Из хаоса радиопомех и настройки оркестровых групп начинают прорываться гармонические сочетания, эмоциональные месседжи, наконец, связный текст. Словно глухой ночью фонарик робко ощупывает лес вокруг, воссоздавая картину мира заново из фрагментов обрезанных световым лучом деревьев: «От дороги и до Бога ночь темна».
Авангардистские изыскания Федорова и Волкова все дальше уводят их к симфонизму, к развернутому сюжетному высказыванию. Не случайно на презентации Виктория Толстоганова и Алексей Агранович читали Пушкина. В альбом органически вошла написанная для спектакля «Каменный гость» музыка (равно как и музыка к мультфильму «Тетушка Крапива»). Из аллюзий «Моцарта и Сальери» можно почерпнуть, какой такой, собственно, Wolfgang вынесен в название альбома. Оркестровые и вокальные семплы, внедряющиеся в утреннюю органную тягучесть коды альбома, теплыми мазками обозначают пробуждение мира, пробуждение природы. «Понял, да?» - иронически шепчет Федоров.
Привычно-изысканная песенная мелодичность Леонида Федорова сконцентрирована всего в двух треках – «На дне» и «На краю», именно здесь слышен тот полиритмичный Федоров, что сочинял одухотворенные мелодии времен «Птицы». Песня «На краю», несомненно, войдет в число лучших песен артиста.
Гуру КЕН, для журнала «Музыкальная жизнь»
9 из 10.
Комменты