Ибо этот русский артист - все-таки не первый. Возможно, именно ироничное агутинское отношение к вековым традициям русского пиара, когда каждого рыночного борца именовали чемпионом мира, а всякого залетного гастролера - популярнейшей западной группой, повлияло на нынешний 'нулевой вариант'. Леонид Агутин считает (и отчасти справедливо), что в этом случае материал скажет сам за себя.
К тому же на сей раз певец не преследует цель удивлять Россию. Диск подчеркнуто космополитичен, и даже буклет русского издания пластинки обошелся без кириллицы. Агутина и Ди Меолу больше волнуют продажи альбома на западных рынках. И вот тут можно предвидеть некоторую волну пиара, рапортующую о победных тиражах в каких-нибудь Венгрии и Словении. От подобных сообщений, честно говоря, нашему зрителю не должно быть ни тепло, ни холодно. Гордости такие новости не вызывают. Вот когда влиятельные западные издания сообщат о релизе, тогда можно будет и немного погордиться. Впрочем, грандиозного успеха мы бы проекту не предрекали, но вот уютную полочку с надписью 'джаз-латино-рок' - вполне.
Гарантом полочки, как вы понимаете, выступает отнюдь не Леонид Агутин, а благородно небритый Эл Ди Меола. Он не 'звезда' и не молодежный кумир, зато он хороший и уважаемый музыкант - записаться с таким даже почетнее, чем с каким-нибудь конвейерным героем постеров тинейджерских журналов. Вряд ли Ди Меола клюнул на музыку Агутина - по нашим меркам, она более чем качественна, по мировым - вполне стандартна. Однако между музыкантами сложились дружеские отношения, и поэтому совместная работа была приятна обоим. Несколько лет назад Ди Меола давал с Леонидом совместные концерты в России и, кажется, не особенно въехал в особенности национального шоу-бизнеса: смог ли друг Леонид объяснить другу Элу, почему главной зрительской героиней шоу гитариста с мировым именем стала поп-певица Анжелика Варум, неизвестно. Как бы то ни было, друг Эл охотно и профессионально (а кто бы сомневался?) сыграл на всех гитарах, записывая англоязычный агутинский 'Cosmopolitan Life'. Всю музыку для альбома написал Леонид, а слова - Алекс Сино (по стихам, кстати чувствуется, что английский - не первый язык Алекса). В песне 'If I'll Get A Chance:' звучит русскоязычный припев в исполнении Анжелики Варум.
Начало альбома может вызвать у трепетных слушателей даже некоторое подобие приступа эйфории. В самом деле, нечасто русская поп-звезда с неплохим произношением поет по-английски песни вполне западного качества, а в аккомпаниаторах у нее значится гитарист с мировым именем. К тому же в четвертом треке 'Price To Learn' Агутина можно перепутать: со Стингом - и голос, и мелодия очень похожи на песни Police. Однако где-то с середины диска начинает превалировать такая традиционная агутинщина, что переборы гитар Эла Ди Меолы и английские тексты перестают восприниматься как нечто необычное. К счастью, в данном альбоме под 'традиционным Леонидом Агутиным' подразумевается 'Босоногий мальчик', а не 'Граница'.
Рита Скитер, Intermedia
Real Records. Релиз диска состоялся в мае.
Комменты