Мелодия

26/10/2020 - 16:05   Поп   Новости
«Фирма Мелодия» выпустила альбом лучших песен Муслима Магомаева «Поет Муслим Магомаев» (слушать альбом).

В исполнении артиста звучат песни Арно Бабаджаняна, Полада Бюльбюль оглы, Марка Фрадкина, Аркадия Островского и других советских композиторов, а также самая известная песня его собственного сочинения – «Синяя вечность». Большинство песен – «Город мой Баку», «Фиалки», «Лучший город Земли», «Мечты, мечты» и другие, были написаны специально для Магомаева.

Солист Азербайджанского театра оперы и балета, он прошел стажировку в Ла Скала, выступал на многих оперных сценах СССР, но отказался (редчайший случай!) от приглашения в Большой театр, проявив свободолюбивый характер: он остался в оперном театре Баку.

Сольные концерты Магомаева начинались с классических арий, а заканчивались третьим отделением, в котором певец, аккомпанируя себе на фортепиано, исполнял хиты Челентано на итальянском. Стремление Магомаева к щегольским западным ритмам нашло неожиданную поддержку Арно Бабаджаняна, вместе с которым они занялись обновлением языка советской поп-музыки – так появились знаменитые «Королева красоты» и «Лучший город Земли», раздражавшие Хрущева настолько, что он пытался их запретить. Эти песни снимали с радиоэфиров, но тем не менее их знала и пела вся страна.

Поет Муслим Магомаев
Поет Муслим Магомаев
Поет Муслим Магомаев

«Мало кто в отечественном эстрадном искусстве мог соперничать по популярности с Муслимом Магомаевым, чей восхитительный баритон, высокий артистизм и душевная щедрость покорили не одно поколение слушателей», – писал в предисловии к книге певца «Любовь моя – мелодия» Святослав Бэлза.

Муслима Магомаева сопровождают Государственный симфонический оркестр кинематографии, Инструментальный ансамбль п/у Полада Бюльбюль оглы, ВИО-66 и Струнная группа п/у Сергея Мелика, Оркестр Большого театра, Вокальный квартет "Аккорд" и Инструментальный ансамбль п/у Арно Бабаджаняна, Инструментальный ансамбль п/у Владимира Чижика, Оркестр п/у Эгила Шварца. Записи 1964-1981 годов.

Виниловое издание стоит 1000 руб. Цифровое издание содержит дополнительный трек и доступно на всех платформах.

Быстрый поиск:
21/02/2020 - 15:58   Mix   Профи
АО “Фирма “Мелодия” поменяло владельца.

Intermedia опубликовала официальное заявление компании:

По результатам аукциона, проведенного 7 февраля 2020 года, 100% акций АО «Фирма Мелодия» были приобретены у Росимущества ООО «Формакс».

«Формакс» – крупнейшая российская аудиобрендинговая компания, создатель инновационного программного обеспечения - уникального плеера Fonmix, позволяющего обеспечить доступ к базе с тысячами легальных музыкальных треков и сделать фоновую музыку эффективным инструментом для развития бизнеса. Музыкальный каталог Fonmix содержит более 10 млн треков самых разных жанров, и медиатека постоянно пополняется.

Приобретая архив «Мелодии», «Формакс» следует мировому тренду, когда владельцы цифровых музыкальных сервисов, борясь за внимание пользователей и соревнуясь за интерес аудитории, приобретают качественный контент. Например, в прошлом году международный сервис Spotify потратил около 400 млн долларов на приобретение компаний-обладателей прав на контент. Владельцы Spotify уверены в том, что это поможет привлечь новых пользователей и удержать уже имеющихся.

- Мы не сомневаемся, что каталог “Мелодии”, который насчитывает более 240 тыс. записей, будет сохранен и интегрирован в бизнес-модель нового владельца, - заявила пиар-директор «Фирмы Мелодия» Карина Абрамян. - Для нас важно, что смена акционера не помешает “Мелодии” продолжить работу по оцифровке архива, изданию музыкальных альбомов, пополнению и сохранению своей уникальной фонотеки.
Быстрый поиск:
17/12/2019 - 17:00   Classic   Профи
Фирма «Мелодия» разместила значительную часть своей коллекции на интернет-платформе «Ноосфера».

Для публикации в открытом доступе были отобраны фонограммы, на которые уже истекли имущественные права, запись получила статус общественного достояния, а значит, пользователи смогут свободно прослушивать эти аудиофайлы.

«Мелодия» передала в «Ноосферу» почти две тысячи записей, в основном это произведения XIX века. Среди них - записи Гленна Гульда, Игоря Ойстраха, квартета имени Бородина, Святослава Кнушевицкого и др. Также в цифровом формате можно найти концерты для скрипки, партиты и сонаты Иоганна Себастьяна Баха и симфонии Густава Малера.

Файлы выложены в переменном битрейте mp3-320.

Проект Ноосфера noosphere.ru собирает весь контент, перешедший в общественное достояние и опубликованный на условиях открытых лицензий, чтобы люди без опасений могли использовать его для ознакомления публикации и создания любых производных. Идея проекта – создание инфраструктуры открытых и интероперабельных баз данных (репозиториев) с различными типами контента для использования в научной среде и медиаиндустрии, а также любыми пользователями сети. Поддержка и развитие платформы осуществляются в рамках проекта Цифровая платформа "Ноосфера" с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

АО «Фирма Мелодия» – старейшая российская звукозаписывающая компания, которая остается одним из наиболее узнаваемых за рубежом отечественных брендов. По количеству и жанровому разнообразию уникальных записей советской эпохи, содержащихся в фонотеке компании, «Фирма Мелодия» занимает первую строчку в рейтинге российских музыкальных издательств, а также является одним из ведущих издательств в области создания и выпуска записей классической музыки. На сегодняшний день фонотека «Мелодии» насчитывает более 200 тысяч записей, среди которых уникальные и редчайшие.

Быстрый поиск:
30/10/2019 - 17:04   Classic   Новости
«Мелодия» представила мировую премьеру — запись «Буковинских песен» Леонида Десятникова на виниле.

Сочинение, вместившее 24 прелюдии для фортепиано, исполнил пианист Алексей Гариболь. Ему же и посвящен этот цикл, в музыкальной ткани которого переплетаются пряность западноукраинских ароматов с приемами из арсенала современной композиторской техники.

Обложка издания
Обложка издания

Идущая от Баха традиция, адаптированная романтизмом в микрокосм «цикла миниатюр», а гипериндивидуалистами Шопеном, Скрябиным etc. возведенная в ранг «интимного дневника художника», скрещивается Десятниковым с закарпатским фольклором. Музыка «Буковинских песен-прелюдий» сочетает интонационную пряность западноукраинских ароматов с приемами из арсенала современной композиторской техники.

«В одном интервью Десятников говорит об инородной первооснове своих сочинений, внешнем импульсе, за которым он идет и от которого отталкивается, очень коротко: “Я называю это макгаффин”. Прочитав, я пошла гуглить. Википедия объяснила, что макгаффин – киношный термин, обозначающий предмет или событие, которые необходимы для развития сюжета и характеров – и при этом совершенно не важны сами по себе. Сундук с пиратскими сокровищами, за которым все охотятся и который не достанется никому, или чеховское ружье, которое провисит на стене все три акта и так и не выстрелит, будут, наверное, ближайшими аналогами. Макгаффин может лежать на самом виду, может мелькнуть и исчезнуть в самом начале, но без него история не закрутится. Самое интересное здесь – это сочетание предельной важности и абсолютной незначительности начального импульса, этой самой точки отсчета: как если бы действующий мир можно было построить из чего угодно, с четырех нот, как в телевизионном шоу» (Мария Степанова, «Буковинские песни: двенадцать попыток заговорить»).

В первый раз эта музыка прозвучала в октябре 2017 года в балете American Ballet Theatre в хореографии Алексея Ратманского, в балет вошли 12 прелюдий из 24. Премьера полного цикла в исполнении Алексея Гориболя состоялась в Перми в июне 2018-го, в Москве «Буковинские песни» впервые прозвучали 1 октября. Именно после московской премьеры была достигнута договоренность о записи «Буковинских песен» «Фирмой Мелодия». Леонид Десятников присутствовал на записи, и она заслужила его высокую оценку.

Творчество Леонида Десятникова – одного из самых востребованных российских композиторов сегодняшнего дня – трудно подогнать под какие бы то ни было рамки. Его не отнесешь ни к «диссидентствующим авангардистам», ни к «советским конформистам», ни к «неофольклористам». В эпоху, когда основная проблема композитора лежит в антиномии «оригинальности» и «заимствований», автор «Детей Розенталя» – оперы о клонированных композиторах-классиках – возводит «неоригинальность» в основной творческий принцип («Чем больше это меняется, тем больше остается тем же самым»). Композитор попросту устраняет оппозицию «свое/чужое». Однако это далеко не идентично неоклассицизму Стравинского с его почти сальериевским отношением к композиции («Музыку я разъял как труп»); напротив, Десятников искренно верит в выбранные цитаты и аллюзии, что обеспечивает слушателям спасительные звукосмысловые «маячки» в мутных потоках современной академической разноголосицы.

Запись релиза сделана в Большом зале Московской консерватории в марте 2019 года. Альбом выпущен на виниле ограниченным тиражом 300 копий.

В буклете имеются статья Марии Степановой о произведении и совместное интервью Десятникова и Гориболя журналисту Ярославу Тимофееву.

31/07/2019 - 17:37   Classic   Новости
На фирме «Мелодия» вышло собрание авторских записей Шостаковича на 5 CD.

Это уникальная коллекция фонодокументов, зафиксировавших для потомков игру гениального советского композитора.

Шостакович играет Шостаковича
Шостакович играет Шостаковича

Главный бонус комплекта – «домашняя» запись скрипичной сонаты в исполнении автора и Давида Ойстраха. Несомненный интерес вызовет Десятая симфония в переложении для фортепиано в четыре руки, записанная в ансамбле с выдающимся композитором Мечиславом Вайнбергом.

Концерты, камерные ансамбли и вокальные циклы Шостакович записывал с участием крупнейших музыкантов XX века: Даниила Шафрана, Нины Дорлиак, Зары Долухановой, Алексея Масленникова, Максима Шостаковича и Квартета имени Бетховена.

«…Это была композиторская игра, но далеко не всякий композитор так играет» – так писал о фортепианной игре Дмитрия Шостаковича его современник, дирижер Н. Малько. Учителем Шостаковича в Ленинградской консерватории был профессор Л. Николаев, в классе которого занимались многие выдающиеся пианисты (В. Софроницкий, М. Юдина, П. Серебряков). Шостакович выступал с сольными концертами, был удостоен диплома на Международном конкурсе имени Ф. Шопена в Варшаве в 1927 году. В дальнейшем, однако, он ограничился исполнением собственной музыки. Исполнительская деятельность Шостаковича продолжалась до середины 1960-х годов, когда болезнь руки вынудила его полностью отказаться от выступлений.

Цифровое издание доступно в iTunes, Apple Music и других сервисах.

Диск 1
Из цикла «24 прелюдии и фуги», соч. 87:
№№ 1, 4–6, 8, 12–14, 16, 20
Общее время: 75.17

Диск 2
Из цикла «24 прелюдии и фуги», соч. 87: №№22–24
«Детская тетрадь», соч. 69
«Три фантастических танца», соч. 5
Полька из балета «Золотой век», соч. 22
Из цикла «24 прелюдии», соч. 34: №№ 8, 14, 15, 17–19, 24
Концерты №№1, 2 для фортепиано с оркестром
Общее время: 78.52

Диск 3
Соната для виолончели и фортепиано, соч. 40
Соната для скрипки и фортепиано, соч. 134
Концертино для двух фортепиано, соч. 94
Общее время: 61.57

Диск 4
Трио № 2 для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 67
Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели, соч. 57
Общее время: 54.41

Диск 5
«Из еврейской народной поэзии», вокальный цикл для сопрано, контральто и тенора в сопровождении фортепиано, соч. 79
Симфония № 10, соч. 93 (авторское переложение для двух фортепиано)
Общее время: 72.40

Дмитрий Шостакович, фортепиано
Давид Ойстрах, скрипка
Даниил Шафран, виолончель
Милош Садло, виолончель
Максим Шостакович, фортепиано
Мечислав Вайнберг, фортепиано
Иосиф Воловник, труба
Нина Дорлиак, сопрано
Зара Долуханова, контральто
Алексей Масленников, тенор
Квартет имени Бетховена
Симфонический оркестр
Московской государственной филармонии, дирижер – Самуил Самосуд
Центрального телевидения и Всесоюзного Радио, дирижер – Александр Гаук

Записи 1946 –1968 гг.

29/03/2019 - 16:03   Classic   Новости
Фирма «Мелодия» выпустила диск камерной музыки Иоганнеса Брамса, посвященный памяти выдающегося советского и российского звукорежиссера Петра Кондрашина.

Эта программа была записана звукорежиссером летом 1993 года в концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных. Спустя почти четверть века «Мелодия» впервые представляет слушателям эту уникальную фонограмму.

ТЕКСТ
ТЕКСТ

В релизе «Иоганнес Брамс. Viola Sonatas op. 120, Two Songs, op. 91» представлена поздняя камерная музыка Брамса. Две сонаты для альта и фортепиано, а также «Два напева» для голоса и фортепиано с альтом звучат в исполнении известных музыкантов, выпускников Московской консерватории и РАМ имени Гнесиных, в те годы начинавших свой исполнительский путь. Это оперная и концертная певица, в будущем солистка театра «Геликон-Опера» Наталья Загоринская, альтист Святослав Белоногов (концертмейстер группы альтов в Тенерифском симфоническом оркестре) и пианист-концертмейстер Георгий Майорский, сегодня работающий на престижных фестивалях и мастер-классах Западной Европы.

- Высокое качество данной фонограммы – как исполнительское, так и техническое – позволяет отнести ее к лучшим записям академической музыки, запечатленным в 1990-е годы, - говорят представители «Мелодии». - Спустя четверть века слушатели получили возможность оценить одну из неизданных работ мастера отечественной звукорежиссуры.

Сын знаменитого дирижера, Пётр Кондрашин в течение 25 лет был одним из ведущих звукорежиссеров фирмы «Мелодия», под его руководством были осуществлены студийные и концертные записи крупнейших музыкантов-солистов, оркестров, театральных коллективов.

Цифровое издание доступно в iTunes, Apple Music и других площадках.

Быстрый поиск:
28/02/2019 - 14:18   Classic   Новости
Фирма «Мелодия» выпустила фонограмму концерта Владимира Ашкенази, созданную 9 июня 1963 года в Большом зале Московской консерватории.

55 лет назад молодой пианист, оказавшись на Западе, принял решение не возвращаться в СССР, напоминает Intermedia, а уже в 1970-е годы он заслужил репутацию одного из крупнейших пианистов мира с необычайно широким репертуаром.

- Чрезвычайно редко встретишь в одном музыканте столь высокий уровень таланта наряду с глубочайшей, неподдельной скромностью. Ни один из современных исполнителей не обладает сочетанием этих качеств в той степени, как Владимир Ашкенази, – писал о нем обозреватель журнала Gramophone.

Однако его концертные и студийные записи, осуществленные в Москве, подтверждают, что с первых шагов пианистической деятельности Владимир Ашкенази заявил о себе как музыкант с ярко выраженным, индивидуальным «почерком», а к началу 1960-х годов он обрел подлинную зрелость, не меркнувшую на фоне крупнейших мастеров фортепианного искусства того времени.

В программу одного из последних концертов, которые дал Владимир Ашкенази в Москве (к тому времени он стал лауреатом II премии Международного конкурса имени Ф. Шопена, завоевал Гран-при на престижнейшем состязании имени королевы Елизаветы в Брюсселе и на II Международном конкурсе имени П.И.Чайковского), вошли сонаты №№ 17 и 18 Л. ван Бетховена, четыре баллады Ф.Шопена и пьесы К.Дебюсси. Этот концерт никогда не издавался полностью на пластинках и CD

- Сегодня «Мелодия» возрождает одну из ярких страниц в творческой биографии выдающегося пианиста современности, - говорят представители лейбла.

Владимир Ашкенази
Владимир Ашкенази
Быстрый поиск:
27/12/2018 - 10:54   Classic   Новости
Фирма «Мелодия» выпустила двойной диск, приуроченный к 90-летнему юбилею выдающейся пианистки Бэллы Давидович.

По семейному преданию, трехлетняя Бэлла, еще не зная нот, по памяти подобрала шопеновский вальс. Так или иначе, именно Шопен стал путеводным маяком для пианистки, которая в 1949 г. разделила I премию Международного конкурса имени Ф. Шопена в Варшаве с прославленной польской пианисткой Г. Черны-Стефаньска. В то время она была студенткой Московской консерватории, где училась у двух крупнейших представителей русской фортепианной школы – Константина Игумнова и (после его смерти) Якова Флиера.

С начала 1950-х гг. Бэлла Давидович активно концертировала в Советском Союзе и за рубежом, много записывалась на пластинки. В 1979 г. вслед за сыном, скрипачом и дирижером Д. Ситковецким, пианистка эмигрировала в США, с триумфом выступила в Карнеги-холле и на других крупнейших концертных площадках американского и европейского континентов, преподавала в Джульярдской школе в Нью-Йорке. Десятилетие спустя она снова начала выступать в Москве.

В юбилейный диск вошла одна из лучших записей Б. Давидович – собрание вальсов Фредерика Шопена; а также Первый фортепианный концерт Шопена и Первый концерт Бетховена, с которого начался исполнительский путь артистки (в девять лет она исполнила концерт Бетховена в родном Баку). Эти записи, осуществленные в начале 1960 х гг. с участием дирижера Арвида Янсонса, ранее не издавались за пределами СССР.

Бэлла Михайловна Давидович — всемирно известная советская и американская пианистка и музыкальный педагог, одна из лучших интерпретаторов музыки Шопена.

ALT
ALT

ДИСК 1

Людвиг ван Бетховен
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 До мажор, соч. 15

1 I. Allegro con brio 14.13
2 II. Largo 11.11
3 III. Rondo. Allegro 8.30

Фредерик Шопен
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор, соч. 11

4 I. Allegro maestoso 19.22
5 II. Romance. Larghetto 9.48
6 III. Rondo. Vivace 9.53

ДИСК 2

Фредерик Шопен
14 вальсов

1 Ми-бемоль мажор, соч. 18 .5.11
2 Ля-бемоль мажор, соч. 34 № 1 4.54
3 ля минор, соч. 34 № 2 5.14
4 Фа мажор, соч. 34 № 3 2.23
5 Ля-бемоль мажор, соч. 42 3.46
6 Ре-бемоль мажор, соч. 64 № 1 1.52
7 до-диез минор, соч. 64 № 2 3.54
8 Ля-бемоль мажор, соч. 64 № 3 3.00
9 Ля-бемоль мажор, соч. 69 № 1 4.14
10 си минор, соч. 69 № 2 3.52
11 Соль-бемоль мажор, соч. 70 № 1 2.23
12 фа минор, соч. 70 № 2 3.03
13 Ре-бемоль мажор, соч. 70 № 3 2.40
14 ми минор, B. 56 2.48 Общее время: 49.23 Бэлла Давидович, фортепиано Записи 1961–1963 гг. Звукорежиссер – Валентин Скобло Ремастеринг – Надежда Радугина

Быстрый поиск:
18/01/2018 - 18:36   Rock   Новости
Фирма "Мелодия" удостоена награды международной отраслевой премии International Classical Music Awards (ICMA) за проект "Антология русской симфонической музыки".

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.

Всего в номинации "За выдающиеся достижения" были представлены 357 аудио- и видеорелизов.

В этому году премию получили записи бельгийского баритона Жозе ван Дама, музыкального директора Питтсбургского симфонического оркестра Манфреда Хонекка, немецко-австрийского перкуссиониста Кристофа Сиетцена, молодого польского артиста Шимона Неринга, Ю Юаня. Среди победителей также Центр музыки Кшиштофа Пендерецкого в Луславицах, Польский национальный симфонический оркестр радио в Катовице и лейбл "Альфа".

Ранее "Мелодия" дважды становилась лауреатом премии ICMA: в 2011 году за издание всех симфоний Сибелиуса под управлением Геннадия Рождественского и в 2013 году за релиз "Русские балеты" Стравинского под управлением Дмитрия Китаенко, Пьера Булеза и Владимира Федосеева.

Быстрый поиск:
22/11/2017 - 11:08   Classic   Новости
Руководство звукозаписывающей фирмы "Мелодия" считает целесообразным оставить уникальный архив компании в собственности государства.

Фирма звукозаписи "Мелодия" попала в план приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы.

"Мы считаем, что подобного рода "культурный актив" должен оставаться в руках государства", - рассказал ТАСС генеральный директор компании Андрей Кричевский.

Он также напомнил, что компанию уже не впервые вносят в план приватизации.

"Сегодня компания активно развивается и успешна как на российском, так и на международных рынках. При этом мы стараемся действовать в русле государственной культурной политики, с учетом необходимости сохранения национального культурного наследия, которым и является фонотека "Мелодии", - отметил он.

Быстрый поиск:

Страницы