Показ начался далеко не сразу. Сперва лидер «Мегаполиса» Олег Нестеров вкратце рассказал собравшимся о проекте «Из жизни планет»: о музыке, которая стала приходить к нему три года назад, о том, как в 1963 и 1968 годах на «Мосфильме» была остановлена работа над несколькими десятками фильмов, о четырех неснятых сценариях, которые легли в основу альбома и web-documentary сайта.
- Наша музыка – именно посвящение фильмам и эпохе, когда всё получалось, то есть «оттепели», - пояснил музыкант. – Неснятые фильмы – это невыжившие в кораблекрушении, которые могут рассказать больше, чем выжившие.
Никакого фильма об альбоме «Мегаполис» снимать не собирался.
- Это прекрасное сказочное закулисье, которое было случайно задокументировано, - признался Олег.
Сначала «Мегаполис» планировал записывать альбом на своей базе в московском ДК «Правда», где были сделаны первые музыкальные эскизы. Но въехавшие в здание телевизионщики, как рассказал Нестеров, испортили акустику зала и запретили в нем «шуметь», так что предложенный давним другом команды Гедрюсом Климкявичюсом вариант – работа в Норвиликшском замке в Литве – оказался как нельзя кстати. Во время же записи альбома, в гости приехала жена скрипача группы Андрея Карасева Анна. Она хотела поработать в замке как фотограф, но, проникшись атмосферой, переключила камеру на режим видео и целый день снимала музыкантов. Далее к работе над проектом подключился молодой режиссер Петр Келептришвили, доснявший и смонтировавший материал.
- Мне странно, что в России снимается так мало фильмах о рок-музыкантах, - сказал режиссер-дебютант. – Хотя, наверное, не так много у нас классных групп, таких, как «Мегаполис».
Далее «классная группа» «Мегаполис» представила короткую версию программы «Из жизни планет»: небольшие рассказы о сценариях, несколько песен и инструментальных композиций, в том числе финальный номер, в котором Олег Нестеров выступил в роли дирижера. О том, как это перевоплощение случилось в первый раз, было рассказано в фильме: по словам музыканта, они сидели в кругу и играли, когда ноги сами понесли его в центр и возникло желание то ли дирижировать, то ли танцевать, ну а всем остальным тоже понравилось.
Фильм «Замок» практически не касается темы «оттепели» и неснятых фильмов, а скорее пытается разобраться, откуда получается музыка и как происходит творческий процесс. Он состоит из прекрасных видов Литвы и интерьеров замка, а также интервью музыкантов «Мегаполиса» о том, что они чувствовали в тот момент и в чем черпали вдохновение. Так, ударник Антон Дашкин признался, что любил гулять по кладбищу, Олег Нестеров – пройти километров 30-40 по дороге и полежать в поле, гитарист Михаил Габолаев – после «пары чарок вина» смотреть на звезды и рассказывать молодым коллегам об устройстве галактики. Все музыканты признавались, что атмосфера в замке была мистической: казалось, что в свете свечей оживают картины на стенах, а монахи, двести лет жившие здесь, подпевают им во время записи. В «Замок» вошел также рассказ о первом концерте с новой программой. Он состоялся в «поместье» Гедрюса Климкявичюса в Пакруойисе, с концертном зале, переделанном из свинарника, с одной уцелевшей гитарной колонкой (все оборудование «сгорело» сразу после включения), то есть практически в акустике, перед несколькими десятками зрителей, разместившихся на мешках с соломой. Но даже в таком варианте музыкантам получившийся материал понравился. О плодотворности проделанной работы говорил и один из финальных титров фильма: за 7 дней работы в Норвиликшском замке «Мегаполис» записал 50 часов музыки.
Комменты