Нино Катамадзе

25/06/2019 - 16:40   Поп   Концерты, Джаз
Пора уже сказать, что фестиваль «Усадьба Jazz» вышел в этом году на совершенно новый уровень: теперь на нем куча мировых поп-звезд, а сам джаз ушел в некоторую тень. Это просто очень хороший поп-фестиваль, в числе лучших в России.

Дело в том, что слово jazz в названии фестиваля долгие годы путало многих, и давало не очень верные коннотации. Хотя президент феста Мария Семушкина всегда говорила, что главный критерий появления артистов на нем — качество музыки, а не жанр. И все-таки всегда была сцена «Аристократ», где в любой из годов можно было услышать проверенное качество джаза от Бутмана или Авишаи Коэна, например. С 2019 года этого нет. Теперь «Аристократ» - всего лишь одна из четырех сцен, и тут могут играть диджеи или читать стихи.

Это всего лишь шаг в естественной эволюции фестиваля, его надо принять и понять. 16 лет живет «Усадьба Jazz», и поднимается все выше и выше. Разумно, что на неком этапе развития поп-звезды, собирающие аудиторию, выйдут в центр внимания. Полагаю, что именно в 2019 году произошел этот знаковый перелом: теперь большинство зрителей фестиваля приходят на звезд типа Black Eyed Peas, Azealia Banks или Дорна. А меньшинство — на Катамадзе, Dhafer Youssef или Вадима Эйленкрига. Кто-то сомневался в таком раскладе? Се ля ви.

Фестиваль вырос из субкультурных штанишек. И стал просто — топовым. И вообще живым. Знаете, как определяется живость музыкального фестиваля? Когда люди не слушают музыку. Это нормально, ведь большинство людей в мире — не меломаны. Они гуляют, шопятся, валяются на травке, едят, пьют, - а кого-то известного идут послушать. Black Eyed Peas, например. И я, честно говоря, с радостью видел в Коломенском именно такую картинку: люди просто получают удовольствие от уик-энда, и иногда слушают музыку. Это признак живого фестиваля, а значит, Семушкина все делает правильно.

Eilenkrig Orchestra
Eilenkrig Orchestra

Музыкальную программу фестиваля открыл Eilenkrig Orchestra, расширенный состав Эйленкрига. Пекло. Ветер, уносящий ноты с пюпитров. И феноменальное звучание банды Эйленкрига — чистое, вдохновенное, импровизационное. Где-то стандарты вроде «Каравана», где-то поп-шлягеры, много собственного, - и на десерт «Темная ночь» (22 июня все-таки) с удивительно томными задушевными нотами, неожиданно отсылающими к нью-орлеанскому джазу.

Kovacs
Kovacs

Главный герой первого дня выступил днем же — бритоголовая голландская певица Kovacs. Это очень модный сегодня инди-поп с завораживающе низким голосом. Она спела, конечно, свой главный хит в духе танго-нуар My Love а-ля бондиана, и вещи с последнего альбома Cheap Smell, прежде всего Mama&Papa. Ковакс привлекает внимание. И странным видом, и неопределенной сексуальностью (на сцене она оказывала явные знаки внимания только своей гитаристке), и искренней подачей песен о непонимании себя. Из своего скромного голоса она вытянула максимум изобразительных средств, от хрипотцы с вибрато до пронзительного уплощенного верхнего регистра. Но готова ли она выйти за рамки инди-попа? Вопрос скорее открыт.

Нино Катамадзе
Нино Катамадзе

Талисман фестиваля Нино Катамадзе выступала на непривычной для себя сцене «Аристократ», и возможно потому была крайне откровенной для своей деликатности. Собственно, у нее было два главных вызова: доказать, что все ее «цветные альбомы», не отличающиеся на слух почти ничем, - в прошлом, и она готова делать новую свежую музыку. А еще политика Грузия-Россия, наложившаяся аккурат на ее приезд. Нино представила несколько новых песен (никак не названных), это все тот же фьюжн из тех же кирпичиков, - но они подчеркнуто «грузинские». «Я ведь из Грузии», - объяснила Нино. На «Сулико» она пригласила слепую девчушку из фонда Хабенского подыграть на клавишах, это было трогательно. А про политику она сказала пронзительное то, что сказала бы на ее месте любая грузинка: «Отобрали у нас 20% страны, и мы все равно друзья!». И потом добавила: «Я горжусь и вчерашним и позавчерашним днем в Грузии. Пришло новое свободное поколение» (речь о протестах перед парламентом Грузии и плакатах «Я из Грузии, и более 20% моей страны оккупировано Россией»).

Azealia Banks
Azealia Banks

Американская рэп-звезда Azealia Banks стала одним из символов развития и трансформации фестиваля. Ее ждали. Азилия обладает поразительно выразительным флоу, это ее конек, но и выдать вибрато в третьей октаве — для нее не проблема. Пела она под минусовку, после каждой песни совещаясь с «диджеем», что спеть дальше. Кстати, статус диджея становится все смехотворнее, вообще-то раньше минусовки включали просто звукачи. Ну и бодипозитив в полный рост: Азилия вышла в откровенном наряде, не скрывавшим огромные бедра с разными радостями для косметологов. Вообще она в отличной вокальной форме, но явно не очень поняла, где именно находится.

После предсказуемых Rozhden и Funk'n'stein, и занудного диджея Nicola Melnikov публика ждала что-то особенное. И получила. Сначала сладкоголосый соул-киношник Michael Kiwanuka, обладатель почти всех последних британских премий. Потом авангардный саспенс британского же The Cinematic Orchestra с бесконечными атональными импровизациями (любовь к England в России столь сильна, что несколько сотен зрителей смогли-таки дослушать это до конца!). И в финале первого дня - «Сплин». Васильев методично исполнил все хорошие новые песни в акустике со струнным квартетом и почему-то клавишными. Эпичные песни предсказуемо не выдержали соседства живых струнных и клавишей, где-то подразвалились, где-то звучали странновато, но ритм-секция по привычке все вынесла на себе.

«Сплин»
«Сплин»

Второй день фестиваля «Усадьба Jazz» начался с джаза. Сначала луноликая Marimba Plus Льва Слепнера, потом удивительно попсовый скандинавский джаз от норвежского Tord Gustavsen Trio. Торд Густавсен похож на Раймонда Паулса. И пианистической техникой, и любовью к сентиментальным мелодиям, и тем самым выдохом тишины. Он умеет не играть, а молчать где нужно. Взаимопонимание в трио удивительное. Барабанщик Jarle Vespestad слышит, с какой силой Густавсен нажмет следующую клавишу (хотя не может этого видеть). Вишенкой на тортике стало исполнение импровизации на тему «Не отрекаются любя» - хотя вряд ли норвежцы слышали Аллу Пугачеву и песню Марка Минкова. Так уж сложилось.

Dhafer Youssef
Dhafer Youssef

А затем и великий удист Dhafer Youssef сказал свое веское слово. Многие приехали на фестиваль только из-за тунисского самородка, и не огорчились: сет Юссефа был внушителен и великолепен. Он сыграл свои главные хиты, и добавил немного нового из Sounds Of Mirrors (2018). Приятно было слышать, что у него такой прекрасный азербайджанский пианист, да и наш драммер Саша Машин не оплошал. Кстати, по геотегам инстаграма можно догадаться, что Юссеф успел кое-что записать на московских студиях, ждем…

Caro Emerald
Caro Emerald

От афробита Iyeoka, на самом деле миксующей вообще все подходящие музыкальные жанры, фестиваль пришел к еще одной высшей точке - Caro Emerald. Это вообще нечто из ряда вон. Голландка Каро Эмеральд просто взяла и вернулась к винтажному электро-кабаре, босанове и соулу, ее голос бесстыдно танцует между электрофанком и сильными четными долями. Это так привычно для русского шансона, но овеяно европейской стильностью… Каро не то, чтобы усердствовала, но явно купалась в лучах любви от русских поклонников. Замена ушедшей в тень Ирине Богушевской явно найдена.

Иван Дорн отыграл на фестивале свою программу Jazzy Funky Dorn, плюс представил еще пару новых композиций. «Живой концерт» Дорна — плохо, это уже трюизм. Да, Дорн совсем плох по части живаго, у него совсем нет голоса, он не умеет им управлять в живом исполнении. В студии все исправляется и выравнивается, а в живом исполнении мы слышим очень некрасивый тембр, бубнеж и неумение петь. Так и случилось, и струнный квартет ничем помочь и не мог.

Jamie Cullum
Jamie Cullum

В финале «Усадьбы Jazz» - сразу две поп-суперзвезды. На «Аристократе» играл Jamie Cullum, харизматичный британский пианист и вокалист с гладкой ностальгической поп-музыкой. Джейми умеет играть все, от стандартов до хайповых каверов, от Тимберлейка до Radiohead, и все это на удивление респектабельно. Он рассказал, что впервые играет в Москве, - но только после того, как выбежал к зрителям, похлопал по ладоням, забрался на забор и почти не грохнулся с него. Импровизация во всем.

А вот Black Eyed Peas, одна из самых успешных хип-хоп-групп мира, не ждала ничего хорошего от импровизаций. Фонограмма, как и в случае с Бэнкс, - гарантия успеха. Это минус, на который сверху наложены как бы барабаны и гитара (я не уверен, что они вообще были включены в пульт). На каждый голос у всех - адские обработки в реалтайме. Новая вокалистка Джессика Рейносо (бывшая финалистка «The Voice Philippines») сильно уступает Ферги, чего уж скрывать: она или орет, или пытается читать (неубедительно). Плюс фанеры в том, что звук похож на студийные версии. Минус в том, что фронтменам все-таки включили микрофоны: брака и мимонот огромное количество. Самое смешное, что автотьюн не справляется именно потому, что слишком много на голос идет других обработок, от вокодера до флэнджеров. Black Eyed Peas доказали, что они знатоки наворотов, а вот сами в ноты попадать не научились. Ну и дико слышать бэки на фанере, им самим лениво даже это пропеть. Салют над рекой сгладил все эти размышления и завершил праздник в Коломенском.

Салют
Салют

В сухом остатке мы можем констатировать, что в 2019 году фестиваль «Усадьба Jazz» реально перешел в высшую поп-лигу. Теперь это один из лучших, если не лучший, поп-фестиваль в России. А что дальше?

Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото: Сергей Мухин, Анна Клейн, Сергей Киврин

The Cinematic Orchestra
The Cinematic Orchestra

Michael Kiwanuka
Michael Kiwanuka
09/05/2018 - 05:57   Классическая музыка   Концерты
Нино Катамадзе не то, что снесла стены в филармонии Ярославля (метафорически), но рядом с Башметом и оркестром «Новая Россия» показала себя великой певицей, без скидок.

Вообще-то ничего подобного заранее не ожидалось. Ну, очередное выступление Нино с оркестром «Новая Россия» (уж сколько их было?), ну присутствие Башмета… Повтор того, что уже было сыграно в Москве и Сочи?

Литература для меня — главный воздух, главный кислород. Наша национальная литература развивается, ее переводят на иностранные языки. Я вожу с собой минимум две книжки. Одна - «Доктор Живаго» и «Теория настроения» Узнандзе.

Но большой артист всегда интересен тем, что ломает все ожидания и стереотипы. Да, формально программа была та же. В конце концов, все оркестровки давно написаны. Но уже со второй композиции стало понятно, что все совсем непредсказуемо. Нино Катамадзе вышла решительно, а затем стала так же решительно рушить каноны своего восприятия. Ну вот не было этих привычных обертонов на полукрике, ощутимой экспрессии — как это? Она пела сдержанно, пронзительно, академично даже. Но не сонно, как это бывало у нее (да в том же «Мире» на Цветном бульваре).

Грузинских артистов любят в России, потому что их фамилии заканчиваются на «дзе»! Но это шутка. Я хочу показывать современную грузинскую культуру, я хочу показать, что сегодня Грузия развивается и дышит совсем по-другому. Боль никуда не девается. Нас убивают. Реально каждый день 2-3 человека убивают, крадут на придуманной границе с Цхинвале. У нас безвизовый режим с Европой, у нас есть выбор. Некоторые осуждают меня за концерты в России, и они правильно делают, что осуждают. Например, убили человека, и его тело не выдавали в Грузию целый месяц. Нани Брегвадзе отменила концерт. Но вы знаете, что ни одного человека из России мы не задержали на границе за все это время? У нас много концертов по Европе. В России большой рынок, но плохо работают законы.

Тут надо пояснить диспозицию. «Новая Россия», днем ранее занимавшая всю до последнего квадратного метра на этой сцене, вышла в малом составе. То есть — справа духовая секция, заботливо прикрытая стеклянными экранами, и рояль. Слева — скромно выглядящая струнная секция и так, по мелочи. Струнников до выхода Башмета и слышно-то не было, в отличие от диксилендовых духовых, занимающих важное место в аранжировке. Катамадзе гладила их по головам (буквально), и явно наслаждалась акцентами труб и валторн.

Когда мы говорим о русской культуре, не подразумевается политика и другие виды культуры. Мы не можем жить без друг друга, если нас объединяют общие ценности. А если нас разъединяет политика, то они должны сами разбираться. Главное, чтобы мы сами решали свои вопросы. За грузин никто не может решать в других странах, за Россию тоже никто не должен решать в других странах.

С роялем все было иначе. Его в музыкальной ткани было слышно всегда, хотя бы потому, что у Insight нет клавиш. Но особенно приятно, что в части композиций рулады рояля стали мелодическим центром песен. А на песне, где рояль остался в гордом одиночестве, Катамадзе даже подошла и приобняла пианистку.

Я очень хочу спеть «Болеро». Чистая музыка, и чтобы я пела. Очень хочу сделать такой проект, но пока не сложилось.

Но эмоциональным пиком концерта все же стал момент, когда вышел Юрий Башмет, и отстранив дирижера, принялся сам дирижировать и иногда играть на альте — музыканты Insight ушли, и Нино пела только под симфонический оркестр. И было уже так, и Нино пела с другими оркестрами… Но прозвучало это невероятно — такого взаимодействия, такого взаимопонимания с дыханием оркестра у Нино Катамадзе не было никогда, кажется. Она пела так, как должна петь великая дива с оркестром — чувствуя каждый нюанс, каждый всхлип, реагируя на каждое пианиссимо. По сути, у Катамадзе — вечная каденция, импровизация на фоне.

Это было по-настоящему невероятно. Катамадзе дышала вместе с оркестром. Будто с детства пела именно под настоящий симфонический оркестр. Но это был не последний сюрприз!

Да, если ничего не поменяется, мы запишем новый альбом осенью. 21 августа в мой день рождения у нас будет большой концерт, потом сыграем на фестивале в Германии с оркестром. Затем вернемся в Берлин, и приступим к записи нового альбома.

Когда Катамадзе убежала со сцены перед оркестровым номером (в туалет, как позже выяснилось) — она не добежала. Овации публики вынудили ее вернуться. А Башмет неожиданно предложил ей сыграть в полную импровизацию. «Я сыграю сейчас на фортепиано вполне стандартную секвенцию, - пой, импровизируй!» Ошарашенная Нино взяла микрофон и принялась напевать под действительно простой секвенцией от Башмета. Получилось талантливо и очень нежно. Да и Башмет не отказывал себе в импровизации.

Нас когда-то впервые пригласили на фестиваль Башмета, я пою и слышу, что кто-то на рояле играет не то. Не из партитуры. Вышел Башмет, и поддержал нас. Получился свободный перформанс, и все получилось, как сегодня. Когда вышел Башмет в грузинской шапке и принялся играть — я совсем не ожидала этого. Совершенно. Это получилась абсолютно свободная импровизация.

Но и это не все! Уже и грузинская группа Insight вернулась на сцену со своим плотным звуком, и блюз-рок полился со сцены… Как Башмет снова вернулся, на этот раз в грузинской фуражке на голове (чрезвычайно напоминая Сталина в этот момент), попросил пианистку освободить место для себя, и принялся… за блюзовые импровизации. Вот так взял и начал лабать, аки негр в кабаке Филадельфии! И как у него здорово все получилось…

Но даже и это не все. Спустя некоторое время Башмет появился с бокалом красного вина на сцене, и попросил Катамадзе пригубить. Та все-таки отказалась, но взяла в руки глиняную чашечку, из которой пила во время концерта, - и чокнулась с Башметом. Они обнялись, и это стало самым эмоциональным по-человечески моментом концерта.

Гуру КЕН
Фото: РАДА

04/09/2017 - 02:34   Микс   Анонсы
Празднование Дня Москвы развернется 9-10 сентября, в том числе пройдут многочисленные концерты.

Мы отобрали самые интересные концерты, на все перечисленные концерты можно прийти совершенно бесплатно. Тем более, дождя не будет - авиация рассеет все облака, это уже пообещали в мэрии Москвы. Meтpo бyдeт paбoтaть дo двyx чacoв нoчи.

9 сентября в парке «Музеон»с 19 до 22 часов пройдут выступления хипстерских групп «Зоркий», Everything is made in China, Mana Island и Poko Cox. Там же перед фонтанами 9 сентября состоится Первый Фестиваль Венгрии, Польши, Словакии и Чехии. В 13:30 – Ťažká Muzika (Словакия) – темпераментная музыка из словацкого села Терхова, с 17.30 до 19.30 фолк-группы Ťažká Muzika (Словакия), Napięcie (Польша), Čtyřlístek (Чехия) и Talléros (Венгрия).

9 и 10 сентября в парке Горького на главной сцене выступит французская театральная компания Remue Ménage, создающая уличные постановки на стыке нескольких видов искусства: цирка, танца и музыки. Труппа покажет спектакль Gueule d’ours («Медвежья пасть») со светящимися четырехметровыми тростевыми куклами-медведями. Еще одним хедлайнером праздника станет итальянский театр Corona с музыкально-хореографическим шоу White Lady («Белая леди») и постановкой Fiore di Loto («Цветок лотоса»), которая в этом году открывала легендарный Венецианский карнавал. Спектакль Remue Ménage - 20.40-21.10, спектакль Corona 21.15-22.00 9 сентября, и 19.40-20.10 и 20.15-21.00, соответственно, 10 сентября.

Тверская улица, от Вознесенского переулка до Столешникова переулка, станет «территорией науки», и тут ожидается 9 и 10 сентября с 11.20 до 12.00 выступление на терменвоксе Петра Термена — правнука Льва Сергеевича Термена, который изобрёл этот инструмент. На участке от Брюсова переулка до Камергерского переулка станцуют фрагменты балетов Большого театра, а также 9 сентября с 20 до 21 часа пройдет концерт оркестра Персимфанс п/р П.Айду. Точно в это же время, но на участке от Козицкого переулка до малого Гнездниковского переулка состоится концерт Guru Groove Foundation.

Гала-концерт классической музыки и детская программа пройдет у Храма Христа Спасителя. 9 сентября с 12:00 до 21:00 на сцене Нижегородский губернский оркестр, с которым выступят «Кватро», Алексей Татаринцев, Агунда Кулаева, Светлана Сергеева, Светлана Касьян, Вита Васильева, Николай Диденко, Георгий Васильев, Надежда Гулицкая, Ксения Дежнева, Илья Литвинова. 10 сентября с 15 до 20 часов на сцену выйдут детские коллективы, которые исполнят всеми любимые хиты совместно с популярными артистами. В концерте примут участие: Валерий Меладзе, Дмитрий Дюжев, «Кватро», Юлия Началова, Непоседы, Юрий Конов, Домисольки, Имена Production, Детский хор Всероссийского фестиваля «Белый пароход», Детская концертная студия «Непоседы» и Детский театр эстрады.

В сквере на Цветном бульваре и Трубной площади 9 сентября с 18.40 до 21 часа выступят певица Natella, певец Юрий Кононов, группа «MBAND», hip-hop артист Натан, группа «Челси», рэпер Кравц, музыкант Brandon Stone и экс-вокалистка поп-группы «Тату» Лена Катина. 10 сентября с 16:00 до 20:00 на Трубной площади выступят группа, “Пицца”, певица Эмма М, певец Стас Пьеха, группа “Ligalize”, проект #2Маши, певица Юлия Паршута, Elvira T, дуэт Доминик Джокер и Катя Кокорина, певица Алина Гросу, победитель шоу «Главная сцена» Арсений Бородин, певицы Юта, Элина Чага, Людмила Соколова, Согдиана, группа Джанго, Maria Mia, исполнители Александр Еловских, Базиль, Константин Битеев, Маша Кольцова, Алекс Малиновский, группа Баян микс и рэп-исполнитель Джиган.

На Арбате у Театра имени Вахтангова вечером 9 сентября выступит коллаборация российской группы "Feelin's" Геннадия Филина и известного итальянского вокалиста Boris Savoldelli. Большую часть выступления составит лучшее из международной программы: "ЕсенинJazz" и бельканто (днем они сыграют эту же программу на Триумфальной площади). Вечер 10 сентября завершится выступлением джазового квинтета Алексея Беккера – Scriabin Jazz Illusion, на котором прозвучат произведения А.Н.Скрябина в формате современного акустического джазового ансамбля с импровизационным изложением музыки великого композитора-новатора.

В Доме-музее Марины Цветаевой состоится премьера программы "Поэт - сын гармонии", подготовленной специально для фестиваля Алисой Гребенщиковой совместно с группой Universal Music Band – в сопровождении живой музыки прозвучат произведения великих писателей и поэтов Серебряного века.

На территории спортивного комплекса «Лужники» 9 сентября установят четыре музыкальных сцены. Концерт популярных исполнителей пройдет на площадке у центрального входа. На парковке Южного ядра устроят рэп-концерт. Престижная аллея станет площадкой для фестиваля современной электронной музыки. Звёзды радио «Шансон» выступят около Малой спортивной арены, начало концерта в 17:30.

9 сентября с 12 до 23 часов на Дизайн-заводе «Флакон» пройдёт хипстерский фестиваль «Культурный замес», в его рамках выступят Elektromonteur, Nina Garnet, Mama, Чехонте, White Mud, Groove Etiquette, Mangoband, Anray, дуэт «Система Станиславского», а также пройдут сеты диджеев и джемы.

Концерты звёзд пройдут 9 и 10 сентября на Поклонной горе. 9 сентября в 19 часов - фестиваль «Дорожного радио»: Иосиф Кобзон, Денис Майданов, Анита Цой, Катя Лель, Сати Казанова, Марк Тишман, Баян Микс, фолк-шоу «Ярмарка», Родион Газманов, Игорь Саруханов, Руслан Алехно, Сергей Куприк, Вадим Казаченко, Жека, Глеб Матвейчук, Юта, Методие Бужор, Марина Девятова и др. 10 сентября зрители смогут послушать популярных артистов от радиостанции "Дача": Юта, Согдиана, Сати Казанова, Митя Фомин, Александр Шевченко, Александр Айвазов, Людмила Соколова, группа На-На, Александр Добронравов.

Программа шедевров российской и мировой классической музыки будет звучать в парке «Царицыно». Среди участников: Калужский молодежный симфонический оркестр Александра Гиндина, ГАСО им Е.Светланова Владимира Юровского, ГСО «Новая Россия» Юрия Башмета. 9 сентября 12:00-21:00, 10 сентября 14:00-20:00.

Аллея Космонавтов на ВДНХ станет местом для светомузыкального шоу «7 шагов за горизонт»: хореография на любой вкус, цирковые номера и звездный состав: Quest Pistols, Tesla boy, On-The-Go, Gayana, группа Plazma, Влад Соколовский, Сати Казанова, Вахтанг, Guru Groove Foundation, группа Пицца, Леонид Агутин, DJ Feel, Dj Filatov и др. 9 сентября 12:00-22:00, 10 сентября 14:00-20:00. Кроме того, 10 сентября в 16:00 в лектории павильона «Рабочий и колхозница» состоится лекция продюсера и музыкального эксперта Михаила Козырева об истории рок-музыки.

9 сентября в парке «Сокольники» на Фонтанной площади в 20:00 сыграет известная немецкая группа «UWAGA!», сочетаетающей в своем репертуаре классику, джаз, цыганские мотивы, рок и поп-музыку. Фронтмен бэнда Маурис Маурер признан победителем Международного конкурса International Youtube Symphony Orchestra в «Карнеги Холл», а сам коллектив награждался Creole - одной из самых авторитетных немецких премий.

Фестиваль молодых музыкантов Metro On Stage состоится 9 сентября на сцене на воде в Москворецком парке в Строгино. Формировать состав участников будет жюри, в состав которого вошли Макс Покровский ("Ногу свело"), Армен Григорян ("Крематорий"), Александр Красовицкий ("Animal Джаz"), Матвей Аничкин (продюсерский центр Аллы Пугачевой) и Саша Даль (группа "Фрукты"). С 13.00 до 22.00 выступят финалисты фестиваля (в том числе «Немного нервно») и приглашенные звезды – группы «Пилот» и «Ундервуд».

9 сентября с 19 часов в Коломенском пройдет Международный этнический фестиваль "Музыка наших сердец" под патронатом певицы Зары. В нем примут участие Нино Катамадзе и группа Insight, Горан Брегович, Севара, Зара, Пелагея, Ясмин Леви, грузинский ансамбль «Рустави» и другие.

Музыка наших сердец

В парке Красная Пресня 9 сентября в 11.30 состоится концерт группы «Фрукты», в 14.30 и 18.50 известный продюсер Лина Арифулина представит «Во весь голос!» - новое музыкальное шоу телеканала «Мир», в поддержку которого выступят Марк Тишман, Этери Бериашвили, Брендон Стоун, Маргарита Позоян, Руслан Алехно, Арсениум и др. Также в течение дня на главной сцене парка - зажигательное шоу барабанов «Ритмы Кавказа», армянский дудук, грузинский танец «Кинтоури» и розыгрыши подарков.

На центральной площади Зеленограда вечером гостей ждёт выступление бывшей солистки группы Serebro Елены Темниковой и лауреата премий «Золотой граммофон», «Песня года» Александра Когана.

9 сентября на Манежной площади с 19.00 до 21.50 выступят группа Браво, VJ Chuck и оркестр Эксиладос, 21.50 — 22.00 световое шоу Экстраваганза.

10 сентября на Манежной площади с 10 до 18 часов пройдет концерт РЕН ТВ, посвящённый 20-летию телеканала. Выступят «Ундервуд» (10:00), «Радио Камергер» (11:00), «Рекорд Оркестр» (12:00), ВИА «Татьяна» (13:00), "Приключения электроников" (14:00), «Несчастный случай» (15:00), «25/17» (16:00), «Ва-Банкъ» (17:00).

03/07/2017 - 04:17   Микс   Концерты, Джаз
Фестиваль счастливо избежал ливней, а главной сценой фестиваля неожиданно стал мейнстримный «Аристократ», уложивший на лопатки вроде бы массовый «Партер».

За день до фестиваля Москву и область накрыл мощнейший ливень, чуть ли не самый проливной за 100 лет. Именно в момент монтажа сцен! Команда фестиваля героически справилась с напором стихии, все сцены устояли, а подъехавшие в Архангельское подмосковные пожарные откачали всю воду, что смогли. Еще один порыв дождя прошел в самом начале фестиваля, но уже совсем коротко. Столько о погоде пишу для немосквичей, потому москвичи-то целую неделю только о погоде и говорят…

Президент и основатель «Усадьбы Джаз» Мария Семушкина сумела подтянуть сразу несколько посольств — США, Польши, Норвегии, Израиля, их финансовая помощь в привозе артистов бесценна. Фуд-корт из очень известных заведений (включая Мумий Тролль Бар и аутентичный израильский фастфуд) тянулся на километры. По полям ходили аниматоры на ходулях, на лугах стояли фирменные шатры множества культурных производителей (включая одну очень известную марку рояля и старейший магазин hi-fi и hi-end оборудования). Словом, развлечений и еды на любой зрительский вкус.

Сцен было много. Четыре основных - «Партер» для широкой публики, «Аристократ» для джазовой, «Индикатор» для инди-музыки и Jazz Kids для конкурса начинающих исполнителей. Кроме того, еще две сцены сделали для артистов «Моспродюсера» и еще две сцены — для медитативной ориентальной музыки. Оставался большой вопрос — придет ли в такую погоду публика, и она пришла. Людей было очень много. И это были светлые лица с интеллигентной печатью культуры на лице, что привычно радует именно (и почти только) на «Усадьбе Джаз».

Ester Rada
Ester Rada

Очень странным в этом году выглядел лайн-ап на самой большой сцене «Партер». Хедлайнер (и талисман фестиваля) Нино Катамадзе, впервые выступившая в России израильская афро-фанковая звезда Эстер Рада - вполне на своих местах. А вот появление на этой сцене Алексея Чумакова и группы Pompeya вызывает скорее недоумение. Дело не в том, что в них мало джаза, точнее, вообще нет. Но прекрасный во многих отношениях Чумаков откровенно пел сладкую попсу, хоть и «с дудками». А Pompeya привычно играла модную в узких кругах депрессивную инди-электронную смурь, совершенно не подходившую этому жизнерадостному позитивному фестивалю. И даже замечательный этно-джазовый проект Shoo выглядел на такой большой сцене странновато, они камерные и им бы скорее на «Индикатор».

Нино Катамадзе
Нино Катамадзе

В этой ситуации эпицентр внимания впервые, кажется, за всю долгую историю фестиваля перетянула на себя сцена «Аристократ», где обычно сидели только снобистки настроенные консерваторы джаза. Мест посидеть тут теперь не хватало! Люди усаживались на бетон коллонад, или просто стояли перед сценой. И лайн-ап тут безупречен: сначала сладкоголосый ретро-джаз в исполнении Джазового оркестра Петра Востокова, затем рафинированный джаз-фьюжн Visegrad Quintet (сборная восточноевропейского джаза из польского пианиста Михала Чесельского, чешского трубача Мирослава Глоуцала, словацкого контрабасиста Роберта Рагана-младшего, венгерского саксофониста Шандора Мольнара и польского барабанщика Адама Голицкого).

Visegrad Quintet
Visegrad Quintet

А затем уже российский джаз-фьюжн в лице эталонного «Арсенала» Алексея Козлова, давшего жару, признавшегося в очередной раз в любви к Джо Завинулу и собравшего невероятные овации.

Алексей Козлов
Алексей Козлов

А затем и классик норвежского джаза трубач Нильс-Петтер Мольваер, каждый раз непредсказуемый и восхитительный, - в Архангельском он вдруг сыграл рок-авангард, то тягучий, то взрывной, но всегда рафинированно прозрачный и изящный. И это был лучший сет фестиваля, без сомнения.

Nils Petter Molvaer
Nils Petter Molvaer

Завершил день американский слепой певец и гитарист Рауль Мидон, когда-то певший бэки у Шакиры и Энрике Иглесиаса, а теперь соединяющий фламенко, блюз и кантри в весьма узнаваемый фьюжн, и по-прежнему прекрасно поющий. Впервые в России, к слову.

Увы, расстояния между сценами и накладки по времени не позволили увидеть очень многих на малых сценах. Были трогательные выступления: воркующая на инвалидной коляске солистка «Обе Две», девичий поток сознания под стильный трип-хоп и эмбиент питерской звезды Manizha с бархатистыми обертонами и полным отсутствием согласных. Были провокативные выступления: напоминающий Placebo накрашенный под женщину солист электронной группы «Цветочный 15» в голым торсом и женским же вокалом. Были выступления, когда жалеешь, что вроде и голос почти оперный, а «фишки» и яркого репертуара нет: Анжелика Маркова. Были выступления, о которых жалеешь, что не успел на них: британский Ezra Collective, победители Yamaha Jazz Experience.

Manizha
Manizha

Успеть на всех было решительно невозможно. Но каждый зритель имел выбор, и вполне активно выбирал, судя по количеству курсирующих по аллеям Архангельского людей. Самая интересная программа случилась на «Аристократе», и очень здорово, что в этом году не было ограничений на посещения разных сцен — плати 3,5-4 т.р. за билет, и ходи на всех мировых звезд (ну, или слушай на большом поле Чумакова с «Помпеей»). «Аристократ» был переполнен. «Арсенал», норвежский уникум Нильс-Петтер Мольваер и занятный Рауль Мидон вызвали там переаншлаг.

Нино Катамадзе
Нино Катамадзе

Закрывала фестиваль привычно и полновластно Нино Катамадзе, и была привычно же прекрасна. А затем Архангельское озарил красивый салют. Фестиваль удался.

Гуру КЕН
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА

Дарья Антонова, солистка Джазового оркестра Петра Востокова
Дарья Антонова, солистка Джазового оркестра Петра Востокова
Оркестр Петра Востокова
Оркестр Петра Востокова
Sambateria
Sambateria
Алексей Козлов
Алексей Козлов
Цветочный 15
Цветочный 15
Nils Petter Molvaer Band
Nils Petter Molvaer Band
Nils Petter Molvaer Band></a> 

<BR><STRONG>Nils Petter Molvaer Band</STRONG></DIV>

<DIV class=box_foto align=center><a rel=Nils Petter Molvaer Band
Nils Petter Molvaer Band
Анжелика Маркова
Анжелика Маркова
Алексей Чумаков
Алексей Чумаков
Алексей Чумаков
Алексей Чумаков
Нино Катамадзе
Нино Катамадзе
16/02/2016 - 02:12   Классическая музыка   Концерты
На сочинском Зимнем фестивале искусств произошло большое событие. Нино Катамадзе выступила с камерным ансамблем «Солисты Москвы», которым дирижировал и с которым играл сам Юрий Башмет.

Опыт совместного выступления с Юрием Башметом у Нино уже есть. Она — частный гость на фестивалях Башмета, в том числе в Сочи. Она выступала с башметовским симфоническим оркестром «Новая Россия». Но со знаменитым ансамблем «Солисты Москвы» не выступала еще ни разу.

«Юрий Абрамович такой, что с ним хочется летать, - восхищенно говорила Нино Катамадзе перед концертом. - Струнное звучание «Солистов Москвы» согревает тот мир, который я создаю сама для себя. Этот мир оживает, согревается и становится теплым и уютным».

Нино Катамадзе

Изначально были планы сыграть в Сочи специальный фестивальный проект, посвященный музыке Петра Ильича Чайковского. Однако по разным причинам не сложилось, и тогда появилась идея соединить волшебную музыку Нино Катамадзе с «Солистами Москвы». К тому же к проекту прибавилась духовая секция оркестра «Новая Россия» - так что выглядело все более чем внушительно. В центре — сама Нино Катамадзе в блестящем платье с экстравагантными вставками, за ней — музыканты ее группы Insight, слева - «Солисты Москвы» с Башметом, справа — большая духовая группа.

Нино Катамадзе

Грэмминосные «Солисты Москвы» играли оркестровые партии во всех композициях Катамадзе. Кроме того, они сыграли (уже без Нино и ее музыкантов) несколько сольных номеров. Чтобы не «грузить» непривыкшую к академической музыке публику, выбрали почти кроссоверные эффектные номера — оркестровку Uncle Klaus из «Зеленого» альбома Катамадзе, затем Leo из «Красного альбома». К делу пришелся вальс Toru Takemitsu и единственный, пожалуй, из классического наследия номер (но весьма забавный и понятный неофитам) - «Полька» Альфреда Шнитке. Каждый из этих номеров тепло встречался публикой Зимнего театра.

Нино Катамадзе и Юрий Башмет

Нино Катамадзе в этот вечер была невероятно элегантна. Было заметно, насколько ей нравится слушать безукоризненный плавный звук «Солистов Москвы». Заслушавшись и один раз чуть сама не сбившись, Нино даже принялась оправдываться перед Башметом: «Долго не могла придти в себя после вашего… музицирования» - и в паузе ее брови поползли вверх домиком… А в какой-то момент Нино подошла к Башмету, принялась импровизировать - тот подхватил на альте ее мелодическую линию, состоялся по-настоящему импровизационный дуэт Катамадзе и Башмета.

Нино Катамадзе

В этот вечер прозвучал практически весь The Best – от Olei до «Сулико», от Once In The Street до Gammai. Как всегда, было много выходов в зал, много песнопений хором, выбор главной «солистки» из зала — и снова безошибочный… Но самое главное, было то непередаваемое словами тепло и душевная щедрость, которая всегда исходит от Нино.

Нино Катамадзе

И все же концерт оказался очень необычным. Не было привычного драйва, сумасшествия, веселого безрассудства — и трагизма до печенок тоже не было. Нино с «Солистами Москвы», самым титулованным оркестром из всех, с кем ей до сих пор приходилось играть, оказалась трогательно элегична. Она была по-настоящему возвышенна. Такого высочайшего уровня музицирования на концертах Катамадзе никогда не было, и Нино искренне наслаждалась этим качеством, впитывала его в себя, на глазах превращалась из затейницы с большим сердцем в диву мирового класса.

По музыке это был, несомненно, лучший концерт Нино Катамадзе из всех, на которых я был (а был я на очень многих). Были более атмосферные концерты, были более зажигательные или более флегматичные, - но такого гармонического и напоенного Музыкой — кажется, не было.

Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото: Светлана МАЛЬЦЕВА

05/02/2016 - 16:55   Микс   Джаз
Нино Катамадзе & Insight выступят 25 и 26 марта в Московском международном Доме Музыки.

25 и 26 марта 2016 года в Московском международном Доме Музыки Нино Катамадзе & Insight презентует новый альбом Yellow. Помимо песен с нового альбома прозвучат всеми любимые хиты с альбомов White, Black, Blue и Red.

Нино Катамадзе
Нино Катамадзе

Сейчас музыканты записывают новый альбом в Берлине, и уже в марте новый цвет из палитры красочных эмоций Нино Катамадзе & Insight засияет на концертах в Москве.

Начало концертов в 19:00.

Быстрый поиск:
22/10/2015 - 19:57   Микс   Анонсы, Джаз
31 октября в московском клубе RED состоится концерт Нино Катамадзе & Insight.

Звезды современного этно-джаза выступят в сопровождении струнного квартета N. Мероприятие пройдет в необычном формате с комфортными диванами и столиками.

Нино Катамадзе

Трудно сказать, что именно делает творчество Нино таким востребованным, но кажется, что в век, когда музыку производят, штампуют, пиарят и распродают, Нино выращивает музыку любовно, бережно, подолгу, как редкий фрукт, где-то у себя дома, в Грузии. Все, кому случалось видеть Нино на сцене, скажут, что Нино музыку источает, как тепло или аромат, что музыка происходит в Нино без малейшего видимого усилия, естественно, как дыхание; что это процесс магический, завораживающий, и все оказываются к нему причастны.

Невыразимой красоты мелодиям Нино вполне подошел бы любой жанр, но звучание ее песен шире и больше, чем любая национальная традиция. Возможно, поэтому ее композиции часто пропеты на ведомом только ей одной языке — языке ее души. Ее удивительное творчество не имеет аналогов: здесь есть место и для джаза, и для рока, и для поп-музыки, и для психоделии, и для свободной импровизации. Песни, написанные на грузинском, английском, а зачастую и вовсе на “птичьем” языке зачастую по своей сути космополитичны: то, что делает Нино Катамадзе, ближе всего к “корневой” музыке, где на первом месте — прежде всего энергетика, эмоции и чувства. Ее творчество находит отклик в сердцах самых разных людей, и неизменные аншлаги на концертах — лучшее тому доказательство.

Нино взяла в свои песни все лучшее от Родины — национальный колорит, непередаваемое звучание, родной язык и приумножила все это своим выразительным талантом, проживая каждую ноту звука с музыкантами группы Insight, в которую входят Гоча Качеишвили (гитара), Уча Гугунава (бас-гитара) и Давид Абуладзе (ударные). Они вносят огромный вклад в аранжировки, виртуозно жонглируют самыми разными стилями в диапазоне от грузинского фолка до джаза и лаунжа, и, главное, идеально чувствуют друг друга на сцене. Каждый концерт этой группы — это энергетический выброс, погружающий в особое состояние. Каждый концерт — это целая история музыки и чувств. Каждый слушатель наполняет эти волшебные песни своим, близким только ему сакральным смыслом.

Сегодня Нино Катамадзе и группа Insight — звезды с мировым именем. Чтобы добиться такой популярности, которая последние годы преследует Нино, певице не пришлось прибегать к каким-то изощренным способам самориара. Нино достаточно просто было петь, чтобы ее услышали. И это неудивительно, ведь каждый концерт уникален.

Быстрый поиск:
10/08/2015 - 14:35   Рок   Новости
Губернатор Одесской области Михаила Саакашвили рассказал о приезде на Украину Бориса Гребенщикова и Нино Катамадзе.

Об этом Саакашвили написал в Фейсбуке:

"...Скоро к нам приезжает Андрей Макаревич и мы открыты для всех талантливых и интересных людей, а на прошлой неделе в Одессе с большим успехом выступил великий Борис Гребенщиков. После концерта он, его группа и певшая в другом месте Одессы сногсшибательная Нино Катамадзе заехали к нам и несмотря на усталость почти до утра общались и пели вместе. Незабываемый дуэт двух талантливых людей получился под украинским небом."

Быстрый поиск:
21/05/2015 - 02:09   Микс   Анонсы, Джаз
19 мая в пресс-центре «ИТАР-ТАСС» состоялась пресс-конференция, посвященная международному фестивалю Усадьба Jazz, который в этом году впервые пройдет в музее-заповеднике Царицыно. Даты проведения – 20 и 21 июня.

В пресс-конференции приняли участие президент международного фестиваля Усадьба Jazz Мария Семушкина, директор музея-заповедника Царицыно Наталья Юрьевна Самойленко, музыкальный директор фестиваля Елена Моисеенко, лидер группы Therr Maitz Антон Беляев и известный джазовый пианист, народный артист России Даниил Крамер и атташе по культуре и связи с прессой Кристиан Бойсен.

На пресс-конференции
На пресс-конференции

Главной новостью фестиваля стало новое место его проведения – живописный парк екатерининской эпохи Царицыно. «Конечно, мы очень трепетно относимся к усадьбе Архангельское – с ним связаны очень многие воспоминания, и нам нелегко покидать эту площадку, – отметила Мария Семушкина, – Но фестиваль развивается, и нам хотелось раздвинуть границы, сделать его ближе, доступнее и комфортнее для москвичей».

«Царицыно – один из самых красивых парков Москвы, с ним может конкурировать только Боровицкий холм и Коломенское, – отметила Наталья Юрьевна Самойленко, – И мне кажется, что проведение этого замечательного джазового фестиваля придаст дополнительное очарование этому месту, наполнит его новой жизнью».

Музыкальная программа будет крайне разнообразной и насыщенной: здесь и традиционный джаз (площадка «Аристократ»), и любимые широкой публикой звезды фанка, рока, электроники и лучшие российские исполнители («Партер»), и площадка для джазовых и этно-музыкантов Jazz Club. Поддержку фестивалю оказали посольства Норвегии, Израиля, США, Франции, Австралии, Дании.

При поддержке посольства Норвегии, на фестивале выступят два норвежских джазовых коллектива: квинтет трубача Матиаса Эйка и тубист Дэниель Херскедал. «Россия является очень важным рынком для нашей музыки. Кроме того, наши музыканты всегда тепло отзываются о концертах здесь, - отметил Кристиан Бойсен, - Усадьба Jazz является важной площадкой для продвижения джазовой музыки, поэтому мы уже четвертый год поддерживаем фестиваль».

Важным событием в программе станет концерт всемирно известной оперной дивы Хиблы Герзмавы и трио джазового пианиста Даниила Крамера – они представят программу «Опера. Джаз. Блюз». «Нас с Герзмавой связывает давняя дружба, - говорит Даниил Крамер, - и мы долго думали, как объединить в одной программе джазового пианиста с классическим образованием и классическую певицу, которая обожает джаз... Суть программы заключается в том, что музыка, которую все привыкли воспринимать определенным образом, - ария Травиаты или ария Генделя или известный джазовый стандарт, - представляется вам в неожиданном виде, и звучит совсем по-другому».

Среди хедлайнеров фестиваля этого года: один из пионеров стиля афробит, легендарный барабанщик Tony Allen (Франция), номинанты на премию "Грэмми", австралийская неосоул-группа Hiatus Kaiyote, триумфатор шоу "Голос" Антон Беляев и Therr Maitz, Диана Арбенина со специальной акустической программой. Подробную программу можно найти на сайте фестиваля usadba-jazz.ru.

Важным нововведением фестиваля стала сцена «Индикатор», которая впервые представит самых разных независимых музыкантов со всего мира – от группы «Мегаполис», которая представит на ней программу «Из жизни планет», до молодого и очень перспективного французского электронщика Dream Koala. «Очень важно, что фестиваль дает возможность проявить себя молодым исполнителям, - говорит Антон Беляев, - в 2012 году он дал такую возможность нашей группе – и, по-моему, это было наше первое появление на каком-либо фестивале вообще… Оказалось, что это неплохой старт – за что Усадьбе Jazz большое спасибо».

Кроме музыки, на фестивале, как всегда, будут представлены развлечения на любой вкус. Например, бесшумный кинотеатр Silent Space, детская площадка, игровая зона, выставка арт-объектов и картин, маркет с одеждой, бижутерией и подарками, фуд-корт с фургончиками и точками разных ресторанов. Кроме того, желающие смогут позаниматься йогой в зоне релаксации, или взять напрокат лодку и прокатиться по Царицынскому пруду под звуки музыки.

В отличие от прошлых лет, на Усадьбе Jazz будет действовать единый билет на один день на все площадки. Его стоимость составит 2500 рублей. «Мне кажется, это адекватная цена за билет, - говорит Мария Семушкина, - за эти деньги вы получаете около десяти часов музыки и невероятную концентрацию эмоций. Дети до десяти лет, как всегда, проходят на фестиваль бесплатно».

Музыканты-участники фестиваля Усадьба Jazz в парке Царицыно, 20-21 июня

20 ИЮНЯ
СЦЕНА «ПАРТЕР»

Tony Allen (Франция)

Тони Аллен давно стал знаковой фигурой в африканской музыке. Его неподражаемый стиль штудирует множество барабанщиков, а Брайан Ино однажды даже назвал Аллена “лучшим из живущих ныне ударников”. Последние годы выдались для мастера крайне плодовитыми: участие в супергруппе The Good, The Bad&The Queen, совместная работа с Шарлоттой Гензбур, диск Inspiration Information, выпущенный вместе с финским классиком Джими Тенором.

Вышедший в октябре прошлого года пятый сольный альбом Аллена Film Of Life – это вновь торжество синкопированных ритмов, жизнеутверждающих духовых, солнца и фанка. В работе над пластинкой Аллену помогали нигерийские вокалистки Adunni и Nefertiti, а в двух номерах отметился лидер Blur и Gorillaz Дэймон Албарн.

Диана Арбенина, программа Unplugged

Вряд ли в России есть человек, который не знает хоть одной песни «Ночных Снайперов»: «31 весна», «Ты дарила мне розы» и многие другие песни группы становились народными хитами. 20 июня Диана Арбенина и ее группа впервые выступят на фестивале Усадьба Jazz с акустической программой Unplugged, которую команда показывала лишь трижды: в Москве, Санкт-Петербурге и Минске. Unplugged – это лучшие песни Дианы Арбениной за 20 лет в акустических аранжировках: свежее звучание им придают такие нехарактерные для «Ночных Снайперов» инструменты как саксофон, труба, виолончель, баян, перкуссия. В сентябре прошлого года группа выпустила фильм-концерт с этой программой (режиссер и оператор – Лиза Канунникова), в который, помимо самого выступления, были включены фрагменты предконцертного саунд-чека. В декабре фильм вошел в программу спецпоказов фестиваля «Артдокфест».

Billy’s Band

Билли Новик – уже знаковая для Петербурга фигура. После того, как он прославил Купчино как столицу мира и спел "Оторвемся по-питерски", на его счету – еще и бар The Hat, сделанный по лучшим американским образцам. Джемы здесь могут продолжаться за полночь, на сцене случайный посетитель может обнаружить Игоря Бутмана: хочешь слушай, хочешь просто выпивай в хорошей компании. Но и свою главную группу Билли тоже не оставляет. Его "песни простого человека" в духе Тома Уэйтса, иногда трогательно-романтические, иногда ядовито-ироничные, по-прежнему востребованы в тесных клубах и больших площадках по всей стране. На фестивале к трио присоединятся джазовые музыканты.

Crossroadz

Из лучшей российской блюзовой группы, появившаяся в 1990-м году Crossroadz быстро стала мировым достоянием: они гастролировали даже в Китае, а их первый альбом Between попал во французские чарты. Лидер группы Сергей Воронов с российскими музыкантами («Бригада С», «Чайф», «Машина времени»), и даже отметился на сольном диске Кита Ричардса. В настоящий момент, Воронов продолжает удивлять неожиданными коллаборациями. Так, в прошлом году свет увидел проект Mean Barbados, где он совместно с битмейкером Дмитрием «Тактиксом» Винокуровым лихо замешивает блюз с хип-хопом. В честь юбилея Crossroadz вспомнят лучшие композиции из своего репертуара. Кстати, это редчайший пример группы, в которой за 25 лет не поменялся оригинальный состав: взаимопонимание между музыкантами на сцене просто фантастическое.

Усадьба Jazz Band

Усадьба Jazz Band – коллектив, состоящий из друзей фестиваля Усадьба Jazz. Среди них: известные по проекту «Голос» Георгий Юфа, Алена Тойминцева, Нани Ева, София Рубина-Хантер, джазовые певицы Ольга Синяева, Полина Зизак, юная певица Милета Агнаева (победительница конкурса Усадьбы Jazz) и отличные московские музыканты – саксофонист Николай Моисеенко и другие. На фестивале они представят специально созданную для этого события программу советской эстрадной классики 1960-х, 1970-х, 1980-х годов в джазовой обработке.

СЦЕНА «АРИСТОКРАТ»

Мариам Мерабова и группа «Мирайф»

Исполнение Мариам Мерабовой вечнозеленого шлягера Georgia Is On My Mind стало "моментом истины" на последнем шоу "Голос": нужно было видеть, что творилось с членами жюри во время прослушивания. Усадьба Jazz была первой крупной площадкой для Мариам Мерабовой и группы «Мирайф», основанной ее мужем, пианистом-виртуозом, аранжировщиком и композитором Арменом Мерабовым. За время карьеры Мерабова доказала, что одинаково уверенно чувствует себя в разных стилях. Она выступала с такими джазовыми звездами, как Eric Marienthal, Richie Cole, Вячеслав Горский и Григорий Файн. На фестивале Мерабова исполнит и вечнозеленые хиты, и вещи из репертуара группы, которая существует уже 17 лет.

Эстрадный оркестр Сергея Мазаева

Певец, профессиональный кларнетист и мультиинструменталист – талантов у лидера «Морального Кодекса» Сергея Мазаева столько, что неудивительно, что ему тесно в рамках одного жанра. В состав его «Эстрадного оркестра» вошли лучшие московские джазовые и рок-музыканты: за аранжировки отвечают пианист Александр Мясников и аккордеонист Николай Мирошник, также задействованы саксофонист Николай Моисеенко, гитарист Антон Хабибулин, бас-гитарист Сергей Гейер. В программе оркестра нашлось место и джазовой классике, и Unchain My Heart Джо Кокера, и классике советской эстрады – например, песне «Колыбельная» группы Стаса Намина «Цветы». Оркестрованные версии этих песен попали на дебютный диск оркестра, записанный в 2012 году. Но как любой большой организм, оркестр постоянно эволюционирует – так что в программе, которую оркестр представит на фестивале, наверняка будут и совсем свежие номера.

7/8 Band (Россия)&Authentic Light Orchestra (Швейцария)

Сложная ритмика ближневосточной музыки и джазовые импровизации, фьюжн и практически рокерский драйв – едва заявив о себе прошлогодним концертом в ЦДХ, группа 7/8 Band сразу стала заметным явлением на российской сцене world music. В состав 7/8 Band входят виртуозные музыканты, техника которых захватывает дух. Например, перкуссионист и путешественник Андрей Танзю, владеющий техникой игры на дарбуке, уду, кахоне и множестве других экзотических ударных. Или Олег Маряхин, саксофонист, которого можно услышать во множестве составов – от группы Инны Желанной до авант-джазового коллектива Jazzator. На фестивале 7/8 Band выступят вместе с Authentic Light Orchestra – международным коллективом под руководством Валерия Толстова, мастерски соединяющим в своем творчестве традиционную армянскую музыку, фьюжн и джаз.

Rocqawali (Пакистан/Дания)

Датско-пакистанская группа Rocqawali в своем творчестве придерживается той же стратегии, что и самый знаменитый исполнитель суфийской музыки каввали Нусрат Фатех Али Хан. Они объединяют музыкальные традиции Востока и Запада, и делают эту музыку понятной для слушателей во всем мире. В ее состав входят вокалист Эйяз Шер Али, представитель древней пакистанской династии. А также датские музыканты, которые уже зарекомендовали себя на инди-сцене страны, созданием саундтреков для фильмов и продюсированием других артистов. О характере их живых выступлений можно сделать вывод, прослушал дебютный альбом Rocqawali, вышедший в прошлом году. Рок и транс, молитвы на языке панджаби, и суфийский мессидж, понятный людям любого происхождения и вероисповедания: «Любовь превыше всех религиозных, политических и физических границ». При поддержке консульства Дании

Джаз бас театр Алекса Ростоцкого (Россия/Франция)

Известному бас-гитаристу Алексу Ростоцкому в этом году юбилей – 60 лет, но он остается неутомимым экспериментатором, кроме музыки занимается еще и живописью, и часто путешествует по Африке. Последний альбом его Джас бас театра называется «Песни озера Виктория и Русской равнины», и по-новому открывает малознакомые для нас музыкальные культуры: русский и африканский фольклор. Африканские ритмы вплетаются в драйвовый джаз-рок, корневая музыка соединяется с джазом и даже электроникой. В состав Джаз бас театра на фестивале войдут блестящий перкуссионист Лев Слепнер, басист-виртуоз Доменик Ди Пьядза, разработавший собственную технику игры на басу, и итальянский барабанщик Алессандро Наполитано. Сам Ростоцкий может удивить не только виртуозной игрой на клавишах и басу, но и в одиночку воссоздать целый русско-африканский хор посредством нескольких синтезаторов.

CЦЕНА «ИНДИКАТОР»

Мегаполис

В 2014 году неутомимый музыкант и визионер Олег Нестеров представил аудиовизуальный проект “Из жизни планет”, написав музыку к так и не получившим жизнь на экране сценариям шестидесятых годов. “Из жизни планет” - это и исчерпывающая онлайн-энциклопедия по кино эпохи оттепели, и документальный фильм о работе Геннадия Шпаликова, Андрея Смирнова и других сценаристов и режиссеров, но главное – музыка. Участникам “Мегаполиса” удалось удивительно тонко прочувствовать атмосферу фильмов того времени – несмотря на ретро-эстетику, их музыка свежо звучит и в настоящий момент.

Малинен

Петербуржский юноша с финскими корнями, Антон Малинен является одним из самых перспективных молодых инди-музыкантов России. Его светлую, и по-юношески легкую музыку отличает серьезный профессионализм: для предыдущей пластинки он записывал дома детский хор и многочисленные струнные, а на новом альбоме будет задействован госпел-коллектив.

OQJAV

Сразу после выхода дебютного альбома «Окуджав» стал чем-то большим, чем сайд-проект участницы нашумевшей екатеринбургской группы «Обе две» Кати Павловой, Даниила Шайхинурова из синти-поп-проекта La Vtornik и Вадима Королева из инди-рок-коллектива «Пилар». Их проникновенные песни об опасных связях и сексе насыщены цепкими строчками и запоминаются на раз. Живи мы в другой стране, «Цирк», «Джек», и «Взрослые» непременно бы попали в радиоэфиры – но к нашему счастью, есть клубы, Интернет и фестиваль Усадьба Jazz.

Race To Space

Московская группа Race To Space стала одним из главных открытий местной инди-сцены в прошлом году. Музыка Race To Space очень кинематографична, и это неспроста: все ее участники так или иначе связаны с миром кино. Вокал принадлежит актрисе Мириам Сехон, музыку пишет звезда «Сталинграда» и «Обитаемого острова» Петр Федоров и известные кинокомпозиторы Вадим Маевский и Александр Туркунов. Название тоже говорит о многом: космическая романтика, которой вдохновлялись классики британской электроники 1990-х The Orb и Underworld, свойственна и музыке Race To Space.

Artemiev

Павел Артемьев впервые попал в поле зрения широкой публики как участник шоу «Фабрика звезд» и группы «Корни», отметившейся народными хитами «25 этаж» и «С днем рождения, Вика» авторства Игоря Матвиенко. Однако эстраде он предпочел взрослый и мощный поп-рок и живые выступления: благодаря таким песням, как «Кругами», «Морской Прибой» и «Барная» с его первого альбома, аудитория Артемьева теперь состоит не только из тех, кто помнит про «Корни», но и тех, кому небезразличны такие группы, как Coldplay или Keane.

СЦЕНА JAZZ CLUB

Trad. Attack! (Эстония)

Группу Trad. Attack! можно назвать одной из главной статей эстонского музыкального экспорта. Трое молодых людей, – Сандра Силламаа (эстонская волынка, варган, саксофон), Тыну Тубли (перкуссия) и Яльмар Вабарна (гитара) – объединились год назад на почве любви к эстонскому фольклору. Для своих аранжировок они использовали архивные записи 1950-1960 годов, одновременно стремясь к тому, чтобы эти песни звучали свежо и сегодня. Некоторые уже сравнивают Trad. Attack! c Gogol Bordello: как группа Евгения Гудзя доказала, что цыганская музыка может звучать мощно и современно, так и северные народные песни в исполнении эстонцев становятся настоящими танцевальными боевиками.

Two Siberians

Дуэт Two Siberians давно и прочно прописался в лайнапах крупнейших западный фестивалях. Они стали обладателями первого приза на престижнейшем международном конкурсе International Songwriting Competition в категории «Инструментальная музыка»; приза «Любимцы публики» Рочестерского международного джаз-фестиваля; звания «Музыканты года» RAW Portland Artists Showcase и множества других наград. Two Siberians играли на одной сцене с такими легендами, как Жан-Люк Понти, Чик Кориа и Дейв Брубек, а в записи диска Out Of Nowhere, ставшего первым серьезным успехом Two Siberians в США, приняли участие такие музыканты как Richard Bona и соратник Майлза Дэвиса и Стинга Mino Cinelu. Их концерты отличает неизменная экспрессия и драйв. Как сказал о них выдающийся саксофонист и обладатель 15 премий Грэмми Michael Brecker: "Они как будто заправлены ракетным топливом!".

Трио Дмитрия Илугдина

Лауреат молодежной премии «Триумф», пианист и клавишник «Арсенала» (с 1999-го по 2009 гг.), Дмитрий Илугдин по праву считается одним из лучших молодых джазовых пианистов России. В прошлом году Илугдин записал первый альбом авторского материала "Никитский бульвар", который вышел на лейбле Алексея Козлова ArtBeat. «Тихим и спокойным «Никитский бульвар» не назовёшь – потому что мы в нем довольно сильно энергетически выложились, – рассказывал о пластинке сам Илугдин, – В результате получилась, я бы сказал, современная, с очень европейским уклоном джазовая музыка, местами опирающаяся на традиции лейбла ECM.». На фестивале Илугдин представит свой новый материал со своим трио, в которое вошли отличные московские музыканты бас-гитарист Алексей Заволокин и барабанщик Петр Ившин.

Трио Валерия Степанова

Тандем клавишника Валерия Степанова и басиста Аркадия Корнева появился в 2012 году. Впоследствии к ним присоединился басист Антон Давидянц – музыкант, работавший с саксофонистом Эриком Мариенталем, певицей Saskia Laroo, а также Игорем Бутманом, Николаем Носоквым и другими российскими джазовыми и поп-звездами. Играют они музыку технически изощренную и «забойную» – фанк, джаз-рок, фьюжн и соул. За три года года существования трио выпустило три пластинки в цифровом формате и два «лайв»-альбома.

Победители конкурса молодых исполнителей

Фестиваль Усадьба Jazz всегда поддерживал молодых музыкантов. В этом году совместно с Дирекцией образовательных программ в сфере культуры и искусства организовали конкурс для исполнителей в возрасте от 10-18 лет, играющих джаз, соул, фанк, рок и другую импровизационную музыку. Финалисты, прошедшие два этапа прослушивания (видеоролики на Youtube и личное прослушивание) выступят на одной сцене бок о бок с высококлассными профессионалами.

21 ИЮНЯ

СЦЕНА «ПАРТЕР»

Антон Беляев и Therr Maitz

Лето 2011 года. Перспективная и амбициозная группа Therr Maitz впервые выступает на фестивале масштаба Усадьба Jazz – и сразу покоряет слушателей своей энергией и профессионализмом. 2015 год. Антон Беляев получил общероссийскую известность благодаря шоу "Голос" на Первом канале, он может позволить себе в непростые времена устроить аншлаговый концерт с симфоническим оркестром. Выступления Therr Maitz на фестивале Усадьба Jazz стали уже доброй традицией: в прошлом году группа Антона Беляева выступала в Москве и Екатеринбурге. Новый альбом Therr Maitz наверняка станет очередным важным этапом в карьере группы – каким стал для фестиваля Усадьба Jazz переезд в Царицыно. Так что концерт не обойдется без новых хитов, любимых публикой кавер-версий и приятных неожиданностей.

Hiatus Kaiyote (Австралия)

Уже первый альбом австралийской нео-соул группы получил благосклонные отзывы большого специалиста по современному джазу Джайлза Питерсона, Эрики Баду и продюсера Flying Lotus. А совместный трек Nakamarra с ветераном хип-хопа Q-Tip из группы A Tribe Called Quest принес Hiatus Kaiyote номинацию на "Грэмми" в номинации "лучший R'N'B трек года". После выхода второго диска Choose Your Weapon, Hiatus Kaiyote получили массу восторженных отзывов мировой музыкальной прессы и стали одним из самых остроактуальных коллективов 2015 года. "Корни их стиля находятся в традиционных формах соула, джаза и фанка, – писал про Tawk Hamahawk портал Allmusic, – но благодаря приемам абстрактного хип-хопа и притягательной странности своей музыки Hiatus Kayote звучат очень современно". При поддержке посольства Австралии

The Jones Family Singers (США)

Вот уже два десятка лет семейный госпел-хор, в состав которого входят, в частности, двое братьев и пять сестер Джонс, а также их отец, с успехом колесит по фестивалям, выступает в ночных клубах, церквях и даже тюрьмах - там тоже нужна их душеполезная музыка. Придерживаясь старой и славной традиции, они обогащают свой стиль элементами классического соула и R'N'B - поэтому их музыку любят и те слушатели, сердцам которых близки Марвин Гей и Кертис Мейфилд. При поддержке посольства США и компании Delta

Нино Катамадзе и группа Insight (Грузия)

Нино Катамадзе родилась в Аджарии, в городе Кобулети (Грузия) и впервые вышла на сцену, будучи еще совсем ребенком – в четыре года. Серьезная профессиональная карьера Нино началась в 2000 году c сотрудничества с основателем группы Insight Гочей Качеишвили. Cегодня выступления проходят при аншлаге не только в России, но и за ее пределами. На счету проекта Nino Katamadze&Insight уже несколько альбомов и саундтреков к кинофильмам. Нино говорит о себе: «Любовь не надо искать - надо отдавать. Я все коплю в себе, чтобы потом отдать через музыку. Не спрашивая у идущих навстречу, нужно ли им это».

СЦЕНА «АРИСТОКРАТ»

Хибла Герзмава и трио Даниила Крамера

Мировая оперная дива, народная артистка России и Абхазии, Хибла Герзмава – невероятно разносторонний человек, не боящийся рисковать и обожающий эксперименты. Именно в совместном творческом поиске родилась концертная программа с джазовым трио пианиста Даниила Крамера «Опера. Джаз. Блюз» в стиле «кроссовер». В этой программе джазовые импровизации прекрасно сочетаются с произведениями Генделя, Моцарта, Пуччини, Верди. Как и Хибла Герзмава, народный артист России Даниил Крамер не ограничивает себя рамками одного жанра - его можно увидеть на сцене и с “Терем-квартетом”, и с “Виртуозами Москвы”, и в составе классического джазового трио. Словом, нас ждет редкое сочетание профессионализма и драйва, классики и джаза, традиции и импровизации в исполнении двух очень ярких музыкантов.

Omer Avital Quintet (Израиль)

Наряду с Авишаи Коэном, Омер Авиталь является одним из самых известных израильских джазовых музыкантов в мире. Изначально Авиталь изучил классическую гитару, но поступив в престижнейший колледж Talma Yalin, переключился на контрабас. В 17 лет он был уже уверенным профессионалом, но перед тем, как начать карьеру, был вынужден отслужить в армии. Зато сразу после увольнения, Авиталь попадает в Нью-Йорк, где выступает с такими заслуженными джазменами, как Кенни Гарретт, Рой Хейнс и Джимми Кобб. Впрочем, окончательно его стиль, в котором пост-боп связан воедино с традиционной музыкой Ближнего востока, сформировался в Израиле. Песни, танцевальные ритмы и ритуалы восточных евреев (мизрахов) вдохновляли Авиталя не меньше, чем джаз и блюз. При поддержке посольства Израиля

Игорь Бутман и Московский государственный джазовый оркестр

Ни один другой российский коллектив не может похвастаться таким впечатляющим послужным списком. Среди залов, где за шестнадцатилетнюю историю доводилось выступать Московскому джазовому оркестру Игоря Бутмана – Карнеги-холл, Линкольн-центр и клуб Birdland. Среди музыкантов, сотрудничавших с этими коллективами: Уинтон Марсалис, Гэри Бертон, Джордж Бенсон, Ди Ди Бриджуотер – и многие другие джазовые звезды первого ряда. В репертуаре оркестра – и вечнозеленая джазовая классика, и авторский материал, и академическая музыка в джазовых обработках. Например, джазовые фантазии на мотивы опер "Шехерезада" Николая Римского-Корсакова и "Кармен" Жоржа Бизе.

Mathias Eick Quintet (Норвегия)

Все благородные черты скандинавского джаза, – элегичность, сдержанность, какая-то прозрачная красота, – присущи и музыке трубача Маттиаса Эйка, бэндлидера и сайдмена широко известной команды Jaga Jazzist, однажды выступавшей на Усадьбе Jazz. Эйк родился в семье джазовых музыкантов, осваивал контрабас, вибрафон, фортепиано и гитару, но основным его инструментом остается труба – среди своих главных учителей он отмечает Клиффорда Брауна, Кенни Уиллера, и, само собой, Майлза Дэвиса. В своих композициях он исследует заповедные зоны между экспериментальными идеями, фолк-мотивами своей родной страны и тембральными опытами. Как бэндлидер, он постоянно экспериментирует со временем и музыкальным пространством как средствами коммуникации. При поддержке посольства Норвегии

СЦЕНА «ИНДИКАТОР»

Mana Island

Вальяжный и легкий, но при этом расчетливый и прекрасно спродюсированный инди-поп Mana Island принес им звание одной из лучших независимых групп 2014 года. Их космополитичный саунд пришелся по душе и аудитории прогрессивных иностранных блогов, и московским модникам. В прошлом году они выступали на разогреве у Tesla Boy, Klaxons и Foals, а под занавес года получили премию "Золотая горгулья" в номинации "Прорыв года".

Зоркий

Люди, следящие за развитием русской независимой музыки в России, могут помнить о группе «19:84», в 2010 году выпустившей альбом «Время уходит». В этом году Василий Зоркий вернулся с новой группой, в состав которой вошли высококлассные профессионалы: гитарист Дмитрий Емельянов, известный по сотрудничеству с Земфирой и InWhite, клавишник Федор Кандинский (Глюкоза), басист Найка Борзова Джон Щиголь. Некоторые из этих музыкантов уже сотрудничали с Зорким раньше, но вектор движения коллектива теперь совсем иной. Вместо стадионного замаха – тихие и проникновенные песни (одна из самых известных песен "позднего" Зоркого – колыбельная "Спи"; в начале апреля появился клип на песню "Засыпай скорее", тоже очень трогательный и медитативный).

Gayana

Полночный полумрак, неоновый свет, томные взгляды... Московская англоязычная группа Gayana исполняет изысканную восьмидесятническую поп-музыку той золотой эпохи, когда начинали свою карьеру Whitney Houston и Madonna, и достигли творческой вершины Chaka Khan и Phil Collins. Холодные синтезаторы, но горячие эмоции, романтика и легкий флер ностальгии – в 2010-х синтезаторный соул вновь оказался на острие моды, так что о Gayana в будущем мы будем слышать все чаще и чаще.

Elizaveta (США)

В России практически не заметили успеха Елизаветы Хрипуновой – певицы с русскими корнями, три года назад записавшей альбом на подразделении Universal, вошедший в двадцатку чарта iTunes. Контракт с мейджором Елизавете удалось получить с помощью Фейсбука – результатом стало сотрудничество с продюсером Грегом Уэллсом (Адель, Руфус Уэйнрайт, Элтон Джон), который помог сформировать ее музыкальный и визуальный образ. Затем вышла пластинка Beatrix Runs – и музыка Elizaveta стала все чаще появляться в фильмах и телешоу. В прошлом году Elizaveta выпустила сингл "Как дети", на котором было две песни на русском, а в этом – выступила специальным гостем на концертах Би-2 с симфоническим оркестром и записала с группой песню "Только любовь починит", забравшуюся на вершины российских чартов.

Dream Koala (Франция)

Под псевдонимом Dream Koala скрывается 20-летний продюсер, сонграйтер, вокалист и гитарист Yndi Ferreira, в одиночку записывающий мечтательный и томный чиллвейв космической тематики. "Мой стиль – это смесь их всего, что я слушаю, от Drake до Burial, – говорит Dream Koala, – Мне нравится, когда в музыке много пространства, и она звучит тихо, но мощно – как в церкви". Названия его треков, – A Cosmic Landscape, Saturn Boy, Odyssey, – выдают в Dream Koala человека романтичного и мечтательного. Его хрупкая, но не лишенная грува музыка уже звучала и на одной из вечеринок Boiler Room, на британском фестивале Bestival, и на техасском SWSX. При поддержке посольства Франции

СЦЕНА JAZZ CLUB

Трио Владимира Нестеренко

Электроорган – инструмент, столь популярный в блюзе, фанке, и фьюжне, в настоящий момент используется не так часто. Трио пианиста Владимира Нестеренко — практически единственное в настоящий момент постоянно действующее органное джазовое трио в России. Основа репертуара трио — авторские композиции и аранжировки Владимира, а так же классика «золотой эры» джаза — 50х-60х годов.

Daniel Herskedal (Норвегия)

Норвежец Даниэль Херскедал выбрал не самый привычный для джаза инструмент – тубу, но его мелодическое чутье и виртуозность быстро сделали его одной из молодых звезд европейского джаза. Херскедал востребован во множестве составов: биг-бенд Trandheim Jazz Orchestra, трио с трубачом Бертом Локсом и пианистом Дирком Балтхаусом и массе других проектов. Изобретательно используя возможности электроники, он расширяет звуковую палитру тубы – и сейчас музыка Херскедала помимо джазовых площадок, звучит и в кино. Созерцательность, элегичность и неброская красота – славные качества скандинавского джаза, сделавшие его мировым достоянием, в полной мере свойственны и композициям Даниэля Херскедаля. При поддержке посольства Норвегии

Jazzator

Группу Jazzator изначально очень хорошо принимали в Европе, и довольно холодно – в родной Москве. Вероятно, их музыка казалась слишком экзотичной: синкопированный ритм, сложные размеры, влияние неоклассической музыки и джазового авангарда. Швейцарский журнал Jazz’n’more написал, что квартету "удалось самым изысканным и захватывающим образом и не без юмора привести к общему знаменателю Прокофьева и панк”, а в немецком издании Jazz Thing корни их творчества увидели одновременно и в фанке, и в работах композиторов Белы Бартока и Конлона Нанкарроу. При всей своей технической изощренности, композиции Jazzator кажутся очень образными; в целом, эта остросюжетная и захватывающая музыка, в отличие от многих авант-джазовых коллективов, не требует никакой предварительной подготовки и увлекает с первых нот.

Владимир Волков (Россия) и Мола Силла (Сенегал)

Владимир Волков по праву считается одним из лучших российских контрабасистов. Постоянный музыкальный партнер Леонида Федорова, руководитель собственного арт-рокового "Волков-трио", он востребован в самых разных проектах и музыкальных формациях. Сенегальский вокалист и перкуссионист Мола Силла родился и вырос в Дакаре и впитал в себя традиции гриотов – так в Западной Африке называют бродячих сказочников и песнопевцев. С 1987 году он перебрался в Амстердам, и с тех пор поучаствовал в огромном количестве музыкальных проектов: так, в 2005 году он в соавторстве с известным голландским виолончелистом Эрнстом Рейзегером записал саундтрек к фильму великого Вернера Херцога "Далекая синяя высь". Их совместное выступление – это сплав африканской народной музыки и авант-джаза, совместная импровизация, скованная исключительно фантазией музыкантов.

Инна Желанная

Инна Желанная по праву считается одной из главных фолк-певиц России. Ее первые пластинки стали настоящим явлением: долгие годы музыка с народными корнями была представлена у нас лишь официозными ансамблями и казалась вещью-в-себе, существующей параллельно остальным музыкальным течениям. Но в исполнении Желанной она звучала как нельзя современно: в аранжировках прослеживались элементы прог-рока и импровизационное начало, плюс к этому, подача Желанной сильно отличалась от общепринятых и насаживаемых долгими годами канонов. Сейчас ее жанровый диапазон стал еще шире: на последнем альбоме "Изворот" песни Смоленской, Белгородской, Брянской и других областей "встречаются" с ди-джейскими скретчами, тувинским горловым пением и электронным битом. Что, в общем, логично – в эпоху глобализации и фолк-музыка должна отказаться от признания каких-либо границ.

Усадьба Jazz. 20-21 июня. Царицыно.

24/11/2014 - 17:21   Микс   Джаз
Нино Катамадзе & Insigh выпускают второй концертный DVD – презентация альбома «Green», прошедшая 26 ноября 2011 г. в КЗ «Крокус Сити Холл».

В концерте принял участие секстет оркестра Новая Россия под руководством дирижера Игоря Разумовского. В DVD в качестве бонуса отдельным диском вошел альбом «Green». Нино Катамадзе & INSIGHT – это cложная, умная, нездешняя музыка. Это развернутое философское повествование о жизни. Песни группы заставляют размышлять о вечности жизни человека, сопереживать, думать, сострадать и надеяться. Это умная музыка для ценителей серьезного искусства. Суть и смысл творчества коллектива – проникновение в суть сложных явлений жизни.

Нино Катамадзе

Презентация нового альбома Нино Катамадзе & Insight «Green» прошла спустя всего ровно год после альбома «Red». Теперь грузинские музыканты вернулись к более взвешенным музыкальным формам, это энергия, обращенная не вовне, а внутрь. С «Red» новую пластинку роднит не только феноменальный голос певицы, но и стремление ее коллег к диалогу с выдающимися мастерами-инструменталистами. Несмотря на то, что одна из характеристик музыки Нино Катамадзе & Insight, наиболее распространенных в пресс-релизах, это world music, в «Green» музыканты ворошат джазовые традиции, остроумно полемизируя со стереотипами «умного» джаза. У гитариста Гочи Качеишвили, что называется, «наболело» - его партии придуманы и исполнены с блеском и иронией и полны стремительной джазовой мысли. На «Green» есть и вполне актуальные ритмические структуры, например, трек «Gammai» опирается о крепкий брейкбитовый скелет. Впрочем, публика любит Нино, прежде всего, за способность спуститься на самый примитивный мелодический уровень, за умение излить душу в простых, но щемящих лирических напевах, идущих от грузинской музыки, но уместных в любой части вселенной. Такие пьесы в новом альбоме тоже есть. Композиции «Vahagn» и «English» точно откликнутся в чьих-то жизнях – Нино поет так, будто читает ваши мысли и отвечает им на своем языке.

Трек-лист DVD:

1. Uncle Klaus
2. Until
3. Vahagn
4. Gammai
5. English
6. If I Could
7. Les Oiseaux
8. Vaja
9. Springtime
10. Gypsy
11. Movaneba
11. The Road
12. Land of Flowers
13. Once in the Street
14. Beauty
16. Suliko

Быстрый поиск:

Страницы