Billie Eilish

06/01/2025 - 03:19   Поп   Профи
Это был еще один странный год в шоу-бизнесе, прежде всего российском. После как бы ухода мировых мейджоров из России сложилась удивительная ситуация, прежде всего для людей среднего и старшего возраста: для них словно снова опустился «железный занавес» советских времен. Времени и навыков специально искать новую музыку у них нет, в отличие от подростков. Они оказались в пузыре исключительно российской музыки. Стоит понаблюдать, к чему это приведет.

А почему пишу про как бы уход мейджоров, потому что реально они ведь не ушли. Да, музыка не поставляется на стриминги и поставлена геоблокировка в Ютьюбе для РФ. Но - из восточноевропейских офисов они раздают треки нашим радиостанциям, тихо лицензируют музыку (только не первостатейных звезд) для кино и шоу, и даже диктуют тому же VK или даже пиратам (!), какие треки доступны, а какие нет. Хотя денег напрямую они не получают. Абсурд невероятный, но такова жизнь в 2024 году.

Начнем с «иностранцев», поскольку там кипело особенно бурно, хотя ни к чему особенно прорывному это не привело, по большому счету.

Иностранцы

На самом деле, в 2024 году в мире не было ни одного великого поп-альбома или даже песни. Поэтому стоит написать о самых заметных или шумных. Ирония в том, что ни один из них не кажется великим, но все они создают палитру самой современной поп-музыки.

Charli XCX – «Brat» стал самым шумным альбомом. Даже слово Brat стало самым популярным, хотя оно означает не брата, а скорее друга-сорванца. По музыке там очень скучно, но словесные посылы певицы Charli XCX стали вдруг очень скандальными в Америке.

Megan Thee Stallion
Megan Thee Stallion

Megan Thee Stallion – ‘Megan’ и Megan Act II. Звезда хьюстонского рэпа выдала мощнейший альбом с грандиозной звуковой палитрой и специфическим женоненавистничеством и язвительным остроумием. Вот это именно что про музыку, крайне рекомендую к прослушиванию. Да и тексты на грани фола.

Tyler, The Creator — «Chromakopia». Перезагрузка «старого» Tyler’a весьма эффектна, и доставит немало приятного тем, кто пропустил все это. От джаза и соула он не отказался, и даже от маршей. Это очень музыкальный альбом, хотя переосмысление своего детства весьма болезненно, очевидно. Зайдет не всем.

Sabrina Carpenter – ‘Short N’ Sweet’: встречайте новую поп-принцессу с горячим хитом ‘Espresso’ и пикантным альбомом, закрепившим статус. Блондинка со сладким голоском. А тем, кто не верит, что она отлично поет, - послушайте ее акустический сет в известном музыкальном магазине, там она выдает по полной. Подождем хотя бы еще одного суперхита.

Halsey - The Great Impersonator. Это как бы инди, но на нее сильно ставит Vevo, что как бы намекает. Девушка поет о проблемах взросления, и у нее это все болезненно, она чувствует себя то лузером, то единственной живой девушкой в Лос-Анджелесе. И да, там 28 треков. Можно сказать, что это новая волна, поднявшаяся после Билли Айлиш. Иногда она впадает в сложные материи, вроде дарвинизма, и лучше не оказаться в ее голове в такие моменты.

Billie Eilish - Hit Me Hard and Soft. Сюда он вошел только потому, что ничего лучше почти не было. А для самой Билли это очень слабый альбом. Она написала очень интересные тексты, но с хорошей музыкой соединить это не получилось. У остальных, впрочем, было все еще безрадостней. Билли Айлиш выросла, стала осознаннее, но ее лучшие хиты явно впереди. Она самая перспективная артистка на планете, в нее можно вкладываться как в акции, и это факт.

Были еще Бейонсе с кантри-альбомом Cowboy Carter и Дуа Липа с поп-альбомом Eternal Sunshine, не говоря уж про альбом Тейлор Свифт The Tortured Poets Department. Но это попытки нащупать то, что не щупается. Разве что Дуа Липа попыталась сыграть в свежие аранжировки, но с сочинением песен как-то не задалось, кажется.

А теперь обратите внимание. 7 из 8 самых ярких релизов — это девушки. Однозначно 2024 год стал женским годом, годом матриархата в поп-музыке. Девушки обыграли парней по всем статьям. В России, кстати, тоже, но об этом ниже.

Из рок-релизов больше всего обсуждали воссоздание Linkin Park с новой солисткой Эмили Армстронг вместо умершего Честера Беннингтона, и их альбом From Zero. По мне, чистая фикция и мумифицирование когда-то хорошей группы. И еще воссоединение Oasis, вообще без новых релизов. Очень смешно. А вот реально порадовали разве что новые треки воссоединившейся (кажется, реальное слово года) Dream Theater в идеальном составе из будущего альбома Parasomnia. Все прочее было весьма тухлым.

Перейдем к концертам. Лидер тут один, безоговорочный, и это тоже девушка — Тейлор Свифт. Возможно, из России не понять, насколько это было важно и триумфально. Но Тейлор Свифт объехала почти всю Америку и Европу, билетов не купить, люди сидели на холмах около ее площадок, и она побила все рекорды по продажам. Это за миллиард долларов, на секундочку.

А теперь про Россию

Концертный рынок и в России, и в мире будто взорвался. Люди очень хотят ходить на концерты. Можно было бы списать на эффект окончания эры ковида, но продажи выросли заметно даже по сравнению с 2023 годом. Что случилось? Кажется, людям стало очень не хватать общих впечатлений, подобно тому, когда идешь в кинотеатр вместе с другими посмеяться и пощелкать попкорн, хотя фильм можно посмотреть на своем компьютере или ТВ. Атомизация прослушивания музыки достигла, похоже, апогея, - и теперь люди соскучились по социализации. Гигантский, побивший все рекорды мировой тур Тейлор Свифт удивлял всех. Даже не суперзвезды, вроде нашего Macan или интимный вроде Эд Ширан, - собирали стадионы. А артисты поменьше — переполненные клубы. Кажется, отказ от телесмотрения и все эти персонифицированные плейлисты в стримингах привели людей к ощущению, что общие эмоции можно испытать теперь только на концертах.

Главными концертными промоутерами в России стали те, у кого есть деньги, чтобы собрать всех самых желанных для юной аудитории. А это VK, Яндекс Музыка, МТС и Zvuk от Сбера. Они проводили весь год кучу мероприятий, собирая огромную аудиторию. Сложно оценить коммерческую эффективность их размаха, но если главной целью было поднятие капитализации бренда, - они были весьма эффективны.

Говорить о самых успешных альбомах в России смысла нет, - никто их не покупает за деньги. Поэтому стоит говорить только о песнях, хит-синглах. И тут очевидно лидирует выскочившая как черт из табакерки Татьяна Куртукова с хитом «Матушка» в псевдо-фолковом духе. Песня в меру патриотичная, в меру фольклорная. Ничего подобного ни Пелагея, ни другие топ-артисты представить не смогли. По факту это песня года, хотя трудно представить продолжение такого тренда. Зато какое отличие от американского рынка!

В 2024 году случился феномен артиста Macan. Соединение рэпа и пацанского блатняка произвело ошеломляющий эффект. «Привыкаю», «Как je» и «По Домам» вошли по все чарты. Это не про воров в законе, это про их «шестерок». Переосмыслять успех Macan’a могут другие люди.

Главным лидером радиоэфира оказалась Мари Краймбрери (Марина Жадан), у нее примерно 8 радио-хитов, включая суперуспешный фит с Димой Биланом It's My Life. Стоит отметить, что Краймбрери очень продуктивна, выпускает минимум песню в неделю, но успеха не так много. Однако по итогу есть хит-синглы, и успех для радио.

Лучшая песня года. Тут все просто, как мне кажется. Баста записал новую нетленку «Я найду тебя через века», и ничего с этим сравниться не может. Anna Asti, впрочем, параллельно царила весь год с хитом «Царица», и хотя его слушали по большей части девушки, - ну как тут сопротивляться? Девушки всегда правы. Анна Асти точно попала в умонастроения запутанных в прогрессивах и «тренингах личного роста» девушек. И собрала заслуженный урожай денег и наград. Она точно целится в не очень умной, но обладающей излишками чужих денег ЦА, - и умело работает с ними. Было еще много совсем случайных релизов из серии «Уже завтра нас забудут». Или условная Клава Кока с множеством инфо-поводов, но ни одной крутой песни.

Рок-группа Женя Трофимов и «Комната культуры» разрывали весь год хитом «Поезда» и даже дополнили их другим хитом «Самолеты», - кажется, что это теперь русский рок как он есть. А вот реальные рок-легенды будто отдыхали, - не могу назвать ни одного реально мощного релиза.

Итоги

В целом 2024 год оказался скудным на мощные релизы. Музыканты будто собираются с силами. И несмотря на отсутствие значимых релизов, посещаемость концертов выросла почти на четверть. Люди хотят общаться. И еще с большей силой. Выросла посещаемость концертов даже почти неизвестных артистов, - просто потому, что люди хотят испытывать схожие эмоции с себе подобными, и вариант с интернетом и большим телевизором на стене их больше не устраивает. Обольщаться продюсером, впрочем, не стоит, - тренд может развернуться в любую секунду.

Гуру КЕН

03/01/2025 - 15:51   Поп   Новости
Песня Билли Айлиш «Birds of a Feather» стала самой прослушиваемой перед Новым годом, а ее же песня Hit Me Hard and Soft стал самой прослушиваемой песней Spotify в 2024 году.

«Birds of a Feather» переместилась на первое место в годовой статистике песен стримингового сервиса в последние недели 2024 года. На Spotify песня набрала в общей сложности 1,781 миллиарда прослушиваний.

Billie Eilish
Billie Eilish

Годом ранее баллада была названа третьей самой прослушиваемой песней в рейтинге Spotify 2024 Wrapped, уступив на тот момент только песням Сабрины Карпентер «Espresso» и Бенсона Буна «Beautiful Things».

Новость появилась менее чем через восемь месяцев после того, как девятикратная обладательница Грэмми выпустила «Birds of a Feather» вместе с остальной частью своего третьего студийного альбома. Трек достиг 2-го места в Billboard Hot 100 , в то время как LP дебютировал на предпоследнем месте в Billboard 200. В сентябре Айлиш выпустила паранормальный музыкальный клип на «Birds of a Feather», снятый Эйданом Замири, а в октябре она исполнила песню в шоу Saturday Night Live.

В настоящее время Айлиш отдыхает от своего тура Hit Me Hard and Soft Tour, который завершил североамериканский этап 21 декабря после пятидневного пребывания в Kia Forum в Лос-Анджелесе. Она снова вернется в феврале для серии концертов в Австралии в феврале и марте, за которыми последует европейский этап, стартующий в апреле.

31/12/2024 - 15:13   Поп   Профи
По данным Британской ассоциации производителей фонограмм (BPI), в этом году женщины лидировали в области записанной музыки, возглавляя чарты синглов в течение 34 из 52 недель и впервые записав половину из 20 лучших альбомов.

Альбомы таких исполнительниц, как Тейлор Свифт, Сабрина Карпентер, Charli xcx и Билли Айлиш, стали движущей силой роста: совокупные продажи потоковой и физической музыки выросли почти на 10%, превысив 200 миллионов альбомов или эквивалентов, согласно данным BPI.

Charli xcx
Charli xcx

На фоне обнадеживающих цифр BPI выступила с предупреждением о том, что предложения правительства разрешить компаниям, работающим в сфере искусственного интеллекта, обходить правила авторского права, ставят под угрозу ведущую музыкальную индустрию Великобритании.

Но, несмотря на надвигающуюся цифровую угрозу, продажи аналоговых форматов, во главе с винилом, демонстрировали высокие результаты.

Продажи винила росли 17 лет подряд и снова быстро выросли, увеличившись на 9% до 6,7 млн ​​единиц. The Tortured Poets Department Свифт возглавил список, обойдя первый альбом Oasis, Definitely Maybe, на фоне ажиотажа вокруг воссоединения группы .

Продажи компакт-дисков резко упали в последние годы, но упали всего на 300 000 до 10,5 млн, во главе с Moon Music от Coldplay. С учетом 182 000 продаж в других форматах, таких как кассеты, продажи записанной музыки на физическом носителе выросли на 1,4 млн до 17,4 млн, что стало первым ростом за два десятилетия.

Стриминг по-прежнему доминирует, увеличившись на 11 млн до 178 млн единиц, что BPI называет «альбомными эквивалентными продажами», в результате чего общий объем рынка достиг 200,5 млн, увеличившись почти на 9,7%.

Несмотря на очевидное благополучие британской музыкальной сцены, BPI предупредил о значительной угрозе для артистов, исходящей от ИИ.

Джо Твист, генеральный директор BPI, заявила, что «творческая деятельность Великобритании и человеческая креативность подвергаются риску из-за предлагаемых изменений в британском законе об авторском праве, которые позволят международным технологическим гигантам обучать модели ИИ на работах художников без оплаты или разрешения».

Организации, представляющие творческих людей из мира музыки, литературы, кино и фотографии, осудили планы предоставить исключение из авторских прав, чтобы разрешить обучение искусственного интеллекта.

Твист заявила, что предложения лейбористов «станут неправильным способом реализовать захватывающий потенциал ИИ».

«Отвечая на растущие глобальные вызовы лицом к лицу, решая проблемы, связанные с искусственным интеллектом, авторскими правами и мошенничеством в сфере потокового вещания, а также поощряя потребителей использовать жизнеспособные модели, такие как платные подписки на потоковую передачу, мы можем помочь гарантировать защиту ценности британской музыки и позволить нашей индустрии продолжать расти и процветать как на родине, так и во всем мире», — сказала она.

«Великобритания остается мировой музыкальной державой, но этот статус нельзя воспринимать как должное: нам нужна благоприятная политическая среда, которая делает акцент на человеческом творчестве и позволяет продолжать инвестировать в следующее поколение британских талантов».

13/12/2024 - 17:21   Поп   Концерты
«Я хотела сделать это всю свою жизнь», — сказала Билли Айлиш об участии в веб-сериале «Tiny Desk» (смотреть видео).

В настоящее время Билли Айлиш гастролирует по аренам и стадионам, но она также находит время для выступлений на небольших площадках — можно сказать, крошечных.

Появление 22-летней суперзвезды в веб-сериале NPR Tiny Desk транслировалось на YouTube, показывая Айлиш, ее брата и продюсера Финнеаса и нескольких участников группы, втиснутых в культовое офисное пространство шоу, чтобы исполнить четыре песни. Она начала с двух любимых песен из своего последнего альбома Hit Me Hard and Soft: «The Greatest» и «L'Amour de Ma Vie», обе из которых она исполнила более мягкой вокальной подачей, чтобы соответствовать интимности комнаты.

«Это меня нервирует, — сказала она толпе, собравшейся в офисе NPR в Вашингтоне, округ Колумбия, во время паузы. - Это так круто. Я всю жизнь хотела это сделать, поэтому я немного дрожу».

Двукратная обладательница премии «Оскар» затем удивила поклонников, вспомнив одну из своих старых глубоких песен, тихо напевая «I Love You» из своего дебютного альбома «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?», возглавившего чарт Billboard 200, под мягкую акустическую гитару Финнеаса.

«Это одна из наших любимых песен, которые мы когда-либо писали, — сказала она, представляя трек. - Это был первый раз, когда я влюбилась, и это было очень страшно. Забавно, что этот страх никогда не проходит — этот страх падения».

Billie Eilish
Billie Eilish

Айлиш завершила шоу своим синглом «Birds of a Feather», который три недели возглавлял чарт Billboard Global 200 и недавно получил три номинации на премию «Грэмми» 2025 года в категориях «Лучшее сольное поп -исполнение», «Песня и запись года».

Выступление состоялось, когда Айлиш готовится завершить североамериканскую часть своего тура Hit Me Hard and Soft: The Tour, который стартовал в конце сентября. После перерыва 21 декабря после пяти ночей в Kia Forum в Лос-Анджелесе певица отправится на серию концертов в Европе и Австралии в феврале.

Быстрый поиск:
04/12/2024 - 17:30   Mix   Профи
Spotify подвел итоги 2024 года: Тейлор Свифт, Сабрина Карпентер и другие доминировали на стриминговом сервисе в 2024 году.

Тейлор Свифт завершает знаменательный год как самый прослушиваемый артист 2024 года, сгенерировав более 26,6 млрд прослушиваний по всему миру. На втором месте среди артистов оказался The Weeknd, за которым по порядку следуют Bad Bunny, Drake и Billie Eilish.

Тейлор Свифт
Тейлор Свифт

Чтобы отпраздновать достижение Свифт, которое делает ее самым прослушиваемым исполнителем на Spotify два года подряд, платформа добавила в ее профиль специальный значок Wrapped, а также представила пользовательские анимации, соответствующие ее музыке, включая блестки, соответствующие Fearless (версия Тейлор), чаек в стиле 1989 (версия Тейлор) и многое другое.

14-кратный обладатель премии «Грэмми» Тейлор Свифт также выпустила самый прослушиваемый альбом года на Spotify The Tortured Poets Department, который также стал самым популярным альбомом Apple Music в 2024 году. На Spotify второе место занял альбом Билли Айлиш Hit Me Hard and Soft, за которым следуют Short n' Sweet певицы «Please Please Please», MAÑANA SERÁ BONITO Кароль Джи и Eternal Sunshine Арианы Гранде. Все пять лучших альбомов приложения провели время на первом месте в Billboard 200 — и все пять из них, что стоит отметить, были созданы артистами-женщинами.

Что касается самых прослушиваемых песен, то «Espresso» Сабрины Карпентер собрала больше всего прослушиваний по всему миру в 2024 году, набрав более 1,6 млрд прослушиваний. За ней следуют «Beautiful Things» Бенсона Буна, «Birds of a Feather» Билли Айлиш, «Gata Only» FloyyMenor и Cris Mj’s и «Lose Control» Teddy Swims.

Как и в прошлые годы, Spotify Wrapped теперь также позволяет отдельным пользователям просматривать своих самых популярных исполнителей и песни с помощью общих карт данных. В 2024 году они также смогут получить доступ к функциям «Музыкальной эволюции», показывающим, как их особые настроения и вкусы менялись за последние 11 месяцев с помощью сгенерированных Spotify дескрипторов и персонализированного плейлиста.

Также новинка — функция «Самая длинная серия прослушиваний», которая сопровождает любимых исполнителей года пользователей. Возвращающийся фаворит — функция «Лучшие слушатели», показывающая, какой процент слушателей-фанатов ждали их любимых исполнителей, а самые преданные получат специальные видео от таких звезд, как Песо Плума, ROSÉ, Билли Айлиш, Ашер, Сабрина Карпентер, Кароль Джи и других.

22/11/2024 - 16:33   Поп   Новости
Билли Айлиш признали главным артистом 2024 года на стриминге Apple Music.

Она стала первым музыкантом, получившим это звание во второй раз: Айлиш уже называли артистом года в 2019-м.

В 2024 году певица выпустила третий альбом «Hit Me Hard and Soft»: он возглавил Apple Music в 138 странах мира.

Вот что сказала Рэйчел Ньюман, старший директор сервиса по контенту и редакционным вопросам:

«Она – голос своего поколения. "Hit Me Hard and Soft" – самый красивый альбом в ее карьере на сегодня. Мы начали рассматривать ее с точки зрения музыки. Но затем вы увидели, чего она достигла с фильмом "Барби" и той необыкновенной песней ("What Was I Made For?"), которая отозвалась у каждой женщины и маленькой девочки в мире. Какое культурное влияние она оказала – а ведь ей всего 22».

Billie Eilish
Billie Eilish

В 2023 году звание артиста года на Apple получила Тейлор Свифт, в 2022-м – Bad Bunny, в 2021-м – Викенд, в 2020-м – Lil Baby, а в 2019-м – Билли Айлиш. До 2019 года эта награда не вручалась.

11/10/2024 - 17:06   Поп   Новости
Charli XCX выпустила альбом ремиксов «Brat and it’s completely different but also still brat» с участием Арианы Гранде, Билли Айлиш и The 1975 (слушать альбом).

В него вошли новые версии песен с летней пластинки «Brat», ставшей одним из самых обсуждаемых релизов 2024-го.

В записи ремикс-альбома приняли участие многие звездные гости. Так, Ариана Гранде отметилась в треке «Sympathy Is a Knife», Билли Айлиш – в «Guess», Лорд — в «Girl, So Confusing», The 1975 – в «I Might Say Something Stupid», а Bon Iver в «I Think About It All the Time». Также на пластинке можно услышать Кэролайн Полачек, Троя Сивана, Робин и Джулиана Касабланкаса из The Strokes.

Charli XCX
Charli XCX

Ремикс «Guess» с Билли Айлиш уже стал настоящим хитом: трек возглавил британский чарт, занял 12-е место в Billboard Hot 100 и удостоился номинаций на MTV VMA и MTV EMA. А продюсер песни, американский музыкант The Dare, внезапно стал одним из самых модных артистов 2024-го. Его недавний дебютный альбом «What’s Wrong with New York?» сравнивают с творчеством легендарных LCD Soundsystem.

Альбом «Brat» вышел в июне 2024-го и стал шестой студийной работой Charli XCX. При его создании певица вдохновлялась клубной музыкой – в частности английской рейв-сценой 2000-х. Критики пришли в полный восторг от «Brat»: его средняя оценка составила 95 баллов из 100 возможных. Авторитетный портал Pitchfork и вовсе включил альбом в топ-10 лучших записей 2020-х годов. Релиз также получил номинацию на престижную британскую премию Mercury Music Prize, но проиграл инди-рок-группе English Teacher с альбомом «This Could Be Texas» (2024). В чартах «Brat» тоже показал себя неплохо, заняв второе место в британском хит-параде и третье – в американском Billboard 200.

Быстрый поиск:
15/08/2024 - 15:59   Поп   Новости
На «Яндекс. Музыке» появились альбомы и синглы некоторых западных музыкантов, выпущенные после 2022 года. В их числе – Тейлор Свифт, Дрейк, Билли Айлиш, The Rolling Stones, Imagine Dragons и Кендрик Ламар.

В 2022 году три крупнейших музыкальных лейбла в мире – Universal Music, Sony Music и Warner Music – объявили о приостановке работы в России. Самым громким был уход Sony Music: компания не только перестала выпускать на стримингах новые песни и альбомы, но и удалила весь старый каталог. После ухода Sony в России стало сложно послушать Майкла Джексона, Бейонсе, Бритни Спирс и других исполнителей лейбла.

Billie Eilish
Billie Eilish

А вот Universal, по-видимому, придерживается иной позиции. Все артисты, которые «вернулись» на «Яндекс. Музыку», относятся именно к этому лейблу. Тейлор Свифт и Дрейк работают на Republic, подлейбле Universal, а Билли Айлиш, Imagine Dragons и Кендрик Ламар – на Interscope, другом подлейбле компании. The Rolling Stones записываются на Polydor, также входящем в состав Universal.

Пока что на «Яндекс. Музыке» доступны только релизы до 2023 года включительно, без релизов 2024-го. Например, альбом Тейлор Свифт «Midnights» (2022) послушать можно, а последовавший за ним «The Tortured Poets Department» (2024) – нет. То же самое у Билли Айлиш: песню «What Was I Made For?» из фильма «Барби» (2023) добавили, майскую пластинку «Hit Me Hard and Soft» (2024) – еще нет. В фан-сообществах Айлиш пишут, что контент будет загружаться постепенно: возможно, через некоторое время «Hit Me Hard and Soft» тоже появится на сервисе.

В «VK Музыке» каталоги артистов Universal не обновились, зато на стриминге «Звук» обнаружились даже свежие релизы 2024 года – тот же «Hit Me Hard and Soft» Айлиш, «Loom» Imagine Dragons и «Eternal Sunshine» Арианы Гранде, также работающей с Universal.

Быстрый поиск:
31/07/2024 - 17:08   Поп   Клипы
Певица Билли Айлиш и ее брат и давний соавтор Финнеас снялись в первом эпизоде ​​сериала Songline от Amazon Music (смотреть эпизоды).

Amazon Music запустил Songline, новый документально-выступительный сериал, который позволяет зрителям взглянуть на процесс написания песен артистом и истории, стоящие за музыкой. В премьере сериала Билли Айлиш и Финнеас разбирают треки из получившего признание критиков своего третьего студийного альбома Hit Me Hard And Soft.

Billie Eilish
Billie Eilish

Сосредоточившись на искусстве написания песен, Songline пригласит артистов переосмыслить свою музыку в упрощенной обстановке, а каждое выступление будет прерываться интервью, что даст каждому автору песен возможность рассказать о своем процессе.

Для дебютного эпизода Айлиш и Финнеас переделывают четыре песни из Hit Me Hard And Soft, включая «Birds of a Feather», «Wildflowers» и «L'Amour De Ma Vie»? используя струнные и новые хоровые аранжировки. В разговорах, вставленных между выступлениями, они описывают процесс написания песен, подход Айлиш к пению и творческие решения, лежащие в основе переосмысленных версий песен.

«Songline дает возможность авторам-исполнителям и их соавторам продемонстрировать процесс написания песен, подробно рассказать о своем творческом пути и раскрыть истории, стоящие за песнями, которые обычно скрываются в студиях, — сказал Том Уинклер, глава отдела издательства, авторов песен и связей с обществом в Amazon Music. - Помещая авторов песен и их мастерство на передний план культуры, фанаты могут узнать, как создавались их любимые песни и записи, тем самым укрепляя связь со своими любимыми артистами».
Быстрый поиск:
30/07/2024 - 04:31   Mix   Профи
Многочисленные тактики, включая сделки типа «подкуп» на Spotify, продвигают артистов, которых люди не хотели слушать, но индустрия отказывается это обсуждать

На протяжении месяцев поклонников поп-музыки мучает один вопрос: почему Spotify снова и снова проигрывает одни и те же песни?

Каждую неделю на X становится вирусным пост с вопросом, почему Good Luck, Babe! Чаппелла Роана, или Espresso Сабрины Карпентер, или Birds of a Feather Билли Айлиш постоянно добавляются в очередь автовоспроизведения пользователя алгоритмом потокового сервиса, независимо от того, что он слушал ранее. Один пользователь получил недавний хит Карпентера Please Please Please после совершенно иной атмосферы Get It Sexy рэпера из Сент-Луиса Sexyy Red; другой пожаловался NME, что Espresso постоянно играет после «печальной музыки и авторов песен», которых она часто слушает.

Billie Eilish
Billie Eilish

Эта сага заставила фанатов поп-музыки в Интернете, которые и так довольно параноидально настроены, полностью увлечься теориями заговора. Поклонники Тейлор Свифт утверждают, что Айлиш включила «функцию массового автовоспроизведения». (Такой функции не существует.) В прошлом месяце вирусным стал пост, в котором утверждалось, что Роан — «фабрика индустрии», бессмысленный термин, используемый для дискредитации артистов, которые быстро достигают славы. (Если бы индустрия могла просто «фабриковать» звезд, их было бы гораздо больше.) Другие описывают распространенность артистов в автовоспроизведении как «подкуп», возрождая термин, означающий, что звукозаписывающая компания платит радиостанции за воспроизведение своей музыки — и такой образ мышления легче понять.

Поп всегда давал слушателям иллюзию выбора — неважно, слушаете ли вы Рианну, Айлиш или Карпентера, ваши $0,003 пополняют сундуки Universal Music Group — но в последние годы ситуация, безусловно, ухудшилась, поскольку артисты и их команды разработали новые способы игры с чартами и алгоритмами. Тейлор Свифт удерживала контроль над чартами не только из-за широкой аудитории слушателей ее альбома The Tortured Poets Department, но и потому, что она предусмотрительно выпустила геолокированные альтернативные версии пластинки, когда конкурент, такой как Charli XCX, оказался в шаге от места № 1.

Также существует фундаментальное несоответствие между тем, что кажется популярным, и тем, что является статистически популярным, что и способствовало этой странной напряженности среди поклонников поп-музыки. Альбом Бейонсе Cowboy Carter привлек огромное внимание СМИ после его выхода в начале этого года, но на данный момент он занимает лишь 16-е место в списке самых продаваемых альбомов 2024 года по версии UK's Official Charts Company, уступая лишь альбомам Eternal Sunshine Арианы Гранде, Hit Me Hard and Soft Айлиш и пяти альбомам Свифт.

И, конечно, есть «режим открытия», спорная новая функция Spotify, которая позволяет артистам отказаться от части своих гонораров, чтобы получить повышение в зонах приложения, управляемых алгоритмами, таких как очередь автовоспроизведения, радио и миксы. Это не совсем подкуп, но, безусловно, ощущается пользователями как его эквивалент 21-го века.

Режим Discovery был запущен в 2020 году, но пока неизвестно, насколько широко он используется или какой успех получают от него артисты. Spotify сообщает, что «в среднем артисты видят +50% в сохранениях, +44% в добавлениях в плейлисты пользователей и +37% в подписчиках в течение первого месяца», но эти показатели привязаны конкретно к экосистеме Spotify, поэтому сложно сказать, действительно ли музыканты зарабатывают много денег на этих новых «открытиях» своей музыки.

Так что у фанатов есть веские причины беспокоиться о том, что их механизмы прослушивания музыки подвергаются вмешательству. Индустрия также не информировала слушателей о возможности того, что они могут подвергнуться новой школьной подкупной рекламе. Общаясь с представителями лейблов, публицистами и артистами — все они опасались публиковаться — я знаю, что многие в индустрии считают, что режим Discovery создает опасный прецедент, когда дело касается вторжения технологий в музыку. Я также слышал, как люди сомневались, действительно ли этот инструмент того стоит, учитывая, что существует естественный предел того, сколько песен можно добавить в ленту слушателя.

Но многие артисты и большинство лейблов опасаются ответных мер со стороны Spotify в виде сокращения редакционной или алгоритмической поддержки, что делает публичную критику рискованной. Здесь также присутствует элемент слегка параноидального мышления; никто на самом деле не знает, насколько активно Spotify навязывает свой собственный алгоритм, а это означает, что призрак «черного списка» маячит на горизонте, хотя нет никаких доказательств того, что гнев Spotify может действительно закончиться таким результатом.

Spotify также не стал говорить официально; из-за отсутствия информации со всех сторон кому-либо сложно потреблять музыку на сервисе каким-либо информированным образом. Представитель крупного лейбла сказал мне, что они не думают, что их лейбл на самом деле использует discovery, несмотря на предположения, что они это делают, — вполне уместный косвенный ответ на такую ​​загадочную тему. Интернет обещал, что он позволит нам исключить посредников и покупать музыку напрямую у артиста, но реальность такова, что произошло совсем наоборот — мы столкнулись с еще более адски сложной системой. Пользователи Spotify остаются в подвешенном состоянии, вынужденные гадать, какая часть их ленты по сути является нераскрытой рекламой, а какая, с другой стороны, полностью рандомизирована.

Быстрый поиск:

Страницы