Сам выход клипа Formation стал неожиданностью - он ранее никак не анонсировался. Кроме того, он вышел аккурат в преддверии финала Super Bowl в эти выходные, где Бейонсе должна выступить на пару с Coldplay.
Фраза "Я убью, ОК, я убью!" проходит рефреном через всю песню. Бейонсе делает все, чтобы доказать: чернокожие действительно имеют право на убийство, если их «притесняют». Хотя в финале песни Бейонсе позволяет себе относительно миролюбивое: «Всегда оставайтесь добрыми, лучшая месть - ваши документы». Однако упоминания мести вполне хватило бы, чтобы разыгрался огромный скандал, будучи эта фраза спета любым из белых музыкантов...
Идя к оправданию многочисленных преступлений в чернокожей общине США, Бейонсе пытается стать убедительнее за счет мелодраматических эффектов. «Мой папа - Алабама, мама - Луизиана», - гордо провозглашает она, намекая на свое происхождение с юга, с самых низов. «Заработанные деньги - все мои, но они никогда не лишат меня связи с землей».
Клип начинается с полицейской машины, затопленной явно в Новом Орлеане, на крыше которого красуется Бейонсе, а в финале погружается на ней в воду. И тут - игра на политкорректности. Весь мир сочувствовал несчастью Нового Орлеана, пострадавшего от урагана Катрин. Посочувствуйте и черному криминалу - как бы продолжает ассоциативную связь певица. В самом финале, кстати, полицейские поднимают руки перед танцующим черным ребенком. Символика? Еще какая!
Бейонсе педалирует и дальше, двигаясь к расовому гимну: «Я люблю свой негритянский нос с дырочками как у Jackson 5». Нет сомнения, что у Бейонсе красивый нос, и она сама дива современного шоу-бизнеса, но если бы Кристина Агилера посмела бы спеть про любовь к своему белому носу, ее немедленно обвинили бы в расизме.
Как ни крути, логически Бейонсе призывает черных женщин идти за ней, и даже создавать свое собственное образование, свою полицию, которые не опираются на государственные институты. Бред, революция? Но об этом на полном серьезе рассуждают критики из New York Times, например, анализируя этот клип.
Бейонсе невероятно талантлива. Но ей никак не удается сделать такие общественные заявления, чтобы выйти за рамки туповатого «Я черная, и это круто!» Право, хотелось бы более содержательного дискурса.
А с точки зрения музыки в треке все в порядке. Сочные биты, мощный вокал, липкие припевы. И с фэшном все в порядке - и Бей и ее танцоры все в Gucci (при этом допуская иронический флэшбэк: «Я так безрассудна, когда развевается мое платье от Givenchy»). И видеоряд насыщен: от черных ковбоев до сальто в исполнении Бей в реальном времени.
Бейонсе манипулирует, Бейонсе провоцирует. На то она и великая.
Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Комментарии
Ужасная и неверная рецензия.
Ужасная и неверная рецензия.