Сборный молодежный оркестр выступил в Красноярске

Всего несколько репетиций понадобилось молодым музыкантам и студентам из 5 стран мира, чтобы достойно сыграть сложнейшую программу.

Специальный проект IV Краноярского международного музыкального фестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона — Международный молодежный камерный оркестр под руководством китайского дирижера Тао Линь, нынешнего худрука и дирижера Кузбасского симфонического оркестра.

Тао Линь и его молодежный оркестр
Тао Линь и его молодежный оркестр

Основу оркестра составили студенты Красноярской академии музыки и театра. К ним присоединились инструменталисты из Китая, Казахстана, Киргизии и Монголии.

Программа сложнейшая — Первый концерт Шостаковича, сюиты Стравинского и переложения китайских народных песен Бао Янкай.

Пианист Денис Приходько и трубач Роман Стеганцев
Пианист Денис Приходько и трубач Роман Стеганцев

Прекрасно показал себя известный красноярский пианист Денис Приходько. Темперированно, страстно он раскрыл самую суть Первого концерта Шостаковича, чутко следуя и понимая всю сложность работы Тао Линь с молодым и не до конца сыгранным оркестром, буквально вытягивая все нюансы ироничного и трагичного Шостаковича на себе. Трубач Роман Стеганцев тоже старался, хотя без брака все-таки не получилось.

Получайте музыкальные новости первыми в Telegram!

Денис Приходько и Международный молодежный оркестр
Денис Приходько и Международный молодежный оркестр

Неведомые китайские народные песни «Зеленые ивы», «Песня загадок» и «Жасмин» оказались короткими, и отлично переложенными на язык струнного оркестра произведениями Бао Янкай. Иногда даже остроумно — скажем, «Зеленые ивы» сыграны сплошь на пиццикато.

Но до того играл только струнный оркестр. А на Стравинском состав нового оркестра появился целиком. Первая и вторая сюиты были сыграны целиком, в восьми частях. Каждая из частей звучала настолько самодостаточно, что искушенная публика позволила себе хлопать между ними, и это не показалось моветоном. Просто поразительно, насколько остро молодые студенты чувствуют нерв и ритмику Стравинского. Чистые смены темпоритмов, мощные акценты там, где нужно, и паузы, взрывающие мелодические линии. Все было практически безукоризненно — работа Тао Линь заслуживает высших похвал.

На бис Молодежный камерный оркестр повторил еще раз две самых эффектных части сюит Стравинского. И очень волнует теперь судьба этого оркестра — ведь следующий фестиваль в Красноярске пройдет только через два года, а хотелось бы услышать его еще.

Вадим ПОНОМАРЕВ, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА

Быстрый поиск: