало очень не хватать общих впечатлений, подобно тому, когда идешь в кинотеатр вместе с другими посмеяться и пощелкать попкорн, хотя фильм можно посмотреть на своем компьютере или ТВ. Атомизация прослушивания музыки достигла, похоже, апогея, - и теперь люди соскучились по социализации. Гигантский, побивший все рекорды мировой тур Тейлор Свифт удивлял всех. Даже не суперзвезды, вроде нашего Macan или интимный вроде Эд Ширан, - собирали стадионы. А артисты поменьше — переполненные клубы. Кажется, отказ от телесмотрения и все эти персонифицированные плейлисты в стримингах привели людей к ощущению, что общие эмоции можно испытать теперь только на концертах.

Главными концертными промоутерами в России стали те, у кого есть деньги, чтобы собрать всех самых желанных для юной аудитории. А это VK, Яндекс Музыка, МТС и Zvuk от Сбера. Они проводили весь год кучу мероприятий, собирая огромную аудиторию. Сложно оценить коммерческую эффективность их размаха, но если главной целью было поднятие капитализации бренда, - они были весьма эффективны.

Говорить о самых успешных альбомах в России смысла нет, - никто их не покупает за деньги. Поэтому стоит говорить только о песнях, хит-синглах. И тут очевидно лидирует выскочившая как черт из табакерки Татьяна Куртукова с хитом «Матушка» в псевдо-фолковом духе. Песня в меру патриотичная, в меру фольклорная. Ничего подобного ни Пелагея, ни другие топ-артисты представить не смогли. По факту это песня года, хотя трудно представить продолжение такого тренда. Зато какое отличие от американского рынка!

В 2024 году случился феномен артиста Macan. Соединение рэпа и пацанского блатняка произвело ошеломляющий эффект. «Привыкаю», «Как je» и «По Домам» вошли по все чарты. Это не про воров в законе, это про их «шестерок». Переосмыслять успех Macan’a могут другие люди.

Главным лидером радиоэфира оказалась Мари Краймбрери (Марина Жадан), у нее примерно 8 радио-хитов, включая суперуспешный фит с Димой Биланом It's My Life. Стоит отметить, что Краймбрери очень продуктивна, выпускает минимум песню в неделю, но успеха не так много. Однако по итогу есть хит-синглы, и успех для радио.

Лучшая песня года. Тут все просто, как мне кажется. Баста записал новую нетленку «Я найду тебя через века», и ничего с этим сравниться не может. Anna Asti, впрочем, параллельно царила весь год с хитом «Царица», и хотя его слушали по большей части девушки, - ну как тут сопротивляться? Девушки всегда правы. Анна Асти точно попала в умонастроения запутанных в прогрессивах и «тренингах личного роста» девушек. И собрала заслуженный урожай денег и наград. Она точно целится в не очень умной, но обладающей излишками чужих денег ЦА, - и умело работает с ними. Было еще много совсем случайных релизов из серии «Уже завтра нас забудут». Или условная Клава Кока с множеством инфо-поводов, но ни одной крутой песни.

Рок-группа Женя Трофимов и «Комната культуры» разрывали весь год хитом «Поезда» и даже дополнили их другим хитом «Самолеты», - кажется, что это теперь русский рок как он есть. А вот реальные рок-легенды будто отдыхали, - не могу назвать ни одного реально мощного релиза.

Итоги

В целом 2024 год оказался скудным на мощные релизы. Музыканты будто собираются с силами. И несмотря на отсутствие значимых релизов, посещаемость концертов выросла почти на четверть. Люди хотят общаться. И еще с большей силой. Выросла посещаемость концертов даже почти неизвестных артистов, - просто потому, что люди хотят испытывать схожие эмоции с себе подобными, и вариант с интернетом и большим телевизором на стене их больше не устраивает. Обольщаться продюсером, впрочем, не стоит, - тренд может развернуться в любую секунду.

Гуру КЕН

31/12/2024 - 15:13   Поп   Профи
По данным Британской ассоциации производителей фонограмм (BPI), в этом году женщины лидировали в области записанной музыки, возглавляя чарты синглов в течение 34 из 52 недель и впервые записав половину из 20 лучших альбомов.

Альбомы таких исполнительниц, как Тейлор Свифт, Сабрина Карпентер, Charli xcx и Билли Айлиш, стали движущей силой роста: совокупные продажи потоковой и физической музыки выросли почти на 10%, превысив 200 миллионов альбомов или эквивалентов, согласно данным BPI.

Charli xcx
Charli xcx

На фоне обнадеживающих цифр BPI выступила с предупреждением о том, что предложения правительства разрешить компаниям, работающим в сфере искусственного интеллекта, обходить правила авторского права, ставят под угрозу ведущую музыкальную индустрию Великобритании.

Но, несмотря на надвигающуюся цифровую угрозу, продажи аналоговых форматов, во главе с винилом, демонстрировали высокие результаты.

Продажи винила росли 17 лет подряд и снова быстро выросли, увеличившись на 9% до 6,7 млн ​​единиц. The Tortured Poets Department Свифт возглавил список, обойдя первый альбом Oasis, Definitely Maybe, на фоне ажиотажа вокруг воссоединения группы .

Продажи компакт-дисков резко упали в последние годы, но упали всего на 300 000 до 10,5 млн, во главе с Moon Music от Coldplay. С учетом 182 000 продаж в других форматах, таких как кассеты, продажи записанной музыки на физическом носителе выросли на 1,4 млн до 17,4 млн, что стало первым ростом за два десятилетия.

Стриминг по-прежнему доминирует, увеличившись на 11 млн до 178 млн единиц, что BPI называет «альбомными эквивалентными продажами», в результате чего общий объем рынка достиг 200,5 млн, увеличившись почти на 9,7%.

Несмотря на очевидное благополучие британской музыкальной сцены, BPI предупредил о значительной угрозе для артистов, исходящей от ИИ.

Джо Твист, генеральный директор BPI, заявила, что «творческая деятельность Великобритании и человеческая креативность подвергаются риску из-за предлагаемых изменений в британском законе об авторском праве, которые позволят международным технологическим гигантам обучать модели ИИ на работах художников без оплаты или разрешения».

Организации, представляющие творческих людей из мира музыки, литературы, кино и фотографии, осудили планы предоставить исключение из авторских прав, чтобы разрешить обучение искусственного интеллекта.

Твист заявила, что предложения лейбористов «станут неправильным способом реализовать захватывающий потенциал ИИ».

«Отвечая на растущие глобальные вызовы лицом к лицу, решая проблемы, связанные с искусственным интеллектом, авторскими правами и мошенничеством в сфере потокового вещания, а также поощряя потребителей использовать жизнеспособные модели, такие как платные подписки на потоковую передачу, мы можем помочь гарантировать защиту ценности британской музыки и позволить нашей индустрии продолжать расти и процветать как на родине, так и во всем мире», — сказала она.

«Великобритания остается мировой музыкальной державой, но этот статус нельзя воспринимать как должное: нам нужна благоприятная политическая среда, которая делает акцент на человеческом творчестве и позволяет продолжать инвестировать в следующее поколение британских талантов».

04/12/2024 - 17:30   Mix   Профи
Spotify подвел итоги 2024 года: Тейлор Свифт, Сабрина Карпентер и другие доминировали на стриминговом сервисе в 2024 году.

Тейлор Свифт завершает знаменательный год как самый прослушиваемый артист 2024 года, сгенерировав более 26,6 млрд прослушиваний по всему миру. На втором месте среди артистов оказался The Weeknd, за которым по порядку следуют Bad Bunny, Drake и Billie Eilish.

Тейлор Свифт
Тейлор Свифт

Чтобы отпраздновать достижение Свифт, которое делает ее самым прослушиваемым исполнителем на Spotify два года подряд, платформа добавила в ее профиль специальный значок Wrapped, а также представила пользовательские анимации, соответствующие ее музыке, включая блестки, соответствующие Fearless (версия Тейлор), чаек в стиле 1989 (версия Тейлор) и многое другое.

14-кратный обладатель премии «Грэмми» Тейлор Свифт также выпустила самый прослушиваемый альбом года на Spotify The Tortured Poets Department, который также стал самым популярным альбомом Apple Music в 2024 году. На Spotify второе место занял альбом Билли Айлиш Hit Me Hard and Soft, за которым следуют Short n' Sweet певицы «Please Please Please», MAÑANA SERÁ BONITO Кароль Джи и Eternal Sunshine Арианы Гранде. Все пять лучших альбомов приложения провели время на первом месте в Billboard 200 — и все пять из них, что стоит отметить, были созданы артистами-женщинами.

Что касается самых прослушиваемых песен, то «Espresso» Сабрины Карпентер собрала больше всего прослушиваний по всему миру в 2024 году, набрав более 1,6 млрд прослушиваний. За ней следуют «Beautiful Things» Бенсона Буна, «Birds of a Feather» Билли Айлиш, «Gata Only» FloyyMenor и Cris Mj’s и «Lose Control» Teddy Swims.

Как и в прошлые годы, Spotify Wrapped теперь также позволяет отдельным пользователям просматривать своих самых популярных исполнителей и песни с помощью общих карт данных. В 2024 году они также смогут получить доступ к функциям «Музыкальной эволюции», показывающим, как их особые настроения и вкусы менялись за последние 11 месяцев с помощью сгенерированных Spotify дескрипторов и персонализированного плейлиста.

Также новинка — функция «Самая длинная серия прослушиваний», которая сопровождает любимых исполнителей года пользователей. Возвращающийся фаворит — функция «Лучшие слушатели», показывающая, какой процент слушателей-фанатов ждали их любимых исполнителей, а самые преданные получат специальные видео от таких звезд, как Песо Плума, ROSÉ, Билли Айлиш, Ашер, Сабрина Карпентер, Кароль Джи и других.