Виктор Дробыш: "За попадание на Фабрику Звезд мне предлагались суммы с шестью нулями"

Вопросы, накопившиеся за время внимательного просмотра «Фабрики звезд – 6», Николай Фандеев задал продюсеру этого телепроекта – популярному композитору Виктору Дробышу. И Виктор Яковлевич с удовольствием согласился дать интервью журналу «оТВеть».
- Виктор Яковлевич, как вам работается на «Фабрике звезд – 6»? Что- то не получается или, наоборот, все хорошо сверх ожиданий?

- Работается нелегко, потому что это действительно своего рода фабрика. Но так как мне с моими партнерами удалось провести правильный кастинг, работа на «фабрике» теперь доставляет мне огромное удовольствие. Нравятся все без исключения ребята.

Виктор Дробыш

- В этом проекте вы не новичок. Ранее вы были сопродюсером «Фабрики звезд – 4». Есть ли разница между четвертой «фабрикой» и шестой?

- Разница есть между всеми «фабриками», потому что разные продюсеры. Каждая «фабрика» - это отражение того или иного продюсера. Из первой, на которой работал Матвиенко, вышли «Корни» и «Фабрика». Вторая – это Макс Фадеев с Савичевой и всем его материалом. Четвертая «фабрика» тоже отображала наши характеры. Мой, Игоря Николаева, но в большей степени, конечно же, Игоря Яковлевича (Крутого – авт.). И не только по материалу, но и по подбору ребят. Лично моим выбором был Стас Пьеха. Я им до сих пор занимаюсь, и он – один из моих самых успешных артистов.

- Возвращаясь к шестой «фабрике». За месяц до ее окончания вам уже ясно, кто из ребят станет звездой, а кто нет?

- Пока неясно. Потому что «фабрика» - это авансирование, которое ребятам придется доказывать после окончания проекта, а не сейчас, когда их почти каждый день показывают по Первому каналу, и они каждую неделю выступают на отчетных концертах.

- На некоторых «фабриках» продюсеры сколачивали группы. У вас группа будет?

- Будет группа из четырех мальчиков. Из Дэна Петрова, Ромы Архипова, Леши Корзина и Арсения Бородина может получиться реально суперталантливая группа.

- У вас уже есть группа КГБ из ребят с третьей «фабрики». Какой смысл еще в одном бойзбэнде?

- Мне часто задают этот вопрос, и я отвечаю так: сборная России по хоккею тоже иногда проигрывает. Группа КГБ стала для меня в какой-то степени поражением. Ну не смог я сделать ни их знаменитыми, ни себя богатым. Поэтому сейчас заканчиваю работу над сольным альбомом участника КГБ Саши Киреева.

 - В чем же разница между мальчиками с шестой «фабрики» и  участниками КГБ?

- Ребята из шестой «фабрики» сами очень органично слились друг с другом, а тех я искусственно спаривал и скрещивал. Не факт, что это плохо, но в КГБ получилась какая-то внутренняя несовместимость. Причем даже не психологическая, а визуальная. Александр Киреев в КГБ объективный лидер по творчеству. Но когда он выходит на сцену, а сзади стоят два пацана, на голову выше его и вот с такими «банками» (бицепсами – авт.),  то на этом его лидерство сразу заканчивается. Если, например, рядом с Джорджем Майклом, который как оказалось тоже невысокого роста, поставить двоих рослых и атлетически сложенных парней, и он на их фоне потеряется. Как ни странно, внешняя сторона тоже влияет на успех. Все влияет. Поэтому мне трудно объяснить причину неуспеха КГБ. Плохие песни? Вроде нет. Ребята неталантливые? Тоже нет. Но вот не произошло той химической реакции, которую все ждали. Поэтому я решил больше не натягивать эту группу на народную любовь.

- Проект КГБ закрывается и их диска не будет?

- Ну а зачем выпускать диск? Чтобы потом приколотить его к группе как надгробную доску? Я считаю, что они не те ребята, которые заслужили этого. А вот у Киреева его сольный альбом – просто супер! Возможно, в нем будут и песни, что он пел на третьей «фабрике». Но в перезаписанном виде.

- «Фабрика звезд – 6» не является исключением по обилию разговоров на предмет блатных в ней персонажей.

- Лично моим изначальным подходом было: на «фабрике звезд» блатных персонажей вообще не должно быть!

- Ваш-то подход, может, таким и был, но подход, например, Ларисы Синельщиковой, возглавляющей на Первом весь шоу-бизнес, мог отличаться от вашего.

- Я могу говорить только про себя. На кого из ребят могли подумать, что они блатные? Значит так: Мила Куликова – раз, Зара (которая раньше была женой сына Валентины Матвиенко – авт.) – два, Хворостян – три. Про Прохора Шаляпина было бы думать, что он блатной, смешно. Потому что те, кто им интересовался, знают, что получить от Прохора что-то, кроме его таланта или неталанта, невозможно, так как деньги за ним не стоят. Про папу-генерала Алексея Хворостяна я узнал лишь потом от журналиста Михаила Филимонова. Когда я брал Алексея, то говорил: «Мне нужен пацан с гитарой. Неважно, с улицы он или нет». И Хворостян таким пацаном и оказался. А когда я узнал, что его отец – генерал, мне стало от этого ни жарко, ни холодно.

- Почему Хворостян то ушел с «фабрики», то обратно вернулся, то снова ушел?

- Первый раз ушел по состоянию здоровья. Про это уже везде написали. Официальная версия совпадает с настоящей.

- Зачем потом его обратно взяли в «фабрику»?

- Для меня это было просто шоком! Самым настоящим подарком.

- Вам-то может и подарком, а «фабричные» правила поломали.

- Ну и ничего страшного. Вот, а потом с Хворостяном снова произошла трагическая травма.

- Так, ну а Мила Куликова? Ходят слухи, будто сын Ларисы Синельщиковой ее бойфренд. Это правда?

- Не могу утверждать.

- Она вроде бы даже с ним вместе на «фабрике» появлялась.

- Я не обращал внимания, с кем она ходит.

- А у Ларисы Синельщиковой вообще сын-то есть?

- Есть. У нее сын и дочка… Я скажу так: на «фабрике» отношение ко всем одинаковое. Поэтому она не может пользоваться никакими льготами. Она общается, как и остальные «фабриканты», с друзьями и подружками, поэтому называть блатной Милу Куликову я бы не стал.

- Вы еще забыли про Сабрину Гаджикаибову. До «фабрики» она пела песню весьма недешевого композитора Кима Брейтбурга.

- Может она до «фабрики» каким-то образом с ним сотрудничала? На контракте, например, была?

- Нет, я наводил справки.

- Ну, значит, где-то нарыла денег. Признаюсь честно, что мне поступали предложения по блатным персонажам. Предлагались высокие суммы - с шестью нулями! Но я не взял никого. И в этом нет абсолютно ничего героического. Потому что, взяв такую сумму, можно надолго стать ее заложником. И потом не факт, что у тебя наступит спокойная жизнь, потому что потребуют серьезно отрабатывать эту сумму. Вопрос в деньгах, как вопрос жизни и смерти,  не стоит ни у меня, ни у телеканала. Вопрос свободы для меня гораздо важнее.

- Следите ли вы за вашими ребятами в круглосуточном «фабричном» он-лайне?

- Смотрю он-лайн, конечно.

- Если не секрет, что о вас «фабриканты» говорят за глаза?

- Ха-ха-ха… В основном говорят хорошее. Иногда передразнивают, иногда весело прикалываются надо мной. Короче, только положительные эмоции.

- Вы – единственный продюсер «фабрики звезд» допускающий с ребятами отношения на равных. Насколько оправдано панибратство учителя с учеником?

- Да, я действительно иногда с ними бываю на равных. Но если дело доходит до ситуации, когда нужно принять важное решение или уладить конфликт, поверьте, я жестче, чем любой другой учитель.

- На шею ребята еще не садятся?

- Не садятся. Не та шея.

- Сколько песен, звучавших в номинациях, стали реальными хитами?

- «Чужая невеста» - раз, «Я служу России» - два. Сейчас начала активно ротироваться песня Зары «Любовь – красавица».

- Да, но ротироваться – это одно, а стать хитом – совсем другое.

- Думаю, пяточек хороших крепких песен точно будет. Для «фабрики» это не так уж и мало. Поэтому нам удалось с легкостью заключить контракт с фирмой «Монолит Трейдинг», и нам заплатили «цифры» гораздо большие, чем они обычно платят многим российским звездам.

- Перед «фабрикой» вы в интервью клялись, что у вас все будут петь вживую. Однако живых номеров на «Фабрике звезд -6» очень и очень мало. Почему не сдержали обещания?

- Скажу так: мои ребята с «Фабрики звезд – 6» могут себе позволить живое выступление с любым артистом.

- Я верю. Но почему этого не происходит?

- Иногда это невозможно технически, иногда потому, что сами звезды не могут петь живьем.

- А почему все номинантские номера, где звезд нет, идут под плюсовую «фанеру»?

- (После паузы) Я же говорю, иногда это невозможно технически. Вот скажите, что было бы лучше для народа: если бы «Братья Грим» сыграли свою песню целиком живьем или спели бы просто под «фанеру»? Согласитесь, что они не очень хорошо живьем исполнили очень хорошую песню.

- Правильно ли мы поняли, что те зарубежные звезды, что приходили на «фабрику», находились но гастролях в Москве, и вы их перед концертами заманивали с целью пиара? Что так было и с Ларой Фабиан, и с «Готхардом», и с Рики Мартином, и т. д.

- В основном да. Но «Скорпионз» я пригласил на «фабрику» специально. Лично выбрал двух исполнителей, способных удовлетворить среднестатистический запрос населения - «Скорпионз» и Брайана Адамса. Лично делал запрос, лично приглашал, лично потом с ними расплачивался.  

- Когда увидим Брайана Адамса?

- Не получилось. Из-за его гастрольного тура в Америке.

- Вопрос плагита обсуждаем?

- Мне все равно.

- Почему достаточно много ваших песен так похожи на западные?

- Наверное, потому, что я вырос на западной музыке. В очередной раз повторяю, что это не плагиат. Песня Валерии «Нежность моя» получилось неплохой, и вы могли бы меня похвалить, вместо того, чтобы приписывать ее к «Deep Purple».

- Но похожи же!

- Тара-дада-да-да-да-да-да-да-дарада-а-а-а-а. А у Валерии «Нежность моя не растеряна, дарада-дада-дарада-а-а». Вообще ничего общего!!!

- Но я же слышу, что похожи. А вступление к «Нежности» вообще один в один.

- Только три ноты – и всё!

- А другие песни? Песня «Стоп» группы КГБ – Фил Коллинз же нота в ноту!

- Там только кусок, где: «Oh, think twice…» Но этого же недостаточно, чтобы считать плагиатом. Это сделано с приколом. Так классно легло, что я потом не стал переделывать. Это не пла-ги-ат, потому что и здесь на сто процентов не совпадает. И если бы Фил Коллинз это услышал, я уверен, что он бы не обиделся и уж точно не предъявил бы мне никаких претензий.

- Ладно, следующий вопрос…

- То есть здесь каждый остался при своих?

- Да, при своих. Знаем, что продюсерского центра Виктора Дробыша больше не существует. Почему он исчез?

- Он не исчез. За счет того, что у нас идет движение вверх, он трансформировался в более крупную компанию – «Национальную музыкальную корпорацию» (НМК).

- Не напрасно ли пожертвовали собственным именем?

- Нет. Хочется же сделать что-то более крупное и грандиозное. А имя не связано ни с чем. Ну, нет теперь в названии моей фамилии, но я все равно могу являться генеральным продюсером.

- Насколько мне известно, генеральным директором ПЦ Дробыша был Максим Дмитриев из «Первого музыкального издательства». А гендиректором НМК является Ксения Верганская.

- Да, внучка Михаила Горбачева.

- Кто из артистов сегодня в «Национальной музыкальной корпорации»?

- Певица Слава, которая уже выпустила диск под маркой НМК. Еще Стас Пьеха, Наталья Подольская, остальные мои ребята с предыдущих «фабрик». Плюс шестая «фабрика». Вообще многие хотят с нами работать. Но брать всех артистов подряд, это же значит, потом и отвечать за них всех. Мне же хочется работать с лучшими из лучших. А в шестую «фабрику» я очень верю.

- Виктор, популярными вы стали благодаря Иосифу Пригожину, чьи артисты Орбакайте, Руссо и Валерия исполнили ваши песни, которые потом стали хитами. А известными вы стали благодаря Игорю Крутому, который пригласил вас на четвертую «фабрику», и вас стали чуть ли не ежедневно показывать по Первому телеканалу. Каковы сегодня у вас отношения с Пригожиным и Крутым?

- Замечательный вопрос. Можно им поставить в меня в неловкое положение. Но по-честному популярным я стал благодаря песням, исполненным Кристиной Орбакайте…

- …Когда ее продюсером был Пригожин.

- Когда я передавал Кристине песни, я еще не был знаком с Пригожиным. Познакомился с ним лишь, когда начали работать над дуэтами Кристины и Авраама Руссо. После этого я еще написал несколько песен и для Руссо, и для Орбакайте. И только потом мы начали работать над пластинкой Валерии «Страна любви». Теперь что касается Игоря Крутого. Игорь Яковлевич позвал меня на четвертую «фабрику», наверное, уже не просто за красивые глаза, а чтобы я внес какую-то лепту. Считаю, что я ее внес. Да, он дал мне возможность посидеть рядом с ним. Это дорогого стоит, и я ему за это очень благодарен.

- А после этого как у вас с ним сложились отношения?

- Никак не сложились. Существуют конфликты не знаю кого с кем. Но не лично у меня с ним. Просто получается, что я занимаюсь своим делом, а он своим. Мы с ним как-то встречались, разговаривали. Я уверен, что если вы спросите у Игоря Яковлевича, является ли Дробыш его врагом или просто говнюком, то он ничего плохого в мой адрес не скажет. Так же, как и я ничего плохого не скажу в его адрес. С Иосифом Пригожиным мы сотрудничали гораздо больше, чем с Крутым. За три года выпустили два альбома Валерии. Но сейчас Иосиф больше сконцентрировался на работе со своей женой и певицей как продюсер, и наши планы немножко разошлись. У него – работа с Валерией и еще какими-то его артистами. У меня в планах – расширяться, работать с «фабрикой», с теми ребятами, с этими… Поэтому мы с Пригожиным разошлись. Мирно, безо всяких там войн и скандалов.

- Зная Йосю, допускаю, что он на вас обижен, поэтому может запросто начать делать вам пакости.

- Не дай Бог! Мне кажется, это плохо, если он начнет это делать. Во всяком случае, я ему желаю только добра, а не зла. Пока я на себе ничего такого от него не ощущаю. Думаете, затаился и взял паузу? Но мы же благородно расстались. Редкий случай в нашем шоу-бизнесе, когда люди так благородно расстаются и потом могут нормально созваниваться, а при встрече пожимать друг другу руку.

- Значит, вы продолжаете с ним перезваниваться?

- Что значит расстаться с Пригожиным? Это же не только на дружеском уровне. У нас с ним были и общие финансовые расклады, поэтому оставались кое-какие вопросы.

- А он был одним из владельцев ПЦ Дробыша. Так?

- Да. В подобных ситуациях в одном случае люди начинают выдавливать друг друга, в другом пользоваться правом большинства голосов. Кто-то искусственно делает компанию банкротом. И все лишь ради того, чтобы выкинуть одного неугодного акционера. У нас такого не было, мы спокойно расстались, и ни у меня к нему нет претензий, ни у него ко мне.

- Вы являетесь музыкальным продюсером двух последних альбомов Валерии. Как вы их оцениваете по пятибалльной шкале?

- Они хорошие. Оба на пятерку. Просто когда Валерия появилась после длительного перерыва, ей нужен был более запопсованный и более простой для восприятия народом альбом. Там были «Часики» и другие хиты. А теперь новый альбом мы могли себе позволить сделать более сложным.

- Где-то мы прочитали, что вы развелись с вашей женой – постоянным вашим соавтором Леной Стюф. Это правда?

- Официально развелись.

- Причина развода в ней или в вас?

- В конфликте двоих виноваты оба.

- Был конфликт?

- А развод, по-вашему, это что?

- А на почве чего конфликт?

- Это слишком личное.

- Хочется поговорить о судьбе старых «фабрикантов», которые с вами работали. Сначала группа «Тутси». Вроде опять смена состава.

- Знаете, для чего нам в «Тутси» нужна четвертая девушка, если в принципе можно было бы обойтись тремя? Чтобы добавить в группу чуть-чуть профессионализма в голосе и немножко секса.

- Неужели в «Тутси» наблюдается недостаток секса? Разве Ирина Ортман вам не секс?

- Я сейчас высказываю свое личное мнение.

- Понял.

- Мне нужна была еще одна девушка – черненькая и лидер.

- Зачем же в «Тутси» нужен лидер?!

- Я не точно выразился. Нужен человек, который подтолкнул бы группу вверх. Мы попытались взять в «Тутси» Аделину, но с ней не получилось. Для остальных девушек Аделина была как инородное тело. Теперь вот взяли ту самую Сабрину Гаджикаибову с шестой «фабрики».

- Девчонки из «Тутси» как к ней отнеслись?

- Сабрина им очень понравилась. Насколько они были против Аделины, настолько теперь за Сабрину.

- Так, про КГБ вы уже все рассказали. На очереди Юлия Михальчик. Что-то вообще о ней ни слуху ни духу.

- И слух, и дух, и пластинку выпустили…

- …Которая провалилась. Лично видели в распродажах. А вот на третьей «фабрике» она такие замечательные песни Шульгина пела! Почему у вас с ней ничего не получилось?

- Потому что Михальчик – это не мой формат.

- Тогда чего вы ее не отпустите?

- Отпустил. У нее есть люди, которые ей занимаются и с которыми у нас подписан сопродюсерский контракт. У Юли все в порядке, и она очень довольна.

- Как же можно быть довольным тем, что ничего не происходит?

- Не получается и не происходит – это разные вещи.

- Стоп! Раз не получается, значит и не происходит. Так может ее надо просто отпустить с Богом на все четыре стороны?

- А вы думаете, что я ее держу и не отпускаю?

- Думаю, что да.

- Можете об этом у нее самой поинтересоваться. Серьезно говорю. Если бы она просилась, а я бы не отпускал, была бы конфликтная ситуация. И об этом бы уже давно узнали журналисты. Поймите, я могу сделать только то, что могу. Я не Иисус Христос.

- Понятно. Далее идет Стас Пьеха. Что с ним?

- Все в порядке, работает.

- Суд с Игорем Крутым по нему выигран?

- Не знаю.

- А почему тогда все в порядке? А вдруг не в порядке?

- Да нормально все. Готовим новые песни.

- Когда новый альбом?

- Когда у него выстрелит хотя бы пара новых песен. Диск же можно выпустить и под осень. Но если к тому времени песни Стаса не раскрутятся, значит, не раньше, чем к следующей весне.

- Если вы не раскрутите, то не раскрутятся. Сейчас вы увлеклись новой «фабрикой», про Пьеху забыли. А если и не забыли, то на такое количество артистов вас одного все равно не хватит.

- Не волнуйтесь, хватит. Я наоборот хочу заниматься кем-то одним. Хочу постоянно находить талантливых людей и со всеми ними работать одновременно.

- Так. Следующий артист – Ксения Ларина. Как я понял, полгода назад она вас покинула. Почему?

- Как и в случае с Михальчик, руки не доходили, поэтому ничего и не получалось. Повторяю: я никого не держу. И если кто-то хочет уйти, то может уйти.

- Далее Светлана Светикова, которая не так давно тоже от вас ушла в продюсерский центр, возглавляемый аранжировщиками, бывшими с вами в одной команде.

- Они не стали в другой команде, мы как были в хороших отношениях, так и остались. У меня просто нет видения Светы. Вот все говорят, что Светикова талантливая девчонка, но я ее дальше исполнения партии Эсмеральды в мюзикле не чувствую. Поэтому не стал человеку портить жизнь. Ей кто-то захотел ей заниматься – забирайте, пожалуйста! Вот относительно Михальчик у меня еще есть кое-какая идея. Так что дойдут еще руки и до нее. Но если Юля захочет уйти – отпущу тоже.

- Следующий Руслан Курик.

- Я его тоже отдал продюсерам, которые занимаются Светиковой. Заметьте, не продал, а просто отдал.

- Наталья Подольская.

- Эх, жалко, что у меня нет с собой ее новых песен. А то дал бы послушать. Уже готов новый альбом. Он просто супер! Частично его делали в Финляндии, частично в Швеции. Есть на примете несколько рекорд-компаний и в Америке и в Европе, которые хотят заключить с нами контракт.

- А вот я слышал, что Подольская собралась замуж за Преснякова. Не получится ли так, что потом Наташу захочет продюсировать собственный муж, и вы ее потеряете?

- Вот тогда заработают контрактные обязательства. Но я уверен, что Пресняков, будучи тоже человеком шоу-бизнеса, не будет подталкивать Подольскую на этот шаг. Володя и Наташа действительно вместе. Ходят вдвоем, улыбаются, оба счастливы. Недавно подошли ко мне и попросили написать дуэтную песню.

- Почему Подольская, исполнявшая на прошлом «Евровидении» рок, заняла пятнадцатое место, а рок-группа из Финляндии в этом году заняла первое?

- Потому что не надо нам было никому верить и размениваться. Мы же тогда хотели сделать песню еще тяжелее. Нам нужно было всех удивить и поставить раком, а мы спроституировали. Надо было Подольской выйти на сцену растрепанной, немытой, вызывающе одетой. Маленькая девочка, которая была в клипе, должна была вытащить за волосы на сцену огромную куклу. Потом Наташа должна была оторвать этой кукле голову, а девочка должна была вытащить пистолет и застрелить Подольскую. Вот это было бы круто! А мы испугались.

- А барабанщик группы «Расмус», которого перед выступлением Натальи сильно рекламировал по телевизору Иосиф Пригожин, что должен был делать?

- А Иосиф перепутал группы «Киллер» и Расмус». Для Пригожина это нормально.

- Как вы относитесь к телепроекту «Народный артист»?

- Не разу не смотрел. Но отношусь с уважением, как к любой другой передаче. Если она есть, значит, она нужна людям. Еще я знаю, что вы к «Народному артисту» относитесь гораздо лучше, чем к нам. Нас вы хаете, а их хвалите.

- Бытует мнение, что сегодня население нашей станы сильно оглупляется телевидением. И что «Фабрика звезд» - главная передача, которая из людей делает дебилов. Поскольку вы продюсер этой самой «фабрики», согласны ли, что вы являетесь одним из главных по дебилизации населения страны?

- Наверное, так говорят те, кто сам ничего не может сделать. И по причине собственной беспомощности они и прицепились к «фабрике». Мои «фабриканты» настолько крутые, что еще многие артисты за ними побегают!

http://www.fandeeff.narod.ru